Приказ Минтранса РФ от 9 ноября 2010 г. N 243
"Об утверждении Порядка установления границ полос воздушных подходов на гражданских аэродромах"
В соответствии с пунктом 23 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок установления границ полос воздушных подходов на гражданских аэродромах.
И.о. Министра |
С. Аристов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2010 г.
Регистрационный N 19181
Порядок установления границ полос воздушных подходов на гражданских аэродромах
1. Настоящий Порядок установления границ полос воздушных подходов на гражданских аэродромах разработан в соответствии с пунктом 23 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649), и с учетом международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации.
2. Границы полос воздушных подходов на гражданских аэродромах, представляющие собой воздушное пространство в установленных границах и примыкающие к торцам взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), устанавливаются в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов при наборе высоты после взлета и снижении при заходе на посадку.
3. Полосы воздушных подходов на гражданских аэродромах имеют ближнюю границу, дальнюю границу и боковые границы.
4. Ближняя граница полосы воздушных подходов на гражданских аэродромах прилегает к концу летной полосы и совпадает с ней по размерам.
5. Дальняя граница полосы воздушных подходов на гражданских аэродромах параллельна ближней границе и расположена на расстоянии 30 км от конца летной полосы.
6. Боковые границы полосы воздушных подходов на гражданских аэродромах начинаются от ближней границы полосы воздушных подходов на гражданских аэродромах и расходятся под углом 8,5 (15%) в каждую сторону от продолжения осевой линии ВПП до пересечения с дальней границей полосы воздушных подходов.
7. Из границ полос воздушных подходов на гражданских аэродромах исключаются зоны, полеты в которых запрещены.
8. Границы полос воздушных подходов на гражданских аэродромах не устанавливаются для направлений, на которых не выполняются процедуры взлета и посадки.
9. При наличии на аэродроме более одной ВПП границы полос воздушных подходов на гражданских аэродромах устанавливаются для каждой ВПП.
10. Границы полос воздушных подходов на гражданских аэродромах указываются в инструкции по производству полетов в районе аэродрома.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок установления границ полос воздушных подходов на гражданских аэродромах.
Они устанавливаются в целях обеспечения безопасности полетов при наборе высоты после взлета и снижении при заходе на посадку. Полосы имеют ближнюю, дальнюю и боковые границы.
Ближняя граница прилегает к концу летной полосы и совпадает с ней по размерам.
Дальняя располагается на расстоянии 30 км от конца летной полосы. Она параллельна ближней.
Боковые границы начинаются от ближней. Они расходятся под углом 8,5 (15%) в каждую сторону от продолжения осевой линии взлетно-посадочной полосы (ВПП) до пересечения с дальней.
Из границ полос воздушных подходов исключаются зоны, полеты в которых запрещены.
Если на аэродроме есть более одной ВПП, то границы устанавливаются для каждой.
Границы указываются в инструкции по производству полетов в районе аэродрома.
Приказ Минтранса РФ от 9 ноября 2010 г. N 243 "Об утверждении Порядка установления границ полос воздушных подходов на гражданских аэродромах"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2010 г.
Регистрационный N 19181
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 21 декабря 2010 г. N 288
Приказом Минтранса России от 4 мая 2018 г. N 176 настоящий документ признан утратившим силу с 23 июля 2018 г.