Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 сентября 2010 г. N 01-09/1927 "О защите прав пассажиров при опоздании или задержке поезда дальнего или местного следования"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснены права пассажиров при опоздании (задержке) поезда дальнего или местного следования.

Так, за каждый час задержки отправления (опоздания прибытия) поезда перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере 3% стоимости проезда (в целом - не более цены проезда). Задержка менее чем на 1 час в расчет не берется. Уплата штрафа не предусмотрена в пригородных перевозках. Перевозчик освобождается от штрафа, если докажет, что задержка произошла по не зависящим от него обстоятельствам.

Пассажир вправе потребовать возмещения иных причиненных ему убытков. Прежде чем обращаться в суд, перевозчику предъявляется претензия (приведен ее образец). К ней прилагается билет. Претензия подается в течение 45 дней. Она рассматривается в 30-дневный срок. О результатах заявитель уведомляется письменно. При частичном удовлетворении или отклонении претензии приложенные к ней документы возвращаются заявителю. Иск предъявляется в суд по месту нахождения перевозчика (приведен его образец).

Разъяснение не касается международных маршрутов.


Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 сентября 2010 г. N 01-09/1927 "О защите прав пассажиров при опоздании или задержке поезда дальнего или местного следования"


Текст письма опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2011 г., N 1