Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 18 января 2011 г. NN 16/13/21
"Об утверждении Положения о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств"
С целью реализации приказа Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714 "Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам" (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2006 г., регистрационный N 8499) приказываем:
Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.
Министр транспорта |
И. Левитин |
Министр юстиции |
А. Коновалов |
Министр внутренних дел |
Р. Нургалиев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19856
Положение
о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств
(утв. приказом Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 18 января 2011 г. NN 16/13/21)
I. Общие положения
1. Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее - МАК), создается для профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.
2. В своей деятельности МАК руководствуется Конституцией Российской Федерации*(1), федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"*(2), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств"*(3), приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714 "Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам"*(4), приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 2003 г. N 171/183/590 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств"*(5), а также настоящим Положением.
II. Цели и задачи деятельности МАК
3. Целью деятельности МАК является профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее - эксперт-техник), для подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидатов в эксперты-техники в целях осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с Порядком ведения государственного реестра экспертов-техников, утверждённым приказом Минюста России от 30 июля 2003 г. N 155 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников" (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 г., регистрационный N 4873).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "30 июня 2003 г."
4. Для достижения указанной цели на МАК возложены следующие задачи:
1) профессиональная аттестация эксперта-техника;
2) подготовка предложений по организации и проведению аттестации экспертов-техников;
3) обеспечение представления сведений об экспертах-техниках, имеющих соответствующую подготовку в области экспертизы транспортных средств;
4) проверка документов, представленных кандидатом в эксперты-техники на профессиональную аттестацию.
III. Функции МАК
5. МАК в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) оценка соответствия квалификации кандидатов в эксперты-техники требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
2) принятие решения о профессиональной аттестации экспертов-техников;
3) рассмотрение обращений по вопросам профессиональной аттестации экспертов-техников;
4) подготовка предложений по совершенствованию учебной и методической базы для подготовки и оценки знаний экспертов-техников;
5) подготовка для опубликования материалов, связанных с профессиональной аттестацией экспертов-техников.
IV. Состав и организация деятельности МАК
6. МАК формируется в составе представителей Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации. В состав МАК могут входить представители научных учреждений, эксперты и иные специалисты, которые участвуют в ее работе на общественных началах.
7. Персональный состав МАК утверждается приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.
8. В состав МАК входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены МАК.
9. Председателем МАК является заместитель Министра транспорта Российской Федерации, который:
а) осуществляет общее руководство деятельностью МАК;
б) созывает заседание МАК;
в) утверждает повестку дня заседания МАК;
г) председательствует на заседании МАК;
д) подписывает протоколы МАК.
В отсутствие председателя МАК его обязанности исполняет заместитель председателя МАК.
10. Подготовку материалов и протоколов МАК осуществляет секретарь МАК.
11. Работа МАК осуществляется на основании планов, рассматриваемых на ее заседании и утверждаемых председателем МАК. Заседания МАК проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.
12. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов МАК. Решения принимаются простым большинством голосов от общего состава присутствующих на заседании членов МАК и оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников, второй экземпляр остается в МАК и приобщается к делу кандидата, третий экземпляр направляется кандидату.
При равенстве голосов членов МАК голос председательствующего на заседании является решающим.
13. Организационно-техническое обеспечение деятельности МАК осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации.
_____________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; N 1, ст. 1, ст. 2.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; N 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; N 23, ст. 2311; N 30 (ч. 1), ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 20, ст. 2258; N 30 (ч. 2) ст. 3616; N 52 (ч.1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 3, ст. 1045; N 52 (ч.1), ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619.
*(4) Зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2006 г., регистрационный N 8499.
*(5) Зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2003 г., регистрационный N 4976.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Чтобы установить обстоятельства, влияющие на выплату страховки по договору ОСАГО, проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства. Для этого привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
Определены цели, задачи, функции и порядок работы Межведомственной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников.
Комиссия оценивает, соответствует ли квалификация кандидатов в эксперты-техники установленным требованиям. Принимает решение о профессиональной аттестации. Готовит для опубликования материалы, связанные с последней. Рассматривает обращения по соответствующим вопросам. Разрабатывает предложения по совершенствованию учебной и методической базы.
В Комиссию входят представители Минтранса России, Минюста России, МВД России. В ее работе на общественных началах могут участвовать представители научных учреждений, эксперты и иные специалисты.
Председателем является заместитель Министра транспорта РФ.
Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 18 января 2011 г. NN 16/13/21 "Об утверждении Положения о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19856
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 5 марта 2011 г. N 47
Приказом Минтранса России, МВД России и Минюста России от 30 июня 2020 г. N 223/147/468 настоящий документ признан утратившим силу с 7 сентября 2020 г.