Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Системе классификации
гостиниц и иных средств размещения
Требования к гостиницам и иным средствам размещения
(кроме категории "мини-отель")
(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)
Требование |
Категория |
|||||
|
* |
** |
*** |
**** |
***** |
|
1. Здание и прилегающая к нему территория |
|
|
|
|
||
Вывеска: |
|
|
|
|
|
|
- освещаемая или светящаяся |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Вход для гостей |
|
|
|
|
|
|
- отдельный от служебного входа*(1) |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля |
|
|
|
+ |
+ |
|
- воздушно-тепловая завеса |
|
|
|
+ |
+ |
|
- в ресторан (кафе, бар и тому подобное) из средства размещения*(2) |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2. Техническое оборудование |
|
|
|
|
|
|
Аварийное освещение и энергоснабжение: |
|
|
|
|
|
|
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- стационарный генератор*(3), обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Водоснабжение: |
|
|
|
|
|
|
- горячее, холодное |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
- установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья*(4) |
|
|
|
+ |
+ |
|
- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)*(4) |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично |
|
|
|
+ |
+ |
|
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты |
|
|
|
+ |
+ |
|
Лифт*(5) в здании: |
|
|
|
|
|
|
- более 5 этажей |
+ |
+ |
|
|
|
|
- более трех этажей*(6) |
|
|
+ |
|
|
|
- более двух этажей*(6) |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
||
Время ожидания лифта (при наличии): |
|
|
|
|
|
|
- не более 45 сек. |
|
|
+ |
|
|
|
- не более 30 сек. |
|
|
|
+ |
+ |
|
Круглосуточная работа лифта (при наличии) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Телефонная связь из номера: |
|
|
|
|
|
|
- внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров |
+ |
|
|
|
|
|
- внутренняя в 100% номеров |
|
+*(7) |
|
|
|
|
- внутренняя и городская в 100% номеров |
|
|
+*(7) |
|
|
|
- внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров |
|
|
|
+ |
+ |
|
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком: |
|
|
|
|
|
|
- городской, междугородный |
+ |
+ |
|
|
|
|
- городской, междугородный, международный |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
3. Номерной фонд | ||||||
Мест в одно/двухместных номерах не менее: |
|
|
|
|
|
|
- 60% |
+ |
|
|
|
|
|
- 80% |
|
+ |
|
|
|
|
- 100% |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены |
|
|
+ |
|
|
|
Многокомнатные номера |
|
|
|
+ |
|
|
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены |
|
|
|
|
+ |
|
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера |
|
|
|
|
+ |
|
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), не менее |
|
|
|
|
|
|
однокомнатного одноместного |
однокомнатного двухместного |
|
|
|
|
|
9 |
12 |
+ |
+ |
+ |
|
|
12 |
15 |
|
|
|
+ |
|
14 |
16 |
|
|
|
|
+ |
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, не менее: |
|
|
|
|
|
|
- 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования; |
+ |
+ |
|
|
|
|
- 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования |
+ |
+ |
|
|
|
|
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ): |
|
|
|
|
|
|
- не менее 25% номеров |
+ |
|
|
|
|
|
- не менее 50% номеров |
+ |
|
|
|
||
- 100% номеров |
+ |
+ |
+ |
|||
Площадь санузла, не менее: |
|
|
|
|
|
|
- 1,75 |
+ |
|
|
|
|
|
- 2,5 |
|
+ |
+ |
|
|
|
- 3,8 |
|
|
|
+ |
+ |
|
4. Техническое оснащение | ||||||
Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах |
|
|
|
+ |
+ |
|
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ |
|
|
|
+ |
+ |
|
Отопление |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Вентилятор (в районах с жарким климатом)*(8) |
+ |
+ |
|
|
|
|
Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18 - 25 град. С (в районах с жарким климатом)*(8) |
+ |
|
|
|||
Термостат для индивидуальной регулировки температуры |
+ |
+ |
||||
5. Санитарные объекты общего пользования | ||||||
Туалеты: |
|
|
|
|
|
|
- общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж |
+ |
+ |
|
|
|
|
- вблизи общественных помещений |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*(9), махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа |
+ |
|
|
|
|
|
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа |
|
+ |
|
|
|
|
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора |
+ |
+ |
|
|
|
|
6. Общественные помещения | ||||||
Общественные помещения должны иметь | ||||||
мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Площадь холла*(1) не менее: |
|
|
|
|
|
|
- 9 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 |
+ |
|
|
|
|
|
- 20 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 |
|
+ |
|
|
|
|
- 30 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 |
|
|
+ |
|
|
|
- 30 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 |
|
|
|
+ |
|
|
- 30 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м |
|
|
|
|
+ |
|
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания |
+ |
+ |
|
|
|
|
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
- с подачей напитков и музыкальным вещанием |
|
|
|
+ |
+ |
|
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей*(10) |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Гардероб вблизи общественных помещений*(1) |
|
|
|
+ |
+ |
|
Вешалки в холле и в общественных помещениях |
+ |
+ |
+ |
|||
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач |
+ |
+ |
|
|
|
|
Конференц-зал с соответствующим оборудованием |
|
|
|
|
+ |
|
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры) |
|
|
|
+ |
+ |
|
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом |
|
|
|
+ |
+ |
|
Плавательный бассейн |
|
|
|
|
+ |
|
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном |
|
|
|
+ |
|
|
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Медицинский кабинет |
|
|
|
|
+ |
|
Магазины и торговые киоски |
|
|
|
+ |
+ |
|
7. Помещения для предоставления услуг питания | ||||||
Ресторан или другие типы предприятий питания |
|
+ |
+ |
|
|
|
Ресторан |
|
|
|
|
|
|
- несколько залов |
|
|
|
+ |
+ |
|
- банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал |
|
|
|
+ |
+ |
|
- ночной клуб (бар) |
|
|
|
+ |
+ |
|
Кафе/бар |
|
|
|
+ |
+ |
|
8. Услуги | ||||||
Служба приема - круглосуточный прием (В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Вручение корреспонденции гостям |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Служба поиска проживающих*(6) |
|
|
|
+ |
+ |
|
Швейцар*(6) |
|
|
|
+ |
+ |
|
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно: |
|
|
|
|
|
|
- обязательно*(12) |
|
|
|
+ |
+ |
|
- по просьбе |
|
+ |
+ |
|
|
|
Утренняя побудка (по просьбе) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Вечерняя подготовка номера |
|
|
|
+ |
+ |
|
Смена постельного белья: |
|
|
|
|
|
|
- один раз в пять дней |
+ |
|
|
|
|
|
- один раз в три дня |
|
+ |
+ |
|
|
|
- ежедневно |
|
|
|
+ |
+ |
|
Смена полотенец: |
|
|
|
|
|
|
- один раз в три дня |
+ |
+ |
|
|
|
|
- ежедневно |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Стирка и глажение: |
|
|
|
|
|
|
- исполнение в течение суток |
|
|
+*(6) |
+ |
+ |
|
- экспресс-обслуживание*(6) |
|
|
|
+ |
+ |
|
Глажение: |
|
|
|
|
|
|
- исполнение в течение 1 часа |
|
|
|
+ |
+ |
|
- предоставление утюга, гладильной доски |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
Химчистка*(6): |
|
|
|
|
|
|
- исполнение в течение суток |
|
|
+ |
|
|
|
- экспресс-обслуживание |
|
|
|
+ |
+ |
|
Мелкий ремонт одежды |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Автомат для чистки обуви |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Почтовые и телеграфные услуги |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов |
|
|
|
+ |
+ |
|
Хранение ценностей в сейфе администрации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Хранение багажа |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам*(1) |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и так далее) |
|
|
|
+ |
+ |
|
Вызов такси |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Аренда (прокат) автомашины |
|
|
|
+ |
+ |
|
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия |
|
|
|
+ |
+ |
|
Туристские услуги: |
|
|
|
|
|
|
- туристская информация |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- экскурсии, гиды-переводчики |
|
|
|
+ |
+ |
|
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
9. Услуги питания |
|
|
||||
Обслуживание: |
|
|
|
|
|
|
- возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание) |
|
|
+*(1) |
+ |
+ |
|
- предоставление завтрака (7.00 - 10.00) |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- круглосуточное предоставление услуг питания*(6) |
|
|
|
+ |
+ |
|
Обслуживание в номере: |
|
|
|
|
|
|
- в часы завтрака |
|
|
+*(1) |
|
|
|
- круглосуточно*(6) |
|
|
|
+ |
+ |
|
- меню завтрака в номере*(6) |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
10. Требования к персоналу и его подготовке | ||||||
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы" |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Внешний вид персонала: Форменная одежда, служебные значки |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
______________________________
*(1) Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.
*(2) При наличии ресторана (кафе, бара и прочего), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.
*(3) Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения.
*(4) В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды.
*(5) Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа.
*(6) Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.
*(7) В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала.
*(8) Районы, расположенные в южной климатической зоне.
*(9) Допускается наличие диспенсера с жидким мылом.
*(10) Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров.
*(11) Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.
*(12) Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел 2 приложения 1 к настоящей Системе "Лифт в здании").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.