Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 26 марта 2011 г. N 370
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации
См. также Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере национальной обороны, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственным учреждением, утвержденные приказом Министра обороны РФ от 14 ноября 2015 г. N 688
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" и на основании совместного Приказа Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 137н/527 в целях определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)* и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации** (далее именуются - учреждения).
Нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества учреждений определяются для обоснования объема субсидии, предоставляемой учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг.
2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
курирующий орган военного управления - центральный орган военного управления, курирующий определенную сферу деятельности в Министерстве обороны в соответствии с положением о нем и имеющий в подчинении федеральные бюджетные учреждения;
федеральное государственное учреждение - организация (учреждение) Министерства обороны, являющаяся по своей организационно-правовой форме федеральным бюджетным учреждением;
центральный орган военного управления - центральный орган военного управления, на который в соответствии с положением о нем возложены задачи по материально-техническому обеспечению Вооруженных Сил и организации оказания государственных услуг.
3. В соответствии с настоящим Порядком определяются нормативные затраты на одну или несколько однотипных государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее именуется ведомственный перечень государственных услуг (работ).
4. Нормативные затраты определяются одним из указанных способов:
отдельно по каждому учреждению;
в среднем по группе учреждений;
по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих их особенности (далее именуются - корректирующие коэффициенты), например, место нахождения учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие.
5. Первоначальные нормативные затраты на оказание учреждениями государственных услуг определяются отдельно по каждому учреждению исхода из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение их деятельности в 2010 году, с возможным увеличением нормативов на содержание вновь вводимых в 2011 году объектов социальной сферы.
6. Решение о переходе от установления нормативных затрат отдельно по каждому учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе учреждений и (или) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов принимается Министром обороны Российской Федерации по представлению курирующего органа военного управления (после согласования с заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе).
7. При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.
8. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе учреждений на корректирующие коэффициенты.
Решение о применении видов корректирующих коэффициентов и способах их расчета принимается Министром обороны Российской Федерации по представлению курирующего органа военного управления (после согласования с заинтересованными центральными органами военного управления и заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе).
9. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета, бюджетной росписью и сводной бюджетной сметой Министерства обороны на соответствующий финансовый год и плановый период.
10. Для определения нормативных затрат используются следующие методы: нормативный, структурный, экспертный.
11. Нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях (в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги). Указанные нормативы затрат используются при определении нормативных затрат.
12. При применении структурного метода нормативные затраты по соответствующей группе затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплата труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании государственной услуги; фонду рабочего времени персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги; стоимости оборудования, используемого для оказаний государственной услуги, и т.д.).
13. При применении экспертного метода нормативные затраты по соответствующей группе затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли трудозатрат в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги, и т.д.).
14. Выбор метода (методов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
II. Порядок формирования и изменения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества
15. Учреждение представляет курирующему органу военного управления расчеты нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества (приложение N 1 к настоящему Порядку), результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения (приложение N 3 к настоящему Порядку) и исходные данные, на основании которых были произведены расчеты.
При оказании учреждением государственных услуг гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания (в случаях, установленных федеральным законом) учреждение производит оценку объема средств от приносящей доход деятельности, поступающих за счет оказания указанных услуг (приложение N 2 к настоящему Порядку), и представляет курирующему органу военного управления результаты расчета указанного объема (приложение N 4 к настоящему Порядку).
16. Курирующий орган военного управления рассматривает представленные материалы на:
соответствие оказываемых услуг ведомственному перечню государственных услуг (работ) и государственному заданию, утвержденному учреждению;
правильность используемых в расчетах нормативов затрат, относящихся к его сфере деятельности;
обоснованность применения методов определения нормативных затрат.
17. Курирующий орган военного управления направляет представленные материалы на согласование:
в Департамент имущественных отношений Министерства обороны - полноты отражения имущества (недвижимого и особо ценного движимого), закрепленного за учреждением, в расчетах нормативных затрат;
в центральные органы военного управления - правильности используемых в расчетах нормативов затрат, относящихся к их сфере деятельности, и (или) обоснованности применения методов определения нормативных затрат.
18. После поступления согласований, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, курирующий орган военного управления:
оформляет исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений (далее именуются - исходные данные) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
направляет на согласование в Департамент финансового планирования Министерства обороны исходные данные с приложением обоснований (расчетов) учреждений и материалов по согласованию с центральными органами военного управления.
19. Департамент финансового планирования Министерства обороны осуществляет проверку исходных данных, обоснований (расчетов) учреждений на правильность используемых в расчетах нормативов затрат и (или) обоснованность применения методов определения нормативных затрат и представляет исходные данные на согласование заместителю Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.
20. Согласованные исходные данные направляются заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Исходные данные, согласованные Министерством экономического развития Российской Федерации, направляются заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.
21. Исходные данные (согласованные Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации) представляются курирующим органом военного управления на утверждение Министру обороны Российской Федерации.
22. Внесение изменений в расчеты нормативных затрат осуществляется в случаях изменения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию государственных услуг, а также в случаях изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
В случае необходимости внесения изменений в расчеты нормативных затрат учреждения и курирующие органы военного управления осуществляют процедуры, предусмотренные пунктами 15, 19 настоящего Порядка. Кроме того, в представляемых документах указываются основания, повлекшие необходимость внесения изменений в расчеты нормативных затрат.
В обязательном порядке осуществляются согласования с центральными органами военного управления, по направлениям деятельности которых изменились данные для расчетов нормативных затрат.
При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества учреждений не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без изменения государственного задания.
III. Методика определения нормативных затрат на оказание государственной услуги
23. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются на следующей формуле:
,
где - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.
24. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
25. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
26. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам осуществляется в соответствии с методами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка.
В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящего Порядка);
на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания учреждением государственных услуг на основании договора аренды или безвозмездного пользования (далее именуются - затраты на содержание недвижимого имущества);
на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее именуются - затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
на приобретение услуг связи;
на приобретение транспортных услуг;
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги);
прочие затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
27. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда (по категориям, с учетом норм труда).
28. Затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
29. Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов на основании натуральных показателей потребления того или иного вида энергетических ресурсов, а также тарифов на их оплату, установленных в муниципальном образовании, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исхода из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества. Затраты на коммунальные услуги могут быть детализированы по следующим группам затрат:
на холодное водоснабжение и водоотведение;
на горячее водоснабжение;
на теплоснабжение;
на электроснабжение.
Для определения затрат на коммунальные услуги по возможности устанавливаются нормативы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе затрат на коммунальные услуги учитываются затраты на потребление:
электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
30. Затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
на аренду недвижимого имущества;
на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
31. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
32. Затраты на приобретение услуг связи и транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
33. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги), определяются исходя из количества единиц по штату (штатному расписанию), утвержденному в установленном порядке с учетом действующей системы оплаты труда.
34. В случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих, способов:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема (человек, тысяч человек, посещений и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в единице "человек", а другая в единице "тысяч человек", то единица измерения первой государственной услуги может быть переведена в единицу "тысяч человек" путем умножения объема первой государственной услуги на 1000 и т.д.);
пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);
путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых учреждением государственных услуг), выделенную (выделенных) в качестве основной (основных) услуги (услуг) для учреждения;
пропорционально иному выбранному показателю.
IV. Методика определения нормативных затрат на содержание имущества
35. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат на:
потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
36. Затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объема потребления тепловой энергии по формуле:
,
где - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
37. Затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по формуле:
,
где - нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
38. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание указанного имущества при определении нормативных затрат не учитываются.
Начальник аппарата |
М. Мокрецов |
______________________________
* Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, государственные услуги (выполнение работ) для краткости будут именоваться государственными услугами.
** Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны.
Приложение N 1
к Порядку (п. 15)
Расчет
учреждением нормативных затрат на оказание государственной услуги (затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, затрат на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) и нормативных затрат на содержание имущества
1. Расчет учреждением затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги
1.1. Расчет учреждением затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
, (1)
где - затраты учреждения, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на персонал, принимающий непосредственное участие в оказании государственной услуги, в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- иные затраты учреждения, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в i-ом финансовом году, тыс. руб.
1.2. Затраты учреждения на персонал, принимающий непосредственное участие в оказании государственной услуги, в i-ом финансовом году определяются по формуле:
, (2)
где - затраты учреждения на персонал, принимающий непосредственное участие в оказании государственной услуги, в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения по возмещению командировочных расходов персоналу, принимающему непосредственное участие в оказании государственной услуги, включая выплату суточных, оплату проезда, возмещение расходов по найму жилого помещения, в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на оплату работ (услуг) и начисления на выплаты физическим лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам и принимающим непосредственное участие в оказании государственной услуги, в i-ом финансовом году, тыс. руб.
2. Расчет затрат на общехозяйственные нужды учреждения (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения)
2.1. Затраты на общехозяйственные нужды учреждения в i-ом финансовом году определяются по формуле:
, (3)
где - затраты учреждения на общехозяйственные нужды в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на оплату коммунальных услуг (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества), в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на содержание недвижимого имущества в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на содержание особо ценного движимого имущества в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на приобретение услуг связи в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на приобретение транспортных услуг в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на персонал, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- прочие затраты учреждения на общехозяйственные нужды в i-ом финансовом году, тыс. руб. В составе прочих затрат учреждения на общехозяйственные нужды учитываются также затраты учреждения на повышение квалификации персонала в i-ом финансовом году, тыс. руб.
2.2. Затраты учреждения на оплату коммунальных услуг (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) в i-ом финансовом году определяются по формуле:
, (4)
где - затраты учреждения на оплату коммунальных услуг (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании в соответствующем финансовом году, тыс. руб./куб. м;
- объем потребления холодной воды в соответствующем финансовом году, куб. м;
- средний годовой тариф на водоотведение в соответствующем финансовом году, тыс. руб./куб. м;
- объем водоотведения в соответствующем финансовом году, куб. м;
- средний годовой тариф на горячее водоснабжение в соответствующем финансовом году, тыс. руб./куб. м;
- объем потребления горячей воды в соответствующем финансовом году, куб. м;
- тариф на потребление тепловой энергии в соответствующем финансовом году, тыс. руб./Гкал;
- объем потребления тепловой энергии в соответствующем финансовом году, Гкал;
- тариф на потребление газа в соответствующем финансовом году, тыс. руб./куб. м;
- объем потребления газа в соответствующем финансовом году, куб. м;
- тариф на электрическую энергию в соответствующем финансовом году, тыс. руб./кВт·ч;
- объем потребления электрической энергии в соответствующем финансовом году, кВт·ч.
2.3. Затраты учреждения на содержание недвижимого имущества в i-ом финансовом году определяются по формуле:
, (5)
где - затраты учреждения на содержание недвижимого имущества в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на аренду недвижимого имущества в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами в i-ом финансовом году, тыс. руб.:
- прочие затраты учреждения на содержание недвижимого имущества в i-ом финансовом году, тыс. руб.
2.4. Затраты учреждения на содержание особо ценного движимого имущества в i-ом финансовом году определяются по формуле:
, (6)
где - затраты учреждения на содержание особо ценного движимого имущества в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества (не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги), в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- прочие затраты учреждения на содержание особо ценного движимого имущества в i-ом финансовом году, тыс. руб.
2.5. Затраты учреждения на персонал, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, в i-ом финансовом году определяются по формуле:
, (7)
где - затраты учреждения на персонал, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения по возмещению командировочных расходов персоналу, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая выплату суточных, оплату проезда, возмещение расходов по найму жилого помещения, в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на оплату работ (услуг) и начисления на выплаты физических лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам и не принимающих непосредственного участия в оказании государственной услуги, в i-ом финансовом году, тыс. руб.
3. Расчет нормативных затрат на содержание имущества учреждения
3.1. Затраты на содержание имущества учреждения в i-ом финансовом году определяются по формуле:
, (8)
где - затраты учреждения на содержание имущества в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на потребление электрической энергии (в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей) и на потребление тепловой энергии (в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей) в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, в i-ом финансовом году, тыс. руб.
3.2. Затраты учреждения на потребление электрической энергии и на потребление тепловой энергии определяются по формуле:
, (9)
где - затраты учреждения на потребление электрической энергии и на потребление тепловой энергии в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- тариф на электрическую энергию в i-ом финансовом году, тыс. руб./кВт·ч;
- объем потребления электрической энергии в i-ом финансовом году, кВт·ч;
- тариф на потребление тепловой энергии в i-ом финансовом году, тыс. руб./Гкал;
- объем потребления тепловой энергии в i-ом финансовом году, Гкал.
4. Определение основания для распределения затрат учреждения по оказываемым государственным услугам
4.1. Для расчета стоимости одной единицы государственной услуги, оказываемой учреждением, определяется основание для распределения суммарных затрат учреждения пропорционально оказываемым государственным услугам.
В качестве основания для распределения затрат могут использоваться основания, перечисленные в пункте 12 настоящего Порядка.
Далее приведено распределение суммарных затрат учреждения по государственным услугам на примере использования в качестве основания для распределения затрат учреждения фонда рабочего времени персонала учреждения, затраченного им на оказание государственной услуги.
При расчете фонда рабочего времени персонала учреждения необходимо руководствоваться производственным календарем на соответствующий финансовый год.
При расчете фонда рабочего времени персонала учреждения по оказываемым им государственным услугам необходимо учитывать совмещение сотрудниками учреждения управленческой деятельности и деятельности, непосредственно связанной с оказанием государственных услуг. В случае если в учреждении имеется подобная практика, то указывается не только рабочее время специалистов, занятых в оказании государственной услуги, но и рабочее время управленческого персонала, затраченное на оказание данной услуги.
Для распределения затрат учреждения по государственным услугам необходимо рассчитать показатель веса* для каждой из государственных услуг.
4.2. Расчет показателя веса для j-ой государственной услуги производится по формуле:
, (10)
где - показатель веса j-ой государственной услуги в i-ом финансовом году, ед.;
- фонд рабочего времени сотрудников учреждения, затраченный на оказание j-ой государственной услуги, оказываемой учреждением в i-ом финансовом году, ч;
- фонд рабочего времени сотрудников учреждения, затраченный на оказание j-1 государственной услуги, оказываемой учреждением в i-ом финансовом году, ч;
- фонд рабочего времени сотрудников учреждения, затраченный на оказание j+n государственной услуги, оказываемой учреждением в i-ом финансовом году, ч.
4.3. Расчет показателя веса для одной единицы j-ой государственной услуги производится по формуле:
, (11)
где - показатель веса одной единицы j-ой государственной услуги в i-ом финансовом году, ед.;
- показатель веса j-ой государственной услуги в i-ом финансовом году, ед.;
- суммарное количество j-ых государственных услуг, оказываемых учреждением в i-ом финансовом году, ед.
Расчет веса одной единицы государственной услуги на основе фонда рабочего времени персонала, занятого в оказании государственных услуг, может быть произведен с помощью таблицы:
Расчет веса одной единицы государственной услуги
Пояснения к заполнению таблицы:
1. Все услуги (графа 4) по строкам "Услуга N..." определяются путем деления фонда рабочего времени персонала, занятого в оказании "Услуги N..." (графа 3), на суммарное значение (графа 3).
2. Вес одной единицы услуги (графа 6 по строке "Услуга N...") определяется путем деления веса услуги
(графа 4 по строке "Услуга N...") на количество оказываемых услуг (графы 5 по строке "Услуга N...").
5. Расчет учреждением нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги
5.1. Затраты учреждения, непосредственно связанные с оказанием одной единицы j-ой государственной услуги в i-ом финансовом году , рассчитываются по формуле:
, (12)
где - затраты учреждения, непосредственно связанные с оказанием одной единицы j-ой государственной услуги в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- затраты учреждения, непосредственно связанные с оказанием государственных услуг в i-ом финансовом году, тыс. руб. (1);
- показатель веса одной единицы j-ой государственной услуги в i-ом финансовом году, ед. (11).
5.2. Затраты учреждения на общехозяйственные нужды, относящиеся к оказанию одной единицы j-ой государственной услуги в i-ом финансовом году , рассчитываются по формуле:
, (13)
где - затраты учреждения на общехозяйственные нужны, относящиеся к оказанию одной единицы j-ой государственной услуги в i-ом финансовом году, тыс. руб.:
- затраты учреждения на общехозяйственные нужды в i-ом финансовом году, тыс. руб. (3);
- показатель веса одной единицы j-ой государственной услуги в i-ом финансовом году, ед. (11).
______________________________
* Показатель веса государственной услуги - числовая величина, характеризующая долю трудозатрат на оказание j-ой государственной услуги от общего объема времени, затраченного на оказание всех государственных услуг.
Приложение N 2
к Порядку (п. 15)
Оценки объема средств от приносящей доход деятельности, поступающих за счет оказания учреждением платных услуг (при оказании учреждением в случаях, установленных федеральным законом, государственных услуг гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания)
1. Расчет объема средств, поступающих от оказания учреждением z-ой платной услуги в i-ом финансовом году, производится по формуле:
,
где - объем средств, поступающих от оказания z-ой платной услуги в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- цена на оказание для граждан и юридических лиц одной единицы z-ой платной услуги в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- количество единиц z-ой платной услуги, оказываемой в i-ом финансовом году, ед.
2. Расчет суммарного объема средств от приносящей доход деятельности, поступающих за счет оказания учреждением платных услуг в i-ом финансовом году, производится по формуле:
,
где - объем средств, поступающих от оказания учреждением платных услуг в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- объем средств, поступающих от оказания z-ой платной услуги в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- объем средств, поступающих от оказания z+1 платной услуги в i-ом финансовом году, тыс. руб.;
- объем средств, поступающих от оказания z+n платной услуги в i-ом финансовом году, тыс. руб.
Результаты расчета объема средств от приносящей доход деятельности, поступающих за счет оказания учреждением платных услуг, оформляются по форме, установленной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
При оказании учреждением в случаях, установленных федеральным законом, государственных услуг гражданам и юридическим лицам за плату и пределах установленного государственного задания, сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением рассчитывается с учетам средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
Приложение N 3
к Порядку (п. 15)
Утверждаю
__________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. руководителя
курирующего органа военного управления)
"__" _____________ 201_ г.
Результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание
федеральным государственным учреждением государственных услуг
и нормативных затрат на содержание имущества федерального
государственного учреждения
на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов
Наименование федерального государственного учреждения _____________________________________________
Юридический адрес _________________________ ИНН/КПП _______________________________________________
Главный распорядитель (распорядитель) средств, у которого федеральное
государственное учреждение состоит на финансовом обеспечении ______________________________________
Наименование должности лица (органа военного управления), которому
подчинено федеральное государственное учреждение __________________________________________________
Руководитель федерального
государственного учреждения _______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Главный бухгалтер федерального
государственного учреждения _______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Пояснения к заполнению:
1. В графе 2 указываются затраты учреждения, непосредственно связанные с оказанием одной единицы j-ой государственной услуги в i-ом финансовом году .
2. В графе 3 указываются затраты учреждения на общехозяйственные нужды, относящиеся к оказанию одной единицы j-ой государственной услуги в i-ом финансовом году .
3. Значения в графе 4 определяются путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (графа 2), и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).
4. В графе 5 указывается количество единиц государственной услуги, установленное государственным заданием.
5. В графе 6 по строкам "Итого за..." указываются затраты на содержание имущества учреждения в i-ом финансовом году .
6. Сумма в графе 7 по строкам "Услуга N..." определяется по результатам оценки объема средств от приносящей доход деятельности, поступающих за счет оказания учреждением платных услуг гражданам и юридическим лицам в пределах установленного государственного задания в случаях, установленных федеральным законом (приложение N 4 к настоящему Порядку).
7. Сумма в графе 8 по строкам "Услуга N..." определяется путем умножения итогового объема нормативных затрат на оказание государственной услуги (графа 4) на объем государственной услуги (графа 5) и вычитания оценки объема средств, полученных в результате оказания платных услуг в пределах установленного государственного задания (графа 7).
8. Сумма в графе 8 по строкам "Итого за..." по i-ому финансовому году определяется путем суммирования значений, указанных в графе 8 по i-ому финансовому году по строкам "Услуга N...", с затратами на содержание имущества (графа 6 по строке "Итого за..." i-го финансового года).
Приложение N 4
к Порядку (п. 15)
Утверждаю
__________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. руководителя
курирующего органа военного управления)
"__" _____________ 201_ г.
Оценки объема средств от приносящей доход деятельности,
поступивших за счет оказания государственных услуг федеральным
государственным учреждением гражданам и юридическим лицам
за плату в пределах установленного государственного задания
в случаях, установленных федеральным законом,
на _______ год и на плановый период _____ и _____ годов
Наименование федерального государственного учреждения ___________________
Юридический адрес _________________________ ИНН/КПП _____________________
Главный распорядитель (распорядитель) средств, у которого федеральное
государственное учреждение состоит на финансовом обеспечении ____________
Наименование должности лица (органа военного управления), которому
подчинено федеральное государственное учреждение ________________________
Руководитель федерального
государственного учреждения _______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Главный бухгалтер федерального
государственного учреждения _______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Пояснения к заполнению:
1. Сумма в графе 4 по строкам "Услуга N..." ()определяется путем умножения цены на платную услугу (графа 2) на объем оказываемой платной услуги (графа 3).
2. Сумма в графе 4 по строкам "Итого за..." по i-ому финансовому году определяется путем суммирования значений, указанных в графе 4 по i-ому финансовому году по строкам "Услуги N...".
Приложение N 5
к Порядку (п. 18)
Утверждаю
Министр обороны Российской Федерации
__________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"__" _____________ 201_ г.
Согласовано
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
по финансово-экономической работе
_____________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"__" _____________ 201_ г.
Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных
затрат на оказание федеральными государственными учреждениями
государственных услуг и нормативных затрат на содержание
имущества федеральных государственных учреждений,
находящихся в ведении Министерства обороны
Российской Федерации,
на _______ год и на плановый период _____ и _____ годов
Примечание. Сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными государственными учреждениями (графа 7) рассчитана с учетом средств, планируемых к поступлению от оказания учреждениями государственных услуг гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания, в случаях, установленных федеральным законом.
Оценка объема средств от приносящей доход деятельности, поступающих за счет оказания федеральными государственными учреждениями указанных услуг, составляет:
по строке "Услуга N 1" в i-ом финансовом году - ... тыс. руб.;
по строке "Услуга N 2" в i-ом финансовом году - ... тыс. руб.;
по строке "Услуга N..." в i-ом финансовом году - ... тыс. руб.
Руководитель курирующего органа военного управления __________________
(подпись, Ф.И.О.)
Пояснения к заполнению:
1. В графе 2 указываются затраты федеральных бюджетных учреждений, подчиненных курирующему органу военного управления, непосредственно связанные с оказанием одной единицы j-ой государственной услуги в i-ом финансовом году.
2. В графе 3 указываются затраты федеральных бюджетных учреждений, подчиненных курирующему органу военного управления, на общехозяйственные нужды, относящиеся к оказанию одной единицы j-ой государственной услуги в i-ом финансовом году.
3. Значение в графе 4 определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (графа 2), и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).
4. В графе 5 указывается количество единиц государственной услуги, установленное государственным заданием.
5. В графе 6 по строкам "Итого за..." указывается сумма затрат федеральных бюджетных учреждений, подчиненных курирующему органу военного управления, на содержание имущества учреждений в i-ом финансовом году.
6. Сумма в графе 7 по строкам "Услуга N..." определяется путем умножения итогового объема нормативных затрат на оказание государственной услуги (графа 4) на объем государственной услуги (графа 5) и вычитания оценки объема средств, получаемых в результате оказания платных услуг в пределах установленного государственного задания по соответствующей строке "Услуга N...", указанной в примечании к настоящей таблице.
7. Сумма в графе 7 по строкам "Итого за..." по i-ому финансовому году определяется путем суммирования значений, указанных в графах 7 по i-ому финансовому году по строкам "Услуга N...", с затратами на содержание имущества (графа 6 по строке "Итого за..." i-го финансового года).
8. Сумма, указанная в графе 7 по строкам "Итого за..." по i-ому финансовому году, должна соответствовать сумме объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания, заявленных федеральными государственными учреждениями по i-ому финансовому году.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министра обороны РФ от 26 марта 2011 г. N 370 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.