Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Разъяснения
по порядку оформления и предоставления документов в аттестационную комиссию Минобрнауки России для аттестации педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений*
(в соответствии с порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
(приказ Минобрнауки России от 24.03.2010 г. N 209)
Образовательное учреждение представляет в Департамент профессионального образования Минобрнауки России следующие документы в печатном и электронном виде (на диске):
На первом этапе подготовки к аттестации:
график проведения аттестации, который будет утверждаться грифом председателя аттестационной комиссии Минобрнауки России для аттестации педагогических работников образовательных учреждений федерального подчинения (далее - АК Минобрнауки России**) (график работы АК утвержден приказом Минобрнауки России от 13 апреля 2011 г. N 1477);
состав экспертных групп аттестационной комиссии на каждого аттестуемого сотрудника, который будет утверждаться грифом председателя АК Минобрнауки России (далее - экспертные группы);
заявление педагогического работника в АК Минобрнауки России (приложение 1).
На втором этапе подготовки к аттестации:
представление в АК Минобрнауки России на аттестуемого за подписью директора образовательного учреждения с гербовой печатью образовательного учреждения;
заключение экспертной группы на аттестуемого за подписью председателя экспертной группы, заверенную по основному месту работы;
форму аттестационного листа (приложение 2).
Все документы, направляемые в АК Минобрнауки России, обязательно должны быть сформированы в папку и представляться с сопроводительном письмом на фирменном бланке образовательного учреждения с указанием ФИО исполнителя и контактного телефона.
Требования к представляемым документам на первом этапе подготовки к аттестации:
Требования к формированию состава экспертных групп
В составе экспертных групп должны быть:
представители (специалисты) работодателей - заказчиков кадров, с которыми сотрудничает данное образовательное учреждение и аттестуемый***;
представители профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый, либо, если в образовательном учреждении отсутствует профсоюзная организации - представитель трудового коллектива;
преподаватели других образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования по такой же дисциплине (междисциплинарным курсам, модулю), что и аттестуемый;
преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования региона по такой же дисциплине (междисциплинарным курсам, модулям), что и аттестуемый;
методисты других образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, региональных методических кабинетов.
Требования к разработке графика проведения аттестации
График проведения аттестации разрабатывается по следующей форме:
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель аттестационной комиссии
Минобрнауки России
________________ Н.Н. Михайлов
"___"_________________2011 г.
График
аттестации педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
N п.п. |
ФИО аттестуемого |
Должность аттестуемого по штатному расписанию |
Предмет аттестации (дисциплина (ы), междисциплинарный курс, модуль) |
Сроки работы экспертной группы |
Сроки принятия решения АК |
|
начало |
окончание |
|||||
1. |
Петров Владимир Васильевич |
Методист |
Преподаватель специальных дисциплин по специальности "151901 Технология машиностроения" |
01.05.2011 |
01.06.2011 |
Июнь 2011 г. |
2. |
Иванов Василий Владимирович |
Преподаватель |
Преподаватель общепрофессиональных дисциплин по специальности "080114 Экономика и бухгалтерский учет" |
01.09.2011 |
01.10.2011 |
Октябрь 2011 г. |
Подпись директора и гербовая печать образовательного учреждения
Графики аттестации педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или к высшей квалификационной категории, заполняются отдельно.
Требования к разработке состава экспертных групп при АК Минобрнауки России
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель аттестационной комиссии
Министерства образования и науки
Российской Федерации
________________________ Н.Н. Михайлов
"___" ________________ 2011 г.
Состав
экспертных групп при аттестационной комиссии Минобрнауки России для проведения аттестации педагогических работников (наименование образовательного учреждения) для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемы к первой (высшей) квалификационной категории
Подпись директора и гербовая печать образовательного учреждения
Требования к заполнению заявления
Общие требования:
заявление представляется в печатном виде;
при заполнении позиции "место работы" указывается полное наименование образовательного учреждения в соответствии с его Уставом;
полные наименования образовательных учреждений, организаций, которые окончил аттестуемый, в которых проходил повышение квалификации указываются полностью.
В строке "наличие квалификационной категории":
указывать начало и окончание действия квалификационной категории (число, месяц, год).
В строке "Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы":
указывать:
какими современными образовательными технологиями и методиками владеет аттестуемый, как применяет их в практической профессиональной деятельности;
показатели результатов освоения обучающимися аттестуемого образовательных программ (в динамике за 5 лет) и сравнение этих показателей с подобными средними показателями в данном образовательном учреждении;
результаты участия обучающихся аттестуемого во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (в динамике за 5 лет);
описать личный вклад в инновационную деятельность образовательного учреждения, активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
В строке "Образование":
указывать специальность по образованию и квалификацию (по диплому об образовании);
В строке "Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания"
указывать:
полное наименование наград и год присуждения;
полное наименование ученой степени, наименование учреждения, где состоялась защита диссертации, указывать тему диссертационной работы, год ее защиты;
полное наименование ученого звания и год присуждения.
В строке "Сведения о повышении квалификации":
указывать:
наименование программы повышения квалификации, наименование образовательного учреждения (организации), в котором аттестуемый проходил повышение квалификации, номер свидетельства о повышении квалификации и дату прохождения повышения квалификации;
для преподавателей дисциплин (модулей) профессионального цикла указывать наименование программы стажировки, наименование профильной организации (предприятия), в которой аттестуемый проходил стажировку, копию документа о прохождении стажировки.
Требования к представляемым документам на втором этапе подготовки к аттестации:
Требования к представлению в АК Минобрнауки России:
Представление должно быть подписано директором образовательного учреждения и заверена гербовой печатью образовательного учреждения. С представлением должен быть ознакомлен аттестуемый. Форма представления - произвольная. Представление должно отражать оценку деятельности аттестуемого за 5 лет по предмету аттестации.
Требования к заключению экспертной группы при АК Минобрнауки России на аттестуемого:
Заключение должно быть подписано председателем экспертной группы, подпись заверена по месту основной работы.
Заключение экспертной группы включает:
состав экспертной группы и сроки ее работы;
методы работы экспертной группы по аттестации педагогического работника;
анализ деятельности аттестуемого по предмету аттестации;
выводы экспертной группы в отношении аттестуемого, включая положительные аспекты в его деятельности и рекомендации по самосовершенствованию.
_____________________________
* федеральных государственных специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением открытого и закрытого типов, государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, подразделений среднего профессионального образования государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования
** состав аттестационной комиссии Минобрнауки России для аттестации педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений утвержден приказом Минобрнауки России от 13 апреля 2011 г. N 1476
*** Председателя экспертной группы предпочтительно избирать из представителей (специалистов) работодателей-заказчиков кадров
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 апреля 2011 г. N 12-752 "Разъяснения по порядку оформления и предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.