Установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям.
В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ФСТ России устанавливает предельные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию осуществляется по результатам анализа представленных органами регулирования субъектов Российской Федерации предложений, а также на основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год в течение двух недель с даты внесения проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
В настоящее время в связи с отсутствием основ ценообразования в сфере теплоснабжения и правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также методических указаний по расчету соответствующих тарифов, принятых в соответствии с положениями Федерального закона N 190-ФЗ, при расчете и установлении тарифов на тепловую энергию применяются постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2.
Согласно пункту 9 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в ФСТ России обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов.
Отмечаем, что при расчете указанных выше предельных уровней в среднем по субъекту Российской Федерации необходимо учитывать прогнозируемый на 2012 год рост тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующие тарифам плановые расходы и объемы производства тепловой энергии.
Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам.
В соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ФСТ России по решению Правительства Российской Федерации, а также в определяемые им сроки устанавливает в среднем по субъектам Российской Федерации предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам.
Решение об установлении ФСТ России на 2012 год указанных предельных индексов Правительством Российской Федерации на данный момент не принято.
Вместе с тем, ФСТ России считает необходимым рассмотреть предложения органов регулирования субъектов Российской Федерации об установлении предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по субъектам Российской Федерации на 2012 год в целях проведения предварительного анализа экономической обоснованности предложений и оценки уровня роста в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Подход к формированию предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Подход ФСТ России к расчету предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2012 год основывается на индексации расходов регулируемых организаций, определяемых по данным мониторинга информации о принятых органами регулирования субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решениях об утверждении тарифов на 2011 год, с учетом дополнительно представленной информации, отражающей региональные особенности.
Следовательно, отсутствие данных по мониторингу указанной выше информации существенно затрудняет процесс формирования утверждаемых ФСТ России показателей.
Согласно нормам действующего законодательства ФСТ России при установлении предельных уровней тарифов и предельных индексов изменения тарифов руководствуется, прежде всего, параметрами одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.
Рекомендуем органам регулирования субъектов Российской Федерации при расчете предельных уровней тарифов и предельных индексов использовать параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, разработанного Минэкономразвития России (далее - Прогноз), размещенного на сайте Минэкономразвития России, принимая во внимание дополнительный вариант прогноза, который предполагает усиление в 2011 году мер по повышению эффективности деятельности и ограничения роста цен (тарифов) субъектов естественных монополий и снижение прогноза роста цен (тарифов) для предприятий на 2012 - 2014 гг. до уровня близкого к прогнозу инфляции.
Отмечаем, что согласно дополнительному варианту Прогноза рост регулируемых тарифов на тепловую энергию (производство, передача и распределение) в 2012 году в среднем по России определен на уровне 108-110%.
В случае уточнения отдельных показателей Прогноза корректировку индексов по соответствующим статьям, применяемых в расчетах предельных уровней, ФСТ России будет проводить самостоятельно.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений на 2012 год необходимо указывать в направляемом в адрес ФСТ России заявлении (как в письменном заявлении, так и по ЕИАС):
- предельный уровень тарифа на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, и максимальную величину роста тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъекту Российской Федерации;
- предельные максимальные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъекту Российской Федерации по каждому из регулируемых видов деятельности (водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов);
- прогнозируемый на 2012 год объем средств на финансирование мероприятий (с дифференциацией по источникам финансирования), предусмотренных инвестиционными и производственными программами регулируемых организаций, в том числе программами энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- региональные факторы с подробным обоснованием и отражением величины дополнительных средств, предлагаемых к учету в 2012 году.
Обращаем особое внимание, что информация в шаблоне "summary.dopfactor.warm.2012" должна полностью соответствовать информации, указанной уполномоченным органом регулирования в письменном заявлении.
Кроме того отмечаем, что в листе "инструкции" шаблона "summary.dopfactor.warm.2012" подробно указана модель расчета ФСТ России тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям.
Предложения об установлении на 2012 год предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предварительные результаты расчетов предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса (с приложением обосновывающих материалов) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок необходимо представить в адрес Федеральной службы по тарифов в срок до 15 мая 2011 года. Перечень необходимых материалов указан в Приложении 1 к письму.
По вопросам расчета и утверждения предельных уровней тарифов и предельных индексов роста тарифов в сфере коммунального комплекса необходимо обращаться к заместителю начальника отдела регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - Пугаёвой Инне Сергеевне (495-620-14-84), по вопросам представления инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций - к начальнику отдела анализа производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Сафронову Дмитрию Владимировичу (495-710-52-62).
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
|
С.Г. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФСТ России устанавливает предельные уровни тарифов на теплоэнергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Они определяются по результатам анализа представленных органами регулирования регионов предложений, а также на основании прогноза социально-экономического развития страны.
Регионы представляют в ФСТ России обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов. Срок - до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.
При этом необходимо учитывать прогнозируемый на 2012 г. рост тарифов на теплоэнергию, производимую электростанциями, функционирующими в режиме комбинированной выработки электро- и теплоэнергии, и соответствующие плановые расходы и объемы производства теплоэнергии.
ФСТ России по решению Правительства РФ устанавливает в среднем по регионам предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок.
Такое решение на 2012 г. на данный момент не принято.
Однако целесообразно рассмотреть предложения регионов об установлении предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2012 г.
Региональным органам регулирования рекомендовано при расчете предельных уровней тарифов и индексов использовать параметры прогноза социально-экономического развития страны на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 гг. При этом необходимо учитывать дополнительный вариант прогноза.
Если отдельные показатели прогноза будут уточнены, то индексы по соответствующим статьям ФСТ России скорректирует самостоятельно.
Указано, какую информацию нужно отражать в направляемом в адрес ФСТ России заявлении при подготовке предложений на 2012 г.
Предложения об установлении на 2012 г. предельных уровней тарифов на теплоэнергию и предварительные результаты расчетов предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса необходимо представить в ФСТ России до 15 мая 2011 г.
Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 3 мая 2011 г. N СН-3550/5 "По вопросу утверждения предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса на 2012 год"
Текст информационного письма опубликован в Информационном бюллетене "Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве", 2011 г., N 6