См. Постановление ЦИК России от 11 мая 2016 г. N 6/51-7 "О Разъяснениях порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва"
В целях реализации требований статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также статьи 31 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Разъяснения порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей (приложение N 1), форму удостоверения иностранного (международного) наблюдателя при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (приложение N 2).
2. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Заместитель Председателя |
С.В. Вавилов |
Секретарь |
Н.Е. Конкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов депутатов Госдумы шестого созыва.
Наблюдателем может быть не являющийся гражданином России представитель иностранной или международной организации, наделенный правом наблюдать за подготовкой и проведением выборов депутатов Госдумы.
Наблюдателей при наличии соответствующего приглашения аккредитует ЦИК России. Необходимы заявление, подтверждающий личность документ и анкета. Закреплены основания для отказа в аккредитации.
Срок полномочий наблюдателя начинается со дня аккредитации и заканчивается в день официального опубликования результатов выборов.
Приглашения могут быть направлены Президентом РФ, Советом Федерации, Госдумой, Правительством РФ, ЦИК России. Это возможно после официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Госдумы.
Закреплены полномочия наблюдателей. Они, в частности, могут встречаться с кандидатами в депутаты, представителями политических партий, иных общественных объединений, наблюдателями. Они имеют доступ к документам, регулирующим избирательный процесс. Наблюдатели вправе присутствовать на избирательных участках, а также при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов. Данные лица могут знакомиться с результатами рассмотрения обращений, связанных с нарушением законодательства о выборах.
Установлены обязанности наблюдателей. Так, они не должны вмешиваться в процесс выборов ни на одном из его этапов. Наблюдатели воздерживаются до окончания голосования от высказывания замечаний, оценок, предложений и рекомендаций представителям СМИ.
ЦИК России вправе лишить аккредитации наблюдателя, если он нарушает общепризнанные нормы международного права и национальное законодательство в области организации и проведения выборов.
Приведена форма удостоверения иностранного (международного) наблюдателя.
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 12 мая 2011 г. N 10/97-6 "О Разъяснениях порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и об удостоверении иностранного (международного) наблюдателя"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", 2011 г., N 7