Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы
В настоящей главе устанавливаются способы размещения и крепления на открытом железнодорожном подвижном составе грузов цилиндрической формы.
1. Размещение и крепление грузов на железнодорожных платформах
1.1. На платформе грузы цилиндрической формы (например, котлы, баки, барабаны, колонны) диаметром 1-3,2 м, длиной не более 14 м и массой не более 30 т размещают симметрично относительно ее продольной плоскости симметрии.
Центр тяжести цилиндрического груза должен располагаться в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось цилиндра, не выше продольной оси цилиндрической части.
Наветренная поверхность вагона с грузом не должна превышать 50 кв. м.
1.2. Размещаемые вдоль пола платформы грузы устанавливают на образующую цилиндрического груза:
груз диаметром до 1,4 м размещают в один или два (рисунок 1) ряда по ширине платформы;
груз диаметром от 1,4 м до 3,2 м - в один ряд (рисунок 2).
При наличии на цилиндрической форме груза выступающих частей диаметр груза определяют по наиболее удаленной его части от продольной оси груза (рисунок 3).
1.3. Цилиндрические грузы размещают на поперечных деревянных подкладках шириной не менее 200 мм и длиной, равной ширине платформы.
Высота подкладок для грузов массой до 5 т должна быть не менее 50 мм, массой более 5 т - не менее 100 мм.
Каждую подкладку закрепляют к полу платформы восемью гвоздями длиной, превышающей высоту подкладки не менее, чем на 50 мм. Допускается закреплять подкладки с помощью упорных брусков сечением не менее 50 x 100 мм, по два упорных бруска с каждой стороны подкладки, располагаемых симметрично на расстоянии 0,7-1 м от продольной плоскости симметрии платформы. Каждый упорный брусок закрепляют не менее чем четырьмя гвоздями длиной, превышающей высоту упорного бруска не менее, чем на 50 мм.
1.4. На каждую подкладку вплотную к грузу с обеих сторон укладывают упорные бруски шириной не менее 200 мм и длиной до конца подкладки. Высота брусков в зависимости от диаметра груза приведена в таблице 1. При размещении грузов в два ряда по ширине платформы между ними на подкладку устанавливают распорные бруски. Каждый упорный или распорный брусок крепят к подкладке двумя шпильками (болтами) М14-М20 или восемью гвоздями длиной, превышающей высоту бруска и подкладки не менее, чем на 50 мм (рисунок 3).
Таблица 1
Диаметр груза, мм |
Высота брусков, мм |
1000 - 1600 |
50 |
1601 - 1800 |
60 |
1801 - 2000 |
70 |
2001 - 2400 |
80 |
2401 - 2600 |
90 |
2601 - 3200 |
100 |
Для увеличения площади контакта торцы упорных (распорных) брусков, касающиеся груза, затесывают в соответствии с очертанием поверхности груза.
1.5. Размещенные на платформах цилиндрические грузы закрепляют обвязками из проволоки диаметром 6 мм. Параметры крепления в зависимости от массы груза приведены в таблице 2.
Таблица 2
Масса груза, т |
Число обвязок |
Сечение полосовых обвязок не менее, мм |
Число нитей проволоки в обвязке |
До 5 включительно |
3 |
4 x 30 |
4 |
свыше 5 до 10 вкл. |
3 |
4 x 40 |
6 |
свыше 10 до 15 вкл. |
4 |
4 x 40 |
6 |
свыше 15 до 20 вкл. |
5 |
4 x 40 |
6 |
свыше 20 до 25 вкл. |
5 |
6 x 60 |
8 |
свыше 25 до 30 вкл. |
5 |
6 x 60 |
8 |
Для грузов диаметром не более 1,4 м, размещенных в два ряда по ширине вагона, параметры крепления определяют исходя из суммы масс двух рядов.
Грузы массой не более 1 т допускается закреплять четырьмя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити, а массой от 1 до 2 т - четырьмя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
Для крепления могут использоваться обвязки из полосовой стали с винтовыми натяжными устройствами. Прочность соединительных элементов обвязок должна быть не ниже прочности составных частей.
Расстояние от крайней обвязки до торца груза должно быть не менее половины его диаметра.
1.6. Каждый цилиндрический груз с торцовых сторон закрепляют деревянными брусками. При длине груза менее 9 м с каждой торцовой стороны его закрепляют тремя упорными брусками, при длине от 9 до 12 м включительно - двумя упорными и двумя распорными брусками (рисунок 4а), при длине от 12 до 13 м включительно - упорными брусками, обеспечивающими заполнение зазора между грузом и торцовым бортом платформы, которые закрепляют к полу платформы гвоздями.
Параметры крепления в зависимости от массы груза приведены в таблице 3.
Таблица 3
Масса груза, т |
Сечение брусков, мм |
Суммарное число гвоздей крепления, шт. |
Длина гвоздей, мм |
До 5 включительно |
100 x 200 |
16 |
150 |
свыше 5 до 20 вкл. |
150 x 200 |
16 |
200 |
свыше 20 до 30 вкл |
200 x 200 |
20 |
250 |
Примечание: число гвоздей крепления распределяется по количеству используемых брусков равномерно.
Вместо упорных и распорных брусков могут быть установлены четыре растяжки (рисунок 4б) из проволоки диаметром 6 мм: при массе груза до 10 т включительно - в четыре нити, при массе свыше 10 т до 20 т включительно - в шесть нитей и при массе свыше 20 т до 30 т включительно - в восемь нитей.
1.7. Обвязки и растяжки закрепляют за стоечные скобы в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
2. Размещение и крепление грузов в железнодорожных полувагонах
2.1. В полувагонах размещают барабаны с кабелем и без него. Кабель принимается к перевозке в исправных деревянных и металлических барабанах, изготовленных согласно действующим стандартам. Технические характеристики барабанов с кабелем приведены в таблице 4.
Таблица 4
Номер Барабана |
Диаметр щеки, мм |
Диаметр по обшивке, мм |
Ширина барабана, мм |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
600 |
640 |
370 |
8 |
800 |
840 |
350 |
8а |
800 |
840 |
520 |
8б |
800 |
840 |
620 |
10 |
1000 |
1040 |
646 |
10а |
1000 |
1040 |
864 |
12 |
1220 |
1260 |
560 |
12а |
1220 |
1260 |
864 |
12б |
1220 |
1260 |
746 |
14 |
1400 |
1440 |
875 |
14а |
1400 |
1440 |
665 |
14б |
1400 |
1440 |
770 |
14в |
1400 |
1440 |
904 |
14г |
1400 |
1440 |
1065 |
16 |
1600 |
1640 |
770 |
16а |
1600 |
1640 |
970 |
17 |
1700 |
1750 |
944 |
17а |
1700 |
1750 |
1094 |
18 |
1800 |
1850 |
1120 |
18а |
1800 |
1850 |
1120 |
18б |
1800 |
1850 |
1220 |
18г |
1800 |
1850 |
950 |
20 |
2000 |
2070 |
1250 |
20а |
2000 |
2070 |
1350 |
20б |
2000 |
2070 |
1250 |
22 |
2200 |
2270 |
1250 |
22а |
2200 |
2270 |
1300 |
22б |
2200 |
2270 |
1350 |
25 |
2500 |
2580 |
1600 |
26 |
2650 |
2730 |
1800 |
Вначале определяют положение общего центра массы груза ЦМ огр относительно продольной и поперечной осей платформы и сравнивают его с допустимыми значениями, приведенными в главе 1 настоящих ТУ.
Продольное смещение общего центра массы грузов:
Поперечное смещение ЦМ огр определяем по формуле:
Рассчитанные смещения общего центра массы груза находятся в пределах допустимых значений (см. главу 1 настоящих ТУ).
Таблица 12
Номер груза |
Тип грузового места |
Масса груза, т |
Габаритные размеры груза, мм |
Координаты центра тяжести груза, мм, по# |
Коэффициент устойчивости груза в направлении |
|||||
Длина |
Ширина |
Высота |
длине о lпр |
ширине о bп |
высоте hцт |
продольном о lпр ---- hцм |
поперечном о bп ------- 0,5 х hцм |
|||
1 |
Ящик |
4,50 |
1800 |
2600 |
1500 |
900 |
1300 |
750 |
1.20 |
3.40 |
2 |
Ящик |
2,40 |
2500 |
1000 |
1800 |
1250 |
500 |
950 |
1.39 |
1.04 |
3 |
Ящик |
2,20 |
2900 |
1200 |
1000 |
1450 |
600 |
500 |
2.90 |
2.40 |
4 |
Ящик |
2,70 |
2100 |
1400 |
1600 |
1050 |
700 |
800 |
1.31 |
1.70 |
5 |
Ящик |
4,80 |
1600 |
1600 |
20 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.