Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Размещение и крепление машин на гусеничном ходу
1. Общие положения
В настоящей главе устанавливаются способы размещения и крепления на платформах машин на гусеничном ходу.
1.1. Машины на гусеничном ходу (далее "машины"), например: тракторы; бульдозеры; кусторезы; трубоукладчики; экскаваторы роторные и цепные траншейные, одноковшовые; грузоподъемные краны размещают и крепят при соблюдения следующих условий (рисунок 1):
- высота центра тяжести hц машины над полом платформы не должна превышать 1,5 м;
- кратчайшее расстояние от крайней точки опирания гусениц машины до направления действия центра силы тяжести машины должно находиться в соотношении L1 >= 1,25 h(цт) при L2 >= L1;
- кратчайшее расстояние по ширине платформы от наружных кромок гусениц до направления действия центра силы тяжести машины должно находиться в соотношении В1 >= 0,8 h(цт) при В2 >= В1;
Допускаемые значения массы машины Q и боковой наветренной поверхности машины Fбок (за исключением случаев, указанных в подпункте 2.3 настоящей главы) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Тип машины с рабочим оборудованием |
Параметры машины, не более |
|
Q, т |
Fбок, кв. м/т |
|
Тракторы |
30,0 |
2,0 |
Бульдозеры, кусторезы |
45,0 |
2,0 |
Трубоукладчики |
24,0 |
1,0 |
Роторные и траншейные экскаваторы |
52,5 |
2,0 |
Одноковшовые экскаваторы |
42,0 |
1,0 |
Грузоподъемные краны |
42,0 |
1,0 |
Размещение и крепление машин, не отвечающих указанным в настоящем пункте условиям, осуществляются в соответствии МТУ или НТУ. При разработке МТУ и НТУ должны учитываться требования настоящей главы.
1.2. Подготовка машин к перевозке осуществляется в соответствии с правилами перевозок автотракторной и сельскохозяйственной техники на железнодорожном транспорте и ГОСТ 26653-90 "Подготовка генеральных грузов к транспортированию".
1.3. При предъявлении к перевозке предусмотренных настоящей главой машин, способы размещения и крепления которых в соответствующих пунктах отмечены звездочкой (*), грузоотправитель обязан представить эскиз их размещения и крепления в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
1.4. Перед погрузкой, в процессе размещения машины на платформе грузоотправитель обязан выполнить работы, исключающие возможность смещения и разворота навесного оборудования, вращающихся и смещающихся узлов, деталей машины в процессе перевозки путем застопоривания их фиксаторами и крепления их растяжками или упорами.
Крепление навесного оборудования может выполняться, например, винтами-фиксаторами, проволочными растяжками, установкой соответствующих рукояток и выключателей в положение, обеспечивающее неподвижное состояние оборудования; либо закреплением отдельных деталей и узлов навесного оборудования с помощью прокладок, упоров, проволочных увязок и т.п.
1.5. Погрузка и выгрузка машин на гусеничном ходу производится грузоподъемными устройствами или своим ходом с торцовой или боковой погрузочной эстакады, оборудованной пандусом. Не допускается осуществлять заезд на платформу и съезд с нее машин при не полностью открытых вниз бортах платформы.
Для погрузки и выгрузки машин самоходом применяются металлические или деревометаллические инвентарные переездные мостки, а в местах разворота гусениц предварительно укладывают стальные листы толщиной не менее 4 мм.
1.6. После размещения машины на платформе все ее механизмы должны быть заторможены. У машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания необходимо рычаг коробки передач поставить на первую передачу. Тягач должен быть заторможен ручным тормозом.
Тормозные рычаги машин (тяги и другие устройства управления тормозами) должны быть увязаны мягкой проволокой диаметром 2-3 мм в две нити так, чтобы в пути следования не могло произойти случайное самоотпускание тормозов.
1.7. Машины устанавливают непосредственно на пол платформы симметрично продольной и поперечной плоскости симметрии вагона; несколько машин размещают в один ряд так, чтобы более тяжелая моторная сторона машин была повернута к середине платформы. При этом выступающие детали машин и их навесного оборудования не должны выходить за пределы концевых балок платформы более, чем на 400 мм.
Суммарная масса устанавливаемых на платформу машин и элементов крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона.
2. Требования к креплению машин на платформе
Машины на платформах закрепляют проволочными растяжками и обвязками, упорными и распорными брусками. Бруски изготовляют из древесины хвойных и лиственных пород. Рекомендуемая форма упорных брусков показана на рисунке 2.
Запрещается использование березы, осины, ольхи, липы и сухостойной древесины всех пород.
Крепление машин должно иметь одинаковую несущую способность в обе стороны. При разной массе установленных на платформу машин общие для соседних машин элементы крепления (например, упорные и распорные рамы) выбирают, исходя из массы более тяжелой машины.
При передаче продольной нагрузки на торцевой борт платформы, его необходимо подкреплять двумя короткими деревянными стойками.
Количество и длина брусков определяется в зависимости от размеров ходовых частей машины, ее массы, а также наличия на деревянном полу платформы места для их установки. Длина брусков должна обеспечивать возможность забивания необходимого количества гвоздей при соблюдении нормативных расстояний между ними в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
При установке упорных и распорных деревянных брусков большее количество гвоздей забивают в бруски, расположенные вдоль вагона, задействуя для крепления возможно большее число досок настила пола. Однотипные бруски прибивают одинаковым количеством гвоздей.
Распорные конструкции из брусков в виде рам устанавливают по месту, в распор между машинами или между машиной и торцевыми бортами платформы. При невозможности прибить отдельные бруски на платформах с дерево-металлическим полом, распорную раму собирают с помощью строительных скоб или накладных досок толщиной не менее 25 мм и гвоздей диаметром 4,5 мм по 2 гвоздя в соединение. Длина продольных распорных брусков, которые невозможно прибить к полу платформы из-за металлического листа, не должна превышать 1500 мм.
Бруски, а также основания подставок под стрелу и противовес крана, одноковшового экскаватора, прибивают к полу платформы гвоздями диаметром не менее 6 мм и длиной, превышающей высоту бруска не менее, чем на 50 мм.
2.1. После размещения машины на вагоне каждую ее гусеницу в продольном направлении закрепляют с двух сторон упорными поперечными брусками, устанавливаемыми вплотную к тракам. Длина бруска должна быть не менее ширины гусеницы (рисунок 3) или ширины машины по тракам (рисунок 4), где это необходимо по условиям размещения гвоздей.
Бруски 1 должны подгоняться по месту и плотно прилегать к тракам гусениц по всей их ширине, при этом они не должны упираться в острие гребней траков. Каждый короткий брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями 3 диаметром не менее 6 мм, а один длинный брусок- шестью гвоздями.
Напротив каждой гусеницы вплотную к упорному бруску устанавливают продольные бруски 2 сечением не менее 100 х 100 мм: при ширине гусеницы менее 400 мм устанавливают один-два продольных бруска, при большей ширине - три. Длина брусков определяется возможностью забивки расчетного количества гвоздей (таблица 2), работающих в одном направлении.
Таблица 2
Масса машины (тягача), т |
До 12 вкл. |
свыше 12,1 до 18,0 вкл. |
свыше 18,1 до 22,0 вкл. |
свыше 22,1 до 26,0 вкл. |
свыше 26,1 до 30,0 вкл. |
Общее количество гвоздей в одном продольном направлении, шт. |
44 |
86 |
100 |
126 |
160 |
2.2. Машины, имеющие гусеницы с гладкими траками, допускается крепить в продольном направлении не менее чем двумя продольными упорными брусками (рисунок 5) сечением не менее 100 x 100 мм. Для большей устойчивости их укладывают широкой стороной на пол и затесывают с торца по площади контакта с траком гусеницы на высоту не менее 40 мм. Рекомендуемые формы торцов упорных брусков показаны на рисунке 6.
2.3. Для закрепления машин от поперечного смещения на платформе с открытыми бортами вдоль каждой гусеницы, вплотную к ней с внутренней стороны укладывают по одному упорному бруску сечением не менее 100 x 100 мм и длиной, равной опорной части гусеницы (рисунок 7а, б). Допускается установка упорного бруска, состоящего из двух частей по длине (рисунок 7в, г). Длина продольных брусков, укладываемых напротив ведущих и направляющих звездочек вдоль внутренних сторон обеих гусениц, должна быть не менее 600 мм.
Между продольными брусками длиной до 2000 мм (рисунок 7а, б), в распор устанавливают не менее двух, а при большей длине, - не менее трех распорных брусков того же сечения, каждый из которых закрепляют к полу гвоздями диаметром 6 мм. Распорные бруски размещают не ближе 200 мм от концов продольных упорных брусков.
Допускается вместо поперечных распорных брусков устанавливать только продольные упорные бруски того же сечения (рисунок 7д, е, ж).
Общее количество гвоздей для крепления груза в поперечном направлении определяют в зависимости от массы машины по таблице 3.
Таблица 3
Масса машины (тягача), т |
До 12 вкл. |
свыше 12,1 до 18,0 вкл. |
свыше 18,1 до 22,0 вкл. |
свыше 22,1 до 26,0 вкл. |
свыше 26,1 до 30,0 вкл. |
Общее количество гвоздей в одном продольном направлении, шт. |
12 |
20 |
34 |
48 |
70 |
Для размещения расчетного количества гвоздей число распорных брусков может быть увеличено.
2.4. В случае невозможности забить гвозди в упорные бруски, непосредственно примыкающие к тракам, разрешается забивать их в бруски, укладываемые перпендикулярно к упорным. Примыкающие перпендикулярно друг к другу бруски в этом случае должны иметь одинаковое сечение и надежно скрепляться между собой строительными скобами.
2.5. При размещении машин на платформе с закрытыми боковыми бортами для закрепления от поперечного смещения вдоль каждой гусеницы с внешней стороны, напротив клиновых запоров или стоечных скоб укладывают (рисунок 8) не менее двух упорных брусков 3 сечением 100 х 100 мм и длиной не менее 500 мм.
В распор между продольным бруском и боковым бортом платформы устанавливают по два распорных бруска 4 высотой не менее 60 мм (рисунок 8а). При расстоянии между гусеницей машины и боковым бортом платформы менее 300 мм распорные бруски устанавливают вдоль борта враспор между упорным бруском и бортом, выбирая ими зазор (рисунок 8б, в).
Высота продольных брусков для машин массой до 12 т с гладкими траками должна быть не менее 50 мм, а в остальных случаях для любых траков - 100 мм. Каждый брусок 3, 4, по возможности, закрепляют к полу не менее, чем двумя гвоздями диаметром 5 и длиной 150 мм. При массе машины свыше 18,1 т боковые борта платформы обязательно подкрепляют короткими деревянными стойками.
Общее количество гвоздей для крепления брусков между гусеницей и закрытым бортом платформы определяют в зависимости от массы машины по таблице 4.
Таблица 4
Масса машины (тягача), т |
свыше 10,1 до 12,0 вкл. |
свыше 12,1 до 14,0 вкл. |
свыше 14,1 до 16,0 вкл. |
свыше 16,1 до 18,0 вкл. |
свыше 18,1 до 20,0 вкл. |
свыше 20,1 до 22,0 вкл. |
свыше 22,1 до 24,0 вкл. |
свыше 24,1 до 26,0 вкл. |
свыше 26,1 до 28,0 вкл. |
свыше 28,1 до 30,0 вкл. |
Общее количество гвоздей в одном поперечном направлении (стойки/без стоек), шт. |
-/6 |
-/16 |
-/22 |
-/30 |
14/38 |
18/48 |
26/58 |
34/64 |
42/70 |
48/76 |
2.6. Для крепления машин используются растяжки и обвязки в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ. Длина растяжек не должна превышать 2,5 м.
Растяжки закрепляют одним концом за стоечные скобы и опорные кронштейны (при наличии в них отверстий) с торцовой стороны платформы, а другим - с надежной фиксацией за буксировочные крюки, серьги (проушины), отверстия в раме машины, звездочки или траки гусениц, диски ротора и другие детали машин и их рабочего оборудования, прочность которых должна быть не ниже прочности растяжек, а конструкция - не повреждать нити растяжек.
2.7. При размещении машин с демонтированным рабочим оборудованием или при опирании его на пол платформы с противоположной стороны, под корпус машины (например, раму, противовес кранов и одноковшовых экскаваторов) устанавливают высотой по месту, устойчивую от опрокидывания подставку из брусьев сечением 150 х 150 мм в виде козел (рисунок 9а) или из брусков сечением не менее 100 х 100 мм в виде квадратного или прямоугольного колодца со стороной не менее 400 мм (рисунок 9б).
Бруски брусья 1 в подставке должны быть надежно скреплены между собой шпильками болтами 4 диаметром не менее 16 мм по одной (единице) на один узел соединения или строительными скобами 3 по одной или две на одно соединение двух элементов. Подставку закрепляют к полу вагона восемью гвоздями диаметром 6-8 мм.
В подставках предназначенных под место соединения стрелы экскаватора с рукоятью лопаты верхний опорный брус обшивают кровельной сталью.
2.8. Многооборотное крепление применяют при размещении и креплении на платформе машин на гусеничном ходу, имеющих:
- массу отдельных единиц в сборе без сменного оборудования и запасных частей свыше 24 до 45 т;
- наветренную поверхность машины с боковой стороны не более 1 кв. м на одну тонну массы груза;
- высоту центра тяжести от опорной поверхности не более 1,41 м.
2.8.1. Многооборотное крепление состоит из инвентарных растяжек и струбцин. Инвентарная растяжка (рисунок 10) включает в себя канат 1 с концевой петлей, талреп 2 и стойку 3.
Каждую машину закрепляют не менее чем восемью инвентарными растяжками. Для этого стойки 3 инвентарных растяжек устанавливают в стоечные скобы платформы и фиксируют болтами 4, а свободные концевые петли 1 закрепляют за грузовые и буксировочные приспособления машины. Необходимое натяжение растяжек достигается путем вращения муфты талрепа 2. Для предотвращения ослабления растяжки на талрепе затягивают контргайки 5 (рисунок 10).
При применении инвентарных растяжек грузоотправитель обязан руководствоваться правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и требованиями главы 1 настоящих ТУ. Растяжки должны быть испытаны на стендах (приборах), имеющих аттестацию, снабжены клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.
2.8.2. Кроме крепления растяжками каждую гусеницу машины закрепляют не менее, чем двумя струбцинами (рисунок 11).
Для этого струбцину укладывают средней частью между шипами гусеницы у крайних точек опирания, захватывают гусеницу с внутренней стороны упором 1, а внешний упор 2 прижимают к боковой балке платформы, после чего закручивают гайку и контргайку 3.
2.9.* Запасные гусеницы машин сворачивают, увязывают и размещают на свободной от машины площади пола платформы по возможности симметрично продольной плоскости симметрии вагона и закрепляют с двух сторон упорными брусками сечением 100 x 100 мм и длиной, равной диаметру рулона, каждый из которых прибивают девятью гвоздями диаметром 6 мм. Рулоны гусениц закрепляют дополнительно четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за стоечные скобы платформы.
2.10. Ящики с запасными частями, инструментом и приспособлениями (далее - ЗИП), размещаемые на свободной площади пола вагона, закрепляют в порядке предусмотренном главой 5 настоящих ТУ.
3. Размещение и крепление тракторов, бульдозеров, кусторезов
Тракторы, бульдозеры, кусторезы размещают на платформе без подкладок симметрично относительно ее продольной плоскости симметрии (рисунок 12).
3.1. Машины массой менее 30 т закрепляют упорными брусками в продольном и поперечном направлениях в соответствии с требованиями подпунктов 2.1-2.5 настоящей главы. Сечение брусков, непосредственно примыкающих к тракам, принимают в зависимости от массы машин:
До 12 т включительно - Ширина b >= 150 мм, высота h >= 75* мм;
Свыше 12 до 18 т включительно - b >= 180 мм, h >= 100* мм;
Свыше 18 т - b >= 200 мм, h >= 180 мм.
______________________________
* Для машин массой менее 18 т траки которых имеют гребни, высота брусков (h) (рисунок 13) должна быть увеличена на 50 мм.
Каждую машину дополнительно закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм. Параметры растяжек в зависимости от массы машины приведены в таблице 5.
Таблица 5
Масса машины (тягача), т |
Кол-во растяжек/нитей в растяжке, шт. |
Масса машины (тягача), т |
Кол-во растяжек/нитей в растяжке, шт. |
До 6,0 вкл. |
4/4 |
свыше 18,1 до 24,0 вкл. |
8/6 |
Свыше 6,1 до 12,0 вкл. |
4/6 |
свыше 24,1 до 30,0 вкл. |
8/8 |
Свыше 12,1 до 18,0 вкл. |
8/4 |
|
|
3.2. Одиночную машину массой свыше 30 до 45 т закрепляют (рисунок 14) многооборотным креплением в соответствии с требованиями подпункта 2.8 настоящей главы - четырьмя струбцинами 4 за гусеницы и двенадцатью растяжками 2 за грузовые и буксировочные приспособления машины.
3.3. Несъемное навесное оборудование машин (отвалы кусторезов и бульдозеров и др.) опирают на специальные подставки на полу платформы (рисунок 16) или фиксируют в транспортном положении (рисунок 17).
Демонтированное навесное оборудование (рисунок 18) при размещении скрепляют между собой проволокой диаметром 6 мм в две нити и закрепляют четырьмя растяжками в четыре нитей за стоечные скобы платформы в соответствии с требованиями подпунктов 2.6 и 2.7 настоящей главы.
4. Размещение и крепление трубоукладчиков
Тягач (рисунок 19) и демонтированное навесное оборудование трубоукладчика размещают на платформе таким образом, чтобы общий центр тяжести всего груза был расположен в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
4.1. От продольного и поперечного смещений тягач трубоукладчика закрепляют брусками и растяжками в соответствии с требованиями подпунктов 2.1-2.6, 2.10 настоящей главы. Сечение брусков, непосредственно примыкающих к гусеницам, должно быть не менее 150 x 200 мм.
Необходимое число гвоздей для брусков, обеспечивающих противодействие в одном направлении, а также количество растяжек и число нитей проволоки для крепления тягача определяют по таблице 6.
Таблица 6
Масса тягача, т |
Число гвоздей для крепления брусков, обеспечивающих противодействие, шт. |
Кол-во растяжек, шт. |
Число нитей проволоки в растяжке, шт. |
|
в продольном |
в поперечном |
|||
До 17,0 вкл. |
80 |
26 |
4 |
8 |
Свыше 17,1 до 24,0 вкл. |
64 |
16 |
8 |
8 |
4.2. Грузовую стрелу закрепляют двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Стрелу контргруза закрепляют четырьмя, контргруз - шестью брусками. Сечение брусков 100 x 100 мм, длина - по месту. Бруски, работающие в одном направлении, закрепляют к полу 12-ю гвоздями диаметром 6 мм. Контргруз массой более 17 т дополнительно закрепляют двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
5. Размещение и крепление многоковшовых траншейных, роторных и цепных экскаваторов
На платформе многоковшовые траншейные роторные и цепные экскаваторы в зависимости от их конструкции и габаритных размеров размещают:
- с неснимаемым рабочим оборудованием, опущенным на подкладки на полу платформы (рисунок 20);
- с частично отсоединенным рабочим органом, размещенным на подкладках на полу платформы (рисунки 21 и 22);
- с полностью демонтированным навесным рабочим оборудованием, размещенным вслед за тягачом на подкладках на полу платформы (рисунок 23).
Если рабочее оборудование машины выходит за пределы торцового борта платформы более чем на 400 мм, а также при невозможности размещения машины с демонтированными деталями и узлами на одной платформе, груз размещают на сцепе платформ в соответствии с главой 10.
Тягачи, размещаемые по схемам рисунков 21-23 от продольных и поперечных смещений закрепляют брусками 1, 2 и растяжками 3 в соответствии с требованиями подпунктов 2.1-2.6, 2.10 настоящей главы. Сечение брусков, непосредственно примыкающих к гусеницам, должно быть не менее 150 x 200 мм.
Количество гвоздей для крепления брусков, действующих в одном направлении, а также количество растяжек и число нитей проволоки в каждой растяжке для крепления машины или тягача, экскаватора определяют по таблицам 3-5, 7 и 8 настоящей главы.
Таблица 7
Масса тягача, т |
Кол-во гвоздей для крепления брусков, работающих в одном направлении, шт. |
|
Продольном |
Поперечном |
|
До 14,0 вкл. |
44 |
10 |
свыше 14,1 до 20,0 вкл. |
86 |
14 |
свыше 20,1 до 22,0 вкл. |
100 |
18 |
свыше 22,1 до 28,0 вкл. |
126 |
54/95* |
95* - только для крепления тягача с массой 28 т
Таблица 8
Масса тягача, т |
Кол-во растяжек, шт. |
Число нитей проволоки в каждой растяжке, шт. |
До 17,0 вкл. |
8 |
4 |
свыше 17,1 до 22,0 вкл. |
8 |
6 |
свыше 22,1 до 28,0 вкл. |
8 |
8 |
Роторный экскаватор, погруженный по схеме рисунка 20 закрепляют от продольного и поперечного смещений 10-ю растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей и брусками 1, 2, которые закрепляют к полу гвоздями диаметром 6 мм, работающими в одном направлении:
- от продольного перемещения - 100 гвоздями;
- от поперечного перемещения - 30 гвоздями.
Зачистной башмак ротора должен опираться на пол платформы, а ротор - на подкладку 4, собранную из брусков или досок толщиной не менее 40 мм, уложенную на деревянный пол вагона и прибитую к полу тремя гвоздями диаметром 6 мм. На металлический пол подкладку 4 не укладывают.
Зачистной башмак ротора ограждают с трех сторон брусками 5 сечением не менее 100 x 100 мм, каждый из которых прибивают четырьмя гвоздями диаметром 6 мм. Длина брусков устанавливается по месту в зависимости от размеров зачистного башмака.
Под ротор экскаваторов, погруженных по схемам рисунков 23-24, на платформе с деревянным полом подкладывают стальной лист 4 шириной не менее 400 мм, длиной не менее ширины ротора, толщиной 6 мм, который прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм.
Вплотную к ротору (рисунки 21 и 22), а также к установленному на пол платформы опорному колесу, укладывают по два поперечных и по два продольных упорных бруска 5 сечением 150 х 150 мм, длиной по месту, которые прибивают к полу вагона гвоздями диаметром 6 мм. Число гвоздей для крепления одного бруска зависит от массы рабочего органа (таблица 9).
Таблица 9
Масса рабочего органа, т. |
Число гвоздей диаметром 6 мм для крепления одного бруска, шт. |
|
Ротора |
опорного колеса |
|
До 4,0 вкл. |
4 |
6 |
свыше 4,1 до 12,0 вкл. |
10 |
8 |
свыше 12,1 до 24,5 вкл. |
17 |
10 |
От продольных смещений ротор по рисунку 23 закрепляют десятью упорными брусками 1 сечением 150 х 150 мм, длиной по месту, каждый из которых прибивают к полу платформы 14-ю гвоздями диаметром 6 мм.
От продольного и поперечного перемещений ротор, установленный рядом с тягачом и соединенный с ним (рисунки 21 и 22), крепят растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм. Число растяжек и нитей проволоки в каждой из них определяют по таблице 10.
Таблица 10
Масса ротора, т |
Кол-во растяжек, шт. |
Число нитей проволоки, шт. |
До 6,8 вкл. |
2 |
4 |
свыше 6,9 до 9,0 вкл. |
2 |
4 |
свыше 9,1 до 11,9 вкл. |
8 |
6 |
свыше 12,0 до 15,0 вкл. |
8 |
8 |
Ротор массой до 28 т, установленный на платформу отдельно от тягача (рисунок 23), закрепляют от продольных и поперечных смещений и опрокидывания 18-ю растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей.
6. Размещение и крепление одноковшовых экскаваторов и кранов
Экскаваторы одноковшовые и краны в зависимости от их конструкции и габаритных размеров размещают (рисунки 24-28) на платформе вместе с неснимаемым или с частично демонтированным рабочим оборудованием.
Базовые части машины в сборе с поворотной платформой и ходовым оборудованием и закрепленными на ней механизмами и системами от продольных и поперечных смещений закрепляют брусками и растяжками в соответствии с требованиями подпунктов 2.1-2.6, 2.10 настоящей главы. Сечение брусков, непосредственно примыкающих к гусеницам, должно быть не менее 150 х 200 мм.
Количество гвоздей для крепления брусков, работающих в одном направлении, а также параметры растяжек для крепления шасси и поворотной платформы одноковшовых экскаваторов и кранов определяют по таблицам 3-4 и 11 настоящей главы.
Таблица 11
Масса машины, т |
Число гвоздей для крепления брусков, обеспечивающих противодействие, шт. |
Кол-во растяжек, шт. |
Число нитей проволоки в растяжке, шт. |
|
в продольном |
в поперечном |
|||
До 25,0 вкл. |
40 |
12 |
12 |
8 |
Свыше 25,1 до 30,0 вкл. |
60 |
16 |
16 |
6 |
Свыше 30,1 до 40,0 вкл. |
64 |
20 |
16 |
8 |
Свыше 40,1 до 42,0 вкл. |
104 |
42 |
18 |
8 |
6.1. При поставке машин (например, с заводов-изготовителей на экспорт) в случаях, предусматривающих полное снятие рабочего оборудования, при размещении в вагоне таких машин их поворотную платформу дополнительно закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей: четырьмя - со стороны противовеса и двумя - со стороны снятой стрелы.
Под хвостовую часть поворотной платформы (под противовес, если его не демонтируют) устанавливают подставку 1 в виде козел (рисунки 24, 25 и 28) или в виде прямоугольного колодца (рисунки 26 и 27).
Снятый противовес машины укладывают на пол платформы и закрепляют шестью упорными брусками сечением 100 х 100 мм. Каждый брусок прибивают к полу восемью гвоздями диаметром 6 мм.
Обратную лопату экскаватора демонтируют, рукоять с лопатой укладывают (рисунок 24) на пол под стрелой и крепят четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Между стрелой и рукоятью укладывают брус 5 размером 150 x 150 x 750 мм, который закрепляют к рукояти увязкой из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Стрелу обратной лопаты опускают на брус 5 и закрепляют четырьмя растяжками 4 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей. При этом торцовый борт должен быть откинут. Стойку стрелы 7 экскаватора опускают и закрепляют к направляющему блоку стрелы увязкой 6 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
6.2 Под ковш экскаватора с рабочим оборудованием прямая лопата (рисунок 25) укладывают две деревянные подкладки размерами 150 x 150 x 600 мм. Каждую подкладку закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 и длиной 200 мм.
Чтобы исключить в процессе перевозки смещение рукояти прямой лопаты относительно стрелы, между стрелой и рукоятью, со стороны ковша устанавливают брус 7 (рисунки 25-27) размером не менее 150 x 150 x 600 мм, который крепят двумя увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Под стрелу устанавливают подставку 5 в виде козел в соответствии с требованиями подпункт 2.4 настоящей главы.
Рукоять с прямой лопатой закрепляют за ковш и стоечные скобы платформы двумя растяжками 4 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей. Стрелу и рукоять прямой лопаты закрепляют обвязкой 8 и, за стрелу, двумя растяжками 4 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей.
6.3. Решетчатую (крановую) стрелу экскаватора и его рабочее оборудование (драглайн или грейфер) частично демонтируют. Вставку укладывают (см. рис. 28) на пол платформы и закрепляют двумя растяжками 4 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
6.4. Снятое рабочее и сменное оборудование (грейфер, ковш драглайна, прямая лопата) укладывают на два бруса размерами 150 x 150 x 600 мм и закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за торцовые и боковые стоечные скобы платформы. Каждый брусок закрепляют не менее чем двумя гвоздями диаметром 6 мм, длиной 200 мм.
Верхнюю часть стрелы с блоками укладывают на хвостовик стрелы, или на пол платформы и закрепляют к хвостовику четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Стрелу закрепляют за хвостовик двумя растяжками 4 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей к стоечным скобам платформы.
7. Экскаваторы и краны, независимо от вида поставки, должны иметь стопор и отрегулированные тормоза поворотной части, закрепленные в рабочем положении, и навешенное или частично демонтированное рабочее оборудование и стрелу
Экскаваторы и краны с неисправными тормозами и стопорными устройствами поворотной части размещают в разобранном виде со снятыми поворотной частью и рабочим оборудованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.