Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Размещение и крепление технических средств на колесном ходу
1. Общие положения
1.1. В настоящей главе определяются способы размещения и крепления в вагонах технических средств на колесном ходу (далее - "единица техники") при соблюдении следующих условий:
масса Q каждой единицы техники не должна превышать:
с обрезиненными колесами при наличии исправной тормозной системы - 24 т; при ее отсутствии - 7 т;
со стальными колесами при наличии исправной тормозной системы - 15 т; при ее отсутствии - 5 т.
наветренная поверхность каждой единицы техники, размещенной в вагоне, не должна превышать 3 м2 на 1 т ее массы;
расстояние Lmin от плоскости, проведенной через центр тяжести единицы техники параллельно поперечной плоскости симметрии вагона, до ближайшей точки опирания единицы техники должно быть не менее высоты ее центра тяжести от пола вагона hцт, т.е. при L2 >= L1 и L1 >= hцт;
расстояние В min от плоскости, проведенной через центр тяжести единицы техники параллельно продольной плоскости симметрии вагона, до ближайшей точки опирания единицы техники должно быть не менее 80% высоты ее центра тяжести от пола вагона hцт, т.е. при В2 >= В1, В1 >= 0,8hцт (рисунок 1);
высота общего центра тяжести груза над полом платформы должна быть не более 1,7 м при суммарной массе единиц техники до 40 т включительно, не более 1,5 м при суммарной массе единиц техники более 40 т;
1.2. Единицы техники размещают как на одиночных вагонах (рисунки 2-4, 8), так и на сцепах из них (рисунок 5).
В зависимости от массы, размеров и других конструктивных особенностей единиц техники их размещают горизонтально в один - два ряда по ширине вагона и в один-два яруса по высоте (рисунок 6), шасси грузовых автомобилей могут размещать наклонным способом (рисунок 7).
Если ширина единицы техники превышает ширину пола платформы, боковые борта платформы опускают и каждую опущенную секцию закрепляют в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
В полувагонах единицы техники размещают при условии, что ширина каждой единицы менее ширины дверного проема полувагонов при открытых дверях. В отдельных случаях по согласованию с грузополучателем допускается погрузка в полувагоны единиц техники, имеющих ширину до 2700 мм.
При установке нескольких единиц техники в наклонном или горизонтальном положении между ними должны быть оставлены зазоры не менее 270 мм со стороны единицы техники, находящейся над сцеплением и не закрепленной на вагоне от продольного перемещения, и не менее 50 мм - во всех остальных случаях (рисунок 5). Минимальный зазор между нижними частями единицы техники, установленной с опорой на другую единицу техники в наклонном положении, и ее рамой (полом кузова) должен быть не менее 50 мм (рисунок 7).
Не допускается размещение автокранов, экскаваторов, легковых автомобилей, грузовых автомобилей, укомплектованных специальным ценным оборудованием, над местом сцепления вагонов.
1.3. Единицу техники с металлическими колесами без гребней или с обрезиненными колесами при размещении на платформы устанавливают непосредственно на пол, если передаваемая ими нагрузка не превышает величин, приведенных в таблице 1 настоящей главы. Для колес с обрезиненными ободами или с пневматическими шинами учитывают ширину обода.
Ширину обода двойного (спаренного) колеса определяют как удвоенную ширину одной из его единиц. Центром опоры такого колеса считается его середина.
1.4. Если нагрузки, передаваемые отдельными колесами единицы техники на пол вагона, превышают величины, приведенные в таблице 1 настоящей главы, то под эти колеса должны быть установлены продольные деревянные подкладки (доски). Концы всех подкладок затесывают под углом 25-35 град., для облегчения наезда на них колес единиц техники.
Единицу техники с имеющими гребни колесами при размещении на платформе устанавливается во всех случаях на продольные подкладки. Размеры подкладок в зависимости от нагрузки и расположения колес по ширине платформы приведены в таблице 2 настоящей главы. При этом каждое колесо в зависимости от ширины устанавливают:
- при ширине его обода до 250 мм включительно на одну продольную подкладку;
- при ширине обода от 251 до 400 мм включительно - на две;
- при ширине обода более 400 мм - на три подкладки.
Допускается устанавливать на одну подкладку два колеса. При этом длина подкладки должна быть увеличена по сравнению с размерами, указанными в таблице 2 настоящей главы, не менее чем в 2 раза. Число гвоздей, которыми закрепляют каждую подкладку, принимают в зависимости от нагрузки, передаваемой обоими колесами.
Таблица 1
Ширина обода колеса, мм |
Расстояние от продольной плоскости симметрии платформы до центра опоры колеса на пол, мм |
Допускаемая нагрузка, кгс, передаваемая от одного колеса единицы техники непосредственно на пол платформы при диаметре колеса, мм |
||||||||
от 100 до 199 вкл. |
от 200 до 399 вкл. |
от 400 до 599 вкл. |
от 600 до 799 вкл. |
от 800 до 999 вкл. |
от 1000 до 1199 вкл. |
от 1200 до 1399 вкл. |
от 1400 до 1599 вкл. |
от 1600 и более |
||
от 100 до 199 вкл. |
0 - 275; 711 - 875; 1261 - 1335 |
265* |
370* |
530* |
650* |
750* |
840* |
925* |
990* |
1000 |
385 - 602; 972 - 1163; 279 - 384; 603 - 710 |
265 |
310 |
310 |
310 |
310 |
310 |
310 |
310 |
310 |
|
876 - 971; 1164 - 1260; 0 - 325; 661 - 925 |
265 |
375 |
530 |
650 |
730 |
730 |
730 |
730 |
730 |
|
1211 - 1285 |
530* |
750* |
1060* |
1300* |
1505* |
1685* |
1850* |
1980* |
2125 |
|
от 200 до 299 вкл. |
410 - 577; 997 - 1138 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
326 - 409; 578 - 660 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|
926 - 996; 1139 - 1210 |
530 |
640 |
640 |
640 |
640 |
640 |
640 |
640 |
640 |
|
от 300 до 599 вкл. |
0 - 375; 611 - 975; 1161 - 1235 |
795* |
1128* |
1595* |
1965* |
2360* |
2530* |
2775* |
2970* |
3185 |
376 - 610; 976 - 1160 |
410 |
410 |
410 |
410 |
410 |
410 |
410 |
410 |
410 |
|
от 600 до 999 вкл. |
0 - 1085 |
1590* |
2260* |
3200* |
3920* |
4520* |
5060* |
5550* |
5950* |
6400 |
от 1000 до 1399 вкл. |
0 - 885 |
2650* |
3760* |
5320* |
6520* |
7540* |
8440* |
9250* |
9900* |
1063 |
от 1400 и более |
0 - 685 |
3720* |
5270* |
7460* |
9150* |
10560 |
11810* |
13000* |
13900* |
1490 |
______________________________
* Для колес с пневматическими шинами автомобильного типа указанные значения допускаемой нагрузки могут быть увеличены в 2 раза.
Таблица 2
Расстояние от продольной плоскости симметрии платформы до центра опоры колеса на пол платформы, мм |
Число основных подкладок под одно колесо машины, шт. |
Наименьшие допускаемые размеры* продольных прокладок, мм, при нагрузке от одного колеса, тс |
|||
4 - 5 |
5 - 6 |
6 - 7 |
7 - 8 |
||
0 - 275; 711 - 875; 1261 - 1335 |
1, 2, 3 |
- |
50 x 100 x 600 |
50 x 100 x 600 |
50 x 100 x 700 |
276 - 384; 603 - 710 |
1 |
50 x 150 x 1100 |
60 x 150 x 1300 |
100 x 150 x 1600 |
100 x 150 x 1800 |
876 - 971; 1164 - 1260 |
2, 3 |
- |
- |
50 x 100 x 600 |
- |
385 - 602; 972 - 1163 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2, 3 |
100 x 150 x 2000 |
- |
- |
- |
______________________________
* Во всех случаях длина подкладок должна обеспечивать возможность постановки на них упорных брусков.
Подкладки закрепляют к полу платформы гвоздями диаметром 6 мм и длиной, превышающей высоту подкладки на 50 мм. Число гвоздей в зависимости от числа подкладок и передаваемых нагрузок определяется по таблице 3.
Таблица 3
Количество размещаемых под колесо подкладок |
Количество гвоздей на одну подкладку в зависимости от нагрузки, передаваемой через колесо, тс |
|||||
до 1 вкл. |
>= 1,1 до 1,5 вкл. |
>= 1,6 до 3 вкл. |
>= 3,1 до 4 вкл. |
>= 4,1 до 6 вкл. |
>= 6,1 до 8 вкл. |
|
1 |
2 |
6 |
8 |
12 |
20 |
26 |
2 |
2 |
3 |
4 |
6 |
10 |
13 |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
7 |
9 |
1.5. При размещении единицы техники в вагонах ее закрепляют проволочными растяжками.
При этом при размещении единицы техники на платформах производится подклинивание колес упорными брусками, расположенными с наружных сторон или с обеих сторон колес (рисунок 2) или только растяжками, а в полувагонах - проволочными растяжками.
Каждое колесо, имеющее гребни, должно быть подклинено упорными брусками с обеих сторон во всех случаях (рисунок 9). Размеры брусков, число растяжек и нитей проволоки указаны в соответствующих пунктах настоящей главы. Упорные бруски закрепляют к полу платформы гвоздями диаметром 5-8 мм и длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм.
Выбор способа установки и количества упорных брусков зависит от их размеров и числа гвоздей, которые в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ могут быть забиты в один брусок.
Упорные бруски для подклинивания колес (рисунок 10) изготовляют в соответствии с требованиями настоящей главы.
Форма упорных брусков для случая прилегания их к колесу длинной стороной приведена на рисунке 11.
Длина брусков должна быть больше ширины обода колеса, а сечение их устанавливается в зависимости от диаметра колеса по таблице 4.
Таблица 4
Упорные бруски |
Диаметр колеса, мм |
|||||
Менее 500 |
от 500 до 799 вкл. |
от 800 до 1099 вкл. |
от 1100 до 1399 вкл. |
от 1400 до 1599 вкл. |
от 1600 и более |
|
высота, мм |
40 |
50 |
75 |
100 |
135 |
150 |
ширина, мм |
100 |
100 |
120 |
160 |
200 |
220 |
1.5.1. При размещении единицы техники с имеющимися на стальных колесах гребнями в зависимости от передаваемой ими нагрузки, упорные бруски располагаются:
- торцовой стороной вплотную к ободу колеса (рисунок 9).
- длинной стороной поперек колес с опорой на две продольные подкладки (рисунок 9а, б, в) при величине передающей нагрузки от 2 до 4 тс: основную, размеры которой приведены в таблице 2 настоящей главы, и дополнительную - такого же сечения и длиной не более 1200 мм.
При величине передаваемой нагрузки, не превышающей 2 тс, применяется форма упорных брусков, приведенная на рисунке 12.
Поверхность таких брусков должна быть:
наклонная кромка шириной 30-40 мм, расположенная по касательной к ободу колеса, или выемка, соответствующая форме обода колеса - для колес, имеющих нагрузку на колесо не более 2 тс;
выемка с длиной дуги 60-120 мм и углублением для гребня - для колес, имеющих нагрузку от колеса более 2 тс.
Количество гвоздей, необходимое для закрепления одного упорного бруска, определяют по таблице 5 в зависимости от массы единицы техники и способа крепления брусков.
Таблица 5
Масса одной единицы техники, т |
При креплении гвоздями |
При креплении скобами |
|
Число нитей проволоки диаметром 6 мм в растяжке |
Число гвоздей на один упорный брусок |
Число нитей проволоки диаметром 6 мм в растяжке |
|
До 3 вкл. |
2 |
4/2* |
2 |
>= 3,1 до 6,0 вкл. |
4 |
8/4 |
4 |
>= 6,1 до 9,0 вкл. |
4 |
16/8 |
4 |
>= 9,1 до 12,0 вкл. |
6 |
-/10 |
6 |
>= 12,1 до 15,0 вкл. |
8 |
-/12 |
6 |
______________________________
* Числитель - при четырех, знаменатель - при восьми поперечных упорных брусках на единицу техники.
В случае применения скоб для закрепления одного упорного бруска при нагрузке от колеса на платформу до 3 тс требуются две скобы (рисунок 9а, б), а при нагрузке от 3 до 4 тс - четыре скобы (рисунок 9в). Кроме того, при нагрузке от колеса на платформу более 2 тс упорные бруски дополнительно скрепляют между собой двумя удлиненными скобами по обе стороны колеса (рисунок 9б, в).
При размещении единицы техники со стальными колесами проволочные растяжки устанавливают в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
При этом число нитей в каждой растяжке при размещении единицы техники на платформе в зависимости от массы единицы техники определяется в зависимости от принятого способа крепления упорных брусков по таблице 5 настоящей главы.
1.5.2. При размещении единицы техники с имеющимися на стальных колесах гребнями либо с обрезиненными колесами на платформе с открытыми бортами единица техники должна закреплятся от поперечного смещения четырьмя упорными брусками с наружной или внутренней стороны каждого колеса. При этом для колеса диаметром до 1200 мм применяют упорный брусок размером не менее 75 x 75 x 500 мм, а при большем диаметре - 150 x 220 x 700 мм (рисунки 13, 14). При массе единицы техники до 12 т каждый упорный брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм, при массе единицы техники свыше 12 до 24 т - восемью гвоздями диаметром 6 мм.
1.5.3. При размещении единицы техники со стальными колесами без гребней ее должны закреплять от поперечного смещения с наружной или внутренней стороны каждого колеса (рисунок 15) упорными брусками. Упорный брусок сечением не менее 100 x 180 мм и длиной 500 мм, закрепляют к полу платформы пятью гвоздями диаметром 6 мм.
1.5.4. У единицы техники, допускаемой к размещению над сцеплением вагонов, подклинивают с двух сторон только задние колеса (рисунок 5). Число гвоздей, необходимое для закрепления одного бруска, определяют по таблице 6.
Таблица 6
Крепежный реквизит |
Масса одной единицы техники с тормозами, т |
||||||
до 2 вкл. |
>= 2,1 до 4,0 вкл. |
>= 4,1 до 6,3 вкл. |
>= 6,4 до 12 вкл. |
>= 12,1 до 18 вкл. |
>= 18,1 до 24 вкл. |
||
Число нитей проволоки диаметром 6 мм в одной растяжке |
2 |
2 |
2 |
4 |
6 |
8 |
|
Число гвоздей на один брусок |
при четырех поперечных упорных брусках на одну единицу техники (рисунок 2) |
2 |
4 |
6 |
12 |
18 |
24 |
при восьми поперечных упорных брусках на одну единицу техники (рисунок 2) |
2 |
2 |
3 |
6 |
9 |
12 |
Параллельно передним колесам с наружной или внутренней стороны на расстоянии 20-30 мм от их боковой поверхности при диаметре колес до 1200 мм устанавливают продольные направляющие бруски размером не менее 75 x 75 x 500 мм, а при большем диаметре колес устанавливают бруски размерами 150 x 220 x 1000 мм. Каждый упорный брусок при массе единицы техники до 12 т включительно закрепляют четырьмя гвоздями. Длина гвоздей должна на 50 мм превышать высоту бруска, и при массе единицы техники свыше 12 т - восемью гвоздями.
1.6. При размещении единицы техники с обрезиненными колесами проволочные растяжки устанавливают в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
Один конец растяжки закрепляют за буксирные крюки, петли, полуоси задних мостов, шасси, технологические отверстия рам, а также за другие детали машин, которые не могут быть повреждены растяжкой и одновременно не вызовут срез проволочной растяжки. Другой конец растяжки закрепляют - за торцовые, боковые стоечные скобы и опорные кронштейны платформ или за нижние увязочные косынки полувагона. Во всех случаях растяжки не должны касаться резиновых покрышек колес единицы техники.
При этом число нитей в каждой растяжке при размещении единицы техники на платформе в зависимости от массы единицы техники определяется:
- при креплении имеющих тормоза единицы техники с обрезиненными колесами по таблице 6 настоящей главы;
- при креплении не имеющих тормоза единицы техники с обрезиненными колесами по таблице 7.
Таблица 7
Крепежный реквизит |
Масса одной единицы техники, не имеющей тормозов, т |
||
до 3,5 вкл. |
>= 3,6 до 7 вкл. |
||
Число нитей проволоки диаметром 6 мм в одной растяжке |
2 |
4 |
|
Число гвоздей на один брусок |
при четырех поперечных брусках на одну единицу техники |
4 |
8 |
при восьми поперечных брусках на одну единицу техники |
2 |
4 |
1.7. Единицу техники с обрезиненными колесами, установленную горизонтально на платформе, закрепляют, кроме упорных брусков, четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм (рисунок 2 и таблицы 6, 7), располагаемыми по две с передней и задней стороны единицы техники и направленными в противоположные стороны. При размещении единицы техники над сцеплением вагонов закрепляют растяжками только заднюю сторону единицы техники, при этом растяжки направляют в противоположные стороны (рисунок 5).
1.8. При размещении единиц техники в два ряда по ширине платформы каждую из них дополнительно закрепляют от поперечного перемещения упорными брусками, которые размещают с наружной или внутренней стороны к колесам и закрепляют четырьмя гвоздями длиной, превышающей толщину бруска на 50 мм.
Для предотвращения боковой качки обрессоренных единиц техники под лонжерон со стороны, обращенной к середине платформы, устанавливают деревянную подставку (рисунок 16), которую закрепляют к полу платформы под углом 450 двумя гвоздями длиной 200 мм.
1.9. При размещении и креплении единиц техники в наклонном положении в вагоне или сцепе из них производят в зависимости от конструктивных особенностей таких единиц техники (рисунки 17-20).
Задние борта единиц техники, за исключением установленных последними, должны быть открыты и закреплены имеющимися на них специальными цепями или проволокой (рисунки 18, 19, 20).
Единицы техники-шасси (рисунок 17), кроме первой, наклонно установленной, и единиц техники, погруженных над сцеплением вагона, должны устанавливаться передней осью на специальную облегченную деревянную подставку (рисунки 21, 22), укладываемую и закрепляемую на раме впереди стоящей единицы техники. Передняя ось этих единиц техники-шасси связывается проволокой с рамой впереди стоящей единицы техники.
Параллельно передним колесам наклонно размещенных единиц техники на расстоянии 20-30 мм от боковой наружной поверхности колес устанавливают продольные направляющие бруски, скрепляющие одновременно доски разгрузочных щитков, сечением не менее 50 x 75 мм и длиной не менее 400 мм. Каждый из направляющих брусков закрепляют к разгрузочным щиткам четырьмя гвоздями длиной 100-150 мм.
1.10. При размещении на платформе единиц техники, имеющих тормоза, у первой, установленной в горизонтальном положении и заторможенной, задние колеса подклиниваются с двух сторон, а передние - только с наружных сторон. У единиц техники, не имеющих тормозов, у первой горизонтально установленной единицы техники подклинивают колеса только с наружных сторон. У всех единиц техники, установленных в наклонном положении, подклинивают с обеих сторон только задние колеса.
Число гвоздей диаметром 6 мм и длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм, для крепления одного упорного бруска определяют в зависимости от массы единицы техники и наличия тормозов по таблице 8.
Таблица 8
Масса единицы техники, т |
Число гвоздей на упорный брусок |
при наличии тормоза | |
До 3,9 вкл. |
4 |
Свыше 3,9 до 4,2 вкл. |
5 |
>= 4,3 до 6,3 вкл. |
6 |
при отсутствии тормоза | |
До 2,7 вкл. |
3 |
Единицы техники, расположенные над сцеплением вагонов, закрепляют упорными брусками и двумя растяжками, направленными в сторону позади стоящей машины (рисунок 18). Число нитей в одной растяжке из проволоки диаметром 6 мм определяют в зависимости от массы единицы техники по таблице 9.
Таблица 9
Масса единицы техники, т |
Число нитей в одной растяжке для закрепления единицы техники, установленной |
|||
горизонтально |
Наклонно |
Над сцеплением |
||
первая |
последняя |
|||
До 3,9 вкл. |
2 |
2/4* |
4/2 |
2 |
св. 3,9 до 6,3 вкл. |
2 |
4/6 |
6/4 |
2 |
______________________________
* В числителе указано число нитей проволоки в растяжках, направленных в сторону горизонтально установленной единицы техники, в знаменателе - в растяжках, направленных в противоположную сторону.
Горизонтально установленную единицу техники-шасси, имеющую тормоза, кроме упорных брусков, закрепляют четырьмя проволочными растяжками, наклонно установленную - закрепляют за задний мост четырьмя растяжками, из них две направлены в сторону горизонтально установленной единицы техники, а две другие - в противоположную сторону (рисунки 17, 18).
Передние колеса единиц техники-шасси, кроме единиц техники, погруженных над сцеплением, закрепляют двумя растяжками.
Число нитей проволоки диаметром 6 мм в одной растяжке определяют в зависимости от массы единицы техники по таблице 10.
Таблица 10
Масса единицы техники, т |
Число нитей проволоки диаметром 6 мм в одной растяжке |
До 3,4 вкл. |
2/2* |
>= 3,5 до 4,0 вкл. |
4/2 |
>= 4,1 до 6,3 вкл. |
4/4 |
______________________________
* В числителе указано число нитей проволоки в растяжках, направленных в сторону горизонтально установленной единицы техники, в знаменателе - в растяжках, направленных в противоположную сторону.
При размещении единиц техники без тормозов массой до 2,7 т, кроме упорных брусков, каждую горизонтально и наклонно установленную единицу техники закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
1.11. При размещении единиц техники в полувагоне в горизонтальном положении каждую единицу закрепляют шестью проволочными растяжками. Кроме того, смежные единицы техники между собой закрепляют двумя горизонтальными увязками (рисунок 3).
Единицу техники массой до 3,3 т закрепляют растяжками и увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити, а единицу техники массой от 3,3 до 6,3 т - в четыре нити.
1.12. В наклонном положении в полувагонах единицы техники массой до 3,3 т, снабженные тормозами, размещают таким же порядком, как при размещении этих единиц техники на платформах (рисунки 19, 20).
Горизонтально установленную единицу техники закрепляют шестью растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити, из них две закрепляют за буксирные крюки этой единицы и за увязочные косынки, расположенные на буферном брусе полувагона, а четыре - за полуоси заднего моста единицы техники и нижние увязочные косынки полувагона. Наклонно установленную единицу техники закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити, увязываемыми за полуоси заднего моста единицы техники и нижние увязочные косынки полувагона.
При погрузке единиц техники в полувагоны не допускается соприкосновение покрышек колес с острыми кромками промежуточных, средних и шкворневых балок и металлическим порогом торцовой двери полувагона.
1.13. При размещении поперек платформы единиц техники с тормозами массой до 2,4 т их закрепляют следующим образом (рисунок 23). Каждую единицу техники закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Кроме того, каждую единицу техники подклинивают четырьмя поперечными брусками размерами не менее 75 x 130 x 500 мм и четырьмя продольными брусками, размеры которых определяют согласно требованию настоящей главы.
Каждый поперечный брусок закрепляют к полу платформы двумя гвоздями длиной 200 мм, а продольный - пятью такими же гвоздями.
1.14. При размещении на платформах автокранов их стрелы дополнительно закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити, из которых две растяжки крепятся за верх стрелы и две - в средней части стрелы (рисунок 24).
В случае погрузки на одну платформу двух автокранов допускается замена двух растяжек в средней части обвязкой стрел между собой проволокой диаметром 6 мм в четыре нити (рисунок 25). В этом случае между стрелами кранов по месту устанавливается деревянная прокладка, закрепляемая к стрелам.
Стрелы и ковши экскаваторов для ограничения перемещений закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити (по две с каждой стороны), направленные в противоположные стороны (рисунок 26).
2. Размещение и крепление тракторных прицепов ММЗ-771Б
2.1. Тракторные прицепы марки ММЗ-771Б размещают на платформе в следующем порядке (рисунок 27). На деревянные подкладки 6 сечением 100 x 125 x 500 мм, устанавливаемые согласно указанному рисунку и закрепляемые к полу платформы пятью гвоздями диаметром 6 мм и длиной 150 мм, устанавливают четыре кузова, демонтированных с двух тракторных прицепов. На эти кузова устанавливают два прицепа в сборе, которые затормаживают ручным тормозом, в третьем ярусе размещают два шасси тракторных прицепов, кузова которых ранее были размещены в первом ярусе.
Боковые борта кузовов, в которые помещены колеса вышерасположенных прицепов, приоткрывают и закрепляют с каждой стороны к торцовым бортам прицепов проволокой диаметром 6 мм в две нити за технологические отверстия в бортах в пределах габарита погрузки.
Прицепы второго яруса закрепляют шестнадцатью растяжками 5 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей. Растяжки закрепляют одним концом за стоечные скобы платформы, другим - за кронштейны рам прицепов.
В местах соприкосновения растяжек с бортом кузова прицепа укладывают резиновые прокладки.
Дышла каждого прицепа-шасси третьего яруса закрепляют за сцепную петлю к заднему борту прицепа за прямоугольные технологические отверстия двумя растяжками 7 из проволоки диаметром 6 мм в две нити.
Гидроподъемники верхних шасси закрепляют проволокой диаметром 6 мм в две нити к раме прицепа.
2.2. Четыре прицепа марки ММЗ-771Б размещают на платформе в два яруса (рисунок 28). Первый прицеп нижнего яруса устанавливают на пол платформы в рабочем положении. Затем устанавливают второй прицеп, при этом под опорное устройство рамы подкладывают два деревянных бруска 3 размерами 100 x 200 x 400 мм, которые скрепляют между собой и закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм, длиной не менее 150 мм. Боковые передние борта прицепов должны быть открыты и связаны между собой проволокой диаметром не менее 4 мм. Каждый прицеп нижнего яруса закрепляется четырьмя растяжками 1 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за раму прицепа и за боковые стоечные скобы платформы.
Каждое колесо прицепов нижнего яруса закрепляют одним продольным и одним поперечным брусками 4 размерами 75 x 100 x 500 мм и закрепляют каждый к полу платформы восемью гвоздями диаметром 6 мм, длиной не менее 150 мм.
На нижний ярус прицепов размещают прицепы верхнего яруса таким образом, чтобы колеса верхних прицепов встали в кузова с открытыми бортами нижних, а прицепная часть рамы верхних прицепов при этом опиралась на торцовые борта нижних прицепов.
Каждый прицеп второго яруса закрепляют растяжками 2 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за раму прицепа и боковые стоечные скобы платформы.
Съемные деревометаллические и металлические надставные борта каждого прицепа связывают между собой проволокой диаметром 6 мм, укладывают в задний кузов и закрепляют проволокой диаметром 6 мм в две нити за технологические отверстия кузовов.
3. Размещение и крепление на платформах автомобилей массой до 3,0 т растяжками, выполненными механизированным способом, без применения упорных брусков
3.1. Автомобили длиной до 5500 мм размещают симметрично относительно плоскостей симметрии платформы и затормаживают переключением передачи на скорость с установкой ручного тормоза в стояночное положение.
Каждый автомобиль закрепляют с помощью трех или четырех пар растяжек из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за детали автомобиля и стоечные скобы или кронштейны платформ.
Растяжку изготавливают из двух сдвоенных нитей проволоки. Нити обводят два раза вокруг стоечной скобы (или кронштейна) платформы со свободными концами длиной не менее 300 мм, которые вплетают в растяжку с последующим механическим скручиванием ее нитей.
При закреплении автомобилей за диски колес необходимо, чтобы направления растяжек проходили через оси соответствующих колес.
Проволочные растяжки в средней их части скручивают механизированным способом специальной укруточной машинкой АС-4679 до натяжения. Калькодержателем техдокументации на укруточную машинку АС-4679 является АО "Горьковский автомобильный завод".
3.2. Два шасси автомобилей размещают горизонтально (рисунок 29а).
Три шасси автомобилей (рисунок 29б) размещают: одну горизонтально и две наклонно с использованием деревянных подставок (рисунок 29в). Подставку изготавливают из двух брусков 1 размерами 40 x 60 x 1040 мм, четырех досок 2 размерами 75 x 180 x 270 мм, которые скрепляют между собой восемью гвоздями 3 диаметром 4 мм и длиной 100 мм и восемью гвоздями 4 диаметром 4 мм и длиной не менее 130 мм.
Каждую подставку закрепляют к раме впереди стоящей машины двумя обвязками из проволоки диаметром 4 мм в две нити.
Каждое шасси закрепляют четырьмя парами растяжек. Спереди - за буксирные проушины и диски колес, сзади - за рым-болты или задние кронштейны рессор и диски колес.
Шасси, установленное горизонтально (рисунок 29б), закрепляют четырьмя парами растяжек. Спереди - за буксирные проушины и диски колес, сзади - за рым-болты и задние кронштейны рессор.
Шасси, установленное наклонно, закрепляют тремя парами растяжек. Спереди - за диски колес, сзади - за передние и задние кронштейны рессор.
Наклонные шасси автомобилей спереди дополнительно закрепляют за передние кронштейны рессор двумя увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити к рамам впереди стоящих машин.
3.3. Два автомобиля размещают горизонтально (рисунки 30, 31).
Каждую машину закрепляют четырьмя парами растяжек. Спереди - за буксирные проушины и диски колес, сзади - за задние кронштейны рессор и рым-болты.
4. Размещение и крепление легковых автомобилей на двухъярусных платформах, в крытых вагонах для перевозки легковых автомобилей
Двухъярусные платформы, используемые для перевозки автомобилей (рисунок 32), отгружаются в пункты назначения, имеющие стационарные или передвижные устройства, посредством которых можно обеспечить выгрузку автомобилей своим ходом с обоих ярусов вагонов.
О наличии у грузополучателя таких устройств грузоотправитель в транспортной железнодорожной накладной (в графе "Особые заявления и отметки отправителя") обязан сделать отметку "Средства разгрузки автомобилей у грузополучателей имеются".
4.1. Двухъярусные платформы оборудованы направляющим устройством, предназначенным для самостоятельного заезда автомобилей в вагон и фиксирования их.
4.1.1. Для закрепления автомобилей от продольных и поперечных перемещений платформы оснащены инвентарными крепежными устройствами (колесными упорами), устанавливаемыми под каждое колесо погруженного автомобиля (рисунки 33, 34).
Пол верхнего и нижнего ярусов платформы имеет щелевые отверстия, предназначенные для установки и фиксирования колесных упоров. Комплект колесного упора состоит из: корпуса 2 (рисунок 33) с двумя крючьями, входящими в прорези настила пола; рычажного поворотного прижима 1, соединенного с тягой, на которую навинчивается гайка с кольцевыми проточками 4; подпружиненной закидки 3 для фиксации упора от перемещении и выхода его из зацепления с полом.
4.1.2. На двухъярусных платформах перевозят легковые автомобили имеющие:
- массу одной машины не более 1,65 т;
- ширину не более 1,615 м (при погрузке машин в два ряда);
- высоту центра тяжести (hцт) над полом вагона не более 0,6 м;
- ширину колеи (расстояние между серединами шин передних или задних колес) не менее 1,2 м;
- базу автомобиля (расстояние между осями колес) не менее 2 м;
- наветренную поверхность каждой машины с любой из боковых сторон не более 3 м2 на 1 т машины.
Соответствие автомобилей указанным требованиям устанавливает грузоотправитель.
Автомобили на нижнем и верхнем ярусах в зависимости от размеров размещают в следующем порядке:
в один ряд по ширине платформы в каждом ярусе (рисунок 35);
в два ряда по ширине платформы, а между несущими стойками - по одному автомобилю. При этом на верхнем ярусе размещают 10 (рисунок 36а), а на нижнем семь автомобилей (рисунок 36б).
На платформах, нижний ярус которых оборудован защитными сетками, автомобили устанавливают в один ряд, в количестве пяти автомобилей.
Зазор между наиболее выступающими поверхностями стоящих рядом и впереди (сзади) автомобилей должен быть не менее 50 мм (рисунки 35, 36).
Автомобили заезжают на верхний и нижний ярусы платформы или съезжают с них своим ходом через торцовую часть платформы по средней части предыдущей платформы.
При необходимости размещения на верхнем ярусе автомобилей в два ряда по ширине платформы первые два автомобиля должны въезжать по имеющимся в верхнем ярусе платформы направляющим устройствам (рисунок 37).
Автомобили, размещаемые на нижнем ярусе в два ряда по ширине, въезжают в направляющие устройства непосредственно на загружаемой платформе (рисунок 38).
4.1.3. Перед погрузкой автомобилей грузоотправитель обязан:
- откинуть в горизонтальное положение переездные площадки на нижнем и верхнем ярусах всех платформ, оставив в вертикальном положении только крайние переездные площадки платформы, загружаемой в первую очередь;
- убедиться в исправности и комплектности колесных упоров (при необходимости смазать винтовые соединения упоров) и разместить их на полу так, чтобы они не препятствовали свободному проезду автомобилей;
- установить в крайние щелевые отверстия пола на верхнем и нижнем ярусах первой загружаемой платформы со стороны не откинутых переездных площадок необходимое число колесных упоров. При этом рычажные поворотные прижимы должны находиться в среднем рабочем положении (рисунок 33).
4.1.4. Для закрепления автомобиля необходимо в ближайшие к колесам машины щелевые отверстия установить колесные упоры, сдвинуть их по направлению от колеса и зафиксировать каждый упор подпружиненной закидкой. При этом рычажный поворотный прижим 1 должен находиться в крайнем правом или среднем рабочем положении.
Вращением гайки 4 рычажный поворотный прижим доводится вплотную к колесам автомобиля, после чего отправитель обязан проверить надежность закрепления упора с тем, чтобы исключалось его перемещение при перевозке.
4.1.5. После окончания погрузки грузоотправитель устанавливает переездные площадки в транспортное (вертикальное) положение и закрепляет их крюковыми захватами.
Передвижение вагона с откинутыми переездными площадками запрещается.
4.1.6. Перед выгрузкой автомобилей грузополучатель обязан откинуть переездные площадки в горизонтальное положение, снять колесные упоры первых выгружаемых автомобилей.
Для снятия колесного упора необходимо отвернуть гайку 4 (рисунок 33) с кольцевыми проточками на четыре-пять оборотов, поднять ее вверх до выхода из прорези и сдвинуть по направлению к колесу автомобиля, чтобы рычажный поворотный прижим 1 вышел из зацепления с колесом. Поднять вверх подпружиненную закидку 3, подать вперед колесный упор и вывести его крючья из щелевых прорезей в полу.
Колесные упоры при выгрузке последующих автомобилей снимают аналогично.
После выгрузки автомобилей грузополучатель устанавливает переездные площадки в транспортное (вертикальное) положение, а колесные упоры закрепляет на вагоне.
Для закрепления снятого колесного упора необходимо опустить гайку 4 в прорезь корпуса 2 и завернуть ее до отказа, поднять подпружиненную закидку 3, установить крючья в прорези пола, подвинуть колесный упор на себя, отпустить подпружиненную закидку, чтобы она зафиксировалась в прорези пола.
4.1.7. После выгрузки автомобилей уполномоченные перевозчиком лица, связанные с осмотром вагонов и приемом и сдачей груза, принимают от грузополучателя порожние платформы с проверкой исправности и комплектности колесных упоров, с закреплением переездных площадок в вертикальном положении крюковыми захватами.
4.2. В крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей на нижнем и верхнем ярусах размещаются в один ряд вдоль вагона симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона с максимально возможным использованием длины кузова вагона на каждом ярусе.
Зазор между автомобилями должен быть не менее 50 мм.
При погрузке легковых автомобилей на верхнем ярусе допускается их смещение к одной из крайних направляющих для исключения повреждений автомобилей и крыши вагона при открытии дверей автомобилей.
Размещение и крепление автомобилей в крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей аналогично размещению и креплению их на двухъярусной платформе (по 4.1-4.1.2 настоящей главы).
4.2.1. После выгрузки грузополучатель обязан закрепить колесные упоры, закрепить и опломбировать вагоны, а в транспортной железнодорожной накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" указать "двери и площадки закрыты, колесные упоры в количестве 48 шт. исправны и закреплены".
Перевозить груженые и порожние вагоны для перевозки легковых автомобилей с незакрепленными колесными упорами, незакрепленными створками торцовых дверей и незакрепленными в транспортном (вертикальном) положении переездными площадками, а также вагоны, заторможенные ручными тормозами, запрещается.
5. Размещение и крепление зерноуборочных самоходных комбайнов СК-6 "Колос", СК-5 "Нива" и СК-4 на платформах
Комбайны СК-6 "Колос", СК-5 "Нива" и СК-4 размещают и закрепляют на платформах в демонтированном виде. Их молотильные агрегаты размещают таким образом, чтобы ведущие колеса агрегатов находились симметрично относительно продольной плоскости симметрии платформы. Ведущие колеса агрегатов затормаживают на стояночный тормоз, а рычаг коробки передач ставят на скорость.
Под мост ведущих колес молотильного агрегата устанавливают две подставки (рисунок 39), каждую из которых закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм, длиной не менее 200 мм.
Демонтированные узлы и детали комбайнов размещают и закрепляют в порядке, изложенном в настоящей главе для соответствующих марок комбайнов.
Открываемые секции продольных бортов платформы, расположенные против ведущих колес молотильных агрегатов комбайнов, открывают и закрепляют, способом, установленным главой 1 настоящих ТУ.
5.1. Комбайн СК-6 "Колос" размещают на платформе в количестве двух штук (рисунок 40). Молотильный агрегат 1 устанавливают ведомыми колесами к торцовому борту платформы. Каждое колесо молотильного агрегата подклинивают двумя упорными брусками 4 размерами (140-160) х 300 х 400 мм, каждый из которых закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм, длиной не менее 200 мм. К ведущим колесам молотильного агрегата с внутренней стороны укладывают по одному упорному бруску 10 размерами (140-160) х 300 х 300 мм, закрепляемому к полу платформы тремя гвоздями диаметром 6 мм, длиной не менее 200 мм.
Молотильный агрегат 1 закрепляют шестью растяжками из проволоки диаметром 6 мм, из них две растяжки 7 в восемь нитей каждая закрепляют за мост ведущих колес молотильного агрегата и за боковые стоечные скобы платформы и третью пару растяжек 8 из четырех нитей крепят за кронштейны молотильного агрегата и за боковые стоечные скобы платформы.
На полу платформы (рисунок 40) размещают и закрепляют демонтированные узлы и детали комбайнов. Под один из молотильных агрегатов укладывают левые и правые боковины копнителя и ферму; под другой агрегат укладывают выгрузные устройства, шнеки бункеров и ферму. Между агрегатами укладывают связки с запасными частями, воздухозаборники, подборщики, днища, перила, лестницы и решетки.
Подборщики, днища, связки с деталями, перила лестницы, воздухозаборники, размещенные посередине платформы, закрепляют двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити 11 за боковые стоечные скобы. Каждое из погрузочных мест закрепляют к полу платформы двумя гвоздями диаметром 5 мм, длиной 150 мм, загибая головки на эти детали.
5.2. Комбайны СК-5 "Нива" без навесных измельчителей размещают на платформе в количестве двух штук (рисунок 41).
Молотильный агрегат 1 устанавливают ведомыми колесами к торцовому борту платформы. При этом каждое ведомое колесо подклинивают двумя упорными брусками 5 размерами (65-100) х 120 x 350 мм. Каждый из брусков закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм, длиной 150 мм.
Каждое ведущее колесо комбайна закрепляют двумя упорными брусками 7 размерами (125-150) х 200 х 550 мм, с внутренней стороны укладывают по одному продольному бруску 9 размерами (125-150) х 200 х 550 мм. Каждый упорный брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм, длиной 200 мм.
Молотильный агрегат закрепляют шестью растяжками из проволоки диаметром 6 мм, из них две растяжки 6 каждая в шесть нитей (за ведущий мост комбайна и за боковые стоечные скобы платформы), две растяжки в шесть нитей каждая со стороны ведомых колес (за раму молотильного агрегата и за торцовые скобы платформы) и третью пару растяжек 8 в четыре нити (за раму комбайна и за боковые стоечные скобы платформ).
Кабину комбайна 4 устанавливают на молотильном агрегате. Переднюю часть кабины укладывают на деревянную подкладку 10 сечением 100 x 100 мм и закрепляют за подмоторную раму и хомут воздухоочистителя двумя растяжками 11 из проволоки диаметром 6 мм в две нити.
Заднюю часть кабины закрепляют двумя болтами М-12 с контргайками за специальные кронштейны задней части молотильного агрегата.
На полу платформы (рисунок 41) размещают следующие узлы и детали комбайнов: под каждый молотильный агрегат укладывают правую и левую граблины, щиток сброса соломы, правые и левые боковины копнителя и капота, днище копнителя, палец днища (связка), вал сбрасывателя и другие детали.
Выгрузной шнек укладывают вдоль продольных бортов платформы. Между молотильными агрегатами размещают ферму в сборе, ящики с деталями, задний клапан, воздухозаборники и жалюзи.
Крепление узлов и деталей каждого комбайна к полу платформы следующее: воздухозаборник закрепляют четырьмя гвоздями диаметром 5 мм, длиной 100 мм; ферму в сборе - двумя гвоздями диаметром 5 мм, длиной 150 мм; каждую боковину копнителя и капота закрепляют одним гвоздем диаметром 6 мм, длиной 200 мм; задний клапан закрепляют двумя гвоздями диаметром 6 мм, длиной 200 мм; связки лопастей и лучей закрепляют двумя гвоздями диаметром 5 мм, длиной 150 мм и остальные погрузочные места закрепляют каждое к полу платформы двумя гвоздями диаметром 6 мм, длиной 200 мм, загибая головки на эти детали.
5.3 Комбайны СК-5 "Нива" с навесным измельчителем размещают и закрепляют на платформе (рисунок 42) аналогично комбайнам СК-5 с копнителем. Дополнительно ведомые колеса молотильных агрегатов с навешенными измельчителями с внешней стороны закрепляют двумя упорными брусками 10 размерами (130-150) х 200 х 550 мм, каждый из которых закрепляют двумя гвоздями диаметром 6 мм, длиной не менее 200 мм.
На полу платформы размещают следующие узлы и детали комбайнов: под каждый молотильный агрегат укладывают трубу измельчителя, прицеп комбайна, щиток правый задний и другие детали.
Шнек выгрузной размещают вдоль закрытого продольного борта платформы. Между молотильными агрегатами размещают воздухозаборники, щитки (левый и правый) и жалюзи.
Крепление узлов и деталей каждого комбайна к полу платформы осуществляется в следующем порядке: трубу измельчителя закрепляют к полу платформы двумя гвоздями диаметром 5 мм, длиной 150 мм; щитки (правый и левый) закрепляют одним гвоздем диаметром 5 мм, длиной 100 мм; щиток правый задний закрепляют двумя гвоздями диаметром 5 мм, длиной 150 мм; воздухозаборник закрепляют четырьмя гвоздями диаметром 5 мм, длиной 150 мм, загибая головки на эти детали.
Шнек выгрузной закрепляют упорным бруском размером (50-100) х 120 х 350 мм, который закрепляют к полу платформы двумя гвоздями диаметром 5 мм, длиной 150 мм.
Жалюзи крепят к молотильному агрегату проволокой диаметром 4 мм в две нити.
Прицеп комбайна закрепляют упаковочной лентой, которую закрепляют к полу платформы двумя гвоздями диаметром 5 мм, длиной 150 мм.
5.4. Комбайны СК-4, СК-5 "Нива", СК-6 "Колос" с жаткой шириной захвата до 5 м с наклонной камерой (рисунки 43, 44) размещают и закрепляют на платформах.
Жатку закрепляют четырьмя проволочными растяжками диаметром 6 мм в четыре нити (рисунок 44) за верхний вал и брус режущего аппарата, а также стоечные скобы платформы.
Нижний вал со стороны наклонной камеры подклинивают двумя упорными брусками размерами (90-110) х 150 x 300 мм. Брусок закрепляют тремя гвоздями диаметром 5 мм, длиной 150 мм.
Молотильный агрегат устанавливают копнителем к одному из торцовых бортов платформы (рисунки 43, 44).
Каждое ведущее колесо молотильного агрегата комбайна СК-4 (рисунок 45) закрепляют двумя упорными брусками 4 размерами (130-150) х 200 х 400 мм. Упорный брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм, длиной не менее 200 мм.
Каждое ведомое колесо подклинивают двумя упорными брусками 2 размерами не менее (60-100) х 120 х 350 мм. Брусок закрепляют четырьмя гвоздями диаметром 5 мм, длиной 150 мм. Молотильный агрегат 1 закрепляют шестью растяжками из проволоки диаметром 6 мм: две растяжки 6 в четыре нити закрепляют за мост ведомых колес и боковые стоечные скобы платформы, две другие растяжки 6 в четыре нити - за мост ведущих колес и боковые стоечные скобы платформы и третью пару растяжек 3 в четыре нити - за кронштейны рамы молотильного агрегата и боковые стоечные скобы платформы.
Выгрузной шнек размещают вдоль платформы под молотильным агрегатом или у продольного борта платформы (рисунки 43, 44).
Перила и подножки лестницы закрепляют к нижней части рамы молотильного агрегата в двух местах проволокой диаметром 6 мм в две нити.
Воздухозаборник (рисунок 43) радиатора закрепляют с четырех сторон брусками размерами не менее 50 x 100 x 300 мм. Каждый брусок закрепляют тремя гвоздями диаметром 5 мм, длиной не менее 100 мм.
Кабину комбайна СК-5 (рисунок 44) устанавливают на пол платформы в копнитель и закрепляют четырьмя проволочными растяжками диаметром 6 мм в две нити за верхнюю часть каркаса и стоечные скобы платформы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.