Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Размещение и крепление универсальных и специализированных контейнеров на открытом подвижном составе
В настоящей главе предусматриваются способы размещения и крепления:
универсальных среднетоннажных контейнеров типоразмеров УУК-3 и УУК-3(5), массой брутто 3 тонны, УУК-5 и УУК-5(6) массой брутто 5 тонн на универсальных платформах, в полувагонах и вагонах-контейнеровозах;
крупнотоннажных контейнеров типоразмеров: 1АА и 1А массой брутто 30,48 тонн, 1СС и 1С массой брутто 24 тонн и 20,32 тонн на универсальных платформах и специализированных платформах;
специализированных контейнеров на универсальных платформах и в полувагонах.
1. Подготовка вагонов под перевозку контейнеров
Перед погрузкой контейнеров пол универсальной платформы, а также опорные поверхности контейнеров должны быть тщательно очищены от мусора, а в зимнее время от снега и льда.
В зимнее время перед погрузкой контейнеров пол универсальной платформы в местах соприкосновения с опорными поверхностями контейнеров должен быть посыпан тонким слоем (1-2 мм) чистого сухого песка.
Торцовые борта универсальных платформ при погрузке груженых контейнеров дополнительно закрепляют короткими деревянными стойками в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
При использовании под погрузку универсальных платформ с деревометаллическим полом, имеющих превышение более чем на 10 мм уровня металлической части над деревянным настилом, необходимо производить выравнивание опорной поверхности пола продольными деревянными подкладками шириной не менее 80 мм, каждая из которых должна крепиться к полу из расчета не менее 2 гвоздей на один погонный метр подкладки.
2. Размещение универсальных среднетоннажных контейнеров на универсальных платформах, в полувагонах и вагонах-контейнеровозах
Универсальные контейнеры УУК-3, УУК-3(5), УУК-5 и УУК-5(6) размещают на открытом подвижном составе при условии полного использования полезной площади пола подвижного состава, без наличия зазоров между контейнерами, а также между контейнерами и стенками подвижного состава полными комплектами.
При этом контейнеры устанавливают дверями друг к другу. Допускается устанавливать контейнеры дверями вплотную к боковым стенкам полувагонов или к щитам контейнеровозов. Запорно-пломбировочные устройства, установленные на контейнер, должны располагаться в пределах габарита контейнера и его запорных узлов.
2.1. Размещение контейнеров на открытом подвижном составе начинают производить от торцов вагона к центру.
2.2. При размещении в полувагонах или вагон-контейнеровозах с обшивкой стен контейнеров типоразмеров УУК-5, УУК-5(6) длинной стороной поперек таких вагонов, каждый из этих контейнеров может быть заменен двумя контейнерами типоразмеров УУК-3, УУК-3(5). Возможность такой замены показана разделительной штриховой линией.
Допускается совместная погрузка контейнеров типа УУК-3 с контейнерами типа УУК-3(5). При этом последние устанавливают в середине вагона симметрично продольной и поперечной плоскостям симметрии указанного подвижного состава.
Вместе с гружеными контейнерами допускается размещать порожние при условии установки их в средней части указанного подвижного состава.
2.3. Схемы размещения среднетоннажных контейнеров приведены на рисунках 1-10. На схемах обозначены: утолщенными линиями - двери контейнеров; пунктирной линией - возможность замены одного контейнера УУК-5 (УУК-5(6)) двумя контейнерами УУК-3 (УУК-3(5)); стрелками - направление смещения контейнеров; прямоугольниками с перекрещивающимися диагоналями - контейнеры УУК-3 и УУК-3(5).
3. Размещение и крепление универсальных крупнотоннажных контейнеров на универсальных платформах и специализированных платформах
3.1. На специализированной платформе, имеющей базу 9294 мм либо 9720 мм размещают два контейнера 1СС или (и) 1С торцовыми дверями друг к другу или один контейнер типоразмеров 1АА, 1А. При установке двух груженых контейнеров типоразмеров 1СС и 1С разница их масс брутто не должна превышать 13,5 т.
Контейнеры размещают на платформе так, чтобы упорные головки, предварительно приведенные в рабочее (вертикальное) положение, вошли в отверстия фитингов, расположенные в основании контейнеров (рисунок 11).
Ответственный за погрузку работник обязан после установки контейнеров на платформу проверить через боковые отверстия фитингов правильность положения ее упорных головок.
3.2. На специализированных платформах, имеющих базу 13900 мм, 14400 мм, 14720 мм, крупнотоннажные контейнеры размещают следующими способами.
3.2.1. Три контейнера типоразмеров 1СС, 1С в любом сочетании размещают торцовыми дверями друг к другу (рисунок 12).
При погрузке трех груженых контейнеров в середине размещают контейнер с наибольшей массой брутто. При этом разница масс брутто крайних контейнеров не должна превышать 12 т. При погрузке на одну платформу порожних и груженых контейнеров их размещение на платформах допускается следующими способами:
- один порожний контейнер устанавливают между двумя гружеными контейнерами. При этом разница в массе брутто груженых контейнеров не должна превышать 11,5 т;
- один груженый контейнер устанавливают между двумя порожними контейнерами.
3.2.2. Два контейнера типоразмеров 1СС, 1С размещают в середине платформы торцовыми дверями друг к другу (рисунок 13).
При этом сочетание масс брутто контейнеров не должна превышать 13,5 т.
3.2.3. Один контейнер типоразмеров 1АА, 1А и один контейнер типоразмеров 1СС, 1С размещают в соответствии со схемой (рис. 14 настоящей главы).
При этом сочетание масс брутто контейнеров должно соответствовать данным таблицы 1 настоящей главы.
Таблица 1
Величины допускаемых масс брутто контейнеров при их совместной перевозке, т | |
контейнер типоразмеров 1АА, 1А |
контейнер типоразмеров 1СС, 1С |
35,1 - 40,0 |
7,0 - 24,0 |
30,5 - 35,0 |
6,0 - 24,0 |
28,1 - 30,48 |
3,2 - 24,0 |
25,1 - 28,0 |
2,0 - 23,0 |
20,1 - 25,0 |
2,0 - 21,0 |
15,1 - 20,0 |
2,0 - 18,0 |
10,1 - 15,0 |
2,0 - 16,0 |
5,1 - 10,0 |
2,0 - 15,0 |
2,0 - 5,0 |
2,0 - 14,0 |
3.2.4. Один контейнер типоразмеров 1АА, 1А размещают в середине платформы (рисунок 15).
3.3 Груженые контейнеры типоразмеров 1СС или 1С на универсальных платформах, имеющих внутреннюю длину 13300 мм, размещают в следующем порядке.
В поперечной плоскости симметрии на пол платформы укладывают поперечный брусок 2 длиной 2450 мм (рисунок 16).
Брусок крепят к полу 24 гвоздями в летний период и 32 гвоздями в зимний период. Вплотную к бруску 2 размещают дверями друг к другу два контейнера. Вплотную к торцовым бортам платформы укладывают и крепят к полу 8 гвоздями каждый поперечные бруски 3 длиной, равной внутренней ширине платформы. В распор между брусками 3 и фитингами контейнеров укладывают и крепят к полу платформы 4 гвоздями каждый по два распорных бруска 4. Длина распорных брусков уточняется по месту. Торцовые борта платформы подкрепляют короткими стойками в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
От поперечных смещений каждый контейнер закрепляют с помощью четырех распорных брусков 5 длиной не менее 400 мм. Бруски устанавливают в распор между боковыми стенками контейнера и боковыми бортами платформы, прибивая к полу платформы 3 гвоздями каждый.
Поперечное сечение брусков, применяемых для крепления контейнеров, должно быть не менее (высота х ширина) 60 х 125 мм; диаметр гвоздей - 6 мм, длина гвоздей - в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
Допускается взамен распорных брусков 5 крепить каждый контейнер четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм: при массе брутто контейнера до 10 т - в две нити каждая; при массе брутто до 24 т - в четыре нити (рисунок 17).
Растяжки увязывают за вторые и четвертые скобы платформы, и верхние фитинги контейнера.
Допускается использовать взамен проволочных растяжек многооборотные крепежные устройства, надежность которых должна быть подтверждена порядком, предусмотренным главой 1 настоящих ТУ для разработки технических условий размещения и крепления груза. Ответственным за техническое состояние таких крепежных устройств является грузоотправитель.
4. Размещение и крепление специализированных контейнеров на универсальных платформах и в полувагонах
4.1. Контейнеры специализированные - контейнеры, предназначенные для перевозки грузов конкретных наименований, однородных по физико-химическим свойствам и условиям перевозок.
Предъявляемые к перевозке спецконтейнеры должны отвечать требованиям соответствующего стандарта либо технических условий, согласованных с МПС России в установленном порядке.
К перевозке принимаются спецконтейнеры с исправным корпусом, опорными, строповочными и запорными устройствами. На корпусе должны быть нанесены: обозначение типа спецконтейнера; наименование владельца; инвентарный номер; место, месяц и год изготовления; место, месяц и год последнего капитального ремонта; масса брутто; тара.
Загрузочные и разгрузочные люки груженых и порожних спецконтейнеров должны быть плотно закрыты крышками, исключающими высыпание, течь груза в процессе перевозки.
Перед погрузкой в вагон корпус каждого спецконтейнера и его опорные поверхности должны быть очищены от остатков груза, грязи, снега, льда и использованных ранее средств крепления (проволоки, скоб и т.д.); имеющиеся на корпусе порожнего спецконтейнера откидные или съемные стенки и крышки должны быть установлены в транспортное положение без перекосов и зазоров, зафиксированы стопорами и запорами в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.
На универсальных платформах с деревометаллическим настилом пола в случае возможного контакта с ним спецконтейнера под опорные устройства спецконтейнера должны быть уложены подкладки из необрезных досок или горбыля толщиной не менее 25 мм, шириной 150 ... 200 мм и длиной, равной ширине платформы. Каждый конец доски прибивают к полу двумя гвоздями 5 x 100 мм.
4.2. Размещение и крепление специализированных контейнеров для сыпучих неслеживающихся грузов.
4.2.1. Специализированный контейнер СК-1-3,4.
Контейнер (рисунок 18) представляет собой сварную металлическую емкость призматической формы.
Масса брутто контейнера - 3400 кг, масса тары - 300 кг. Конструкция спецконтейнера СК-1-3.4 разработана институтом ВНИИПТМАШ, Москва. Изготовитель - Верещагинский путевой ремонтно-механический завод.
В верхней части контейнера расположен люк для его загрузки или разгрузки. Крышка люка имеет резиновое уплотнение, два пломбируемых замка кулачкового типа и один клипсовый замок для затяжки люка.
Строповку спецконтейнера и его крепление в вагоне осуществляют за четыре рым-болта, расположенных по его углам.
4.2.1.1. На универсальной платформе груженые специализированные контейнеры СК-1-3,4 размещают в количестве 20 штук (рисунок 19).
Вплотную к торцовым бортам платформы укладывают упорные деревянные бруски 1 сечением не менее 100 х 100 мм, длиной 2700 мм. Каждый брусок прибивают к полу 10 гвоздями диаметром 6 мм длиной 150 мм. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие деревянные стойки.
Спецконтейнеры, стоящие у торцовых бортов, увязывают между собой и с стоящими за ними спецконтейнерами за рым-болты увязками 2 из проволоки диаметром 5 мм в 4 нити. Эти спецконтейнеры дополнительно закрепляют растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в 6 нитей за боковые стоечные скобы платформы.
4.2.1.2. На универсальной платформе порожние спецконтейнеры размещают комплектом из 20 штук по схеме размещения груженых спецконтейнеров (рисунок 19) без дополнительного крепления торцовых бортов и укладки торцовых брусьев, без проволочных растяжек.
Увязки порожних спецконтейнеров выполняют из проволоки диаметром 5 мм в 2 нити.
4.2.1.3. В полувагоне груженые спецконтейнеры устанавливают в один ярус комплектом из 18 штук (рисунок 20).
Перед погрузкой, вплотную к торцовым порожкам на пол полувагона устанавливают на ребро упорные бруски 1 сечением не менее 60 x 100 мм, длиной 2850 мм.
Контейнеры устанавливают от торцовых дверей к середине в два ряда по ширине вагона. Образующееся свободное пространство в середине вагона заполняют распорной рамой 3 из брусков сечением не менее 100 х 100 мм. Упорные и распорные бруски рамы соединяют строительными скобами 4 диаметром 8 мм длиной 200 мм.
Контейнеры, установленные у торцовых дверей полувагона, соединяют между собой и с соседними контейнерами за рым-болты увязками 2 способом аналогичным размещению контейнеров на универсальной платформе (рисунок 19).
4.2.1.4. В полувагонах порожние специализированные контейнеры размещают в количестве 36 штук в два яруса (рисунки 21 и 22). Контейнеры второго яруса должны быть установлены ножками в гнезда нижестоящих контейнеров.
Перед погрузкой у торцовых порожков на пол полувагона устанавливают на ребро упорный брусок 1 сечением не менее 60 х 100 мм, длиной 2850 мм. Контейнеры размещают от торцовых дверей к середине в два ряда по ширине вагона. Образующееся свободное пространство в середине вагона заполняют распорной рамой 3 из брусьев сечением 100 х 100 мм. Продольные и поперечные бруски рамы соединяют строительными скобами 4 диаметром 8 мм длиной 200 мм.
Контейнеры второго яруса, стоящие у торцовых дверей, а при наличии промежутка, также стоящие в середине полувагона увязывают между собой и с соседними контейнерами увязками 2 из проволоки диаметром 5 мм в 4 нити.
4.2.2. Специализированный контейнер СК-1-3.4 ММУ.
Контейнер (рисунок 23) состоит из корпуса, включающего каркас, ловители для установки спецконтейнеров несколькими ярусами, опор и откидной крышки, шарнирно соединенной с корпусом.
Загрузка производится сверху при открытой крышке; разгрузка - опрокидыванием контейнера при открытой и закрепленной на корпусе крышке.
Калькодержатель - ЗАО "ПромтрансНИИпроект", г. Москва.
Перевозку контейнеров осуществляют в полувагонах в один ярус в количестве 9 штук (рисунок 24).
Перед погрузкой у одного торцового порожка полувагона укладывают упорный брусок 1 сечением не менее 200 х 200 мм, длиной 2850 мм. Допускается упорный брусок выполнять составным по ширине из двух частей толщиной не менее 100 мм, соединенных между собой гвоздями. Контейнеры размещают вплотную к бруску симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона. Зазор между спецконтейнером и противоположным торцовым порожком заполняют набором брусков сечением не менее 100 х 200 мм, длиной 2850 мм, соединенных между собой гвоздями.
Контейнеры соединяют между собой увязками 3 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити и крепят растяжками 2 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей.
4.2.3. Специализированные контейнеры СК-1-5, СК-3-5 (рисунок 25).
Строповку спецконтейнеров и их крепление в вагоне осуществляют за четыре рым-болта, расположенных по углам спецконтейнера.
Параметры и конструкция контейнеров регламентируются ГОСТ 19667 и ГОСТ 19668 и соответствуют основным параметрам универсального среднетоннажного контейнера типа УУК-5У (ГОСТ 26380).
Масса брутто специализированных контейнеров - 5000 кг, масса тары - 700 кг.
Калькодержатель документации - Промтрансниипроект, Москва.
4.2.3.1. Груженые специализированные контейнеры перевозят в полувагонах в количестве 11 штук (рисунок 26).
Размещение контейнеров производят длинной стороной вдоль полувагона по два по ширине в направлении от торцовых дверей к середине. В середине полувагона один контейнер размещают длинной стороной поперек вагона.
Контейнеры, стоящие у дверей полувагона, соединяют между собой с соседними контейнерами за рым-болты увязками 1 из проволоки диаметром 5 мм в четыре нити. Контейнер, стоящий в середине полувагона соединяют за рым-болты с соседними контейнерами увязками 2 из проволоки диаметром 5 мм в две нити.
4.2.3.2. Порожние специализированные контейнеры перевозят на платформах и в полувагонах в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей главы без дополнительного крепления.
4.2.4. Специализированный контейнер КИУ-5М для извести.
Контейнер представляет собой жесткую сварную металлическую емкость (рисунок 27). Габаритные размеры контейнера: длина 2110 мм, ширина 1380 мм, высота 1910 мм , масса брутто - 5000 кг, масса тары - 600 кг.
В верхней части расположен загрузочный люк, на короткой торцовой стенке - разгрузочный люк. Крышки люков имеют уплотнения, пломбируемые замки кулачкового типа. Строповку контейнера и его крепление в вагоне осуществляют за четыре рым-болта.
Контейнер разработан Петербургским государственным университетом путей сообщения (СПб, Московский пр., 9).
4.2.4.1 Груженые специализированные контейнеры на универсальных платформах размещают в количестве 12 штук (рисунок 28).
Перед погрузкой вплотную к торцовым бортам платформы укладывают деревянные бруски 1 сечением не менее 100 x 100 мм, длиной 2700 мм. Каждый брусок крепят к полу 35 гвоздями диаметром 6 мм длиной 150 мм. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие деревянные стойки 2. Погрузку производят в направлении от торцового борта к середине. Между группой контейнеров и бруском у противоположного торцового борта монтируют распорную раму, состоящую из одного упорного 1 и четырех распорных 3 брусков того же сечения. Каждый брусок крепят к полу платформы не менее чем четырьмя гвоздями диаметром 6 мм длиной 150 мм. Контейнеры, стоящие у торцовых бортов дополнительно закрепляют за рым-болты растяжками 4 из проволоки диаметром в 6 мм в 6 нитей.
4.2.4.2. Порожние специализированные контейнеры размещают на универсальных платформах в количестве 12 штук. Контейнеры размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостям симметрии платформы без дополнительного крепления торцовых бортов, укладки упорных и распорных брусьев и установки растяжек.
4.2.5. Специализированный контейнер КРЦ-2.
Габаритные размеры контейнера соответствуют типоразмеру 1С универсальных контейнеров. Масса брутто специализированного контейнера - 24000 кг, масса тары - 4000 кг. Контейнер (рисунок 29) имеет универсальные фитинговые узлы, три загрузочных люка, находящиеся на верхней плоскости контейнера, нижние разгрузочные люки, крышки с замками с пружинным прижимом.
Строповку контейнеров и его крепление на подвижном составе осуществляют за верхние фитинги.
4.2.5.1. Размещение и крепление контейнеров на универсальной платформе производят следующим порядком (рисунок 30).
На середину платформы в ее поперечной плоскости симметрии укладывают упорный брусок 1 шириной 125-150 мм, высотой не менее 60 мм, длиной, равной ширине платформы. Брусок прибивают к полу платформы гвоздями диаметром 6 мм длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм: в летнее время - 24 гвоздями, в зимнее время - 32 гвоздями. Вплотную к поперечному бруску устанавливают два контейнера симметрично относительно продольной плоскости симметрии платформы. Вплотную к торцовым бортам платформы укладывают бруски 1, которые прибивают к полу платформы каждый восемью гвоздями диаметром 6 мм. В распор между этими брусками и фитингами контейнера устанавливают по два распорных бруска 2 сечением не менее 100 х 60 мм, которые прибивают к полу платформы каждый четырьмя гвоздями. Длину распорных брусков уточняют по месту. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие стойки 5.
От поперечных перемещений контейнер закрепляют четырьмя продольными распорными брусками 4 высотой не менее 60 мм, длиной не менее 400 мм, которые устанавливают в зазор между фитингами контейнеров и боковыми бортами платформы. Ширину брусков уточняют по месту. Бруски прибивают к полу платформы каждый двумя гвоздями диаметром 6 мм.
Допускается крепить контейнеры взамен упорных и распорных брусков четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити (рисунок 31).
Растяжки увязывают за вторые и четвертые стоечные скобы платформы и отверстия в верхних фитингах контейнера.
4.2.5.2. На специализированной платформе для перевозки крупнотоннажных контейнеров размещение специализированных контейнеров КРЦ-2 осуществляется в соответствии с общими требованиями раздела 3 настоящей главы и схемами по рисункам 11 и 12. При этом на платформе должны быть размещены только груженые либо только порожние специализированные контейнеры.
Разница в массе брутто контейнеров, погруженных на платформу длиной базы 9294 или 9720 мм должна быть не более 15 т.
4.2.6. Специализированные контейнеры СК-2-3.2, СК-2-5.
Контейнеры предназначены для перевозки концентратов руд цветных металлов (олова, цинка, меди и др.), а также других загустевающих и слеживающихся грузов. Контейнер представляет собой металлический усеченный конус со съемной крышкой, которая крепится к корпусу контейнера тремя эксцентриковыми замками (рисунок 32).
Для герметизации контейнера крышки снабжены уплотнительными резиновыми прокладками. Верх спецконтейнера имеет жесткий наружный обод с диаметрально расположенными двумя отверстиями, используемыми для строповки крюками. По всему периметру обода расположены отверстия предназначенные для соединения контейнеров между собой с помощью штатных дугообразных скоб, а также для крепления на платформе.
Параметры контейнеров приведены в таблице 2.
Таблица 2
Спецконтейнер |
Масса брутто, кг |
Н, мм |
D, мм |
d, мм |
СК-2-3,2 |
3200 |
1200 |
1494 |
1050 |
СК-2-5 |
5000 |
1905 |
1514 |
1082 |
Конструкция контейнера СК-2-3,2(5) разработана институтом "Гипроникель", г. Санкт-Петербург.
4.2.6.1. На универсальной платформе груженые специализированные контейнеры размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы вплотную друг к другу, в два ряда по ширине платформы. При массе брутто контейнера свыше 4,5 до 5 т включительно на платформе размещают 12 контейнеров (рисунок 33); при массе брутто свыше 4,2 до 4,5 т включительно - 14 шт. (рисунок 34); при массе брутто свыше 3,5 до 4,2 т включительно - 16 шт. (рисунок 35) и при массе брутто 3,5 т - 18 контейнеров (рисунок 36).
Груженые специализированные контейнеры закрепляют восемью инвентарными металлическими растяжками I и II типов (рисунок 37, таблица 3). При установке растяжки нижний ее крюк пропускают через боковую стоечную скобу платформы, а верхний - в отверстия обода контейнера.
Таблица 3
Тип растяжки |
Размеры, мм |
||
А |
В max |
Bmin |
|
I |
460 |
1730 |
1330 |
II |
1020 |
2290 |
1890 |
Контейнеры, закрепленные инвентарными растяжками, соединяют между собой в поперечном направлении четырьмя инвентарными металлическими стяжками (рисунок 38), крюки которых пропускают через отверстия в ободах контейнеров.
Остальные контейнеры, размещенные на платформе, должны быть соединены между собой в поперечном и продольном направлениях штатными скобами (рисунок 39), устанавливаемыми в процессе погрузки.
Контейнеры, размещенные у торцовых бортов платформы, дополнительно закрепляют упорными брусками сечением не менее 100 х 100 мм, длиной 2700 мм, которые укладывают на пол платформы вплотную к нижней части контейнеров и прибивают к полу каждый 10 гвоздями диаметром 6 мм длиной 150 мм.
При размещении на платформе 18 специализированных контейнеров допускается упорные бруски укладывать в распор между контейнерами и торцовыми бортами платформы без крепления их гвоздями. При этом торцовые борта платформы, не оборудованные клиновыми запорами, должны быть подкреплены короткими деревянными стойками.
Все инвентарные растяжки и стяжки должны иметь маркировку с указанием типа и даты последнего испытания. Маркировка проставляется на стяжной муфте. Испытание растяжек и стяжек производят растягивающей нагрузкой 5 т в течение 10 минут. Нагрузку прикладывают к крюкам растяжки или стяжки. Ответственным за прочность растяжек является грузоотправитель.
4.2.6.2. В полувагоне с торцовыми дверями груженые специализированные контейнеры размещают в один ярус комплектом из 15 штук, в два ряда по ширине вагона в шахматном порядке: в одном ряду размещают восемь контейнеров, в другом - семь (рисунок 40).
Люки и двери полувагона должны быть закрыты на запоры, запоры люков дополнительно увязаны за кронштейны проволокой диаметром 5-6 мм с закруткой концов с помощью воротка не менее чем на три оборота. Контейнеры устанавливают вплотную друг к другу. Верх контейнеров выравнивают, используя подкладки из досок. Крайние спецконтейнеры у дверей упирают ободом в многооборотный инвентарный упор (рисунки 41 и 42), навешиваемый на верхнюю обвязку боковых стен полувагона на уровне обода контейнера. При этом средние дверные петли на угловых стойках полувагона должны заходить внутрь упора.
При установке контейнеры NN 1 и 2, NN 13 и 14 соединяют с помощью скобы (рисунок 39). Контейнеры NN 3 и 15 увязывают проволокой диаметром 6 мм в четыре нити через скобу и отверстие в их ободе. Взамен скобы с увязкой допускается увязка трех контейнеров в торцах полувагона проволокой диаметром 6 мм в четыре нити.
Допускается замена металлических упоров деревянными такой же длины из круглого хвойного леса толщиной в тонком конце не менее 180 ... 200 мм либо бруса сечением не менее 150 x 150 мм. Упор подвешивают на торцовые двери полувагона на подвесках из проволоки диаметром от 5 до 6 мм в четыре нити на высоте от уровня пола: 900 мм - для контейнеров СК-2-3,2; 1600 мм - для контейнеров СК-2-5. Концы проволоки пропускают через лесные скобы на дверях или через отверстия в косынках угловых стоек (рисунок 43).
При отсутствии лесных скоб и косынок с отверстиями деревянный упор подвешивают аналогично металлическому с помощью подвесок (рисунки 41 и 42).
4.2.6.3. В полувагонах с торцовыми стенами, длиной кузова 12,7 м, объемом кузова от 76 до 83 м3 размещают 16 груженых специализированных контейнеров без установки торцовых упоров (рисунок 44). При этом крепление трех контейнеров в торцах полувагона производят аналогично креплению в полувагонах с дверями.
4.2.6.4. В полувагонах с торцовыми стенами, длиной кузова 12,7 м, объемом кузова 85 м3 груженые спецконтейнеры размещают аналогично 4.2.6.3 без увязки торцевых контейнеров (рисунок 45).
4.2.6.5. Порожние специализированные контейнеры и крышки к ним перевозят в полувагонах пакетами (рисунки 46, 47).
Пакет контейнеров СК-2-3,2 формируют из 9 штук, пакет крышек к ним - из 8 штук. Пакет контейнеров СК-2-5 формируют из 5 штук, пакет крышек к ним - из 11 штук. Пакеты 1 контейнеров накрывают крышкой. Контейнеры и крышки в пакете соединяют между собой четырьмя резьбовыми стержнями диаметром 20 мм, пропускаемыми в отверстия ободов контейнеров и в крышках. Допускается взамен стержней скреплять контейнеры увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Инвентарные растяжки и дугообразные скобы увязывают проволокой в отдельный пакет и укладывают на пол вагона. В полувагоне размещают 11 пакетов контейнеров СК-2-3,2 и 11 пакетов крышек к ним (рисунок 46), либо 13 пакетов контейнеров СК-2-5 и шесть пакетов крышек (рисунок 47).
Торцовые двери полувагона ограждают многооборотным металлическим упором, навешиваемым на верхнюю обвязку его боковых стенок.
4.2.7. Специализированный контейнер Гипроцветмета для рудного концентрата.
Контейнер применяют для перевозки концентратов руд цветных металлов (олова, цинка, меди и др.), а также других слеживающихся грузов. Контейнер представляет собой металлический усеченный конус без крышки (рисунок 48).
Габаритные размеры контейнера: ширина - 1630, высота - 1780; диаметр обода - 1495 мм. Масса брутто контейнера - 5000 кг; масса тары - 540 кг.
Верх спецконтейнера имеет жесткий наружный обод с диаметрально расположенными двумя отверстиями, используемыми для строповки крюками. По всему периметру обода расположены отверстия, предназначенные для соединения контейнеров между собой с помощью штатных дугообразных скоб, а также для крепления контейнеров на платформе.
Размещение и крепление контейнеров производится аналогично размещению специализированных контейнеров СК-2-5.
4.2.8. Специализированные контейнеры СК-3-1,5 и КШМК-5 (рисунок 49).
Габаритные размеры контейнеров: длина 1420 мм, ширина 1350 мм, высота 1183 мм. Масса брутто и масса тары соответственно: СК-3-1,5 - 3000 кг и 400 кг; КШМК-5 - 5000 кг и 425 кг.
Спецконтейнеры СК-3-1.5 и КШМК-5 имеют складной каркас и деревянную обшивку. Строповку спецконтейнера и его крепление в вагоне осуществляют за четыре грузовые серьги, расположенные в середине спецконтейнера. Спецконтейнер СК-3-1.5 является модификацией спецконтейнера КШМК-5.
Масса брутто: специализированный контейнер КШМК-5 - 5000 кг, специализированный контейнер СК-3-1.5 - 3000 кг; масса тары соответственно 425 и 400 кг.
4.2.8.1. На универсальных платформах груженые специализированные контейнеры размещают в количестве от 14 до 18 штук (рисунок 50) в зависимости от суммарной массы брутто контейнеров.
До погрузки вплотную к торцовым бортам платформы укладывают деревянные бруски сечением не менее 100 х 100 мм длиной 2700 мм. Каждый брусок прибивают к полу 20 гвоздями диаметром 6 мм длиной 150 мм. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие деревянные стойки.
Погрузку производят симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы. В распор между группой контейнеров и упорным брусом у торцовых бортов монтируют распорную раму из упорного и распорных брусьев. Каждый брус прибивают к полу вагона не менее, чем четырьмя гвоздями диаметром 6 мм длиной 150 мм. Общее количество гвоздей для крепления распорных рам зависит от суммарной массы брутто погруженных на платформу контейнеров (таблица 4).
Таблица 4
Суммарная масса брутто контейнеров на платформе, т |
72 |
70 |
65 |
60 |
55 |
50 |
45 |
40 |
35 |
30 |
Количество гвоздей для крепления распорной рамы, шт. |
68 |
66 |
60 |
55 |
49 |
44 |
38 |
33 |
27 |
22 |
Контейнеры, стоящие у торцовых бортов, соединяют между собой увязкой из проволоки диаметром 5 мм в три нити и дополнительно закрепляют за грузовые серьги растяжками из проволоки диаметром в 6 мм в шесть нитей.
4.2.8.2. В полувагоне груженые специализированные контейнеры размещают в количестве 16 штук (рисунок 51).
Перед погрузкой у порожка торцевых дверей на пол полувагона устанавливают на ребро упорный брусок сечением не менее 60 х 100 мм, длиной 2850 мм.
Размещение контейнеров начинают от торцовых дверей в два ряда по ширине полувагона. Зазор между группами контейнеров в середине полувагона заполняют распорной рамой из брусьев сечением не менее 100 х 100 мм. Упорные и распорные брусья рам соединяют строительными скобами диаметром 8 мм, длиной 200 мм.
4.2.8.3. Порожние специализированные контейнеры перевозят в полувагонах в сложенном виде. Грузоотправитель должен надежно закрепить элементы контейнера во избежание их развала при перевозке.
Контейнеры устанавливают вертикально в два ряда по ширине и в два яруса по высоте полувагона (рисунок 52) в количестве 96 (СК-3-1,5) или 108 (КШМК-5) штук. Контейнеры второго яруса, расположенные у торцовых дверей полувагона, закрепляют обвязкой 1 из проволоки диаметром 6 мм в две нити за верхние увязочные устройства полувагона. Обвязки фиксируют на корпусе контейнеров, пропуская их через запирающие устройства контейнера.
4.3. Специализированный контейнер ПКС-2,85 для листового стекла.
Контейнер (рисунок 53) имеет жесткий металлический каркас 1 с деревянной обшивкой. Внутри контейнера, установлена деревянная опора пирамидальной формы, к которой с двух сторон наклонно устанавливается листовое стекло. По бокам контейнера имеются откидные стенки 5, для загрузки и выгрузки стекла. Строповку контейнера и его крепление в вагоне осуществляют за четыре кольца 6, расположенных по углам.
Масса брутто спецконтейнера - 2850 кг, масса тары - 450 кг.
Конструкция контейнера разработана стеклозаводом "Пролетарий", г. Лисичанск.
4.3.1. На универсальной платформе груженые специализированные контейнеры устанавливают в один ярус в количестве 21 штуки (рисунок 54).
Перед погрузкой контейнеров к одному торцовому борту платформы укладывают два упорных бруска 1 сечением не менее 100 х 100 мм длиной 2700 мм. Каждый брусок прибивают к полу 30 гвоздями диаметром 6 мм длиной 200 мм. Торцовые и крайние секции боковых бортов платформы должны быть подкреплены короткими стойками 4.
Контейнеры размещают вплотную к брусу и друг к другу. Зазор между контейнерами и противоположным торцовым бортом заполняют брусками, аналогичными брускам 1; бруски прибивают к полу гвоздями диаметром 6 длиной 200 мм общим количеством не менее 30 штук.
Контейнеры, расположенные у торцовых бортов, увязывают между собой за строповочные кольца увязками 3 из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Контейнеры, расположенные в углах платформы, дополнительно закрепляют растяжками 2 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
4.3.2. На универсальных платформах порожние спецализированные контейнеры размещают в один ярус в количестве 21 штуки по рисунку 54 без дополнительного крепления торцовых и крайних секций боковых бортов и установки растяжек угловых контейнеров. Увязку спецконтейнеров, стоящих у торцовых бортов, производят проволокой диаметром 6 мм в две нити.
4.3.3. В полувагоне груженые специализированные контейнеры размещают в один ярус в количестве 18 штук (рисунок 55).
Перед погрузкой к торцовым порожкам укладывают упорные бруски 1 сечением не менее 60 х 100 мм длиной 2850 мм.
Контейнеры размещают, начиная от торцовых дверей, двумя группами в три ряда по ширине вагона. Зазор между группами контейнеров в середине вагона заполняют распорной рамой из распорных брусьев 3 сечением не менее 100 х 100, упорных досок 2 сечением не менее 40 х 150 мм длиной 2850 мм и скрепляющих досок 4 сечением не менее 25 х 150 мм длиной 2850 мм. Скрепляющие доски на распорных брусьях закрепляют гвоздями диаметром 5 мм длиной 120 мм по два в каждое соединение, диаметром 6 мм в две нити.
4.3.4. В полувагонах порожние специализированные контейнеры размещают в один ярус в количестве 19 штук без укладки брусьев у торцовых дверей и распорной рамы в середине полувагона. Контейнеры устанавливают вплотную к торцовым дверям. В середине полувагона дополнительно устанавливают один контейнер поперек вагона.
4.4. Специализированные контейнеры-цистерны IMO1, IMО5.
Контейнеры-цистерны (рисунок 56) предназначены для перевозки гептила и амила. Параметры контейнеров должны соответствовать стандартам ISO на крупнотоннажные контейнеры массой брутто 20-24 тоны. Внутри рамы контейнера-цистерны смонтирована емкость (цистерна). Изготовитель фирма "Arbel" (Франция). Контейнеры-цистерны изготавливают в соответствии со схемой сертификации контейнеров Регистра Ллойда и Международной конвенцией по безопасным контейнерам.
Масса брутто контейнера-цистерны - 30480 кг, масса тары: для типа IMО1 - 5600 кг, для типа IMО5 - 6300 кг. Максимальное рабочее давление - 6,12 кг/кв. см.
Размещение и крепление груженых и порожних контейнеров-цистерн (рисунок 57) производится на специализированных платформах для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники модели 13-9004 исполнения 10 с металлическим полом по два контейнера-цистерны на платформе в соответствии с общими требованиями раздела 3 настоящей главы.
При этом:
на платформе должны быть размещены два груженых либо два порожних контейнера-цистерны;
контейнеры-цистерны должны быть установлены на крайние упоры платформы. Каждый контейнер-цистерну крепят четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити, закрепляемыми за верхние фитинги и увязочные скобы платформы.
4.5. Специализированный контейнер-цистерна ТКМГ-25 предназначен для перевозки и временного хранения сжиженных углеводородных газов, относящихся ко 2-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 19433.
Эти контейнеры-цистерны соответствуют универсальным контейнерам типоразмера 1СС и имеют следующие технические характеристики:
Максимальная масса брутто, кг 25000.
Масса тары контейнера, кг 8600.
Максимальная грузоподъемность, кг 16400.
Вместимость цистерны контейнера, м 24,5.
Температурный диапазон эксплуатации, град. С -50 ... +50.
Контейнер-цистерна (рисунок 58) представляет собой цистерну 1 с экраном теневой защиты 2, закрепленную сваркой с торцовыми рамами 3 и 4, соединенными опорными обечайками 5. Контейнер-цистерна оборудован наливной (сливной) и предохранительной арматурой, размещенной в арматурном отсеке 6.
Торцовые рамы представляют собой силовые сварные конструкции, выполненные из балок коробчатого сечения, по углам которых закреплены типовые фитинги 7, обеспечивающие подъем контейнера-цистерны, крепление его на транспортном средстве и при штабелировании аналогично универсальным контейнерам соответствующего типоразмера. В верхней части контейнера-цистерны имеется площадка обслуживания 8, в нижней - опорные площадки 9 для размещения на шасси автомобиля.
Маркировка контейнера-цистерны выполнена в соответствии с требованиями Регистра и стандарта ISO 6346:1995. Маркировочные знаки и надписи нанесены на боковой поверхности и днище контейнера-цистерны, а также на пластине для крепления табличек, приваренной на задней торцовой раме. Дополнительно на боковой поверхности контейнера-цистерны наносится краской дата последнего освидетельствования.
Контейнеры-цистерны размещают на специализированных платформах с длиной базы:
9294 и 9720 мм - по два груженых или два порожних;
13900, 14720 и 14400 мм - по два или три груженых в зависимости от массы груза и грузоподъемности платформы, либо три порожних.
На одной платформе должны быть погружены только груженые или только порожние контейнеры-цистерны.
При погрузке двух груженых контейнеров-цистерн их устанавливают на концевые упоры платформы.
4.6. Специализированные контейнеры СК-3-30 "Д" (рисунок 59), принадлежащие РАО "Норильский никель", с внутренним объемом кузова 14,4 куб. м, массой брутто 30,48 тонн, соответствующие типоразмеру 1Д, изготавливаемые по ТУ 24.05.469-82 и ТУ 24.05.969-94, предназначены для перевозки слитков файнштейна.
Контейнер имеет смотровой люк на задней стенке с запорами, угловые фитинги по ГОСТ 20527-82, одну пару вилочных проемов, металлический пол, обшивку торцовых и боковых стенок из плоских панелей, скобы и две лестницы, расположенные на торцовых стенках по диагонали, вентиляционные устройства. Контейнер может иметь съемный тент или съемную часть крыши, которые оборудуются запорными устройствами, позволяющими с уровня земли проверять надежность их закрепления на контейнере. На полу контейнера имеется шесть неподвижных упоров для жесткого крепления слитка файнштейна в спецконтейнере.
На специализированных платформах размещают по два груженых спецконтейнера СК-3-30"Д": на платформах с длиной базы 9720 мм контейнеры располагают по торцам платформ (над тележками) смотровыми люками наружу, а на платформах с длиной базы 14720, 14400 и 13900 мм контейнеры размещают со смещением на один фитинговый упор к середине платформы смотровыми люками к середине.
Порожние контейнеры размещают на платформах с длиной базы 9720 мм в количестве 4 шт., с длиной базы 14720, 14400 и 13900 мм в количестве 6 шт.
На одной платформе должны быть погружены только груженые или только порожние контейнеры.
4.7. Специализированные контейнеры СК-ЗВМ с внутренним объемом кузова 14,8 куб. м, массой брутто 10,16 т, а также спецконтейнеры 1Д, 1ДД грузоподъемностью от 10 до 12 тонн, имеющие один типоразмер, предназначены для перевозки взрывчатых материалов в соответствующей таре или упаковке, а также различных штучных грузов без транспортной тары.
Контейнер СК-ЗВМ имеет двустворчатую дверь с эластичным уплотнением и запорными устройствами на задней торцевой стенке, угловые фитинги по ГОСТ 20527 одну пару вилочных проемов в основании по ГОСТ 18477, вентиляционные устройства с заградительной системой.
Контейнеры размещают на специализированных платформах с длиной базы:
9294 и 9720 мм - по четыре штуки, торцовыми дверями друг к другу;
14720 и 14400 мм - по шесть штук, торцовыми дверями внутрь вагона;
13900 мм - по четыре штуки, торцовыми дверями внутрь вагона.
На одной платформе должны быть погружены только груженые или только порожние контейнеры.
В полувагонах размещают по четыре контейнера дверями внутрь.
Погруженные в один вагон контейнеры могут иметь одинаковую или различную высоту.
4.8. Специализированные контейнеры типов 01636В2-00 и 001637В2-00 Контейнеры предназначены для перевозки специзделий, имеют трапецеидальную форму, герметичны.
Характеристика контейнеров приведена в таблице 5.
Таблица 5
Характеристика контейнеров |
Тип контейнеров |
|
01636В2-00 |
001637В2-00 |
|
Длина, мм |
18550 |
22360 |
Ширина, мм |
800 |
800 |
Высота, мм |
886 |
886 |
Масса, кг |
5070 |
5500 |
4.8.1. Контейнеры размещают на сцепе из двух универсальных платформ (рисунок 60) с использованием устройства, состоящего из двух турникетов типа ЦНИИ МПС рабочий проект N 1943 СКБ Главмостостроя Министерства транспортного строительства СССР (Адрес: СКБ-129278, г. Москва, ул. Павла Корчагина, д. 2), со специальными приспособлениями (проект N ПГС506.00.00.00.000 КБ п/я Р-6478 г. Новосибирск).
Турникеты устанавливают продольными упорами нижних рам в пятые от торцов сцепа пары стоечных скоб вплотную к их стенкам, обращенным к середине сцепа, при этом поперечные упоры должны находиться с внешней стороны армирующих уголков пола платформы.
Приспособление для крепления контейнеров состоит из четырех рамных балок оборудованных винтовыми механизмами и крюками, двух коротких и четырех соединительных балок, восьми цепей.
Ответственным за техническое состояние турникетов и специальных приспособлений является грузоотправитель.
4.8.2. Перед погрузкой контейнеров с каждого турникета должны быть сняты и размещены в карманах между стойками фиксирующие пальцы верхней рамы. Верхнюю и нижнюю рамы каждого турникета с обеих сторон закрепляют фиксаторами - деревянными стойками поперечным сечением 50 x 70 мм, которые вставляют через скобы верхней рамы в поперечные упоры нижних рам. Стойки служат для того, чтобы во время погрузки контейнеров верхние рамы турникетов относительно нижних были расположены симметрично и не смещались. После окончания погрузки фиксаторы должны быть сняты.
4.8.3. На сцепе платформ размещают восемь контейнеров одного либо обоих типов в любом сочетании.
Контейнеры размещают в три яруса по высоте. При комбинированной погрузке в нижнем ярусе размещают спецконтейнеры большей длины, в верхнем - меньшей длины.
Порядок погрузки контейнеров типа 001636В2-00 и типа 001637В2-00 следующий (рисунок 60 и 61).
На штыри верхних рам турникетов устанавливают три контейнера. На них размещают две рамные балки 1 второго яруса так, чтобы каждая балка своей средней частью опустилась на штыри 2, расположенные на опорных поверхностях между стойками 4 верхних рам. Между верхней плоскостью опорной поверхности и нижней плоскостью рамной балки 1 должен быть зазор. На контейнеры нижнего яруса укладывают четыре рамные балки 10, соединяя каждую двумя шпильками 9, четырьмя гайками 11 и четырьмя контргайками 12 с верхними рамами турникетов. На рамные балки 1 грузят второй ярус, состоящий из трех спецконтейнеров, размещая их так, чтобы штыри 2, расположенные на рамных балках 1, вошли в отверстия на днищах контейнеров. На три контейнера второго яруса устанавливают две рамные балки 3 так, чтобы средняя часть балок находилась между стойками 4 верхних рам.
На штыри 2 рамных балок 4 устанавливают два контейнера верхнего (третий) яруса, на которые размещают две рамные балки 11, соединив их винтовыми механизмами 6 с рамными балками 3.
На крюки балок 3 навешивают восемь цепей. Нижние концы цепей соединяют с винтовыми механизмами 6 верхних рам. После размещения и крепления контейнеров нижние рамы каждого турникета закрепляют четырьмя растяжками 12 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей.
Растяжки 12 крепят за скобы нижних рам турникетов и платформ.
4.8.4. Подготовку сцепа с оборудованием для перевозки контейнеров к отправке в порожнем состоянии производят в следующем порядке (рисунок 62).
Турникеты устанавливают в соответствии с требованиями подпункта 4.2.11.2. настоящей главы.
На центральный штырь 8 верхней рамы турникета укладывают рамную балку 2.
По обеим сторонам рамной балки 2 вплотную к ней устанавливают две соединительные балки 5 и за отверстия в них закрепляют каждую двумя увязками 12 из проволоки диаметром 6 мм в две нити к рамной балке 2.
На штыри 9 рамной балки 2 размещают рамную балку 3, на штыри 10 рамной балки 3, предварительно откинув винтовые механизмы, устанавливают короткую балку 4.
Винтовые механизмы рамной балки 3 опускают и укладывают на короткую балку 4 и связывают между собой увязкой 12 из проволоки диаметром 6 мм в две нити.
Четыре шпильки 6 с навинченными гайками и контргайками укладывают на ребра рамной балки 3 и привязывают к ним двумя увязками 14 из проволоки диаметром 6 мм в одну нить.
Четыре цепи 13 укладывают между ребрами рамных балок 2, 3 и крепят к ним двумя увязками 14 из проволоки диаметром 6 мм в одну нить. Винтовые механизмы турникета опускают на вертикальные стойки верхней рамы 1 и связывают между собой каждую пару механизмов одной увязкой 12 из проволоки диаметром 6 мм в две нити.
Комплект балок 2, 3, 4, 5 закрепляют от поворота относительно вертикальной оси турникета двумя увязками 11 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за отверстия в верхней раме турникета и за ребра балок.
Верхнюю раму турникета 22 с размещенными на ней балками, цепями и шпильками от продольного сдвига закрепляют двумя пальцами 21. Для этого отверстия диаметром 40 мм в верхней раме 22 совмещают с отверстиями в средней раме 23, после чего в отверстия вставляют пальцы 21 и закрепляют каждый палец одной увязкой 14 из проволоки диаметром 6 мм в одну нить за скобы.
Верхнюю раму турникета 22 закрепляют четырьмя откидными фиксаторами-стяжками 20 к нижней раме 16. Фиксаторы-стяжки крепят гайками и контргайками.
Турникет с размещенными на ней приспособлениями удерживается продольными упорами 7 и четырьмя растяжками 18 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей. Растяжки 18 крепят за стоечные скобы платформы и за петли 17 нижней рамы 16 турникета.
От смещения в поперечном направлении турникет удерживается поперечными упорами 15.
После окончания погрузки и крепления контейнеров либо подготовки сторон сцепа и секции продольных бортов, расположенные над тележками, должны быть закрыты и закреплены, открытые секции продольных бортов - закреплены в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
4.9. Специализированные мягкие контейнеры.
4.9.1. Контейнеры МК-П (рисунок 63) и МК-Л (рисунок 64) типоразмеров от 0,5 до 3,0, предназначены для перевозки слабослеживающихся и неслеживающихся сыпучих грузов; контейнеры МК-П типоразмеров 0,1 и 0,25 - для перевозки штучных грузов, упакованных в полиэтиленовые или бумажные мешки. Контейнеры изготавливаются из резинотканевых и полимерных материалов и имеют несущие проушины с металлическими кольцами либо со съемными штангами (контейнеры МК-П) либо грузовые элементы в виде металлических лент с грузовыми серьгами (контейнеры МК-Л).
Технические характеристики контейнеров типов МК-П и МК-Л приведены в таблице 6.
Таблица 6
Типоразмер |
Масса брутто, кг, не более |
Собственная масса контейнера, кг, не более |
Вместимость, куб.м |
Габаритные размеры в загруженном состоянии, мм не более |
||
длина |
ширина |
высота |
||||
МК-01П |
500 |
10 |
0,11 +- 0,01 |
480 |
330 |
750 |
МК-0,25П |
1000 |
18 |
0,27 +- 0,01 |
750 |
480 |
850 |
МК-0,5П(Л) |
1500 |
20 |
0,51 +- 0,10 |
940 |
940 |
950 |
МК-0,7П |
1500 |
25 |
0,67 +- 0,15 |
940 |
940 |
1250 |
МК-1,0П(Л) |
2000 |
35 |
0,89 +- 0,15 |
980 |
980 |
1250 |
МК-1,5П(Л) |
2000 |
50 |
1,72 +- 0,15 |
1450 |
1450 |
1250 |
МК-2,0П(Л) |
4000 |
80 |
2,20 +- 0,20 |
1450 |
1450 |
1650 |
МК-2,5П(Л) |
4000 |
85 |
2,60 +- 0,20 |
1400 |
1400 |
2000 |
МК-3,0П(Л) |
4000 |
95 |
3,35 +- 0,25 |
1450 |
1450 |
2500 |
Груженые контейнеры размещают в полувагонах одним штабелем, который формируют по всей площади пола полувагона одним либо двумя ярусами (рисунки 65, 66).
Формирование штабеля начинают от дверей полувагона. Спецконтейнеры в штабеле располагают вплотную друг к другу. В случаях, когда во втором ярусе спецконтейнеры не могут заполнить всю длину кузова, их размещают двумя одинаковыми по количеству и расположению спецконтейнеров группами вплотную к дверям. Превышение общей высоты штабеля над верхней обвязкой полувагона допускается не более 400 мм, но не более 1/3 высоты контейнеров, размещенных в верхнем ярусе. Каждая пара крайних контейнеров, расположенных у торцевых дверей, вдоль вагона в верхнем ярусе должна быть связана между собой проволокой или другим видом материала, рассчитанным на усилие не менее 300 кг.
4.9.2. Контейнеры МКР-М и МКР-С (соответственно рисунок 67 и 68) предназначены для перевозки и кратковременного хранения сыпучих продуктов.
Они представляют собой емкость в виде мешка с квадратным днищем, контейнер МКР-М изготавливается из полиолефиновой ткани, ламинированной пленкой, контейнер МКР-С - из нетканого материала на основе синтетических волокон, ламинированного пленкой или с внутренним вкладышем из пленки. Полезный объем контейнеров - 1 куб. м, масса брутто -1 т, диаметр загруженного контейнера не более 1000 мм; высота - 1300 мм.
Грузоподъемным элементом контейнера МКР-М является канат, который стягивает горловину и завязывает ее специальным узлом, контейнера МКР-С - съемные грузовые резинокордновые ленты, образующие сетку.
При разгрузке днище контейнеров разрезают.
Контейнеры (рис. 67 настоящей главы) размещают в полувагоне в порядке, аналогичном размещению контейнеров МК-П и МК-Л.
В зависимости от внутренней длины полувагона максимальное возможное количество контейнеров в полувагоне составляет 78 штук либо 67 штук. Допускается в поперечных рядах верхнего яруса, за исключением рядов, примыкающих к дверям, размещать по два контейнера с чередованием полных и неполных рядов.
4.9.3. Специализированные мягкие контейнеры МК-14-10 (ТУ 2297-001-18858918-00) изготавливаются в химически стойком и влагозащитном исполнениях и состоят из емкости 1, силового каркаса состоящего из продольных и поперечных лент 2 и дна 4 (рисунок 70).
Диаметр контейнера - 2400 + 50 мм; высота - не более 2800 мм;
Грузоподъемность контейнера - 14 т, масса тары - не более 0,07 т; полезный объем - 12 куб. м.
Контейнеры размещают в полувагоне в количестве 5 штук непосредственно на пол, симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии полувагона (рисунок 71). Погрузку производят от торцовых дверей к середине полувагона, причем между крайними контейнерами и торцевыми стенками (дверями) зазор не должен превышать 10 см с каждой стороны, между остальными контейнерами зазоры должны быть равными. После установки в полувагон коуши 3 контейнера вручную стягивают между собой к центру контейнера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.