Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методика
определения сборов, взимаемых за выдачу документов, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 29 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации
I. Общие положения
1. Методика определения сборов, взимаемых за выдачу документов, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 29 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - Методика), разработана во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 999 "Об определении сборов, взимаемых за выдачу документов, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 29 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6728).
2. Настоящая Методика предназначена для использования органами классификации судов, осуществляющими выдачу судовых документов для судов, зарегистрированных под Государственным флагом Российской Федерации, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 29 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"* (далее - судовых документов), в том числе выдачу:
мерительного свидетельства;
пассажирского свидетельства;
свидетельства о грузовой марке;
свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью;
свидетельства о предотвращении загрязнения сточными водами;
свидетельства о предотвращении загрязнения мусором;
судовых документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, для судов, выходящих в заграничное плавание.
3. Размер сборов за выдачу судовых документов, указанных в пункте 2 настоящей Методики, не может превышать экономически обоснованные расходы на организационно-технические и иные мероприятия, связанные с выдачей указанных документов.
4. Расчет размера экономически обоснованных расходов на организационно-технические и иные мероприятия, связанные с выдачей судовых документов, осуществляется исходя из трудоемкости работ, выполняемых организацией при выдаче каждого судового документа, с учетом следующего состава операций:
прием, рассмотрение и анализ заявки на проведение освидетельствования;
подготовка инспектора (эксперта) к освидетельствованию, включая рассмотрение технической документации и других документов, относящихся к судну;
проведение освидетельствования и подготовка отчетных документов;
оформление результатов проведенного освидетельствования с указанием в случае обнаружения несоответствий установленным требованиям, подлежащих устранению;
проверка устранения ранее выявленных несоответствий;
оформление свидетельства в случае соответствия судна установленным требованиям: оформление свидетельства на специальном бланке, проверка правильности оформления, заверение подписью и печатью, защита голографической наклейкой;
выдача свидетельства заявителю.
5. Размеры сборов устанавливаются в рублях.
6. Размеры сборов определяются в зависимости от места нахождения подразделений организации (его филиалов или представительств), осуществляющих выдачу судовых документов.
7. Размеры сборов, рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой, применяются при однократном освидетельствовании полностью подготовленного судна.
II. Определение размера сбора за выдачу судовых документов
8. Размер сбора за выдачу судовых документов (далее i-ый документ) в регионе j рассчитывается по формуле:
,
где:
- сбор за выдачу i-го судового документа в регионе j;
- трудоемкость (количество нормативных часов) выдачи i-го документа, определяемая в соответствии с приложением к настоящей Методике.
Трудоемкость зависит от:
технических характеристик судна (размерения (длина, ширина, высота борта), типа и мощности силовой установки судна; типа судна (навалочное, нефтеналивное, пассажирское, накатное, высокоскоростное и т.д.); состава радионавигационного оборудования судна; срока службы судна);
видов перевозимого груза (химически опасные грузы, навалочные грузы, зерно и пр.);
технического состояния судна;
вида (объема) освидетельствования (первоначальное, периодическое, ежегодное, промежуточное, освидетельствование для возобновления (возобновляющее), дополнительное (внеочередное);
необходимости проведения осмотра подводной части корпуса и винто-рулевого комплекса судна в доке или на плаву с использованием средств подводного телевидения;
необходимости проведения повторного осмотра после устранения замечаний.
- трудоемкость выдачи i-го документа в период времени, превышающий расчетную трудоемкость - фактическое затраченное время, превышающее расчетную трудоемкость, связанное с вынужденным простоем по вине клиента или отработанное за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по просьбе заявителя и затраченное при выдаче i-го документа;
К - коэффициент учета работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по просьбе заявителя, а также времени при вынужденном простое по вине заявителя (установлен в размере 0,5);
- стоимость нормативного часа, рассчитанная для региона j.
III. Стоимость нормативного часа
9. Стоимость нормативного часа (далее - НЧ) по выдаче судового документа рассчитывается по формуле:
,
где:
- стоимость НЧ в регионе j;
- прямые затраты, непосредственно связанные с выдачей i-того документа в регионе j;
- затраты на общехозяйственные нужды для региона j;
- фонд рабочего времени основного персонала в регионе j.
10. В составе прямых затрат, непосредственно связанных с выдачей i-го документа, выделяют следующие группы затрат:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из трудоемкости работ, связанных с выдачей i-го судового документа, и стоимости одного часа работы работника в регионе j. При определении затрат на оплату труда учитываются районные коэффициенты и северные надбавки;
затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе выдачи i-го судового документа в регионе j, определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выдачи i-го судового документа в регионе j;
иные затраты, непосредственно связанные с выдачей i-го судового документа.
11. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к прямым затратам, непосредственно связанным с выдачей i-го документа, а также затраты на содержание имущества.
12. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе выдачи i-го документа;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из трудоемкости работ, связанных с выдачей i-го судового документа, и норматива стоимости одного часа работы работника в регионе j. При определении нормативных затрат на оплату труда учитываются районные коэффициенты и северные надбавки;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в выдаче i-того документа);
прочие затраты на общехозяйственные нужды.
13. В составе затрат на содержание имущества учреждения выделяются:
затраты на потребление тепловой энергии;
затраты на потребление электрической энергии;
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.