По заключению Минюста РФ от 23 июня 2011 г. N 01-40672/11 настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648, 2002, N 44, ст. 4294, 2004, N 35, ст. 3607, 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (1 ч.), ст. 5498, 2007, N 45, ст. 5418, 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717, 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192, 2011, N 1, ст. 24, ст. 54), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121, 2005, N 23, ст. 2269, 2006, N 41, ст. 4256, 2008, N 47, ст. 5481, 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688, 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825, 2011, N 7, ст. 979, ст. 981):
Утверждаю прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Министр |
А.В. Коновалов |
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(утв. приказом Минюста РФ от 5 мая 2011 г.N 142)
См. справку о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
I. Общие положения
1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648, 2002, N 44, ст. 4294, 2004, N 35, ст. 3607, 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (1 ч.), ст. 5498, 2007, N 45, ст. 5418, 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717, N 31, ст. 4192, 2011, N 1, ст. 24, ст. 54), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121, 2005, N 23, ст. 2269, 2006, N 41, ст. 4256, 2008, N 47, ст. 5481, 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688, 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825, 2011, N 7, ст. 979, ст. 981), от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991, 2005, N 7, ст. 560, 2009, N 25, ст. 3056) и определяет основные задачи, функции и полномочия, а также порядок функционирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия), создаваемой в Минюсте России и его территориальных органах.
2. Комиссия является координационным органом управления объектовой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности на подведомственных объектах (далее - объекты), комплектуется должностными лицами соответственно Минюста России и его территориальных органов, в том числе (если предусмотрено) руководителями нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) или спасательных служб.
3. Количественный и персональный состав Комиссий Минюста России и его территориальных органов определяется соответственно Министром юстиции Российской Федерации (далее - Министр) и начальниками территориальных органов Минюста России с учетом особенностей дислокации и количества объектов и находящихся в них федеральных государственных гражданских служащих (далее - служащие) и работников, а также рекомендаций настоящего Положения, ежегодно уточняется и утверждается соответствующими приказами. Председателями Комиссий Минюста России и его территориальных органов назначаются соответственно Министр и начальники территориальных органов Минюста России или их заместители.
4. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (на территории которых расположены объекты) и настоящим Положением.
5. В целях предупреждения и ликвидации на объектах ЧС (пожаров), в том числе террористических актов, Комиссия в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами МЧС России, комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, и экстренными оперативными службами.
6. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами соответствующих объектов Минюста России и его территориальных органов.
7. Деятельность Комиссии финансируется соответственно из бюджетных средств Минюста России и его территориальных органов.
II. Основные задачи, функции и полномочия Комиссии
8. Основными задачами Комиссии являются:
планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС (пожаров), уменьшению ущерба от их последствий, обеспечению устойчивого функционирования объектов при возникновении ЧС (пожаров);
создание и поддержание на объектах в состоянии готовности противопожарных систем, систем пожарной сигнализации, локальных систем оповещения служащих и работников о ЧС (пожарах), организация работы дежурной диспетчерской (дежурной) службы;
обеспечение готовности служащих и работников, сил и средств к действиям при возникновении ЧС (пожаров), организация ликвидации ЧС и тушение пожаров на объектах, проведение эвакуации служащих и работников, материальных и иных ценностей;
создание резерва финансовых и материальных ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения (если предусмотрено) НАСФ или спасательных служб средствами защиты, оказание помощи пострадавшим при возникновении ЧС (пожаров);
организация взаимодействия с комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, обеспечение вызова экстренных оперативных служб при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);
руководство действиями структурных подразделений и НАСФ (если предусмотрено) или спасательных служб при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также служащих и работников к действиям в условиях ЧС (пожаров).
9. Для Комиссии в зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших на объектах ЧС (пожаров) устанавливаются следующие режимы функционирования:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угроз возникновения ЧС (пожаров);
режим повышенной готовности - при наличии угроз возникновения ЧС (пожаров);
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении ЧС (пожаров) и в период их ликвидации.
10. Решение о введении того или иного режима функционирования Комиссии в соответствии со сложившейся обстановкой на объектах принимает председатель Комиссии.
11. Основные функции Комиссии:
1) в режиме повседневной деятельности:
разработка и утверждение плана работы Комиссии на год (приложение) и организация его выполнения;
разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах (далее - план ЧС), ежегодное его уточнение и корректировка, доведение основных мероприятий плана ЧС до сведения исполнителей, в части, их касающейся;
организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России, Комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, по вопросам наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и пожарной обстановкой на объектах;
организация обучения служащих и работников способам защиты и действиям при возникновении ЧС (пожаров);
выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС (пожаров);
проведение заседаний Комиссии;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС (пожаров);
2) в режиме повышенной готовности:
организация усиления дежурной диспетчерской (дежурной) службы с целью своевременного информирования служащих и работников об обстановке при возникновении ЧС (пожаров);
организация усиления охраны объектов с целью предотвращения террористических актов;
организация усиления наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и прилегающих к ним территорий, прогнозирование возможности возникновения ЧС (пожаров), их масштаба и последствий, размеров возможных потерь и материального ущерба;
принятие мер по защите и жизнеобеспечению служащих и работников, повышению устойчивости функционирования объектов и снижению возможных потерь и материального ущерба на случай возникновения ЧС (пожаров);
приведение (если предусмотрено) в состояние готовности НАСФ или спасательных служб, предназначенных для ликвидации ЧС (пожаров), уточнение плана ЧС;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
введение в действие плана ЧС;
организация оповещения служащих и работников о возникновении ЧС (пожаров);
организация и принятие экстренных мер по защите и жизнеобеспечению служащих и работников;
организация сбора и обработки информации о возникших ЧС (пожарах), сложившейся обстановке, потерях среди служащих и работников и о нанесенном материальном ущербе;
принятие решения о проведении эвакуации служащих и работников из очагов ЧС (пожаров) в безопасный район (район временного размещения), организация медицинской помощи пострадавшим;
организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах ЧС (пожаров), организация проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС (пожаров);
организация пропускного режима в районе ЧС (пожара), охраны мест сосредоточения материальных и иных ценностей;
организация работы по обеспечению устойчивого функционирования объектов в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших;
оказание помощи пожарно-спасательным подразделениям МЧС России и сотрудникам экстренных оперативных служб при ликвидации ЧС (пожаров) и расследовании причин их возникновения.
12. Полномочия Комиссии:
в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями, служащими и работниками на объектах;
осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров);
осуществляет руководство действиями (если предусмотрено) НАСФ или спасательных служб по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров) на объектах;
привлекает пожарно-спасательные подразделения МЧС России, осуществляет вызов экстренных оперативных служб для ликвидации ЧС (пожаров) и расследования причин их возникновения;
устанавливает в соответствии со сложившейся обстановкой один из режимов функционирования Комиссии с последующим докладом в территориальные органы МЧС России, Комиссии муниципальных образований, на территории которых расположены объекты;
приостанавливает деятельность структурных подразделений при непосредственной угрозе возникновения ЧС (пожара).
III. Организация работы Комиссии
13. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет один из его заместителей.
14. Повседневная деятельность Комиссии организуется в соответствии с утвержденным председателем Комиссии планом ее работы на год.
15. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколом.
16. Решения Комиссии принимаются большинством голосов при условии, если на заседании присутствует более половины ее членов. На заседания Комиссии могут приглашаться руководители структурных подразделений, служащие и работники, не являющиеся ее членами.
17. В период между заседаниями Комиссии необходимые решения, принимаемые председателем Комиссии и его заместителями, доводятся до членов Комиссии.
18. Для участия в аварийно-спасательных и других неотложных работах, оказания помощи пожарно-спасательным подразделениями МЧС России или инспекторам Государственного пожарного надзора МЧС России к работе в Комиссии могут дополнительно привлекаться служащие (работники), имеющие специальную подготовку в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
19. Оповещение членов Комиссии при угрозе или возникновении ЧС (пожаров) осуществляется дежурной диспетчерской (дежурной) службой по распоряжению председателя Комиссии или его заместителей.
20. При угрозе или возникновении ЧС (пожаров) Комиссия размещается в местах, указанных председателем Комиссии. При угрозе радиоактивного загрязнения или химического заражения территории, где расположены объекты, Комиссия располагается на защищенном пункте управления (если предусмотрено).
21. Мероприятия по ликвидации ЧС (пожаров) и их последствий и оказанию помощи пострадавшим Комиссия организует во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, экстренными оперативными службами.
IV. Примерный состав Комиссии
22. Комиссия состоит из:
председателя Комиссии;
заместителя председателя Комиссии по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
заместителя председателя Комиссии по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
заместителя председателя Комиссии по вопросам материально-технического обеспечения предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров);
заместителя председателя Комиссии по вопросам эвакуации служащих и работников в безопасный район (район временного размещения);
руководителя подразделения (служащего или работника), ответственного за организацию связи и оповещение сотрудников и работников о возникновении ЧС (пожаров);
руководителя подразделения (служащего или работника), ответственного за обеспечение правопорядка на объектах;
секретаря Комиссии;
руководителей НАСФ или спасательных служб (если предусмотрено);
других служащих и работников.
По решению Министра и начальников территориальных органов Минюста России количественный состав Комиссии может быть изменен. При этом функции Комиссии должны быть соответственно перераспределены между ее членами.
23. Председатель Комиссии определяет задачи и распределяет обязанности между ее членами. Члены Комиссии для решения возлагаемых на них задач могут привлекать подчиненных им служащих (работников).
24. Постоянно действующим (рабочим) органом Комиссии является подразделение (служащий или работник), уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - служба ГОЧС).
25. В структурных подразделениях Минюста России и его территориальных органов назначаются ответственные за решение задач в области гражданской обороны, защиты от ЧС, которые через службу ГОЧС осуществляют взаимодействие с Комиссией.
V. Обязанности членов Комиссии
26. Председатель Комиссии осуществляет непосредственное руководство в области предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров) на объектах и несет ответственность за:
организацию работы Комиссии;
организацию и осуществление на объектах мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров);
подготовку и обучение служащих и работников способам защиты и действиям при возникновении ЧС (пожаров).
27. Председатель Комиссии обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
руководить повседневной деятельностью Комиссии в соответствии с годовым планом ее работы, проводить заседания Комиссии, осуществлять подготовку ее членов к действиям при возникновении ЧС (пожаров);
организовать планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров);
организовать обучение служащих и работников способам защиты и действиям при возникновении ЧС (пожаров);
организовать накопление, хранение и поддержание в готовности к использованию средств индивидуальной защиты;
организовать контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на снижение опасностей возникновения ЧС (пожаров) и повышение устойчивости функционирования объектов;
2) в режиме повышенной готовности:
организовать оповещение и сбор членов Комиссии и руководящего состава, довести до них обстановку и поставить задачи членам Комиссии;
отдать распоряжение на принятие экстренных мер по защите служащих и работников, проведение мероприятий по предупреждению ЧС (пожаров) и обеспечению снижения ущерба от их последствий;
организовать работу по прогнозированию возможности возникновения ЧС (пожаров), их масштабов, размеров потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС (пожаров);
организовать взаимодействие с территориальными органами МЧС России по наблюдению и контролю за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и прилегающих к ним территорий;
организовать усиление дежурной диспетчерской (дежурной) службы с целью своевременного оповещения служащих и работников об обстановке при возникновении ЧС (пожара);
организовать подготовку к проведению возможной экстренной эвакуации служащих и работников в безопасный район (район временного размещения);
организовать (если предусмотрено) приведение НАСФ или спасательных служб в готовность по предназначению, уточнение порядка их действий при возникновении ЧС (пожаров);
организовать информирование об обстановке Комиссий муниципальных образований, на территории которых расположены объекты;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
организовать работу Комиссии, отдать распоряжение о введении в действие плана ЧС;
контролировать своевременное оповещение служащих и работников о ЧС (пожаре) и проведение мероприятий по их защите;
контролировать своевременное прибытие в зону ЧС (пожара) подразделений МЧС России, сбор и анализ информации об обстановке в зоне ЧС (пожара);
принять решение (по обстановке) о проведении экстренной эвакуации служащих и работников из очага ЧС (пожара) в безопасный район (район временного размещения) и отдать соответствующие распоряжения;
контролировать соблюдение пропускного режима в зоне ЧС (пожара), обеспечение общественного порядка и сохранности материальных и иных ценностей;
контролировать оказание медицинской помощи пострадавшим и проведение их эвакуации в лечебные учреждения;
контролировать информирование комиссий муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС (пожара).
28. Заместитель председателя Комиссии по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций отвечает за:
подготовку плана ЧС;
подготовку плана работы Комиссии на год;
постоянную готовность системы управления, оповещения и связи, за обеспечение устойчивого управления при возникновении ЧС (пожаров);
подготовку руководящего состава, служащих и работников в области защиты от ЧС (пожаров);
своевременное представление донесений о ЧС (пожаре) в территориальные органы МЧС России.
29. Заместитель председателя Комиссии по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
знать нормативные правовые документы по организации и ведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, по организации подготовки служащих и работников к защите от ЧС и действиям при возникновении ЧС (пожара), постоянно совершенствовать свои знания в этой области;
обеспечить подготовку плана ЧС, своевременное его уточнение и корректировку;
обеспечить подготовку плана работы Комиссии на год;
осуществлять планирование мероприятий по подготовке служащих и работников к действиям при возникновении ЧС (пожаров);
осуществлять постоянный контроль за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС;
контролировать выполнение мероприятий по обеспечению служащих и работников защитными сооружениями, средствами индивидуальной защиты;
2) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, организовать контроль за прибытием членов Комиссии, доложить председателю Комиссии о готовности к работе;
уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии;
обеспечить сбор служащих и работников, ответственных за выполнение задач по защите от ЧС (пожаров), довести до них обстановку и поставить задачи;
контролировать работу по прогнозированию возможности возникновения ЧС (пожаров) и их последствий, подготовке предложений председателю Комиссии для принятия решения;
контролировать приведение пункта управления, системы оповещения и связи к работе в условиях ЧС (пожара), организовать постоянное дежурство членов Комиссии на пункте управления;
обеспечить усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и прилегающих к ним территорий;
принять меры по защите и жизнеобеспечению служащих и работников, снижению возможного материального ущерба на случай возникновения ЧС (пожара);
осуществлять постоянное взаимодействие с территориальными органами МЧС России по вопросам:
а) контроля за обстановкой на подведомственных объектах;
б)подготовки к спасению служащих и работников, материальных и иных ценностей;
в) обеспечения безопасности выполнения работ в зоне ЧС (пожара);
обеспечить уточнение плана взаимодействия с территориальными органами МЧС России, экстренными оперативными службами, осуществляющими аварийно-спасательные и другие неотложные работы при возникновении ЧС (пожара);
докладывать председателю Комиссии об обстановке на объектах и о выполненных мероприятиях;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
контролировать доведение информации о возникновении ЧС (пожара) до служащих и работников, выполнение мероприятий по их экстренной защите;
контролировать выполнение мероприятий по сбору, анализу информации о ЧС (пожаре), оценке обстановки, о нанесенном ущербе и потерях среди служащих и работников;
готовить предложения председателю Комиссии для принятия решения;
участвовать в организации и проведении эвакуации служащих и работников из очага ЧС (пожара) в безопасный район (район временного размещения);
обеспечить спасение людей, оказание первой медицинской помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в лечебные учреждения;
обеспечить информирование служащих и работников об обстановке, возможном ее развитии и ходе ликвидации ЧС (пожара), осуществлять контроль за соблюдением законности и прав служащих и работников;
докладывать председателю Комиссии об обстановке, о ходе работ по ликвидации ЧС (пожара), а также в территориальные органы МЧС России согласно Табелю срочных донесений МЧС России.
30. Заместитель председателя Комиссии по вопросами обеспечения пожарной безопасности отвечает за:
практическую реализацию на объектах предупредительных профилактических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения пожаров и ущерба от них;
осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в условиях ЧС (пожаров);
проведение пожарно-технических мероприятий на объектах.
31. Заместитель председателя Комиссии по вопросами обеспечения пожарной безопасности обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
знать нормативные правовые документы по организации инженерно-технического обеспечения при эксплуатации и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов, постоянно совершенствовать свои знания в этой области;
контролировать разработку и корректировку планов ЧС в части, касающейся обеспечения пожарной безопасности;
контролировать соблюдение служащими и работниками правил пожарной безопасности;
обеспечить выполнение мероприятий по страхованию объектов от ЧС (пожара), страхованию отдельных технических систем (в том числе лифтов);
контролировать работу дежурной диспетчерской (дежурной) службы;
возглавлять работу по прогнозированию возможных аварий на объектах и оценке их последствий;
ежегодно организовывать работу по разработке и внесению на рассмотрение Комиссии плана инженерно-технических мероприятий по повышению надежности и устойчивости функционирования объектов в мирное время;
участвовать в планировании мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения на объектах ЧС (пожара) и ущерба от них, осуществлять контроль за практической их реализацией;
контролировать подготовку персонала технических служб к действиям при возникновении ЧС (пожара) в мирное время;
2) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, контролировать доведение сигналов оповещения до служащих и работников;
уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии на выполнение мероприятий по соответствующим разделам плана ЧС;
обеспечить усиление наблюдения и контроля за объектами, на которых существует угроза возникновения пожара;
контролировать приведение защитных сооружений (если предусмотрено) в готовность к приему укрываемых на случай возникновения ЧС (пожаров), выполнение мероприятий по противопожарной защите служащих и работников, материальных и иных ценностей;
контролировать приведение в готовность технических служб для предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров), уточнить порядок их действий при возникновении ЧС (пожаров);
доложить председателю Комиссии об обстановке на объектах и выполненных мероприятиях;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
обеспечить доведение сигнала оповещения о возникновении ЧС (пожара) до служащих и работников;
принять участие в организации (при необходимости) укрытия служащих и работников в защитных сооружениях гражданской обороны;
контролировать сбор информации о характере и масштабе ЧС (пожара), нанесенном ущербе и потерях среди служащих и работников;
принимать участие в оценке обстановки, определении объема и характера восстановительных работ, потребном количестве сил и средств для их проведения;
представлять председателю Комиссии предложения для принятия решения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС (пожара);
принимать участие в организации работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших служащих и работников;
докладывать председателю Комиссии о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий ЧС (пожара);
после ликвидации ЧС (пожара) принимать участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин ее возникновения.
32. Заместитель председателя Комиссии по вопросам материально-технического обеспечения предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров) отвечает за:
планирование и осуществление материально-технического обеспечения мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров);
выполнение мероприятий по накоплению, хранению и выдаче средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны служащим и работникам, а также (если предусмотрено) личному составу НАСФ или спасательных служб;
создание, рациональное хранение и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (пожаров).
33. Заместитель председателя Комиссии по вопросам материально-технического обеспечения предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров) обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
знать нормативные правовые документы по организации материально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров), постоянно совершенствовать свои знания в этой области;
принимать участие в работе Комиссии, в разработке плана работы Комиссии на год, в планировании основных мероприятий по материально-техническому обеспечению;
участвовать в разработке и корректировке плана ЧС в части, касающейся материально-технического обеспечения;
обеспечить накопление и хранение средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны для обеспечения служащих и работников, (если предусмотрено) личного состава НАСФ или спасательных служб;
обеспечить накопление, рациональное хранение и использование резервов материальных ресурсов в интересах предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров);
2) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, проконтролировать оповещение и сбор членов Комиссии, служащих и работников, участвующих в мероприятиях по защите от ЧС (пожаров);
уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии;
принять участие в работе по прогнозированию возможной ЧС (пожаров) и их последствий;
привести в готовность (если предусмотрено) НАСФ или спасательные службы, уточнить порядок их действий при возникновении ЧС (пожара);
контролировать обеспечение (если предусмотрено) личного состава НАСФ или спасательных служб средствами индивидуальной защиты, другим имуществом гражданской обороны, материально-техническими средствами, необходимыми для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и ликвидации последствий ЧС (пожара);
доложить председателю Комиссии о выполненных мероприятиях и обстановке на объектах;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
обеспечить доведение информации о возникновении ЧС (пожара) до НАСФ или спасательных служб (если предусмотрено);
принять участие в организации укрытия служащих и работников в защитных сооружениях гражданской обороны, мероприятий по жизнеобеспечению служащих и работников в защитных сооружениях гражданской обороны;
обеспечить сбор информации о характере и масштабах ЧС (пожара), нанесенном материальном ущербе и потерях среди служащих и работников;
принять участие в оценке обстановки, определении объема и размеров финансовых и материальных затрат для ликвидации ЧС (пожара);
представить председателю Комиссии предложения по материально-техническому обеспечению ликвидации ЧС (пожара);
принять участие в организации спасения людей и материальных ценностей, оказании медицинской помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в лечебные учреждения;
обеспечить (если предусмотрено) питание и отдых личного состава НАСФ или спасательных служб, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге ЧС (пожара), обеспечить первоочередное жизнеобеспечение пострадавших служащих и работников;
принять меры к восполнению израсходованных финансовых и материальных ресурсов после ликвидации последствий ЧС (пожара);
докладывать председателю Комиссии о состоянии материально-технического обеспечения в ходе ликвидации последствий ЧС (пожара).
34. Заместитель председателя Комиссии по вопросам эвакуации служащих и работников в безопасный район (район временного размещения) отвечает за:
планирование, организацию и осуществление эвакуационных мероприятий служащих и работников из зоны ЧС (пожара) в безопасный район (район временного размещения);
подготовку личного состава эвакуационных органов и готовность их к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные сроки;
всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий.
35. Заместитель председателя Комиссии по вопросам эвакуации служащих и работников в безопасный район (район временного размещения) обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
знать нормативные правовые документы по организации и проведению эвакуационных мероприятий из зоны ЧС (пожара) в безопасный район (район временного размещения), постоянно совершенствовать свои знания в этой области;
участвовать в разработке и корректировке плана ЧС по вопросам подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
осуществлять специальную подготовку личного состава эвакуационных органов, обеспечить постоянную готовность их к выполнению эвакуационных мероприятий;
проводить рекогносцировку маршрутов эвакуации, безопасного района (района временного размещения);
принять участие в решении вопросов материально-технического, транспортного, медицинского и других видов обеспечения эвакуационных мероприятий;
поддерживать постоянное взаимодействие с эвакуационными комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, с руководством администрации и эвакуационных приемных органов безопасного района (района временного размещения) по вопросам организации, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
2) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии;
привести в готовность эвакуационные органы, уточнить расчет и порядок проведения эвакуационных мероприятий на случай возникновения ЧС (пожара);
по распоряжению председателя Комиссии (по обстановке) организовать и провести заблаговременную или экстренную эвакуацию служащих и работников в безопасный район (район временного размещения);
осуществлять контроль за подготовкой к эвакуации служащих и работников на случай возникновения ЧС (пожара);
обеспечить взаимодействие с эвакуационными органами муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, и территориальными органами МЧС России, обеспечивающими эвакуационные мероприятия;
доложить председателю Комиссии и председателю территориальной эвакуационной комиссии о проделанной работе и готовности к выполнению эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
при возникновении ЧС (пожара) оценить обстановку и представить председателю Комиссии предложения для принятия решения на проведение эвакуации служащих и работников из зоны ЧС (пожара) в безопасный район (район временного размещения);
руководить проведением эвакуационных мероприятий;
докладывать председателю Комиссии и председателю территориальной эвакуационной комиссии о ходе эвакуации и о ее завершении.
36. Член Комиссии - руководитель подразделения (служащий или работник), ответственный за организацию связи и оповещение сотрудников и работников о возникновении ЧС (пожаров), отвечает за:
обеспечение председателя Комиссии, службы ГОЧС, членов Комиссии, дежурной диспетчерской (дежурной) службы надежной и непрерывной связью при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров);
постоянную готовность сил и средств оповещения и связи к выполнению возложенных на них задач;
своевременное выполнение аварийно-восстановительных работ на сетях связи и оповещения при ликвидации последствий ЧС (пожаров).
37. Член Комиссии - руководитель подразделения (служащий или работник), ответственный за организацию связи и оповещение сотрудников и работников о возникновении ЧС (пожаров), обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
принять участие в разработке и корректировке плана ЧС в части, касающейся организации связи и оповещения;
обеспечить систематический контроль за правильной эксплуатацией, содержанием и сохранностью средств связи и оповещения на объектах;
осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения при возникновении ЧС (пожаров);
разработать и осуществлять меры по совершенствованию сети связи и оповещения на объектах;
2) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии;
привести в готовность пункт управления, средства связи и оповещения, организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление на объектах и взаимодействие с территориальными Комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты;
доложить председателю Комиссии о проделанной работе и готовности службы к выполнению возложенных на нее задач;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
обеспечить техническую поддержку при доведении информации до служащих и работников о возникновении ЧС (пожаров);
осуществлять работы в районе ЧС (пожаров) налаживанию связи и оповещения, восстановлению разрушенных линий связи и оповещения в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
обеспечить председателя Комиссии и (если предусмотрено) НАСФ или спасательных служб средствами связи при ликвидации ЧС (пожаров);
требовать соблюдения мер безопасности при проведении ремонтно-восстановительных работ на линиях связи и оповещения;
докладывать председателю Комиссии о ходе работы и состоянии сетей связи и оповещения после ликвидации последствий ЧС (пожаров).
38. Член Комиссии - руководитель подразделения (служащий или работник), ответственный за поддержание правопорядка на объектах, отвечает за:
поддержание общественного порядка на объектах при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);
обеспечение общественного порядка среди служащих и работников при проведении эвакуационных мероприятий из зоны ЧС в безопасный район (район временного размещения);
обеспечение охраны имущества и иных ценностей, вынесенных из очага ЧС (пожаров);
осуществление вызова экстренных оперативных служб при угрозе и возникновении ЧС (пожаров) или угрозе и совершении террористических актов на объектах.
39. Член Комиссии - руководитель подразделения (служащий или работник), ответственный за поддержание правопорядка на объектах, обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
принимать участие в разработке и корректировке плана ЧС по вопросам обеспечения охраны общественного порядка и действий при угрозе и совершении террористических актов;
разработать план усиления охраны объекта на случай угрозы и возникновения на объектах ЧС (пожаров) или угрозы и совершения террористических актов;
проводить подготовительные мероприятия по предотвращению и пресечению массовых беспорядков, паники и мародерства на объектах при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);
обеспечить своевременный вызов экстренных оперативных служб в случае угрозы и возникновения ЧС (пожаров) или угрозы и совершения террористических актов;
2) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, уяснить обстановку и получить задачу у председателя Комиссии;
возглавить рабочую группу из состава Комиссии при угрозе совершения террористического акта на объектах и прилегающей к ним территории, а также для анализа обстановки и выработки предложений для принятия решения председателем Комиссии;
осуществлять взаимодействие со службой охраны, координировать ее действия при угрозе и возникновении ЧС (пожаров) или при угрозе и совершении террористических актов;
принять участие в усилении охраны объекта, имущества и материальных ценностей, обеспечить охрану общественного порядка среди служащих и работников при проведении экстренной эвакуации при угрозе и возникновении ЧС (пожаров) или при угрозе и совершении террористических актов;
осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения мероприятий по предотвращению и пресечению массовых беспорядков, паники и мародерства на объектах при угрозе возникновения ЧС (пожаров);
доложить председателю Комиссии о проделанной работе;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
при совершении террористического акта или возникновении ЧС (пожаров) на объектах оценить обстановку и представить председателю Комиссии предложения по обеспечению охраны общественного порядка;
определить режим допуска и поведения в районе ЧС (пожаров), обеспечить оцепление зоны ЧС (пожара) и поддерживать общественный порядок среди служащих и работников при выполнении защитных мероприятий, проведении экстренной эвакуации и ликвидации последствий ЧС (пожара);
обеспечить усиление охраны и пропускного режима в районе ЧС (пожара);
докладывать председателю Комиссии о выполненных мероприятиях, фактах массовых беспорядков и происшествиях.
40. Секретарь Комиссии несет ответственность за документальное и организационное обеспечение работы Комиссии.
41. Секретарь Комиссии обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
осуществлять работу по подготовке заседаний Комиссии (сбор необходимых материалов, оповещение членов Комиссии о времени, месте и повестке дня заседания);
вести и оформлять протоколы заседаний Комиссии;
вести делопроизводство Комиссии, оперативно доводить до членов Комиссии поручения председателя Комиссии, контролировать сроки их исполнения;
2) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) от председателя Комиссии оповестить членов Комиссии о времени и месте сбора, доложить председателю Комиссии о прибытии ее членов;
выполнять технические функции по обеспечению и обслуживанию работы председателя и членов Комиссии;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
принимать информацию о возникновении ЧС (пожаров) и докладывать председателю Комиссии;
участвовать в подготовке донесений о ЧС, представлять их на подпись председателю Комиссии и направлять в установленном порядке в МЧС России.
Приложение
к Положению
(Образец)
Утверждаю
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
__________________________________
(инициалы, фамилия)
"____" ____________________ 20_____г.
План
работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности______________________________
на 20____г.
Заместитель председателя комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
__________________________________ ___________________
(инициалы, фамилия)
"____"_______________20___г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирована работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Определен примерный состав комиссии.
Она создается в Минюсте России и его территориальных органах.
Комиссия осуществляет мероприятия по предупреждению ЧС (пожаров), уменьшению ущерба от их последствий. Создает и поддерживает на объектах в состоянии готовности противопожарные системы. Формирует резерв финансовых и материальных ресурсов для проведения профилактических мероприятий. Руководит действиями структурных подразделений и НАСФ (если предусмотрено) или спасательных служб при угрозе и возникновении ЧС и др.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. На их могут приглашать руководителей структурных подразделений, служащих и работников, не являющихся членами комиссии.
Решения принимаются большинством голосов, если на заседании присутствует более половины членов комиссии. Они обязательны для выполнения.
Приказ Минюста РФ от 5 мая 2011 г. N 142 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"
По заключению Минюста РФ от 23 июня 2011 г. N 01-40672/11 настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2012 г., N 3