Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 "О федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2006, N 36, ст. 3829; 2007, N 21, ст. 2508; 2008, N 20, ст. 2366; N 41, ст. 4681).
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
7 июля 2011 г.
N 556
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 июля 2011 г. N 556)
1. Пункт 2 признать утратившим силу.
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.".
3. В федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденной указанным постановлением:
а) в паспорте:
в позиции, касающейся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, цифры "7200" заменить цифрами "4900", цифры "12000" заменить цифрами "3100";
в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "352922" заменить цифрами "388370,8", цифры "201497" заменить цифрами "225912,8", цифры "151183" заменить цифрами "190386", цифры "22789" заменить цифрами "15732,8", цифры "27525" заменить цифрами "19794", цифры "151425" заменить цифрами "162458";
б) в разделе II:
в абзаце двадцать шестом слова "и Ту-334" исключить;
в абзаце тридцать шестом цифры "7200" заменить цифрами "4900";
в абзаце тридцать восьмом цифры "12000" заменить цифрами "3100";
в) в разделе III:
первое предложение абзаца двадцать восьмого изложить в следующей редакции:
"Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе нацелена на создание семейства новых российских региональных самолетов RRJ (SSJ-100, SSJ-130NG).";
абзац сорок четвертый после слов "самолетных систем" дополнить словами "и агрегатов";
в абзаце сорок пятом слова "самолета и его компонентов" заменить словами "указанных самолетов, нового скоростного вертолета и их компонентов";
абзац шестьдесят восьмой изложить в следующей редакции:
"Для создания перспективной авиационной техники предусматривается разработка новых технологий, направленных на достижение к 2015 году следующих показателей конкурентоспособности (по сравнению с уровнем 2009 года) по направлениям:";
в абзаце шестьдесят девятом слова "до 20 процентов" заменить словами "на 10 - 15 процентов", слова "в 2 - 3 раза" заменить словами "в 1,5 раза", после слов "повышение безопасности полета" дополнить словами "в 3 раза";
в абзаце семьдесят первом слова "уменьшение эмиссии двигателей в 3 раза" заменить словами "снижение шума двигателей на 20 - 30 EPN дБ и эмиссии NOx на 40 - 60 процентов";
абзац семьдесят четвертый изложить в следующей редакции:
"Соответствующая тематика работ определяется в рамках системы управления Программы и с учетом направлений международного сотрудничества в области авиационных исследований, формируемых в рамках реализации рамочных программ научно-технологического развития Европейского союза. Заказы размещаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
г) в разделе IV:
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Проект RRJ (SSJ-100), который до 2005 года финансировался исключительно за счет внебюджетных средств (921 млн. рублей), с 2005 года реализуется на основе смешанного (бюджетного и внебюджетного) финансирования в соответствии с государственным контрактом на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию самолета семейства RRJ (SSJ-100). Максимальное привлечение бюджетного финансирования в 2007 - 2010 годах обусловлено выходом проекта на наиболее ресурсоемкие завершающие этапы его реализации - опытное производство, сертификационные испытания.";
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"На 2006 - 2010 годы объемы государственных капитальных вложений определены на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке в соответствии с заключениями государственной экспертизы, и выделенных лимитов бюджетного финансирования по годам. На 2011 - 2015 годы объемы государственных капитальных вложений определены на основании заданий на разработку и решений об утверждении в соответствии с заключениями государственной экспертизы проектной документации и подлежат уточнению по годам.";
в абзаце двадцать первом слова "на 359 млн. рублей" заменить словами "на 483 млн. рублей";
абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"Рост объемов государственных капитальных вложений в 2013 году по сравнению с 2011 - 2012 годами вызван необходимостью финансирования последующих этапов переходящих строек с целью обеспечения выполнения научно-исследовательских работ в рамках мероприятий Программы.";
д) раздел VI изложить в следующей редакции:
"
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить значительный рост объемов производства высококонкурентной авиационной техники, создаваемой на новой технологической основе, достижение 10 - 15-процентного уровня мирового рынка продаж гражданской авиационной техники в 2020 - 2025 годах.
В период до 2015 года Программой предусматривается реализация крупных проектов по созданию авиационной техники, в том числе:
начало сертификационных испытаний семейства "прорывных продуктов" гражданской авиации, включая ближнемагистральный самолет SSJ-130NG, среднемагистральный самолет МС-21, создание которых предусмотрено в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р и от 17 ноября 2008 г. N 1663-р;
завершение сертификационных испытаний самолета Ту-204СМ в 2012 году;
разработка и начало серийного производства новых современных вертолетов Ка-62 и Ми-38 в 2014 и 2015 годах соответственно;
создание перспективного двигателя для гражданских самолетов тягой от 9 до 18 тонн, включая разработку и проведение сертификации двигателя ПД-14 для самолета МС-21 в 2014 году (в 2011 году - начало полномасштабного проектирования, в 2015 году - сертификация);
формирование научного задела, разработка и внедрение критических технологий, обеспечивающих развитие авиационной техники российского производства, получение около 40 патентов ежегодно;
ускорение развития научно-технического, производственного и кадрового потенциала отрасли;
консолидация и концентрация ресурсов на перспективных научно-технологических направлениях на основе расширения государственного и внебюджетного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
создание дополнительных рабочих мест;
приток молодых специалистов в сферу исследований и разработок.
Экологическая эффективность реализации Программы достигается путем разработки и внедрения в производство новых наукоемких высокоэффективных экологически чистых технологий и материалов.
Инвестиции в основной капитал, направляемые на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, увеличатся к 2015 году по сравнению с 2010 годом в 1,7 раза.
Научные и экспериментальные исследования, проводимые государственными научными центрами отрасли, обеспечат возможность при разработке новых самолетов и авиационных двигателей снизить эмиссию NOx вблизи аэродромов на 40 - 60 процентов и шум на местности на 20 - 30 EPN дБ по сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время самолетами Ту-204 и Ил-96.
Экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:
вклад авиационной промышленности в валовый внутренний продукт России в 2015 году составит более 1 процента;
реализация мероприятий Программы будет способствовать росту производительности труда в 2 раза по сравнению с 2010 годом. Доля инновационной продукции возрастет в 2015 году до 15 процентов;
выполнение Программы позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет налогов за 2011 - 2015 годы в объеме свыше 108,37 млрд. рублей.
Основной показатель для оценки бюджетной эффективности - бюджетный эффект, который в 2015 году будет равен 6090 млн. рублей. Индекс доходности бюджетных средств в 2014 - 2015 годах составит 1,78 и 1,92 соответственно, а индекс доходности бюджетных вложений за период реализации Программы в 2011 - 2015 годах составит 1,06, что говорит о превышении поступлений в федеральный бюджет денежных средств в виде налоговых отчислений над расходами бюджета. Удельный вес средств федерального бюджета (степень участия государства) в общем объеме финансирования снижается и в 2014 - 2015 годах составит 36 процентов. Срок окупаемости бюджетных инвестиций составит 4 года и 4 месяца, что меньше срока реализации Программы и говорит о ее эффективности.
В то же время отсутствие государственной поддержки авиационной промышленности в рамках Программы будет иметь следующие политические, экономические и социальные последствия:
зависимость от иностранных поставок авиационной техники, дискредитация промышленной политики Правительства Российской Федерации и корпоративных структур, снижение обороноспособности страны;
утрата позиций на мировом рынке авиационной техники, усиление сырьевой направленности экспорта, потеря технологий, моральное и физическое старение оборудования, ослабление инновационного потенциала авиационной промышленности, ухудшение финансового положения многих организаций отрасли вплоть до банкротства, снижение налоговых поступлений и обязательных отчислений в бюджеты всех уровней;
невосполнимая утрата около 25 - 30 тыс. человек научных кадров, разрушение социальной инфраструктуры, возрастание социальной напряженности в городах, где сосредоточены организации авиационной промышленности, снижение мобильности населения.";
е) приложения N 1 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 7 июля 2011 г. N 556)
Целевые индикаторы
федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
(млрд. рублей, в ценах 2006 года) | ||||||||||||
|
|
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Объем продаж финальной продукции |
13,7 |
15 |
16 |
28,8 |
24,9 |
25,6 |
45,1 |
57,4 |
70,4 |
86,9 |
92 |
2. |
Объем продаж в рамках кооперационных проектов |
0,7 |
1,5 |
2,4 |
4,5 |
4,8 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
3. |
Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники |
0,2 |
0,3 |
0,75 |
1,8 |
3 |
4,5 |
3 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
4. |
Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера |
0,1 |
0,15 |
0,35 |
0,55 |
0,45 |
0,5 |
1,5 |
1,9 |
2,3 |
2,65 |
3 |
5. |
Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ил-96 (все модификации) |
1 |
1 - 3 |
3 |
3 |
4 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
|
Ту-204 (все модификации) |
6 |
10 - 12 |
6 - 8 |
14 |
6 |
3 |
5 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
RRJ (SSJ-100) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
24 |
36 |
50 |
50 |
|
Бе-200 (все модификации) |
- |
2 - 4 |
2 - 4 |
2 - 4 |
- |
- |
2 |
- |
1 |
2 |
3 |
|
Ми-38 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
|
Ка-62 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
19 |
6. |
Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-исследовательскими институтами (единиц) |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
38 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
7. |
Объем продаж авиационных двигателей |
- |
- |
- |
- |
5,5 |
7,1 |
19,2 |
19,7 |
21,1 |
23,9 |
25,1 |
8. |
Количество новых технологий в авиадвигателестроении (единиц) |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Индикаторы по основным мероприятиям Программы
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 7 июля 2011 г. N 556)
Объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||||||
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2006 - 2015 годы |
Всего |
17979,8 |
18829 |
19975,7 |
27149,3 |
30253,8 |
43801 |
46760,1 |
53557,1 |
64678,9 |
65386,1 |
388370,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
8447,8 |
11411 |
12475 |
19448 |
22453 |
32141 |
33152 |
39194 |
23490 |
23701 |
225912,8 |
средства внебюджетных источников |
9532 |
7418 |
7500,7 |
7701,3 |
7800,8 |
11660 |
13608,1 |
14363,1 |
41188,9 |
41685,1 |
162458 |
из них по статьям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего |
14997 |
14160 |
14179,7 |
17472 |
22048 |
41265,6 |
45447,3 |
48982,1 |
60103,9 |
60779,1 |
339434,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
6545 |
8418 |
9207 |
12963 |
17011 |
30376 |
32263 |
34944 |
19240 |
19419 |
190386 |
средства внебюджетных источников |
8452 |
5742 |
4972,7 |
4509 |
5037 |
10889,6 |
13184,3 |
14038,1 |
40863,9 |
41360,1 |
149048,7 |
капитальные вложения - всего |
202,8 |
259 |
239 |
722 |
750 |
689 |
689 |
4050 |
4050 |
4082 |
15732,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
202,8 |
259 |
239 |
722 |
750 |
689 |
689 |
4050 |
4050 |
4082 |
15732,8 |
прочие расходы - всего |
2780 |
4410 |
5557 |
8955,3 |
7455,8 |
1846,4 |
623,8 |
525 |
525 |
525 |
33203,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
1700 |
2734 |
3029 |
5763 |
4692 |
1076 |
200 |
200 |
200 |
200 |
19794 |
средства внебюджетных источников |
1080 |
1676 |
2528 |
3192,3 |
2763,8 |
770,4 |
423,8 |
325 |
325 |
325 |
13409,3 |
_____________________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 7 июля 2011 г. N 556)
Объемы финансирования и результаты
реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
в 2006 - 2008 годах
в 2009 - 2010 годах
______________________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
в 2011 - 2013 годах
______________________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы и
на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 7 июля 2011 г. N 556)
Объемы*
финансирования государственных капитальных вложений, предусмотренных федеральной целевой программой "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", в рамках подгруппы мероприятий по созданию материально-технической базы научно-исследовательских организаций
Наименование организаций |
Направление работ |
Объемы финансирования (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) |
Сроки реализации |
Мощность объекта |
Ожидаемый результат |
||||||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 - 2015 годы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
Всего |
государственные капитальные вложения |
202,8 |
259 |
239 |
722 |
750 |
13560 |
689 |
689 |
4050 |
4050 |
4082 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского" (г. Жуковский, Московская область) |
техническое перевооружение, реконструкция и модернизация аэродинамических труб, испытательных стендов, компрессорных систем и систем энергоснабжения |
43,8 |
61 |
70 |
229 |
136 |
|
|
|
|
|
|
2002 - 2010 годы |
3 системы 8 источников энергоснабжения |
обеспечение проведения новых видов испытаний, необходимых для разработки и создания современных и перспективных летательных аппаратов, за счет более точного моделирования реальных условий полетов |
федеральное государственное унитарное предприятие "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" (г. Жуковский, Московская область) |
реконструкция и техническое перевооружение экспериментальной аэродромной базы |
30 |
49 |
56 |
193,6 |
108 |
|
|
|
|
|
|
2006 - 2010 годы |
1 база 1 комплекс 2 системы |
обеспечение возможности летных испытаний в темное время суток и при более сложных погодных условиях |
федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (г. Москва) |
строительство Геленджикского приморского центра климатических испытаний (г. Геленджик, Краснодарский край) |
46 |
50 |
|
140,4 |
|
|
|
|
|
|
|
2002 - 2009 годы |
4,53 тыс. кв. метров |
создание центра климатических испытаний с целью определения работоспособности и ресурса материалов, подвергающихся атмосферному воздействию морского климата и морской среды |
федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова" (г. Москва) |
техническое перевооружение экспериментальной базы (г. Москва) |
54 |
35 |
40 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
2002 - 2009 годы |
25 стендов |
ввод в эксплуатацию модернизированной системы стендов тиристорного пуска приводных электродвигателей для обеспечения проведения испытаний моделей компрессоров перспективных двигателей гражданской авиационной техники |
|
реконструкция системы оборотного водоснабжения испытательных стендов (г. Лыткарино, Московская обл.) |
5 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2002 - 2008 годы |
1 система 3 стенда |
реконструкция системы оборотного водоснабжения высотных стендов для обеспечения проведения испытаний перспективных двигателей гражданской авиационной техники с высокими параметрами (расход воздуха, температура газа) |
федеральное государственное унитарное предприятие "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск) |
реконструкция стендов прочностных испытаний |
24 |
29 |
34 |
57 |
|
|
|
|
|
|
|
2006 - 2009 годы |
1,73 тыс. кв. метров |
обеспечение проведения прочностных испытаний авиационных конструкций на требуемом уровне |
государственные научные центры, организации и создаваемые в авиационной промышленности корпорации в соответствии с разрабатываемой проектно-сметной документацией - всего |
|
|
23 |
26 |
97 |
506 |
13560 |
689 |
689 |
4050 |
4050 |
4082 |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
организации, связанные с отработкой аэродинамики и прочности летательных аппаратов, - всего |
|
|
11 |
6,5 |
21,3 |
150,2 |
4114,7 |
176 |
231 |
1271,2 |
1229 |
1207,5 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского" (г. Жуковский, Московская область) |
|
|
9 |
1 |
20,8 |
104,2 |
3628,7 |
139 |
185 |
1128,2 |
1069 |
1107,5 |
|
|
|
|
техническое перевооружение и реконструкция научно-испытательной, опытной и производственной базы по аэродинамике и прочности, 1-й этап (проектные и изыскательские работы) |
|
9 |
1 |
20,8 |
|
|
|
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение и реконструкция научно-испытательной, опытной и производственной базы по аэродинамике и прочности, 1-й этап |
|
|
|
|
90 |
1783 |
121 |
105 |
249 |
608 |
700 |
2010 - 2015 годы |
10 участков |
создание участков для изготовления специализированных аэродинамических моделей и автоматизированного стенда для калибровки тензовесов |
|
техническое перевооружение и реконструкция научно-испытательной, опытной и производственной базы по аэродинамике и прочности, 2-й этап (проектные и изыскательские работы) |
|
|
|
|
14,2 |
18 |
18 |
|
|
|
|
2010 - 2011 годы |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение и реконструкция научно-испытательной, опытной и производственной базы по аэродинамике и прочности, 2-й этап |
|
|
|
|
|
1827,7 |
|
80 |
879,2 |
461 |
407,5 |
2012 - 2015 годы |
3 комплекса |
реконструкция энерговоздушных комплексов для проведения аэродинамических исследований: трансформаторного комплекса, компрессорного комплекса и аэрохолодильного аэродинамического комплекса |
федеральное государственное унитарное предприятие "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина"(г. Новосибирск) |
|
|
2 |
5,5 |
0,5 |
46 |
486 |
37 |
46 |
143 |
160 |
100 |
|
|
|
|
техническое перевооружение и реконструкция аэродинамических стендов и стендов статических и ресурсных испытаний (проектные и изыскательские работы) |
|
2 |
5,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение и реконструкция аэродинамических стендов и стендов статических и ресурсных испытаний |
|
|
|
|
46 |
486 |
37 |
46 |
143 |
160 |
100 |
2010 - 2015 годы |
4 комплекса |
реконструкция экспериментальной стендовой базы для отработки аэродинамических аппаратов, ресурсных и статических испытаний авиационных конструкций |
организации, связанные с разработкой авиационных материалов и технологий, - всего |
|
|
3,5 |
4 |
15,2 |
123,7 |
2670,2 |
97 |
150 |
853,7 |
665 |
904,5 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (г. Москва) |
|
|
|
|
5,7 |
48,7 |
1217,7 |
57 |
60 |
358,7 |
185 |
557 |
|
|
|
|
реконструкция и техническое перевооружение комплексов для исследований, разработки и испытаний авиационных материалов, покрытий и технологий, 1-й этап (проектные и изыскательские работы) |
|
|
|
5,7 |
|
|
|
|
|
|
|
2009 год |
|
проектная документация |
|
реконструкция и техническое перевооружение комплексов для исследований, разработки и испытаний авиационных материалов, покрытий и технологий, 1-й этап |
|
|
|
|
40 |
845,7 |
55 |
40 |
308,7 |
85 |
357 |
2010 - 2015 годы |
1 система 3 комплекса |
реконструкция и расширение мощностей испытательной базы для исследований и испытаний высокожаропрочных и интерметаллидных никелевых сплавов для перспективных авиационных двигателей |
|
реконструкция и техническое перевооружение комплексов для исследований, разработки и испытаний авиационных материалов, покрытий и технологий, 2-й этап (проектные и изыскательские работы) |
|
|
|
|
8,7 |
2 |
2 |
|
|
|
|
2010 - 2011 годы |
|
проектная документация |
|
реконструкция и техническое перевооружение комплексов для исследований, разработки и испытаний авиационных материалов, покрытий и технологий, 2-й этап |
|
|
|
|
|
370 |
|
20 |
50 |
100 |
200 |
2012 - 2015 годы |
4 комплекса |
реконструкция и развитие мощностей испытательной базы для исследований и испытаний конструкционных материалов для перспективных воздушных судов |
федеральное государственное предприятие "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" (г. Обнинск, Калужская область) |
|
|
3,5 |
4 |
9,5 |
75 |
1452,5 |
40 |
90 |
495 |
480 |
347,5 |
|
|
|
|
техническое перевооружение (реконструкция) научно-исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства изделий из композиционных, керамических, стеклокерамических и органо-силикатных материалов, 1-й этап (проектные и изыскательские работы) |
|
3,5 |
4 |
9,5 |
|
|
|
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение (реконструкция) научно-исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства изделий из композиционных, керамических, стеклокерамических и органо-силикатных материалов, 1-й этап |
|
|
|
|
60 |
549,5 |
24 |
60 |
140 |
170 |
155,5 |
2010 - 2015 годы |
2 участка 2 комплекса |
реконструкция исследовательских и научно-производственных мощностей для отработки и выпуска остекления кабин пассажирских самолетов |
|
техническое перевооружение (реконструкция) научно-исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства изделий из композиционных, керамических, стеклокерамических и органо-силикатных материалов, 2-й этап (проектные и изыскательские работы) |
|
|
|
|
15 |
16 |
16 |
|
|
|
|
2010 - 2011 годы |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение (реконструкция) научно-исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства изделий из композиционных, керамических, стеклокерамических и органо-силикатных материалов, 2-й этап |
|
|
|
|
|
887 |
|
30 |
355 |
310 |
192 |
2012 - 2015 годы |
3 участка 1 комплекс |
развитие научно-исследовательских и производственных мощностей для отработки и выпуска высоконагруженных деталей и агрегатов из углепластика, изделий из стеклопластика радиотехнического назначения и керамики для гражданской авиационной техники |
организации, связанные с разработкой авиационных двигателей, - всего |
|
|
8,5 |
6,5 |
42,6 |
97,1 |
2670,1 |
117 |
129 |
986,1 |
750 |
688 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова" (г. Москва) |
|
|
8,5 |
6,5 |
42,6 |
97,1 |
2670,1 |
117 |
129 |
986,1 |
750 |
688 |
|
|
|
|
техническое перевооружение и реконструкция экспериментально-исследовательского комплекса (г. Москва) и техническое перевооружение комплекса испытательных стендов (г. Лыткарино Московской области), 1-й этап (проектные и изыскательские работы) |
|
8,5 |
6,5 |
42,6 |
|
|
|
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение и реконструкция экспериментально-исследовательского комплекса (г. Москва) и техническое перевооружение комплекса испытательных стендов (г. Лыткарино Московской области), |
|
|
|
|
89 |
1723,1 |
100 |
89 |
984,1 |
550 |
|
2010 - 2014 годы |
1 система 3 комплекса |
реконструкция и оснащение высотных стендов для испытаний перспективных высокоэффективных узлов, систем двигателя ПД-14 и других перспективных двигателей для гражданской авиационной техники |
|
техническое перевооружение и реконструкция экспериментально-исследовательского комплекса (г. Москва) и техническое перевооружение комплекса испытательных стендов (г. Лыткарино Московской области), 2-й этап (проектные и изыскательские работы) |
|
|
|
|
8,1 |
59 |
17 |
40 |
2 |
|
|
2010 - 2013 годы |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение и реконструкция экспериментально-исследовательского комплекса (г. Москва) и техническое перевооружение комплекса испытательных стендов (г. Лыткарино Московской области), 2-й этап |
|
|
|
|
|
888 |
|
|
|
200 |
688 |
2014 - 2015 годы |
2 комплекса |
реконструкция высотно-компрессорной станции для обеспечения испытаний перспективных двигателей и их узлов |
организации, связанные с разработкой бортового радиоэлектронного оборудования, - всего |
|
|
|
4 |
7,5 |
55 |
1409 |
52 |
45 |
316 |
556 |
440 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" (г. Москва) |
|
|
|
4 |
7,5 |
55 |
1409 |
52 |
45 |
316 |
556 |
440 |
|
|
|
|
техническое перевооружение и реконструкция комплексов и стендов разработки бортового радиоэлектронного оборудования, 1-й этап (проектные и изыскательские работы) |
|
|
4 |
7,5 |
|
|
|
|
|
|
|
2008 - 2009 годы |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение и реконструкция комплексов и стендов разработки бортового радиоэлектронного оборудования, 1-й этап |
|
|
|
|
35 |
786 |
35 |
35 |
125 |
391 |
200 |
2010 - 2015 годы |
2 комплекса |
создание комплекса полунатурного моделирования и валидации бортового радиоэлектронного оборудования самолета МС-21. Создание комплекса стендов прототипирования перспективных систем и компонентов бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской авиационной техники |
|
техническое перевооружение и реконструкция комплексов и стендов разработки бортового радиоэлектронного оборудования, 2-й этап (проектные и изыскательские работы) |
|
|
|
|
20 |
17 |
17 |
|
|
|
|
2010 - 2011 годы |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение и реконструкция комплексов и стендов разработки бортового радиоэлектронного оборудования, 2-й этап |
|
|
|
|
|
606 |
|
10 |
191 |
165 |
240 |
2012 - 2015 годы |
1 система 2 комплекса |
создание комплексного стенда полунатурного моделирования и валидации агрегатов и бортовых систем самолетов гражданской авиации |
организации, связанные с отработкой технологий летных испытаний авиационной техники, - всего |
|
|
|
5 |
10,5 |
80 |
2696 |
247 |
134 |
623 |
850 |
842 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральное государственное унитарное предприятие "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" (г. Жуковский, Московская область) |
|
|
|
5 |
8,5 |
70 |
2503 |
215 |
117 |
579 |
800 |
792 |
|
|
|
|
реконструкция и техническое перевооружение экспериментальной аэродромной базы, летно-моделирующих стендов и летающих лабораторий, 1-й этап (проектные и изыскательские работы) |
|
|
5 |
8,5 |
|
|
|
|
|
|
|
2008 - 2009 годы |
|
проектная документация |
|
реконструкция и техническое перевооружение экспериментальной аэродромной базы, летно-моделирующих стендов и летающих лабораторий, 1-й этап |
|
|
|
|
60 |
1261 |
199 |
60 |
471 |
531 |
|
2010 - 2014 годы |
1 система 2 комплекса |
доведение наземных комплексов и систем связи, навигации, посадки и управления полетами аэродрома "Раменское" до требований категорированного аэродрома для обеспечения летно-конструкторских и сертификационных испытаний создаваемой авиационной техники, проведения опережающих исследований, отработки и сертификационных испытаний бортового оборудования на летающих лабораториях |
|
реконструкция и техническое перевооружение экспериментальной аэродромной базы, летно-моделирующих стендов и летающих лабораторий, 2-й этап (проектные и изыскательские работы) |
|
|
|
|
10 |
16 |
16 |
|
|
|
|
2010 - 2011 годы |
|
проектная документация |
|
реконструкция и техническое перевооружение экспериментальной аэродромной базы, летно-моделирующих стендов и летающих лабораторий, 2-й этап |
|
|
|
|
|
1226 |
|
57 |
108 |
269 |
792 |
2012 - 2015 годы |
2 комплекса |
развитие наземных комплексов и систем связи, навигации, посадки и управления полетами до требований международных норм на аэродроме и полигонах аэроузла "Раменское" |
федеральное государственное унитарное предприятие "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени |
|
|
|
|
2 |
10 |
193 |
32 |
17 |
44 |
50 |
50 |
|
|
|
|
техническое перевооружение и реконструкция стендов для летных испытаний, 1-й этап (проектные и изыскательские работы) |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
2009 год |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение стендов для летных испытаний, 1-й этап |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
2010 год |
3 комплекса |
создание комплексов для сбора, передачи и отработки параметров полета при проведении летных испытаний авиационной техники |
|
техническое перевооружение и реконструкция стендов для летных испытаний, 1-й этап |
|
|
|
|
|
84 |
21 |
16 |
30 |
17 |
|
2011 - 2014 годы |
3 комплекса |
создание комплексов по отработке и оснащению самолетов-лабораторий системами для проведения летных испытаний |
|
техническое перевооружение и реконструкция стендов для летающих лабораторий, 2-й этап (проектные и изыскательские работы) |
|
|
|
|
|
12 |
11 |
1 |
|
|
|
2011 - 2012 годы |
|
проектная документация |
|
техническое перевооружение и реконструкция стендов для летающих лабораторий, 2-й этап |
|
|
|
|
|
97 |
|
|
14 |
33 |
50 |
2013 - 2015 годы |
1 комплекс |
создание самолета- |
_____________________________
* Распределение ресурсов по инвестиционным объектам уточняется ежегодно.
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 7 июля 2011 г. N 556)
Объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", осуществляемого по статье "Прочие расходы" за счет средств федерального бюджета
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятия |
Направление работ |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2011 - 2015 - всего |
||
Всего |
|
1700 |
2734 |
3029 |
5763 |
4692 |
1076 |
200 |
200 |
1849 |
- |
1876 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
доработка и сертификация специализированной авиационной техники - всего |
|
625 |
279,3 |
558 |
640,1 |
507,8 |
120,2 |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки |
сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
100 |
86 |
56,9 |
49,3 |
62 |
|
|
|
|
|
|
на реализацию проекта Ил-96-400Т/М, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300, в том числе на соответствие международным требованиям, а также на сертификацию двигателя ПС-90А1 |
повышение технико-экономических показателей самолета Ил-96-300 в эксплуатации, включающее повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек самолета из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2) и снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета (с 168 до 150 на 1000 часов полета) |
415 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
на доработку самолета Ту-204 и повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета, в том числе на соответствие международным требованиям, с использованием результатов для глубокой модернизации самолетов семейства Ту-204/214 (Ту-204СМ) |
повышение технико-экономических показателей самолета Ту-204 в эксплуатации, включающее повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2) и снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета (с 168 до 150 на 1000 часов полета), сертификация Ту-204СМ, проведение маркетинговых исследований по самолету Ту-204СМ, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
60 |
|
325 |
582,3 |
435,8 |
120,2 |
|
|
120,2 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
на развитие семейства самолетов Ан-124 |
организационно-техническое обеспечение освоения новых технологий, формирование и реализация программ сертификации авиационной техники и оборудования, маркетинговые исследования, осуществление рекламной деятельности, страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
50 |
193,3 |
176,1 |
8,5 |
10 |
|
|
|
|
|
|
на доработку и сертификация модификаций двигателя ПС-90А |
сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов |
|
|
100 |
197 |
|
|
|
|
|
|
|
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники |
формирование организационно-технического и нормативно-технического обеспечения системы послепродажного обслуживания, внедрение эффективных систем управления техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники на базе информационных технологий, разработка логистических схем, создание пилотных элементов системы послепродажного обслуживания |
|
806 |
880 |
736,1 |
448,8 |
111 |
100 |
100 |
499 |
- |
511 |
Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 |
сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
540 |
741 |
93 |
572 |
658 |
|
|
|
|
|
|
Поддержка международного кооперационного сотрудничества - всего |
адаптация проектного и производственного потенциала отрасли к новой системе нормативно-технических требований, создание системы управления качеством продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов, освоение и сертификация новых технологических процессов, нормативно-техническое и организационно-методическое обеспечение участия отрасли в международных кооперационных проектах, развитие международной кооперации, повышение качества выпускаемой продукции |
500 |
870 |
956 |
963,9 |
1202 |
|
|
|
|
|
|
в том числе на разработку концепции международного сотрудничества по созданию семейства перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тон |
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Перспективная авиационная техника - всего |
|
|
|
402,2 |
508 |
807,2 |
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов |
сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов |
|
|
240,2 |
355 |
440,2 |
|
|
|
|
|
|
на создание семейства перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн |
сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов |
|
|
162 |
153 |
367 |
|
|
|
|
|
|
Формирование научно-технологического задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства |
освоение, сертификация новых технологических процессов в области авиационного газотурбинного двигателестроения |
|
|
|
2 100 |
1020,2 |
744,8 |
|
|
744,8 |
||
Управление Программой |
организационно-техническое обеспечение реализации Программы, экспертиза проектов |
35 |
37,7 |
39,8 |
46 |
48 |
100 |
100 |
100 |
485 |
- |
500 |
".
Скорректирована ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 гг. и на период до 2015 г.
Так, уточнены целевые индикаторы и показатели программы. Объем продаж в рамках кооперационных проектов должен составить 4 900 млн руб. (изначально - 7200 млн руб.), оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиатехники - 3 100 млн руб. (вместо 12 000 млн руб.).
Уточнены объемы финансирования ФЦП. Так, объем финансирования программы в 2006-2015 гг. не превысит 388 370,8 млн руб. (вместо 352 922 млн руб), в т. ч. за счет средств федерального бюджета - 225 912,8 млн руб. (изначально - 201 497 млн руб.), внебюджетных источников - 162 458 млн руб. (изначально - 151 425 млн руб.).
Скорректированы целевые индикаторы ФЦП.
Постановление Правительства РФ от 7 июля 2011 г. N 556 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 29 ст. 4481