Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Управляемые области, функции и услуги управления TMN
В.1 Управляемые области TMN
Управляемая область представляет собой множество ресурсов электросвязи, которые физически и/или логически используются услугами электросвязи, что позволяет полностью или частично предоставлять эти услуги заказчикам, и выбирается для управления в целом. Например, коммутируемая телефонная сеть или коммутируемая сеть передачи данных.
Управление электросвязью оператора связи в общем смысле является результатом интеграции управления нескольких управляемых областей оператора связи с целью максимизации качества обслуживания заказчиков электросвязи и производительности ресурсов электросвязи отдельного оператора связи с помощью выполнения необходимых услуг управления TMN.
Управляемая область может изменяться от отдельного устройства оборудования электросвязи до очень сложной сети. В зависимости от сложности своей сети каждый Оператор связи будет различным способом организовывать свое управление электросвязью. Это означает, что не может существовать стандарта для определения управляемых областей для отдельного Оператора связи.
Возможный список управляемых областей для сетей общего пользования и частных сетей представлен в [1]:
- коммутируемая телефонная сеть;
- сеть подвижной связи;
- коммутируемая сеть передачи данных;
- интеллектуальная сеть;
- сеть системы сигнализации по общему каналу N 7;
- N-ISDN;
- B-ISDN;
- сеть выделенных и реконфигурируемых каналов;
- TMN;
- IMT-2000 (в настоящее время FPLMTS);
- сеть доступа и оконечного оборудования;
- транспортная сеть;
- инфраструктура.
Хотя управляемые области операторов связи в основном носят названия соответствующих сетей, но требования к управлению должны включать уровни управления элементами сети, сетью, услугами и бизнесом. Установленные границы между управляемыми областями операторов связи не означают отказа от глобальной интеграции управляемых областей.
В.2 Функции и услуги управления TMN
Полный список стандартных функций управления TMN, разбитых на пять функциональных областей управления TMN: управление качеством работы, управление устранением неисправностей, управление конфигурацией, управление расчетами и управление безопасностью представлен в [6] функции управления TMN поддерживаются функциями управления системами (SMF), CMIS и РТАМ для стандартных интерфейсов TMN. Настоящий список SMF включает функции, определенные в серии Рекомендаций МСЭ-Т Х.7хх. Однако, такая классификация информационного управления является внутренней в рамках концепции TMN и не должна влиять на применения информации управления операторами связи.
Методология TMN, рассмотренная в [5], устанавливает четкое соотношение между функциями управления TMN и услугами управления TMN. Каждая стандартная услуга управления TMN содержит список стандартных функций управления TMN. Услуги управления TMN стандартизируются в рамках Рекомендаций МСЭ-Т серии М.32хх.х для каждой управляемой области TMN, которые рассмотрены в [1]. Услуга управления определяется как область управления, которая должна обеспечиваться TMN для поддержки аспектов эксплуатации, администрирования и технического обслуживания (ОА&М) управляемой сети и которая описывается с точки зрения восприятия пользователем требований ОА&М. Таким образом, выбор Оператором связи услуг управления для конкретных областей управления полностью определяет функциональные требования как к отдельным подсистемам, так и к АСУ Оператора связи в целом.
Полный список услуг управления TMN, представленный в [1], включает следующие:
- администрирование заказчика;
- управление обеспечением сети;
- управление техническим персоналом;
- администрирование расчетов, тарифов и выписки счетов;
- администрирование качества обслуживания и показателей работы сети;
- администрирование измерений трафика и анализ;
- управление трафиком;
- администрирование маршрутизации и цифровой анализ;
- управление техническим обслуживанием;
- администрирование безопасности;
- управление материалами.
Это список не является исчерпывающим и может быть дополнен услугами управления, учитывающими специфику оператора связи. Некоторые из этих услуг управления TMN могут оказаться слишком объемными для реализации в виде одной услуги. Возможное подразделение этих услуг управления будет изучаться в дальнейшем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.