Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 8. Требования к оборудованию управления и технического обслуживания

Приложение N 8
к Правилам применения оборудования
коммутации сетей подвижной
радиотелефонной связи. Часть VI.
Правила применения узлов связи с
территориально распределенной архитектурой
стандартов UMTS и/или GSM 900/1800

 

Требования к оборудованию управления и технического обслуживания

 

1. Для управления и технического обслуживания оборудования узла связи СПРС используется централизованный метод, при котором вся информация о состоянии оборудования узла связи поступает в ЦУ и ТО.

2. ЦУ и ТО предназначен для управления комплексом оборудования СПРС, в том числе оборудования узла связи, контроля работоспособности оборудования узла связи, сбора и вывода информации к обслуживающему персоналу о функционировании оборудования узла связи при соответствующем качестве обслуживания.

3. Функции управления, эксплуатации и технического обслуживания выполняются автоматически в соответствии с программным обеспечением или по командам обслуживающего персонала, вводимым с терминала технического обслуживания, с использованием "меню" или графического интерфейса.

4. Оборудование ЦУ и ТО выполняет следующие функции:

а) административное управление;

б) контроль функционирования оборудования узла связи;

в) управление восстановлением работоспособности оборудования узла связи;

г) управление тестированием и диагностикой.

5. Функция административного управления системой включает в себя:

а) административное управление конфигурацией системы, обеспечивающее следующие функции:

ввод, изменение и удаление данных конфигурации;

активацию или деактивацию загрузки программного обеспечения (далее - ПО) в выбранное оборудование СПРС и его работоспособность;

б) административное управление командами системы, обеспечивающее следующие функции:

вывод всех кодов команд, реализованных в системе;

возможность изменения существующих и введение новых команд;

в) административное управление абонентскими данными, обеспечивающее следующие функции:

создание, изменение, удаление, считывание абонентских данных;

блокировку или разблокировку абонентов;

просмотр, изменение и вывод данных учета стоимости разговоров для абонента или группы абонентов;

г) административное управление маршрутизацией, обеспечивающее следующие функции:

создание, изменение, удаление данных о маршрутизации вызова (пучка соединительных линий, маршрута, кода направления, сигнализации на направлении);

блокировку, разблокировку направлений;

д) административное управление защитой информации, обеспечивающее следующие функции:

защиту доступа к ЦУ и ТО посредством паролей;

наличие не менее двух категорий пользователей (администратор и пользователь), имеющих различные пароли и различные права доступа к ЦУ и ТО;

е) административное управление системными часами реального времени, обеспечивающее контроль и возможность установки системных часов реального времени.

6. Контроль функционирования оборудования узла связи включает обнаружение и фиксацию аварийных сигналов со всех функциональных блоков, модулей, систем передачи, источников электропитания и их обработку с последующим выводом аварийных сообщений на дисплей и принтер терминала технического обслуживания или системную панель аварийных сигналов.

Контроль функционирования оборудования узла связи обеспечивает следующие функции:

а) контроль целостности программного обеспечения (при этом выполняются запросы к телекоммуникационному оборудованию с целью определения версий используемого программного обеспечения и сверка их с эталонными, сопоставление копий содержимого (дампов) памяти телекоммуникационного оборудования с эталонными версиями);

б) контроль целостности аппаратного обеспечения (при этом определяется (подтверждается) состав аппаратной части, температурный режим, ведется статистика загрузки центральных процессоров и оперативной памяти, учитывается время работы телекоммуникационного оборудования);

в) контроль целостности данных конфигурации (при этом целостность проверяется с использованием средств удаленного управления, производится сопоставление данных конфигурации телекоммуникационного оборудования с эталонными данными конфигурации);

г) контроль состояния физических и виртуальных интерфейсов, программных портов (при этом определяется наличие соединения на физическом уровне, активность, нагрузка, скорость соединения, ошибки, доступность);

д) контроль наличия запущенных сервисов;

е) контроль регистрационных журналов.

6.1. Контроль функционирования оборудования узла связи осуществляется постоянно или периодически (по расписанию или по команде технического персонала с терминала технического обслуживания).

6.2. Автоматический контроль осуществляется распределенно, то есть модули оборудования самостоятельно обнаруживают повреждения и ошибки.

6.3. Аварийные сообщения разделяются на категории по срочности восстановления неисправностей:

а) критические аварии (неисправность, которая вызывает значительное ухудшение обслуживания и требует немедленного вмешательства);

б) главные аварии (серьезные неисправности, которые требуют вмешательства в течение дня);

в) незначительные аварии (неисправности, которые не требуют немедленного вмешательства и устраняются в период наименьшей нагрузки).

7. Управление восстановлением работоспособности осуществляет контроль состояния функциональных блоков и управляет перезапусками блоков, для которых предусмотрена возможность перезапуска, для предотвращения влияния неисправности.

Обеспечение надежности реализуется путем резервирования основных групповых и управляющих блоков.

7.1. Рестарты программного обеспечения производятся с сохранением статистических и тарификационных данных.

7.2. Перезагрузки ПО оборудования узла связи производятся с сохранением статистических данных и данных учета стоимости соединений.

8. Управление тестированием и диагностикой осуществляет обнаружение и локализацию неисправного оборудования с помощью диагностических программ.

8.1. Сообщения о неисправности оборудования, обнаруженные системой тестирования и диагностики ЦУ и ТО, выводятся на средства регистрации.

8.2. ЦУ и ТО обеспечивает автоматический ежемесячный статистический учет ситуаций в оборудовании узла связи и программном обеспечении, в том числе:

а) плановые реконфигурации модулей;

б) вынужденные (аварийные) реконфигурации модулей;

в) неисправности и блокировки управляющих устройств;

г) блокировку модулей;

д) блокировку внутристанционных трактов;

е) блокировку межстанционных трактов.

Данные выводятся по расписанию или по командам технического персонала и фиксируются в файле истории оборудования на магнитном (или оптическом) носителе.

8.3. ЦУ и ТО обеспечивает возможность сбора и отображения статистических данных о соединениях абонентов (успешные, неуспешные попытки соединений, потерянные соединения) или о соединениях статистических групп абонентов для различных типов трафика.