В целях достижения стратегических целей и решения тактических задач ФАС России, предусмотренных в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на среднесрочную перспективу, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России.
2. Признать утратившими силу:
Приказ ФАС России от 28.04.2010 N 213 "Об утверждении Методики оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России";
Приказ ФАС России от 20.08.2010 N 464 "О внесении изменений в приказ ФАС России от 28.04.2010 N 213".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
И. Ю. Артемьев |
Методика
оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России
(утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2011 г. N 459)
I. Общие положения
1.1. Методика оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России (далее - Методика) подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", письмом Минфина России от 27.06.2005 N 02-АЛ/2008 "О направлении Методических рекомендаций по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006 - 2008 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и оценки эффективности их деятельности.
1.2. Методика определяет основные критерии для оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России, процедуры расчета показателей результативности и их сопоставление.
1.3. Методика направлена на создание условий для прозрачной оценки результативности деятельности территориальных органов в целях решения стратегических целей и тактических задач ФАС России.
1.4. Рейтинг результативности деятельности территориальных органов ФАС России рассчитывается по данным ведомственной статистической отчетности территориальных органов ФАС России. Кроме того, ежегодно формируется рейтинг результативности деятельности территориальных органов ФАС России, составленный по данным ведомственной статистической отчетности территориальных органов ФАС России за три предыдущих года, который учитывается при оценке деятельности территориальных органов.
II. Критерии оценки
2.1. Оценка результативности деятельности территориальных органов ФАС России осуществляется по 23 показателям, которые характеризуют вклад территориальных органов в достижение целевых значений показателей результативности, содержащихся в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на среднесрочную перспективу.
2.2. В перечень оцениваемых показателей входят:
2.2.1. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением нарушений на товарных ранках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественных монополий);
2.2.2. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных по фактам нарушения антимонопольного законодательства на товарных рынках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественной монополии;
2.2.3. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных по фактам недобросовестной конкуренции;
2.2.4. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных по фактам ненадлежащей рекламы;
2.2.5. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний органами государственной власти и местного самоуправления о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, к количеству выданных;
2.2.6. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов к общему количеству выданных предписаний;
2.2.7. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по фактам нарушения законодательства о торговле;
2.2.8. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением субъектов естественных монополий);
2.2.9. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам нарушения антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий;
2.2.10. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам недобросовестной конкуренции;
2.2.11. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам ненадлежащей рекламы;
2.2.12. Результаты судебной проверки законности решений антимонопольного органа о признании не соответствующими антимонопольному законодательству актов и действий органов государственной власти и местного самоуправления;
2.2.13. Результаты судебной проверки законности решений (предписаний) антимонопольного органа по фактам нарушения законодательства о размещении заказов;
2.2.14. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам нарушения законодательства о торговле;
2.2.15. Отношение суммы уплаченных штрафов по фактам монополистической деятельности на товарных рынках, не относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, к сумме штрафов, подлежащих взысканию;
2.2.16. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства в сферах деятельности субъектов естественных монополий к сумме штрафов, подлежащих взысканию;
2.2.17. Отношение суммы уплаченных штрафов по фактам недобросовестной конкуренции к сумме штрафов, подлежащих взысканию;
2.2.18. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о рекламе к сумме штрафов, подлежащих взысканию;
2.2.19. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления к сумме штрафов, подлежащих взысканию;
2.2.20. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов к сумме штрафов, подлежащих взысканию;
2.2.21. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о торговле к сумме штрафов, подлежащих взысканию;
2.2.22. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к сумме штрафов, подлежащих взысканию;
2.2.23. Деятельность территориального органа ФАС России по адвокатированию конкуренции.
2.2.24. Для расчета показателей 2.2.2, 2.2.9 и 2.2.16 территориальный орган ФАС России вправе представить уточненную информацию дополнительно к формам ведомственной периодической отчетности. Такая уточненная информация может включать сведения о пресечении нарушений антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, которые не включены в реестр субъектов естественных монополий, но которые осуществляют свою деятельность в сфере естественных монополий и признаны субъектами естественных монополий решением антимонопольного органа.
Если территориальный орган ФАС России представляет указанную выше уточненную информацию, он обязан скорректировать данные ведомственной периодической отчетности в части сведений о пресечении нарушений антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, не являющимися субъектами естественных монополий. Если уточненная информация не будет представлена, указанные показатели будут рассчитываться в соответствии с данными форм ведомственной периодической отчетности.
2.3. Кроме показателей, указанных в пункте 2.2 настоящей Методики, предполагается использование коэффициентов нагрузки на одного сотрудника территориального органа ФАС России. Показатели результативности в рамках соответствующих направлений деятельности корректируются в соответствии с коэффициентами нагрузки на одного сотрудника территориального органа.
2.4. Каждому территориальному органу присваивается ранговое значение по каждому из 23 показателей результативности, сумма рангов по всем показателям определяет итоговое место территориального органа.
III. Расчет показателей результативности и коэффициентов нагрузки
территориальных органов ФАС России
3.1. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением нарушений на товарных рынках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественных монополий).
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушений к количеству решений о наличии нарушения и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушений, выданных по статье 10 (запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением) и по статье 11 (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов), по статье 17 (за исключением нарушений органов власти) Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в прошлом и отчетном периодах.
3.2. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных по фактам нарушения антимонопольного законодательства на товарных рынках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Показатель определяется как отношение количества исполненных субъектами естественных монополий в полном объеме предписаний и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушений к количеству решений о наличии нарушения и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением, выданных по всем статьям Закона N 135-ФЗ.
За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в прошлом и отчетном периодах.
3.3. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных по недобросовестной конкуренции.
Показатель определяется как отношение количества исполненных хозяйствующими субъектами в полном объеме предписаний и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушений к количеству выданных решений о наличии нарушения и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушений в связи с нарушением статьи 14 (запрет на недобросовестную конкуренцию) Закона N 135-ФЗ.
За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в прошлом и отчетном периодах.
3.4. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных по ненадлежащей рекламе.
Показатель определяется как отношение суммы количества исполненных в полном объеме предписаний и количества добровольно устраненных нарушений хозяйствующими субъектами в процессе рассмотрения дел к количеству принятых решений по всем статьям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ).
За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в прошлом и отчетном периодах.
Под количеством добровольно устраненных нарушений хозяйствующими субъектами в процессе рассмотрения дел по рекламе принимается количество добровольно устраненных нарушений, по которым предписание не выдавалось.
3.5. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний органами государственной власти и местного самоуправления о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, к количеству выданных.
Показатель определяется как отношение количества исполненных органами власти в полном объеме предписаний к количеству выданных в связи с нарушением статьи 15, статьи 16, статьи 17 (в части нарушений со стороны органов власти), статьи 17.1, статьи 18 (в части нарушений со стороны органов власти), статьи 20, статьи 21 Закона N 135-ФЗ.
За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в прошлом и отчетном периодах.
За количество выданных предписаний принимается сумма предписаний, выданных в отчетном периоде, и предписаний, выданных в предшествующем периоде и находящихся в стадии исполнения (сроки исполнения которых переходят на отчетный период), за вычетом количества предписаний, выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.
3.6. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов к общему количеству выданных предписаний.
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний об устранении нарушений к общему количеству выданных в соответствии с порядком, установленным статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), предписаний.
3.7. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по фактам нарушения законодательства о торговле.
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству предписаний, выданных по статьям 9, 13 - 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
3.8. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением субъектов естественных монополий).
Показатель определяется как отношение количества решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах), признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных в суд решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах) по статье 10 (запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением), статье 11 (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов), статье 38 (принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход) Закона N 135-ФЗ.
3.9. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам нарушения антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий.
Показатель определяется как отношение количества решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах), признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных субъектами естественных монополий в суд решений (принятых в отчетном и предыдущем периодах) по всем статьям Закона N 135-ФЗ.
3.10. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам недобросовестной конкуренции.
Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных в суд решений принятых в отчетном и предыдущем периодах по статье 14 (запрет на недобросовестную конкуренцию) Закона N 135-ФЗ.
3.11. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам ненадлежащей рекламы.
Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных в суд решений принятых в отчетном и предыдущем периодах в связи с нарушением Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-Ф3).
3.12. Результаты судебной проверки законности решений антимонопольного органа о признании не соответствующими антимонопольному законодательству актов и действий органов государственной власти и местного самоуправления.
Показатель определяется как отношение суммы:
- решений о признании не соответствующими антимонопольному законодательству актов и действий органов государственной власти и местного самоуправления, признанных судом полностью недействительными;
- исков антимонопольного органа о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, по которым судом отказано в удовлетворении;
к сумме:
- обжалованных в суд решений антимонопольного органа о признании не соответствующими антимонопольному законодательству актов и действий органов государственной власти и местного самоуправления;
- исков антимонопольного органа о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления (поданных в суд без возбуждения дела).
3.13. Результаты судебной проверки законности решений (предписаний) антимонопольного органа по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.
Показатель рассчитывается как отношение суммы:
- полностью отмененных судом решений (предписаний) антимонопольного органа по фактам нарушения законодательства о размещении заказов;
- исков антимонопольного органа о признании недействительными размещения заказов, по которым судом отказано в удовлетворении;
к сумме:
- обжалованных решений (предписаний), направленных (выданных) по результатам проверок; решений (предписаний), принятых по результатам рассмотрения жалоб; решений о включении в реестр недобросовестных поставщиков; решений об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком;
- исков антимонопольного органа о признании недействительными размещения заказов.
3.14. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам нарушения законодательства о торговле;
3.15. Отношение суммы уплаченных штрафов по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением субъектов естественных монополий) к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель определяется как отношение суммы уплаченных к сумме подлежащих взысканию штрафов по статьям 14.31, 14.32, 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства по статьям 10, 11 Закона N 135-ФЗ.
Показатель определяется как отношение суммы исполненных постановлений о наложении штрафа по соответствующим статьям КоАП к общему количеству выданных.
3.16. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства в сферах деятельности субъектов естественных монополий, подлежащих взысканию.
Показатель определяется как отношение суммы уплаченных субъектами естественных монополий к сумме подлежащих взысканию штрафов по статьям 14.31, 14.32, 14.6 КоАП и дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства по статьям 10, 11 Закона N 135-Ф3.
Показатель определяется как отношение суммы исполненных постановлений о наложении штрафа по соответствующим статьям КоАП к общему количеству выданных.
3.17. Отношение суммы уплаченных штрафов по фактам недобросовестной конкуренции к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель определяется как отношение суммы уплаченных штрафов к сумме начисленных по статье 14.33 КоАП.
Показатель определяется как отношение суммы исполненных постановлений о наложении штрафа по соответствующей статье КоАП к общему количеству выданных.
3.18. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о рекламе к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель рассчитывается как отношение суммы уплаченных штрафов к сумме начисленных по статьям 14.3, 14.38 КоАП в связи с нарушением Закона N 38-ФЗ.
Показатель определяется как отношение суммы исполненных постановлений о наложении штрафа по соответствующей статье КоАП к общему количеству выданных.
3.19. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель определяется как отношение суммы штрафов, уплаченных должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, к сумме подлежащих взысканию штрафов в связи с нарушениями данными лицами антимонопольного законодательства.
Показатель определяется как отношение суммы исполненных постановлений о наложении штрафа по соответствующим статьям КоАП к общему количеству выданных.
3.20. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель рассчитывается как отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов к сумме подлежащих взысканию штрафов по статьям 7.29, 7.30, 7.31, 7.32 КоАП, статьям 7.31.1, 19.4 в части размещения заказа, 19.5 в части размещения заказа, 19.7.2, 19.7.4 КоАП.
Показатель определяется как отношение суммы исполненных постановлений о наложении штрафа по соответствующим статьям КоАП к общему количеству выданных.
3.21. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о торговле к сумме штрафов, подлежащих взысканию;
Показатель рассчитывается как отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о торговле к сумме подлежащих взысканию штрафов по статьям 14.40, 14.41 и 14.42 КоАП.
3.22. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель рассчитывается как отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение стандартов раскрытия информации к сумме подлежащих взысканию штрафов по статьям 9.15 и 9.16 КоАП.
3.23. Оценка деятельности территориальных органов ФАС России по адвокатированию конкуренции производится путем сложения баллов по следующим критериям: "Объем публикаций в СМИ", "Интенсивность работы со СМИ", "Качество взаимодействия с органами власти, общественными организациями, бизнес ассоциациями и гражданами", "Качество интернет-сайта территориального органа ФАС России.
Каждому территориальному органу также начисляются дополнительные баллы по иным критериям, связанным с реализацией прочих мероприятий, направленных на адвокатирование конкуренции.
В зависимости от направления деятельности в рамках адвокатирования конкуренции и рассматриваемого критерия каждому территориальному органу присваиваются баллы. Оценка баллов осуществляется следующим образом:
3.23.1. При расчёте баллов по критерию "объем публикаций в СМИ" (S1):
где,
А - среднемесячное число упоминаний управления в СМИ (по результатам сравнения данных управления и данных ИА "Интегрум" выбирается большее общее число упоминаний за год и делится на 12);
В - количество выступлений на радио и телевидении сотрудников территориального органа (по данным территориального управления определяется среднемесячное число выступлений на радио и телевидении).
3.23.2. При расчёте баллов по критерию "Интенсивность работы со СМИ" (S2):
где,
А - среднемесячное число разосланных в СМИ новостей (и иных материалов) управления (из отчета управления);
В - среднемесячное число разосланных в региональные СМИ материалов центрального аппарата ФАС России (из отчета территориального управления);
С - количество проведенных пресс-конференций и иных мероприятий для СМИ.
3.23.3. При расчёте баллов по критерию "Качество взаимодействия с общественными организациями, бизнес ассоциациями и гражданами" (S3):
где,
А - количество организованных управлением "круглых столов", семинаров, конференций;
В - количество совещаний органов власти, в которых сотрудники территориального органа выступили с докладом;
С - количество советов (консультативных, экспертных), действующих при территориальном органе ФАС России;
D - количество советов, которые в отчетном году проводили заседания;
Е - количество заседаний советов (консультативных, экспертных) проведённых в отчетном году.
3.23.4. При расчёте баллов по критерию "Качество Интернет-сайта территориального органа ФАС России" (S4):
где,
А - среднемесячное количество материалов на сайте;
В - актуальность новостей (выборочная проверка шести материалов, сопоставление даты новости и даты дела, за каждую новость с разницей не более двух рабочих дней добавляется два балла, за новости с разницей больше двух рабочих дней или без указания даты баллы не начисляются);
С - разнообразие информации (анализируются типы размещенных на сайте материалов) (см. Приложение N 1 к Методике), за каждый тип добавляется один балл, за отсутствующие баллы не начисляются, за наличие незаполненных разделов снимается один балл за каждый;
D - использование механизмов обратной связи (за наличие работающей формы обратной связи начисляется десять баллов, за неработающую форму обратной связи вычитается десять баллов, за наличие подробных контактных данных добавляется десять баллов, за подписку на новости добавляется пять баллов, при незаполненной координатами управления нижней части страниц сайта вычитается двадцать баллов).
Проверка наличия работающей формы обратной связи проводится путем эксперимента - "контрольная закупка". В случае отсутствия какой-либо реакции на обращение через форму обратной связи в течение 15 рабочих дней, форма обратной связи признается неработающей;
Е - удобство для пользователя (проводится качественный анализ сайта и начисляется от 0 до 30 баллов) (см. Приложение N 2 к Методике).
3.23.5. Выделяются также иные критерии, по которым присваиваются баллы результативности территориального органа по адвокатированию конкуренции (наличие собственного печатного издания территориального органа ФАС России, выпущенного в отчётный период - десять баллов; наличие практики ведения рубрики или раздела в журнале, газете, Интернет-издании в отчётном периоде - пять баллов; наличие практики ведения рубрики на радио или телевидении в отчётном периоде - пятнадцать баллов; наличие практики передачи материалов в справочно-информационные системы ("Гарант", "КонсультантПлюс", "Кодекс" и т.п.) в отчётном периоде - пять баллов; наличие практики участия представителей территориального органа в конференциях, семинарах и т.п. в отчётном периоде - число мероприятий, в которых принято ; наличие практики регулярной работы с высшими учебными заведениями (лекции, практические занятия, организация стажировок и т.п.) - пять баллов; наличие изготовления и распространения информационных материалов (брошюры, буклеты, информационные стенды) - пять баллов; подготовка и распространение среди органов власти, бизнеса, общественности разъяснений и методических материалов - пять баллов; издание тематических сборников, монографий, переводов иностранных книг, статей, имеющих отношение к конкурентной политике и т.д. - пять баллов за каждое издание) (S5).
3.24. Для каждого территориального органа рассчитывается коэффициент нагрузки на одну штатную единицу по показателям результативности 2.2.1 - 2.2.22.
В качестве критериев нагрузки на одну штатную единицу территориального органа принимаются:
для показателя, указанного в пункте 2.2.1 Методики - сумма выданных предписаний и постановлений о применении мер административной ответственности в соответствии с частями 2.1 - 2.3 статьи 19.5 КоАП;
для показателя, указанного в пункте 2.2.2 Методики - сумма выданных предписаний и постановлений о применении мер административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 КоАП (из общего количества по субъектам естественных монополий);
для показателя, указанного в пункте 2.2.3 Методики - сумма выданных предписаний и постановлений о применении мер административной ответственности в соответствии с частью 2.5 статьи 19.5 КоАП;
для показателя, указанного в пункте 2.2.4 Методики - сумма выданных предписаний и постановлений о применении мер административной ответственности в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП;
для показателя, указанного в пункте 2.2.5 Методики - количество выданных предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства;
для показателя, указанного в пункте 2.2.6 Методики - сумма выданных предписаний и постановлений о применении мер административной ответственности в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП;
для показателей, указанных в пунктах 2.2.8 - 2.2.10 Методики - сумма количества принятых решений о выявлении нарушения соответствующего законодательства, а также решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения;
для показателя, указанного в пункте 2.2.11 Методики - количество принятых решений о выявлении нарушения Закона N 38-ФЗ.
для показателя, указанного в пункте 2.2.12 Методики - сумма количества принятых решений о выявлении нарушения Закона N 135-Ф3, решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения, а также количества исков антимонопольного органа о признании недействительными актов и действий органов власти и местного самоуправления (выданных без возбуждения дела);
для показателя, указанного в пункте 2.2.13 Методики - сумма количества государственных заказов, размещенных с нарушением законодательства, и количества исков антимонопольного органа о признании недействительными размещения заказов;
для показателей, указанных в пунктах 2.2.15 - 2.2.22 Методики - количество выданных постановлений о применении мер административной ответственности, сумма штрафа, подлежащего взысканию;
При расчете коэффициента нагрузки для показателей, указанных в пунктах 2.2.1 - 2.2.3, 2.2.5, 2.2.8, 2.2.9 и 2.2.12 Методики, количество выданных предписаний, решений о выявлении нарушения, а также решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения по статьям Закона N 135-Ф3 корректируется на коэффициент сложности в соответствии с Таблицей 1.
Таблица 1
Коэффициенты сложности отдельных категорий дел
Статьи Закона N 135-Ф3 |
Состав |
Коэффициент сложности |
Злоупотребление доминирующим положением |
1 |
|
Антиконкурентные соглашения и согласованные действия |
2 |
|
Недобросовестная конкуренция |
1,2 |
|
Антиконкурентные акты и действия органов власти |
1,5 |
|
Антиконкурентные соглашения органов власти и хозяйствующих субъектов |
1,8 |
|
Антимонопольные требования к торгам |
1 |
|
Антимонопольные правила предоставления имущества |
1 |
|
Особенности отбора финансовых организаций |
1 |
|
Государственные преференции |
1,2 |
По остальным делам коэффициент сложности ( ) равен 1 (единице).
3.25. В связи с предоставлением дополнительного оплачиваемого отпуска лицам, работающим в районах Крайнего Севера, районах приравненных к Крайнему Северу, в южных районах Красноярского края, южных районах Иркутской области, в южных районах Дальнего Востока, южных районах Восточной Сибири (далее - дополнительный оплачиваемый отпуск), размер штатной численности при расчете коэффициентов нагрузки рассчитывается по следующей формуле:
где, - штатная численность территориального управления, корректированная с учетом предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска;
КД - количество календарных дней в году;
ОД - количество дней дополнительного оплачиваемого отпуска;
- штатная численность территориального органа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.24. При оценке результативности деятельности территориальных органов по каждому из показателей пунктов 2.2.1 - 2.2.7 Методики для каждого территориального органа рассчитывается отдельно ранг по нагрузке () и ранг по показателю результативности (). Итоговый ранг по каждому из показателей пунктов 2.2.1 - 2.2.7 Методики рассчитывается по формуле:
,
где, - ранг i-гo территориального органа по j-ому показателю;
- ранг i-ro территориального органа по j-ому показателю нагрузки;
- ранг i-ro территориального органа по j-ому показателю результативности.
3.26. При оценке результативности территориальных органов по показателям пунктов 2.2.8 - 2.2.14 Методики, скорректированный показатель вычисляется следующим образом:
,
где, - это скорректированный показатель результативности i-того территориального органа по j-ому показателю;
- обратное значение j-ого показателя с поправкой на корректирующий вклад нагрузки коэффициент;
- это коэффициент нагрузки на одного сотрудника i-того территориального органа по j-тому показателю ().
3.27. Для показателей пунктов 2.2.15 - 2.2.22 Методики ранговое значение определяется по величине равной:
где, R - ранг территориального органа по соответствующему направлению применения мер административной ответственности;
- ранг территориального органа по отношению уплаченного штрафа к сумме штрафа, подлежащего взысканию;
- ранг территориального органа по количеству выданных постановлений на одного сотрудника;
- ранг территориального органа по величине штрафа, подлежащего взысканию, на одного сотрудника;
для расчета показателей 2.2.15 - 2.2.22 Методики территориальный орган вправе представить сумму штрафа, подлежащего взысканию, увеличенную на сумму штрафов, отмененных судом с применением статьи 2.9 КоАП.
- ранг территориального органа по отношению исполненных постановлений о наложении штрафу к выданным.
3.28. Сумма баллов по направлению оценки результативности деятельности территориального органа, указанному в пункте 2.2.23 Методики, определяется по формуле:
где, - это сумма баллов территориального органа по адвокатированию конкуренции;
- это суммы баллов территориального органа по группам показателей, оценивающим работу по адвокатированию конкуренции, которые указаны в пункте 3.21 Методики.
На основании суммы баллов территориального органа по адвокатированию конкуренции , присваивается ранговое значение от 1 до 82
3.29. Территориальным органам, нагрузка которых по показателям 2.2.1 - 2.2.22 Методики принимает значение 0, присваивается ранговое значение, равное среднему арифметическому значению между 82 и максимальным значением рейтинга, которое имеет территориальный орган, имеющий ненулевое значение показателя.
3.30. Сумма рангов территориального органа ФАС России по всем направления оценки () рассчитывается по следующей формуле:
где - ранг территориального органа по соответствующему показателю оценки.
3.31. При формировании рейтинга результативности деятельности учитываются также вступившие в законную силу в отчетном периоде решения территориального органа о нарушении законодательства, имеющие важное (прецедентное) значение по номинациям:
- дела федерального значения (до 10 дел);
- дела межрегионального значения (до 20 дел);
- значимые дела, рассмотрение которых в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации закончилось в пользу антимонопольного органа.
3.32. За каждое дело, вошедшее в перечень дел федерального значения, сумма рангов соответствующего территориального органа уменьшается на величину до 100 баллов.
3.33. За каждое дело, вошедшее в перечень дел межрегионального значения, сумма рангов соответствующего территориального органа уменьшается на величину до 70 баллов.
3.34. За каждое дело, вошедшее в перечень значимых дел, рассмотрение которых в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации закончилось в пользу антимонопольного органа, сумма рангов соответствующего территориального органа уменьшается на величину до 100 баллов.
3.35. Порядок формирования и утверждения перечней дел федерального и межрегионального значения, включая присвоение баллов тому или иному делу, утверждается руководителем ФАС России
3.36. Перечни дел о нарушении законодательства Российской Федерации, имеющих важное (прецедентное) значение, учитываются при расчете рейтинга результативности деятельности территориальных органов за отчетный год путем уменьшения суммы рангов на количество баллов, соответствующее каждому делу, включенному в указанные перечни.
3.37. Место территориального органа в рейтинге результативности присваивается на основании итоговой суммы рангов.
Приложение N 1
к Методике
Возможные типы информации
- Информация о территориальном органе ФАС России (история, руководство, структура, вакансии и конкурсы, реквизиты, документы и пр.);
- Новости;
- Решения и предписания, в т.ч. постановления о наложении штрафов (отдельно по каждому виду деятельности);
- Судебные решения (отдельно по каждому виду деятельности);
- Информация по ходатайствам (рассматриваемые ходатайства, заключения);
- Анализ рынков;
- Законодательство и документы (возможно в виде ссылки на соответствующий раздел на сайте ФАС России);
- Анонсы (или графики рассмотрения дел);
Не имеет значения, каким образом эта информация размещена и как сформированы основные разделы сайта. Вне зависимости от структуры оценивается сам факт наличия этих и других типов информации на сайте. Незаполненным признается раздел, содержащий менее двух материалов (за исключением статичных разделов - например, "обратная связь"- предполагающих наличие одного или нескольких постоянных материалов).
Приложение N 2
к Методике
Принципы оценки и начисления баллов
- 30 баллов - четкая структура сайта, доступность информации, соблюдение "правила 3 кликов", единство стиля и читаемость текстовых страниц, наличие иллюстративного материала, удобство работы с дополнительными функциями и т.п.;
- 20 баллов - читаемость текстов, удовлетворительное состояние структуры информации, отсутствие пустых разделов, технических и стилистических ошибок и т.п.;
- 10 баллов - средняя затрудненность поиска информации, трудно читаемые шрифты, эпизодические технические и стилистические ошибки;
- 0 баллов - нахождение информации сильно затруднено, отсутствие единства стиля, наличие пустых разделов/страниц, обилие технических и стилистических ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана методика оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России.
Их деятельность оценивается по 23 показателям. Среди них - доли устраненных нарушений в общем числе выявленных по фактам недобросовестной конкуренции, ненадлежащей рекламы, результаты судебной проверки законности решений (предписаний) антимонопольного органа по фактам нарушения законодательства о размещении заказов. Также оценивается отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о торговле к сумме тех, которые подлежат взысканию и др.
Показатели результативности в рамках соответствующих направлений деятельности корректируются в соответствии с коэффициентами нагрузки на 1 сотрудника упомянутого органа.
Каждому территориальному органу присваивается ранговое значение по каждому показателю. Сумма рангов по всем показателям определяет итоговое место территориального органа.
Установлен порядок расчета названных показателей. Приведены коэффициенты сложности отдельных категорий дел.
Прежний порядок утрачивает силу.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2011 г. N 459 "Об утверждении Методики оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России"
Текст приказа официально опубликован не был