Государственный стандарт РФ
ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН N 54)
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов"
(принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 26 мая 1999 г. N 184)
Uniform provisions concerning the approval of pneumatic tyres for commercial vehicles and their trailers
Дата введения 1 июля 2000 г.
Введен впервые
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 54 (далее - Правила).
1 Область применения
Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные преимущественно, но не исключительно, для транспортных средств категорий , N и и *(1). Однако они не применяются к типам шин, обозначаемых индексами категории скорости, соответствующими скоростям менее 80 км/ч.
2 Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 тип пневматической шины: Категория пневматических шин, не имеющих между собой существенных различий, в частности в отношении следующих характеристик:
2.1.1 предприятия-изготовителя;
2.1.2 обозначения размера шины,
2.1.3 категорий использования:
нормальная: для шин, предназначенных для использования на обычных дорогах,
специальная: специального назначения, например смешанная (для использования на дорогах и вне дорог) и (или) с ограничением скорости,
зимняя;
2.1.4 конструкции (диагональная, радиальная);
2.1.5 категории скорости;
2.1.6 индексов несущей способности;
2.1.7 поперечного сечения шины.
2.2 зимняя шина: Шина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенной проходимости по грязи и свежему или мокрому снегу по сравнению с обычной (дорожной) шиной. Рисунок протектора зимней шины обычно состоит из канавок (выступов) и (или) шашек массивного слоя, расстояния между которыми больше чем на обычной (дорожной) шине.
2.3 конструкция пневматической шины: Технические характеристики каркаса шины. Различаются, в частности, следующие типы конструкции шин:
2.3.1 шина диагональной конструкции: Пневматическая шина, нити корда которой достигают бортов и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньшие 90° по отношению к осевой линии протектора.
2.3.2 шина радиальной конструкции: Пневматическая шина, нити корда которой достигают бортов и располагаются под углами, близкими к 90° по отношению к осевой линии протектора, и каркас которой укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса.
2.4 борт: Элемент пневматической шины, форма и конструкция которого позволяют ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину*(2).
2.5 корд: Нити, образующие ткань слоев в пневматической шине*(2).
2.6 слой: Зона, образованная прорезиненным кордом, слои которого расположены параллельно друг другу*(2).
2.7 каркас: Часть пневматической шины, иная чем протектор, и резина боковины, которая при накачанной шине воспринимает нагрузку*(2).
2.8 протектор: Часть пневматической шины, соприкасающаяся с грунтом; эта часть защищает каркас от механических повреждений и способствует обеспечению сцепления колеса с грунтом*(2).
2.9 боковина: Часть пневматической шины, расположенная между протектором и зоной, покрываемой закраиной обода*(2).
2.10 нижняя часть боковины: Зона, расположенная между максимальным сечением шины и зоной, покрываемой закраиной обода*(2).
2.11 канавки протектора: Пространство между двумя соседними выступами и (или) шашками рисунка протектора*(2).
2.12 ширина профиля S: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины без учета выступов, образуемых надписями (маркировкой), украшениями, швами или защитным рифлением*(2).
2.13 габаритная ширина: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины, включая надписи (маркировку), украшения, швы и защитные рифления*(2).
2.14 высота профиля Н: Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода.
2.15 номинальное отношение высоты профиля к его ширине Ra: Частное от деления высоты профиля Н на номинальную ширину профиля , умноженное на сто, причем оба размера выражают в одинаковых единицах измерения;
2.16 наружный диаметр Р: Габаритный диаметр новой накачаной пневматической шины*(2).
2.17 Обозначение размера шины
2.17.1 Обозначение должно включать:
2.17.1.1 номинальную ширину профиля . Ширину выражают в миллиметрах за исключением типов шин, обозначение которых приводится в первой колонке таблиц приложения 5 настоящих Правил;
2.17.1.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением некоторых типов шин, обозначения которых приводятся в первой колонке таблиц, приложения 5 настоящих Правил;
2.17.1.3 условное число d, характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженное либо в условных единицах (число меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100). Могут также проставляться оба эти числа;
2.17.1.3.1 значения условного числа d в миллиметрах приведены в таблице 1.
2.18 номинальный диаметр обода d. Диаметр обода, на котором монтируется шина.
2.19 обод: Основание для покрышки с камерой или для бескамерной шины, на которое опираются борта шины*(2).
2.20 теоретический обод: Обод, ширина которого в х раз больше номинальной ширины профиля шины; это значение указывает предприятие - изготовитель шины.
2.21 измерительный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения измерений.
Таблица 1
Условная единица номинального диаметра обода (условное число d) |
Значение условного числа d, мм |
Условная единица номинального диаметра, обода (условное число d) |
Значение условного числа d, мм |
8 |
203 |
|
|
9 |
229 |
14,5 |
368 |
10 |
254 |
|
|
11 |
279 |
16,5 |
419 |
12 |
305 |
17,5 |
445 |
13 |
330 |
19,5 |
495 |
14 |
356 |
20,5 |
521 |
15 |
381 |
22,5 |
572 |
16 |
406 |
24,5 |
622 |
17 |
432 |
||
18 |
457 |
|
|
19 |
482 |
|
|
20 |
508 |
26 |
660 |
21 |
533 |
28 |
711 |
22 |
559 |
||
23 |
610 |
30 |
762 |
24 |
635 |
|
|
25 |
- |
|
|
2.22 испытательный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости.
2.23 отрыв: Отделение кусков резины протектора.
2.24 отслоение корда: Отделение корда от окружающего его покрытия.
2.25 отслоение слоев: Отделение друг от друга соседних слоев.
2.26 отслоение протектора: Отделение протектора от каркаса.
2.27 индекс несущей способности: Одно или два числа, указывающие нагрузку, которую может выдержать одиночная или одиночная и сдвоенная шина при скоростях, соответствующих данной категории скорости, и при эксплуатации в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя, регламентирующими использование шины. Данный тип шины может иметь одну или несколько групп индексов несущей способности в зависимости от того, применяются или не применяются требования 6.2.5. Индексы и соответствующие им нагрузки приведены в приложении 4.
2.28 категория скорости:
2.28.1 Указанная при помощи условного обозначения скорость, при которой шина может выдерживать нагрузку, указанную соответствующим индексом несущей способности;
2.28.2 категориями скорости являются категории, указанные в таблице 2*(2).
Таблица 2\
Обозначение категории скорости |
Соответствующая скорость, км/ч |
Обозначение категории скорости |
Соответствующая скорость, км/ч |
F |
80 |
Р |
150 |
G |
90 |
Q |
160 |
J |
100 |
R |
170 |
К |
110 |
S |
180 |
L |
120 |
T |
190 |
М |
130 |
U |
200 |
N |
140 |
H |
210 |
2.29 таблица изменения нагрузки в зависимости от скорости: Таблица, приведенная в приложении 8, в которой в зависимости от индексов несущей способности и обозначений категории номинальной скорости указаны изменения нагрузки, которые может выдерживать шина при скоростях, отличающихся от номинальной скорости, указанной в обозначении. Изменения нагрузки недействительны при наличии дополнительного индекса несущей способности и категории скорости, полученных на основании положений 6.2.5.
3 Маркировка
3.1 В представляемых для официального утверждения пневматических шинах, в случае несимметричных шин, на обеих боковинах, а в случае асимметричных шин, по крайней мере, на их наружной боковине наносят:
3.1.1 фабричную или торговую марку;
3.1.2 обозначение размера шины, как оно определено в 2.17 настоящих Правил;
3.1.3 указание конструкции:
3.1.3.1 для шин диагональной конструкции указание или букву D не проставляют;
3.1.3.2 для шин радиальной конструкции наносят букву R перед указанием диаметра обода и, факультативно, слово " RADIAL" ("РАДИАЛЬНАЯ");
3.1.4 обозначение (или обозначения) категории скорости:
3.1.4.1 индекс категории номинальной скорости, к которой относится шина, проставлением обозначения, указанного в 2.28.2;
3.1.4.2 указание второй категории скорости, если применяют положения 6.2.5;
3.1.5 надпись M+S, M.S или M&S в случае зимней шины;
3.1.6 индексы несущей способности - в соответствии с определениями по 2.27 настоящих Правил;
3.1.7 слово "TUBELESS" ("БЕСКАМЕРНАЯ"), если речь идет о шине, предназначенной для использования без камеры;
3.1.8 дату изготовления, состоящую из четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, а последние две - год изготовления. Однако эта маркировка, которая может наноситься только на одну боковину, должна наноситься на все шины, представленные на официальное утверждение, лишь по истечении двух лет после даты вступления в силу настоящих Правил*(3);
3.1.9 в случае регенерированных шин, - на каждой из боковин - условный знак "v" диаметром не менее 20 мм или слово "REGROOVABLE" ("ВОССТАНАВЛИВАЕМАЯ"), нанесенное рельефными или выдавленными буквами;
3.1.10 указание давления накачки, которое должно поддерживаться во время испытаний по определению прочности в зависимости от нагрузки и скорости, при помощи индекса "PSI", пояснение которого приведено в дополнении 2 к приложению 7. Эту маркировку, которую допускается наносить только на одной боковине, наносят на все шины, представленные на официальное утверждение, лишь по истечении двух лет после даты вступления в силу настоящих Правил;
3.1.11 обозначение шины, соответствующей конфигурации обода, если она отличается от стандартной конфигурации и не выражена условным обозначением d, указывающим номинальный код диаметра обода.
3.2 На шинах должно быть достаточно места для нанесения знака официального утверждения, приведенного в приложении 2 к настоящим Правилам.
3.3 Схема маркировки шин приведена в приложении 3 к настоящим Правилам.
4 Заявка на официальное утверждение
4.1 Заявку на официальное утверждение типа шины представляет владелец фабричной или торговой марки или его надлежащим образом уполномоченный представитель. В заявке указывают:
4.1.1 обозначение размера шины в соответствии с определением, содержащимся в 2.17 настоящих Правил;
4.1.2 фабричную или торговую марку;
4.1.3 категорию использования (обычная, специальная или зимняя);
4.1.4 конструкцию (диагональная, радиальная);
4.1.5 категорию скорости;
4.1.6 индекс несущей способности;
4.1.7 предназначена ли шина для использования с камерой или без нее;
4.1.8 габаритные размеры: габаритную ширину профиля и наружный диаметр;
4.1.9 коэффициент х по 2.20;
4.1.10 ободья, на которых возможен монтаж шины;
4.1.11 измерительный и испытательный ободья;
4.1.12 давление при измерении и индекс испытательного давления;
4.1.13 дополнительные пары значений нагрузки и скорости в случае применения 6.2.5.
4.2 К заявке на официальное утверждение должны быть приложены (в трех экземплярах) рисунок или фотография образца шины с указанием характеристики ее протектора и рисунок борта накачанной шины, смонтированной на измерительном ободе с указанием соответствующих габаритов (см. 6.1.1 и 6.1.2) типа, представленного на официальное утверждение. К нему, по усмотрению компетентного органа, прилагают также протокол испытаний, составленный лабораторией, уполномоченной проводить испытания, либо один или два образца типа шины. После налаживания производства - не позднее чем через один год после даты официального утверждения типа - должны представляться чертежи или фотографии боковой стенки и протектора шины.
4.3 Компетентный орган должен проверять наличие удовлетворительных мер по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства до выдачи официального утверждения данного типа.
4.4 В тех случаях, когда предприятие - изготовитель шин представляет заявку на типовое официальное утверждение какой-либо категории шин, подвергать испытанию каждый тип шины, относящийся к данной категории, на нагрузку/скорость не представляется необходимым. По усмотрению органа, предоставляющего официальное утверждение, допускается выбирать типовую шину с наихудшими характеристиками.
5 Официальное утверждение
5.1 Если тип пневматической шины, представленный на официальное утверждение на основании настоящих Правил, удовлетворяет требованиям раздела 6, то данный тип шины считают официально утвержденным.
5.2 Каждому официально утвержденному типу шины присваивают номер официального утверждения, две первые цифры которого (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальной форме) указывают серию поправок, соответствующую самым последним важнейшим техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту выдачи официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу пневматической шины.
5.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа пневматической шины на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
5.4 На каждой шине, соответствующей типу пневматической Шины, официально утвержденному на основании настоящих Правил, на месте, указанном в 3.2, в дополнение к маркировке, предусмотренной в 3.1, должен четко проставляться международный знак официального утверждения, состоящий из:
5.4.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*(4), и
5.4.2 номера официального утверждения.
5.5 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
5.6 В приложении 2 к настоящим Правилам приведена в качестве примера схема знака официального утверждения.
6 Спецификации
6.1 Размеры шин
6.1.1 Ширина профиля шины
6.1.1.1 Ширину профиля шины S, мм, измеренную на измерительном ободе, рассчитывают по формуле
,
где - номинальная ширина профиля, мм, указанная на боковине шины в ее обозначении в соответствии с предписаниями;
А - ширина измерительного обода, мм, указанная предприятием-изготовителем в техническом описании;
- ширина теоретического обода, мм.
Для принимают значение , умноженное на значение х, установленное предприятием-изготовителем, а для К - значение 0,4.
6.1.1.2 Однако для тех существующих типов шин, обозначение которых приведено в первой колонке таблиц в приложении 5 к настоящим Правилам, допускается, чтобы ширина профиля соответствовала указанной напротив обозначения типа шины в таблицах приложения 5.
6.1.2 Наружный диаметр шины
6.1.2.1 Наружный диаметр шины рассчитывают по формуле
,
где D - наружный диаметр, мм;
d - условное число по 2.17.1.3 настоящих Правил;
- номинальная ширина профиля, мм;
Ra - номинальное отношение высоты профиля к его ширине;
Н - номинальная высота профиля, мм, равная Ra.
Все эти значения должны соответствовать приведенным на боковине шины в ее обозначении в соответствии с требованиями 3.4.
6.1.2.2 Однако для тех существующих типов шин, обозначение которых приведено в первой колонке таблиц, содержащихся в приложении 5 к настоящим Правилам, допускается, чтобы наружный диаметр соответствовал указанному напротив обозначения типа шины.
6.1.3 Метод измерения шин
Шины измеряют методом, описанным в приложении 6 к настоящим Правилам.
6.1.4 Спецификации, касающиеся ширины профиля шины
6.1.4.1 Габаритная ширина может быть меньше ширины профиля (профилей), определенной в соответствии с 6.1.1.
6.1.4.2 Она может превышать это значение на 4% для шин радиальной конструкции и на 8% для шин диагональной (диагонально-переплетенной) конструкции. Однако для шин шириной профиля, превышающей 305 мм, предназначенных для сдвоенных колес, номинальное значение не может быть превышено более чем на 2% для шин радиальной конструкции или на 4% для шин диагональной (диагонально-переплетенной) конструкции.
6.1.5 Спецификации, касающиеся наружного диаметра шин
Наружный диаметр шин не должен выходить за рамки значений и , определенных по формулам
,
6.1.5.1 где для размеров, указанных в приложении 5,
- для справок см. 6.1.2.1.
6.1.5.2 Для наружных размеров, не указанных в приложении 5, Н и d соответствуют значениям, определенным в 6.1.2.1.
6.1.5.3 Коэффициенты a и b:
6.1.5.3.1 коэффициент а=0,97;
6.1.5.3.2 коэффициент b - по таблице 1.
Таблица 1
Назначение шины |
Конструкция |
|
Радиальная |
Диагональная |
|
Обычная |
1,04 |
1,07 |
Специальная |
1,06 |
1,09 |
6.1.5.3.3 Для зимних шин наружный диаметр , установленный в соответствии с тем, как указано выше, может быть больше на 1%.
6.2 Испытание на прочность в зависимости от нагрузки и скорости
6.2.1 Каждый тип шины должен пройти, как минимум, одно испытание на прочность в зависимости от нагрузки и скорости, проводимое в соответствии с методом, указанным в приложении 7 к настоящим Правилам.
6.2.2 Шина считается выдержавшей испытание на прочность, если после испытания на ней не наблюдается отслоений протектора, слоев корда, а также отрыва протектора или разрывов корда.
6.2.3 Наружный диаметр шины, измеренный через шесть часов после испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости, не должен отличаться более чем на % от наружного диаметра, измеренного до испытания.
6.2.4 Когда официальное утверждение типа пневматической шины затребовано для комбинации значений нагрузки и скорости, которые даны в таблице, приведенной в приложении 8, испытание на прочность, предусмотренное 6.2.1 для значений нагрузки и скорости, иных, чем номинальные, проводить необязательно.
6.2.5 В случае заявки на официальное утверждение типа пневматической шины, на которой указана комбинация значений нагрузки и скорости в дополнение к той, на которую распространяется изменение нагрузки в зависимости от скорости, как указано в таблице приложения 8, испытание на прочность по 6.2.1 проводится также на второй шине того же типа в условиях дополнительной комбинации нагрузки и скорости.
7 Изменение и распространение официального утверждения типа шины
7.1 Любое изменение типа шины доводят до сведения административного органа, который представил официальное утверждение данному типу шины. Этот орган может:
7.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и что в любом случае шина еще удовлетворяет требованиям;
7.1.2 либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.
7.2 Изменение рисунка протектора шины не считается основанием для повторения испытаний, предусмотренных в разделе 6 настоящих Правил.
7.3 Сообщение о предоставлении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении с указанием внесенных изменений направляется Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, указанной в 5.3.
7.4 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению соответствующий порядковый номер и уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
8 Соответствие производства
Процедуры контроля за соответствием производства должны соответствовать процедурам, изложенным в дополнении 2 к Соглашению (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2), с соблюдением следующих требований:
8.1 Шины, официально утвержденные на основании настоящих Правил, должны быть изготовлены таким образом, чтобы они соответствовали официально утвержденному типу и отвечали требованиям, изложенным в разделе 6.
8.2 Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение по типу конструкции, может в любое время проверить методы контроля за соответствием производства, применяемые на каждом производственном объекте. Обычно такие проверки на каждом производственном объекте проводят с периодичностью один раз в два года.
9 Санкции, налагаемые за несоответствие производства
9.1 Официальное утверждение типа шины, представленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдается требование, изложенное в 8.1, или если шины, отобранные из серии, не выдержали проверок, предусмотренных в 8.1.
9.2 В том случае, если какая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет представленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
10 Окончательное прекращение производства
Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа шины, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он должен информировать об этом компетентный орган, представивший официальное утверждение. По получении этого сообщения компетентный орган информирует об этом другие Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством копий карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
11 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, испытательных лабораторий и административных органов
11.1 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб и, в соответствующих случаях, лабораторий, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые представляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.
11.2 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, могут использовать лаборатории предприятий-изготовителей шин и указать в качестве лабораторий, уполномоченных проводить испытания, те из них, которые расположены на их территории или на территории другой Стороны Соглашения, при условии предварительного одобрения этой процедуры компетентным административным органом последней.
11.3 В случае, если какая-либо Сторона Соглашения применяет 11.2, она может, если пожелает, направить на испытания одного или нескольких представителей по своему выбору.
______________________________
*(1) Определение приводится в Сводной резолюции СР.3 (документ TRANS/WP 29/78/Rev.1).
*(2) См. рисунок 1.
*(2) Условные обозначения и скорости, указанные в таблице 2, аналогичны приведенным для пассажирских автомобилей в Правилах ЕЭК ООН N 30. Их не следует использовать для указания скоростей, с которыми грузовые транспортные средства, оборудованные такими шинами, могут двигаться по дорогам.
*(3) До 1 января 2000 года дату изготовления допускается указывать тремя цифрами, из которых первые две обозначают неделю, а третья - год изготовления.
*(4) 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33-36 - не присвоены, 37 - Турция, 38-39 - не присвоены, 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 - не присвоен, 42 - Европейское сообщество (официальные утверждения представляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН N 54) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 26 мая 1999 г. N 184)
Текст стандарта приводится по официальному изданию Госстандарта России, ИПК Издательство стандартов, 2000 г.
1 Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЗК ООН N 54, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
Внесен Госстандартом России
2 Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 54, Пересмотр 1 (документ Е/ЕСЕ/324-Е/ЕСЕДКАШ/505/Rev.1/Аdd.53/Rev.1, дата вступления в силу 22.02.97) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов" и включает в себя:
- Пересмотр 1 - Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.53/Rev.1/ Amend.l, дата вступления в силу 24.05.98)
4 Введен впервые
Текст ГОСТа приводится с учетом поправки, опубликованной ИУС "Национальные стандарты", 2001 г., N 10
Приказом Росстандарта от 19 июля 2018 г. N 420-ст настоящий ГОСТ отменен с 1 сентября 2018 г.