Государственный стандарт Российской Федерации
ГОСТ Р 41.30-99 (Правила ЕЭК ООН N 30)
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов"
(принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 26 мая 1999 г. N 184)
Uniform provisions concerning the approval of pneumatic tyres for motor vehicles and their trailers
Дата введения - 1 июля 2000 г.
Введен впервые
1. Область применения
Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные преимущественно, но не исключительно, для транспортных средств категорий и *(1), кроме:
a) оборудования автомобилей старых марок;
b) соревнований.
2. Термины и определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 тип шин: Пневматические шины, не имеющие между собой различий по таким существенным аспектам, как:
2.1.1 предприятие-изготовитель;
2.1.2 обозначение размера шины;
2.1.3 категория использования (обычная (дорожная) или зимняя, или для временного использования);
2.1.4 конструкция (диагональная, диагонально-опоясанная, радиальная);
2.1.5 обозначение категории скорости;
2.1.6 индекс несущей способности;
2.1.7 поперечное сечение шины.
2.2 зимняя шина: Шина, рисунок протектора и конструкция которой спроектированы с учетом прежде всего обеспечения в условиях грязи и свежевыпавшего или талого снега их лучшего поведения, чем поведение обычных (дорожных) шин. Рисунок протектора зимних шин характеризуется, как правило, большим удалением друг от друга элементов канавок и (или) массивных блоков, чем у шин обычного (дорожного) типа;
2.3 конструкция пневматической шины: Техническая характеристика каркаса шины. Различают, в частности, следующие конструкции шин:
2.3.1 диагональная: Конструкция, при которой нити корда шины достигают борта и ориентированы таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньше 90°, по отношению к средней линии протектора;
2.3.2 диагонально-опоясанная: Конструкция пневматической шины диагонального типа, в которой каркас стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего чередующиеся углы, близкие к углам каркаса;
2.3.3 радиальная: Конструкция пневматической шины, при которой нити корда достигают борта и уложены в основном под углом 90° к средней линии протектора, и каркас которой фиксируется практически нерастяжимым кольцевым поясом;
2.3.4 усиленная или повышенной несущей способности: Конструкция пневматической шины, каркас которой является более прочным, чем каркас соответствующей стандартной шины;
2.3.5 запасная шина временного пользования: Пневматическая шина, отличающаяся от шины, предназначенной для установки на любом транспортном средстве при нормальных условиях движения, и предназначенная для временного использования в ограниченных условиях движения;
2.3.6 запасная шина временного пользования типа Т: Тип шины временного пользования, предназначенной для эксплуатации при более высоком внутреннем давлении, чем в стандартных и усиленных шинах.
2.4 борт: Элемент шины, форма и конструкция которого позволяют ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину*(1).
2.5 корд: Нити, образующие ткань слоев в шине*(2).
2.6 слой: Слой прорезиненных параллельных нитей корда*(2).
2.7 каркас: Часть шины, которая не является протектором и резиновой боковиной и при накаченной шине воспринимает нагрузку*(2).
2.8 протектор: Часть шины, которая соприкасается с грунтом*(2).
2.9 боковина: Часть шины между протектором и бортом*(2).
2.10 нижняя часть шины: Часть, расположенная между максимальным сечением шины, и частью, покрываемой закраиной обода*(2).
2.11 канавка протектора: Пространство между двумя соседними ребрами или блоками рисунка протектора*(2).
2.12 ширина профиля: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, за исключением выступов, образуемых маркировкой, декоративными или защитными полосами или ребрами*(2).
2.13 габарит шины: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, включая маркировку, декоративные и защитные полосы или ребра*(2).
2.14 высота профиля: Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода.
2.15 номинальное отношение высоты профиля к его ширине (Ra): Частное от деления высоты профиля, мм, на номинальную ширину профиля, мм, помноженное на сто.
2.16 наружный диаметр: Габаритный диаметр новой накачанной шины*(2).
2.17 обозначение размера шины:
2.17.1 Обозначение, показывающее:
2.17.1.1 номинальную ширину профиля. Эта ширина должна быть выражена в миллиметрах, за исключением типов шин, обозначение размера которых приводится в первой колонке таблиц I - III приложения 5 к настоящим Правилам;
2.17.1.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением некоторых типов шин, обозначение размеров которых приводится в первой колонке таблиц I - III приложения 5 к настоящим Правилам;
2.17.1.3 условное число, характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженному либо в условных единицах (числа меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100);
2.17.1.4 букву Т перед номинальной шириной профиля для запасных шин типа Т временного пользования.
2.18 номинальный диаметр обода: Диаметр обода, для монтажа на котором предназначена шина.
2.19 обод: Основание для покрышки с камерой или для бескамерной шины, на которое опираются борта шины*(2).
2.20 теоретический обод: условный обод, ширина которого равна х-кратной величине номинальной ширины профиля шины. Величина х указывается предприятием-изготовителем шины*(3).
2.21 измерительный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения измерений размеров.
2.22 испытательный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения испытаний.
2.23 отрывы: Отделение кусков резины от протектора.
2.24 отделение корда: Отделение корда от его резинового покрытия.
2.25 отделение слоев: Отделение друг от друга соседних слоев.
2.26 отделение протектора: Отделение протектора от каркаса.
2.27 индикаторы износа протектора: Выступы внутри канавок протектора, предназначенные для визуального определения степени его износа.
2.28 индекс несущей способности: Число, характеризующее контрольную массу, на которую рассчитана шина при эксплуатации в соответствии с требованиями по использованию, установленными предприятием-изготовителем.
2.29 категория скорости: Максимальная скорость, которую может выдержать шина и которая указывается с помощью обозначения категории скорости (см. таблицу 1).
Таблица 1
Обозначение категории скорости |
Максимальная скорость, км/ч |
L |
120 |
М |
130 |
N |
140 |
Р |
150 |
Q |
160 |
R |
170 |
S |
180 |
T |
190 |
U |
200 |
H |
210 |
V |
240 |
W |
270 |
Y |
300 |
2.30 Канавки рисунка протектора:
2.30.1 основные канавки: Широкие канавки, расположенные в центральной части протектора шины, внутри которых имеются индикаторы износа протектора (2.27);
2.30.2 дополнительные канавки: Вспомогательные канавки рисунка протектора, которые могут исчезнуть в течение срока службы шины.
2.31 показатель максимальной нагрузки: Максимальная масса, на которую рассчитана шина.
2.31.1 Для скоростей, не превышающих 210 км/ч, показатель максимальной нагрузки не должен превышать значения, соответствующего индексу несущей способности шины.
2.31.2 Для скоростей свыше 210 км/ч, но не превышающих 240 км/ч (шины, относящиеся к категории скорости V), показатель максимальной нагрузки не должен превышать процентной доли значения, соответствующего индексу несущей способности шины, приведенной в таблице 2, с учетом максимальной скорости транспортного средства, на котором установлена шина.
Таблица 2
Максимальная скорость, км/ч |
Нагрузка, % |
215 |
98,5 |
220 |
97 |
225 |
95,5 |
230 |
94 |
235 |
92,5 |
240 |
91 |
Для промежуточных максимальных скоростей допускается использование метода линейной интерполяции показателя максимальной нагрузки.
2.31.3 Для скоростей свыше 240 км/ч (шины, относящиеся к категории скорости W) показатель максимальной нагрузки не должен превышать значения, выраженного в процентах от значения, соответствующего индексу несущей способности шины и указанного в таблице 3 с учетом максимальной скорости транспортного средства, на котором установлена шина.
Таблица 3
Максимальная скорость, км/ч |
Нагрузка, % |
240 |
100 |
250 |
95 |
260 |
90 |
270 |
85 |
Для промежуточных значений максимальной скорости допускается линейная интерполяция показателей максимальной нагрузки.
2.31.4 Для скоростей свыше 270 км/ч (шины, относящиеся к категории скорости Y) показатель максимальной нагрузки не должен превышать процентной доли значения, соответствующего индексу несущей способности шины, приведенной в таблице 4 с учетом максимальной скорости транспортного средства, на котором установлена шина.
Таблица 4
Максимальная скорость, км/ч |
Нагрузка, % |
270 |
100 |
280 |
95 |
290 |
90 |
300 |
85 |
Для промежуточных максимальных скоростей допускается использование метода линейной интерполяции показателя максимальной нагрузки.
2.31.5 Для скоростей, не превышающих 60 км/ч, показатель максимальной нагрузки не должен превышать процентной доли массы, соответствующей индексу несущей способности шины, приведенной в таблице 5 с учетом максимальной расчетной скорости транспортного средства, на котором должна быть установлена шина.
Таблица 5
Максимальная скорость, км/ч |
Показатель максимальной нагрузки, % |
25 |
142 |
30 |
135 |
40 |
125 |
50 |
115 |
60 |
110 |
2.31.6 Для скоростей свыше 300 км/ч показатель максимальной нагрузки не должен превышать массу, указанную предприятием-изготовителем шины с учетом максимальной скорости шины. Для промежуточных скоростей между 300 км/ч и максимальной скоростью, допускаемой предприятием-изготовителем шины, применяется метод линейной интерполяции показателя максимальной нагрузки.
3. Маркировка
3.1 На представляемых для официального утверждения шинах в случае симметричных шин на обеих боковинах, а в случае асимметричных шин, по крайней мере, на наружной боковине должны быть нанесены:
3.1.1 торговое наименование или марка;
3.1.2 обозначение размера шины, как оно определено в 2.17 настоящих Правил;
3.1.3 указание конструкции;
3.1.3.1 для шин диагональной конструкции маркировка либо не требуется, либо перед обозначением диаметра наносят букву D;
3.1.3.2 для шин радиальной конструкции наносят букву R перед маркировкой диаметра обода и, факультативно, слово "RADIAL";
3.1.3.3 для шин диагонально-опоясанной конструкции наносят букву В перед маркировкой диаметра обода и, кроме того, слова "BIAS BELTED";
3.1.3.4 для шин радиальной конструкции, предназначенных для скоростей свыше 240 км/ч, буква R, проставленная перед маркировкой диаметра обода, может быть заменена буквами ZR;
3.1.4 указание категории скорости, к которой относится шина, - нанесением обозначения согласно таблице 1.
3.1.4.1 Шины, пригодные для скоростей свыше 300 км/ч, должны маркироваться нанесением на них рабочих характеристик (индекс несущей способности и обозначение категории скорости), соответствующих рабочим характеристикам шины до 300 км/ч. Эти рабочие характеристики указывают в скобках, например (95Y).
3.1.5 буквы M+S или M.S или M&S в случае зимней шины;
3.1.6 индекс несущей способности - в соответствии с определением по 2.28 настоящих Правил;
3.1.7 слово "TUBELESS", если шина предназначена для использования без камеры;
3.1.8 слово "REINFORCED" или слова "EXTRA LOAD" в случае усиленной шины;
3.1.9 дата изготовления*(4), состоящая из четырех цифр, из которых первые две обозначают неделю, а вторые две - год изготовления. Однако эта маркировка, которая может проставляться только на одной боковине, будет требоваться для каждой шины, представленной на официальное утверждение, лишь спустя два года после даты вступления в силу настоящих Правил;
3.1.10 обозначение шины, соответствующей конфигурации обода, если она отличается от стандартной конфигурации.
3.2 На шинах должно быть достаточно места для нанесения знака официального утверждения, приведенного в приложении 2 к настоящим Правилам.
3.3 В приложении 3 к настоящим Правилам приведена в качестве примера схема маркировки шины.
3.4 Указанная в 3.1 маркировка и предусмотренный в 5.4 настоящих Правил знак официального утверждения формуются на шине при вулканизации выпуклым или углубленным рельефом. Они должны быть четко различимыми и располагаться в нижней части шины, по крайней мере, на одной из боковин, за исключением надписи, упоминаемой в 3.1.1.
4. Заявка на официальное утверждение
4.1 Заявка на официальное утверждение типа шины представляется владельцем торгового наименования или марки или его уполномоченным представителем. В заявке должны быть указаны:
4.1.1 обозначение размера шины в соответствии с определением, содержащимся в 2.17 настоящих Правил;
4.1.2 торговое наименование или марка;
4.1.3 категория использования: обычная (дорожная) или зимняя, или временного пользования;
4.1.4 конструкция (диагональная, диагонально-переплетенная или радиальная);
4.1.5 категория скорости;
4.1.6 индекс несущей способности шины;
4.1.7 предназначена ли шина для использования с камерой или без нее;
4.1.8 является ли шина "стандартной" или "усиленной", или запасной шиной типа Т временного пользования;
4.1.9 для шин диагональной конструкции - "норма слойности";
4.1.10 габаритные размеры: габаритная ширина профиля и наружный диаметр;
4.1.11 ободы, на которых возможен монтаж шины;
4.1.12 измерительный и испытательный ободы;
4.1.13 испытательное давление в том случае, если изготовитель требует применения 1.3 приложения 7 к настоящим Правилам;
4.1.14 коэффициент x, упоминаемый в 2.20;
4.1.15 для шин, пригодных для скоростей более 300 км/ч, максимальная скорость, допускаемая предприятием-изготовителем, и показатель несущей способности, допускаемый для этой максимальной скорости. Предприятие - изготовитель шины должен также указать значения в техническом описании типа шины.
4.2 К заявке на официальное утверждение должны быть приложены (в трех экземплярах) схематический чертеж или фотография образца шины с указанием характеристик ее протектора и схематический чертеж борта накачаной шины, смонтированной на измерительном ободе, с обозначением соответствующих габаритов (см. 6.1.1 и 6.1.2) типа, представленного на официальное утверждение. К нему, по усмотрению компетентного органа, должны прилагаться также протокол испытаний, составленный лабораторией, уполномоченной проводить испытания, либо один или два образца типа шины. После налаживания производства (не позднее чем один год после даты официального утверждения типа) должны представляться чертежи или фотографии боковой стенки и протектора шины.
4.3 Прежде чем официально утвердить тип, компетентный орган проверяет наличие удовлетворительных мер для обеспечения эффективного контроля за соответствием производства.
4.4 Если тот или иной изготовитель шин подает заявку на официальное утверждение какой-либо категории шин, то нет необходимости проводить испытание каждого типа шины этой категории на нагрузку/скорость. По усмотрению органа, предоставляющего официальное утверждение, могут быть выбраны шины с наихудшими характеристиками.
5. Официальное утверждение
5.1 Если шина, представленная на официальное утверждение на основании настоящих Правил, удовлетворяет требованиям раздела 6, на данный тип шины выдается официальное утверждение.
5.2 Каждому официально утвержденному типу шины присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 02) указывают на номер серии поправок, соответствующих последним значительным техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу шины, на который распространяются настоящие Правила.
5.3 Стороны Соглашения 1958 г. уведомляются об официальном утверждении или о распространении официального утверждения, или об отказе в официальном утверждении, или об отмене официального утверждения, или об окончательном прекращении производства типа шины на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
5.3.1 Если официальное утверждение по типу конструкции представляется типу шины, пригодной для скоростей свыше 300 км/ч (см. 4.1.15), в разделе 10 карточки сообщения (см. приложение 1 к настоящим Правилам) должны быть четко указаны соответствующая максимальная скорость, км/ч, и показатель несущей способности, кг, допускаемый для максимальной скорости; могут быть также указаны показатели несущей способности для промежуточных скоростей свыше 300 км/ч.
5.4 На каждой шине, соответствующей типу шины, официально утвержденному на основании настоящих Правил на месте, указанном в 3.2, в дополнение к маркировке, предусмотренной выше в 3.1, должен проставляться на видном месте международный знак официального утверждения, состоящий из:
5.4.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение *(5);
5.4.2 номера официального утверждения.
5.5 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
5.6 В приложении 2 к настоящим Правилам приводится в качестве примера схема знака официального утверждения.
6. Спецификации
6.1. Размеры шин
6.1.1 Ширина профиля шины
6.1.1.1 Ширину профиля рассчитывают по формуле
,
где S - ширина профиля, мм, измеренная на измерительном ободе;
- номинальная ширина профиля, мм, размер, указанный на боковине шины в ее обозначении;
А - ширина измерительного обода, мм, указанная предприятием-изготовителем в техническом описании *(6);
- ширина теоретического обода, мм.
Для принимается значение , умноженное на коэффициент х, установленный предприятием-изготовителем, а для К - значение 0,4.
6.1.1.2 Однако для типов шин, обозначение которых приводится в первой колонке таблиц I - III приложения 5 к настоящим Правилам, ширина профиля должна быть такой, как указано напротив обозначения типа шины в этих таблицах.
6.1.2 Наружный диаметр шины
6.1.2.1 Наружный диаметр шины рассчитывают по формуле
,
где D - наружный диаметр, мм;
d - условное число, определение которого дано в 2.17.1.3, мм*(6);
Н - номинальная высота профиля, мм, равная ;
- номинальная ширина профиля, мм;
Ra - номинальное отношение высоты профиля к его ширине (как они указаны на боковине шины в ее обозначении размеров в соответствии с требованиями 3.4).
6.1.2.2 Однако для типов шин, обозначения которых даются в первой колонке таблиц I - III приложения 5 к настоящим Правилам, наружный диаметр должен быть таким, как он указан напротив обозначения "размер" этих таблиц.
6.1.3 Метод измерения шин
Размеры шин измеряют методом, описанным в приложении 6 к настоящим Правилам.
6.1.4 Спецификации, касающиеся ширины профиля шины
6.1.4.1 Габаритная ширина шины может быть меньше ширины профиля, определенной в соответствии с 6.1.1.
6.1.4.2 Она может превышать это значение:
6.1.4.2.1 на 6% в случае диагональных шин;
6.1.4.2.2 на 4% в случае радиальных шин;
6.1.4.2.3 кроме того, если шина имеет специальные защитные ребра (или полосы), то значение, соответствующее применению этих допусков, может быть превышено на 8 мм.
6.1.5 Спецификации, касающиеся наружного диаметра шин
Наружный диаметр шины должен быть в пределах величин и , рассчитанных по формулам:
;
.
6.1.5.1 для размеров, перечень которых приведен в приложении 5, для ссылки см. 6.1.2.1,
6.1.5.2 для других размеров, не перечисленных в приложении 5, значения H и d определяют в соответствии с 6.1.2.1.
6.1.5.3 Коэффициенты a и b соответственно равны:
6.1.5.3.1 Коэффициент a - 0,97;
6.1.5.3.2 Коэффициент b для обычных (дорожного типа) шин:
радиальные шины - 1,04;
диагональные шины и диагонально опоясанные шины - 1,08.
6.1.5.4 В случае зимних шин габаритный диаметр , определяемый в соответствии с указанной выше формулой, может быть превышен на 1%.
6.2. Испытания на нагрузку/скорость
6.2.1 Шина должна быть подвергнута испытаниям на нагрузку/скорость методом, указанным в приложении 7 к настоящим Правилам.
6.2.1.1 Если заявка на официальное утверждение подается в отношении шин, для обозначения которых используется буквенный код ZR в пределах обозначения размера и которые пригодны для скоростей более 300 км/ч (см. 4.1.15), то указанное выше испытание на нагрузку/скорость проводят на одной шине с учетом тех условий нагрузки и скорости, которые обозначены на шине (см. 3.1.4.1). Еще одно испытание на нагрузку/скорость должно проводиться на втором образце шины этого же типа при тех условиях нагрузки и скорости, которые указаны в качестве максимальных предприятием-изготовителем шины (см. 4.1.15 настоящих Правил).
Второе испытание может проводиться на той же шине с согласия предприятия - изготовителя шины.
6.2.2 Шина считается выдержавшей испытание на нагрузку/скорость, если после испытания на ней не наблюдается отделения протектора, отделения слоев, отделения корда, отрывов или разрывов корда.
6.2.2.1 Однако шина, на которой проставлен символ категории скорости Y и на которой после соответствующего испытания наблюдается частичное отделение слоев, вызываемое конкретными условиями испытания, считается выдержавшей испытание.
6.2.3 Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытания на нагрузку/скорость, не должен отличаться более чем на % от наружного диаметра, измеренного до испытания.
6.3. Индикаторы износа протектора
6.3.1 На шинах должно быть, по крайней мере, шесть поперечных рядов индикаторов износа, расположенных приблизительно на равных расстояниях друг от друга в основных канавках протектора. Эти индикаторы износа должны быть такими, чтобы их нельзя было спутать с резиновыми перемычками между ребрами или блоками протектора.
6.3.2 Однако для шин размерами, пригодными для монтирования на ободах с номинальным диаметром не более 12 дм, допускается четыре ряда индикаторов износа протектора.
6.3.3 Индикаторы износа протектора должны служить средством определения с точностью до мм с момента, когда глубина канавок протектора не превышает 1,6 мм.
6.3.4 Высоту индикаторов износа протектора определяют измерением разницы со стороны поверхности протектора между глубиной протектора в верхней точке индикатора износа и глубиной протектора вблизи боковины в основании индикатора протектора.
7. Модификации типа шин и распространение официального утверждения
7.1 Любая модификация типа пневматической шины доводится до сведения административного органа, который представил официальное утверждение данному типу шины. Этот орган может:
7.1.1 либо прийти к заключению, что произведенная модификация не будет иметь значительного отрицательного влияния и что в любом случае шина по-прежнему соответствует требованиям;
7.1.2 либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания.
7.2 Модификация рисунка протектора шин не требует проведения повторных испытаний, предусмотренных в разделе 6 настоящих Правил.
7.3 Сообщение об официальном утверждении с указанием модификации или об отказе в официальном утверждении направляется Сторонам Соглашения 1958 г. в соответствии с процедурой, указанной в 5.3.
7.4 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает порядковый номер такому распространению и информирует об этом других участников Соглашения 1958 г. посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, который содержится в приложении 1 к настоящим Правилам.
8. Соответствие производства
Процедуры контроля за соответствием производства должны соответствовать процедурам, изложенным в добавлении 2 к Соглашению с соблюдением следующих требований:
8.1 Шины, официально утвержденные на основании настоящих Правил, должны быть изготовлены таким образом, чтобы они соответствовали официально утвержденному типу и отвечали требованиям, изложенным в разделе 6 настоящих Правил.
8.2 Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение по типу конструкции, может в любое время проверить методы контроля за соответствием производства, применяемые на каждом производственном объекте. Обычно такие проверки на каждом производственном объекте проводят с периодичностью не реже одного раза в два года.
9. Санкции, налагаемые за несоответствие производства
9.1 Официальное утверждение типа шины, представленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются требования, изложенные в 8.1, или если шины серийного производства не выдержали испытаний, предусмотренных в 8.1.
9.2 Если какая-либо Сторона Соглашения 1958 г. отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она должна уведомить об этом другие Стороны Соглашения посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, содержащемуся в приложении 1 к настоящим Правилам.
10. Окончательное прекращение производства
Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа шины, официально утвержденной на основании настоящих Правил, он сообщает об этом компетентному органу, представившему официальное утверждение. По получении такого сообщения этот компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г. посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, содержащемуся в приложении 1 к настоящим Правилам.
11. Переходные положения
11.1 Стороны Соглашения 1958 г. не должны отказывать в представлении официального утверждения в соответствии с поправками предшествующих серий или дополнениями к поправкам других серий к настоящим Правилам.
11.2 Ни одна из Сторон Соглашения 1958 г. не должна отказывать в предоставлении официального утверждения шин в соответствии с поправками серии 01 к настоящим Правилам.
11.3 Показатели износа протектора
11.3.1 Начиная с даты вступления в силу настоящего дополнения 4 к поправкам серии 02 Стороны Соглашения 1958 г. не могут выдавать официальные утверждения на основании дополнения 3 к поправкам серии 02 в отношении требований, содержащихся в 6.3.3.
11.3.2 Все новые шины, изготовленные после 1 октября 1995 г. должны отвечать требованиям 6.3.3 с поправками, внесенными в соответствии с дополнением 4 к поправкам серии 02.
12. Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов
12.1 Стороны Соглашения 1958 г. сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах карточки официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения или окончательного прекращения производства.
12.2 Стороны Соглашения 1958 г. могут назначать лаборатории предприятий - изготовителей шин в качестве лабораторий, уполномоченных проводить испытания.
12.3 Если какая-либо Сторона Соглашения принимает требования 12.2, она может, при желании, направить на испытание одного или нескольких представителей по своему выбору.
_______________________________
*(1) Определение приводится в Сводной резолюции СР.3 (документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Rev.1).
*(2) См. рисунок 1.
*(3) В случаях, когда это условное число приводят в дюймах, перевод в миллиметры осуществляют умножением этого числа на 25,4.
*(4) До 1 января 2000 г. дату изготовления допускается указывать тремя цифрами, из которых первые две обозначают неделю, а третья - последний год изготовления.
*(5) 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - не присвоен, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - 36 - не присвоены, 37 - Турция, 38 - 39 - не присвоены и 40 - бывшая югославская Республика Македония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Сторонам Соглашения 1958 г.
*(6) В случаях, когда это условное число приводится в условных единицах, перевод в миллиметры осуществляется умножением этого числа на 25,4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 41.30-99 (Правила ЕЭК ООН N 30) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 26 мая 1999 г. N 184)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Госстандарта России, ИПК Издательство стандартов, 2002 г.
1 Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 30 ЕЭК ООН, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
Внесен Госстандартом России
2 Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 30, Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/ Add.29/Rev.1, дата вступления в силу 23.08.93) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов" и включает в себя:
- Пересмотр 1 - Поправка 1 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.29/Rev.1/Amend.1, дата вступления в силу 01.03.94);
- Пересмотр 1 - Поправка 2 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.29/Rev.1/Amend.2, дата вступления в силу 08.01.95);
- Пересмотр 1 - Поправка 3 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.29/Rev.1/Amend.3, дата вступления в силу 05.03.97);
- Пересмотр 1 - Поправка 4 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.29/Rev.1/Amend.4, дата вступления в силу 14.05.98);
- Пересмотр 2 - Поправка 1 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.29/Rev.2/Amend.1, дата вступления в силу 13.01.2000)
4 Введен впервые
5 Переиздание. Март 2002 г.
Приказом Росстандарта от 19 июля 2018 г. N 420-ст настоящий ГОСТ отменен с 1 сентября 2018 г.