Приложение 1
к приказу Министерства
промышленности и торговли РФ
от 14 июня 2011 г. N 783
Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта
8 июля 2014 г., 4 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта (далее - функциональная подсистема).
1.2. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются:
1.2.1. координационные органы;
1.2.2. постоянно действующие органы управления;
1.2.3. органы повседневного управления;
1.2.4. силы и средства;
1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;
1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.
1.3. Координационными органами функциональной подсистемы являются:
1.3.1. на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минпромторга России и комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Росстандарта;
1.3.2. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта.
Приказом Минпромторга России от 8 июня 2014 г. N 1284 в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются Административный департамент Минпромторга России для объектов, находящихся в ведении Министерства и Управление делами Росстандарта для объектов, находящихся в ведении Росстандарта.
1.5. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:
в Минпромторге России - служба ответственных дежурных Минпромторга России;
в Росстандарте - оперативный дежурный;
в организациях - дежурно-диспетчерские службы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Основные задачи функциональной подсистемы
2. Основными задачами функциональной подсистемы являются:
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта;
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Режимы функционирования функциональных подсистем и осуществляемые мероприятия
3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта, органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий).
3.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:
3.3.1. В режиме повседневной деятельности:
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
руководство созданием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
3.3.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта в чрезвычайных ситуациях;
приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
3.3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местного населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите работников организаций (объектов), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций (объектов), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта, и населения в чрезвычайных ситуациях.
IV. Финансирование и создание резервов
4.1. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.*
_____________________________
* п. 34 в ред. Постановления правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".