Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение 2. Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса

Приложение 2
к приказу Министерства
промышленности и торговли РФ
от 14 июня 2011 г. N 783

 

Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса, находящихся в сфере деятельности Минпромторга России (далее - функциональная подсистема).

1.2. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются:

1.2.1. координационные органы;

1.2.2. постоянно действующие органы управления;

1.2.3. органы повседневного управления;

1.2.4. силы и средства;

1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;

1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.

1.3. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

1.3.1. на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минпромторга России;

1.3.2. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов) оборонно-промышленного комплекса, находящихся в сфере деятельности Минпромторга России.

1.4. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются в соответствии с принадлежностью организаций (объектов), относящихся к компетенции департаментов:

для организаций (объектов) промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии - Департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии;

для организаций (объектов) авиационной промышленности - Департамент авиационной промышленности;

для организаций (объектов) судостроительной промышленности и морской техники - Департамент судостроительной промышленности и морской техники;

для организаций (объектов) радиоэлектронной промышленности - Департамент радиоэлектронной промышленности.

1.5. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:

в Минпроторге# России - служба ответственных дежурных Минпромторга России;

в организациях - дежурно-диспетчерские службы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

II. Основные задачи функциональной подсистемы

 

2. Основными задачами функциональной подсистемы являются:

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России;

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

III. Режимы функционирования функциональной подсистемы и осуществляемые мероприятия

 

3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий).

3.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:

3.3.1. в режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

планирование действий органов управления и сил функциональных подсистем, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

руководство созданием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

3.3.2. в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

3.3.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местного населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите работников организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, и населения в чрезвычайных ситуациях.

 

IV. Финансирование и создание резервов

 

4.1. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации*.

 

_____________________________

* п. 34 в ред. Постановления правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".