Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2011 г. N 743 "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2011 г. N 743
"О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

27 сентября 2011 г., 2 декабря 2017 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649).

2. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 17 ноября 2011 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

5 сентября 2011 г.

N 743

 

Изменения, которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2011 г. N 743)

С изменениями и дополнениями от:

27 сентября 2011 г., 2 декабря 2017 г.

 

1. В пункте 2:

а) в абзаце пятьдесят пятом слова "Для аэродромов (аэроузлов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации) старшим авиационным начальником является руководитель организации - главного оператора аэропорта (аэроузла, вертодрома и посадочной площадки гражданской авиации)" заменить словами "Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"эшелон полета" - поверхность постоянного атмосферного давления, отнесенная к установленной величине давления 760 мм ртутного столба (1013,2 гПа) и отстоящая от других таких поверхностей на величину установленных интервалов давления.".

2. В абзаце втором пункта 7 слова "эшелон 8100 м" заменить словами "эшелон полета 8100 м (эшелон полета 265)", слово "верхнему" заменить словом "нижнему".

3. В пункте 10:

а) в подпункте "б" слова "Ограничения по скорости не применяются" заменить словами "Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч";

б) в подпункте "в" цифры "3000" заменить цифрами "3050".

4. Пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:

"В период, когда на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке обслуживание воздушного движения органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не предоставляется, воздушное пространство класса С диспетчерской зоны классифицируется как воздушное пространство класса G.".

5. Абзацы первый и второй пункта 23 признать утратившими силу.

6. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. Экипажи воздушных судов при выполнении полетов и диспетчеры управления воздушным движением при обслуживании воздушного движения руководствуются данными, опубликованными в аэронавигационной информации.

Аэронавигационная информация предоставляется пользователям воздушного пространства Федеральным агентством воздушного транспорта.

Аэронавигационная информация о комплексе сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, наземном авиационном оборудовании аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, а также о препятствиях в районе аэродрома и вертодрома направляется в Федеральное агентство воздушного транспорта старшим авиационным начальником аэродрома, вертодрома или посадочной площадки.

Порядок разработки аэронавигационной информации, требования к ее точности, перечень данных аэронавигационной информации, включая процедуры маневрирования в районе аэродрома и вертодрома, данные о зонах акробатических полетов, зонах выброски парашютистов, зонах полетов планеров и аэростатов, а также правила предоставления аэронавигационной информации устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.".

7. Пункт 25 признать утратившим силу.

8. Пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26. Инструкции по производству полетов в районе аэродрома, вертодрома и посадочной площадки разрабатываются старшим авиационным начальником аэродрома, вертодрома или посадочной площадки и применяются:

а) для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок государственной авиации - в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;

б) для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок экспериментальной авиации - в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.".

9. Пункт 40 изложить в следующей редакции:

"40. Для использования воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничения полетов в случаях, не предусмотренных пунктом 39 настоящих Федеральных правил, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны. Почтовые адреса, телефоны, а также частоты радиосвязи авиационного диапазона лиц, наделенных полномочиями по выдаче разрешений на использование воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полетов, предоставляются пользователям воздушного пространства Федеральным агентством воздушного транспорта.

Указанная информация публикуется на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в сети Интернет и включается в аэронавигационную информацию.".

10. Пункт 49 дополнить словами ", а в городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов".

11. Утратил силу с 14 декабря 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1460

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

12. Пункт 66 признать утратившим силу.

13. Пункт 68 изложить в следующей редакции:

"68. В воздушном пространстве Российской Федерации устанавливаются следующие минимальные интервалы вертикального эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам:

а) 300 м - до эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410);

б) 600 м - выше эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410).".

14. Дополнить пунктами 68.1 - 68.4 следующего содержания:

"68.1. В воздушном пространстве Российской Федерации с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM) от эшелона полета 8850 м (эшелона полета 290) до эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410) включительно запрещаются полеты воздушных судов, не допущенных к полетам с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM), кроме государственных воздушных судов, воздушных судов, выполняющих полет в составе группы, воздушных судов, по любым причинам потерявших в полете способность выдерживать заданный эшелон полета, в том числе выполняющих полет с отказавшей радиосвязью. В этих случаях между указанными воздушными судами устанавливается минимальный интервал вертикального эшелонирования 600 м.

68.2. Порядок допуска воздушных судов и эксплуатантов к полетам с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM), a также контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинг) определяется Министерством транспорта Российской Федерации.

68.3. Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полеты по правилам визуальных полетов выше эшелона перехода до эшелона полета 8100 м (эшелона полета 265), устанавливается 300 м.

68.4. Минимальный интервал вертикального эшелонирования выше эшелона перехода между воздушными судами, выполняющими полет по правилам визуальных полетов, и воздушными судами, выполняющими полет по правилам полетов по приборам, должен быть не менее 300 м.".

15. Пункт 69 изложить в следующей редакции:

"69. Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляется по полукруговой системе относительно истинного меридиана согласно приложению.".

16. Пункты 72 и 78 признать утратившими силу.

17. Пункт 80 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) на этапах захода на посадку, взлета и набора высоты после взлета ниже эшелона перехода - федеральными авиационными правилами.".

18. Пункт 82 признать утратившим силу.

19. Пункт 87 изложить в следующей редакции:

"87. Основанием для пересечения государственной границы Российской Федерации при выполнении международных полетов является разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном пунктом 120 настоящих Федеральных правил.".

20. Пункт 120 изложить в следующей редакции:

"120. Разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов выдается российским и иностранным пользователям воздушного пространства Российской Федерации на основании представленного плана полета и одного из следующих документов:

а) международный договор Российской Федерации;

б) разрешение, выдаваемое Правительством Российской Федерации, на выполнение международных полетов воздушных судов иностранных государств, с которыми Российская Федерация не имеет дипломатических отношений (по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации), а также на выполнение международных полетов экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации;

в) разрешение, выдаваемое Министерством иностранных дел Российской Федерации, на выполнение международных полетов воздушных судов иностранных государств, связанных с перевозками глав государств и правительств и возглавляемых ими делегаций, министров иностранных дел и министров обороны, на выполнение полетов государственных воздушных судов иностранных государств, а также на основе взаимности - на выполнение транзитных полетов воздушных судов иностранных государств, требующих использования дипломатических каналов для получения разрешений на эти полеты;

г) разрешение, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, на выполнение международных полетов экспериментальных воздушных судов, изготовленных для гражданской авиации;

д) разрешение, выдаваемое Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, на выполнение международных полетов государственных воздушных судов;

е) разрешение, указанное в пункте 121 настоящих Федеральных правил, - в случаях выполнения полета воздушным судном иностранного государства вне маршрутов обслуживания воздушного движения, открытых для международных полетов или выполнения международного полета в аэропорт (на аэродром) Российской Федерации, не открытый для международных полетов воздушных судов, а также из указанных аэропортов (аэродромов).".

21. Дополнить пунктом 120.1 следующего содержания:

"120.1. Для получения разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов воздушных судов гражданской авиации не требуется получение дополнительных разрешений, кроме случаев, указанных в подпункте "е" пункта 120 настоящих Федеральных правил.

Достоверность сведений, содержащихся в плане полета воздушного судна, обеспечивается лицом, представившим план полета воздушного судна.

Рассмотрение представленного плана полета воздушного судна, выдача разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международного полета или отказ в выдаче указанного разрешения производится в течение 2 часов с момента поступления плана полета воздушного судна и разрешений, предусмотренных настоящими Федеральными правилами.".

22. Пункт 121 изложить в следующей редакции:

"121. Разрешение на международный полет воздушного судна в аэропорт (на аэродром) Российской Федерации, не открытый для международных полетов воздушных судов, а также из указанных аэропортов (аэродромов) выдает Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Разрешение на полеты гражданских воздушных судов иностранных государств по маршрутам обслуживания воздушного движения Российской Федерации, не открытым для международных полетов, и вне этих маршрутов выдает Федеральное агентство воздушного транспорта по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. О выдаче указанного разрешения уведомляется Министерство обороны Российской Федерации.".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 793 пункт 23 настоящих Изменений изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

23. Дополнить приложением следующего содержания:

"Приложение
к Федеральным правилам
использования воздушного пространства
Российской Федерации

 

Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации

 

Истинный путевой угол от 0° до 179°

Истинный путевой угол от 180° до 359°

полеты по правилам полетов по приборам

полеты по правилам визуальных полетов

полеты по правилам полетов по приборам

полеты по правилам визуальных полетов

эшелон полета

метры

футы

эшелон полета

метры

футы

эшелон полета

метры

футы

эшелон полета

метры

футы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

010

300

1000

-

-

-

020

600

2000

-

-

-

030

900

3000

035

1050

3500

040

1200

4000

045

1350

4500

050

1500

5000

055

1700

5500

060

1850

6000

065

2000

6500

070

2150

7000

075

2300

7500

080

2450

8000

085

2600

8500

090

2750

9000

095

2900

9500

100

3050

10000

105

3200

10500

110

3350

11000

115

3500

11500

120

3650

12000

125

3800

12500

130

3950

13000

135

4100

13500

140

4250

14000

145

4400

14500

150

4550

15000

155

4700

15500

160

4900

16000

165

5050

16500

170

5200

17000

175

5350

17500

180

5500

18000

185

5650

18500

190

5800

19000

195

5950

19500

200

6100

20000

205

6250

20500

210

6400

21000

215

6550

21500

220

6700

22000

225

6850

22500

230

7000

23000

235

7150

23500

240

7300

24000

245

7450

24500

250

7600

25000

255

7750

25500

260

7900

26000

265

8100

26500

270

8250

27000

-

-

-

280

8550

28000

-

-

-

290

8850

29000

-

-

-

300

9150

30000

-

-

-

310

9450

31000

-

-

-

320

9750

32000

-

-

-

330

10050

33000

-

-

-

340

10350

34000

-

-

-

350

10650

35000

-

-

-

360

10950

36000

-

-

-

370

11300

37000

-

-

-

380

11600

38000

-

-

-

390

11900

39000

-

-

-

400

12200

40000

-

-

-

410

12500

41000

-

-

-

430

13100

43000

-

-

-

450

13700

45000

-

-

-

470

14350

47000

-

-

-

490

и т.д.

14950

и т.д.

49000

и т.д.

-

-

-

-

-

-

510

и т.д.

15550

и т.д.

51000 и т.д.

-

-

-

-

-

-

 

Скорректированы Федеральные правила использования воздушного пространства России. В частности, внесены следующие поправки.

До корректировки старшим авианачальником для аэродромов (аэроузлов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации) являлся руководитель организации-главного оператора какого-либо из указанных объектов.

Вместо этого установлено, что старший авианачальник для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок назначается главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем площадки.

Введен новый термин - эшелон полета. Под ним понимается поверхность постоянного атмосферного давления, отнесенная к величине в 760 мм ртутного столба (1013,2 гПа) и отстоящая от других таких поверхностей на величину установленных интервалов давления.

Закреплено, что границей нижнего и верхнего воздушного пространства является эшелон полета 8100 м (эшелон полета 265). Ранее это был эшелон 8100 м. Новый эшелон в отличие от прежнего относится не к верхнему, а к нижнему воздушному пространству.

Воздушное пространство над Россией, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на нашу страну, делится на 3 класса: A, C и G.

Ранее по классу С ограничения по скорости не применялись. Теперь установлено, что скорость судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов, на высотах ниже 3 050 м не должна превышать 450 км/ч.

По классу G ограничение скорости в 450 км/ч теперь касается высот ниже 3 050 м (ранее - 3 000 м).

Закреплено, что в некоторых случаях воздушное пространство класса С диспетчерской зоны классифицируется литерой G. Это касается ситуаций, когда на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке обслуживание воздушного движения органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не предоставляется.

Авиаработы, парашютные прыжки, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами выполняются по разрешению органов местного самоуправления. Закреплено, что это не касается Москвы и Санкт-Петербурга. В них нужно разрешение органов исполнительной власти города.

Установлено вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве России.

Постановление вступает в силу с 17 ноября 2011 г.


Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2011 г. N 743 "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"


Настоящее постановление вступает в силу с 17 ноября 2011 г.


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 9 сентября 2011 г. N 201, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 сентября 2011 г. N 37 ст. 5255


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1460

Изменения вступают в силу с 14 декабря 2017 г.


Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 793

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления