Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
приема и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и иных связанных с ними документов
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 23 августа 2011 г. N 27/258-6)
1. Срок представления подписных листов и иных связанных с ними документов
1.1. В случае если в поддержку федерального списка кандидатов осуществлялся сбор подписей избирателей, подписные листы представляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не ранее 19 сентября 2011 года и не позднее 18 часов по московскому времени 19 октября 2011 года одновременно с иными документами, в том числе связанными с подписными листами, представляемыми для регистрации федерального списка кандидатов.
1.2. Подгруппа по приему и проверке подписных листов Рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями политических партий в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (далее - Подгруппа), осуществляет прием подписных листов и иных связанных с ними документов, указанных в разделе 2 настоящего Порядка (далее - иные документы) после приема остальных избирательных документов, необходимых для регистрации федеральных списков кандидатов, и получения руководителем Подгруппы, заместителем руководителя Рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями политических партий в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (далее - Рабочая группа) указания руководителя Рабочей группы.
2. Перечень документов, представляемых в Подгруппу
2.1. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в папки по субъектам Российской Федерации, на территории которых осуществлялся сбор подписей избирателей. Подписные листы с подписями избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок по каждому иностранному государству, на территории которых осуществлялся сбор подписей (форма подписного листа установлена приложением N 1 к Федеральному закону N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2.2. Протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной ЦИК России (приложение N 16 к постановлению ЦИК России от 3 августа 2011 года N 23/234-6).
2.3. Список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной ЦИК России (приложение N 17, 17.1 к постановлению ЦИК России от 3 августа 2011 года N 23/234-6).
3. Количество представляемых подписей избирателей
3.1. В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона для регистрации федерального списка кандидатов необходимо представить в ЦИК России не менее 150 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более пяти тысяч подписей избирателей, место жительство которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Если подписи собирались среди избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может составлять более пяти тысяч.
3.2. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона количество подписей избирателей, представляемых в ЦИК России каждой политической партией, может превышать необходимое для регистрации число подписей не более чем на пять процентов. Таким образом, может быть представлено не более 157 500 подписей.
4. Количество проверяемых подписей избирателей, сроки проверки
4.1. Для каждой из представивших подписные листы политической партии проверке подлежат 30 тысяч подписей избирателей, отбираемых из общего числа представленных подписей посредством случайной выборки (пункт 5 Процедуры проведения случайной выборки представленных политическими партиями подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, утвержденный постановлением ЦИК России от 22 июня 2011 года N 16/182-6). Результаты случайной выборки оформляются протоколом случайной выборки (форма протокола дана в приложении N 1 к настоящему Порядку).
4.2. Если при проверке первоначально отобранных подписей количество недостоверных и (или) недействительных подписей составит пять и более процентов от общего количества отобранных для проверки подписей, проверяются еще 22 500 подписей, которые отбираются посредством случайной выборки из числа не отобранных для проверки подписей первоначально.
4.3. Проверка подписных листов осуществляется в течение семи календарных дней после выдачи уполномоченному представителю политической партии справки, подтверждающей прием всех необходимых для регистрации документов, в том числе и подписных листов.
5. Прием подписных листов и иных документов
5.1. Подписные листы и иные документы представляются уполномоченным представителем политической партии в Подгруппу. Для обеспечения прохода в помещение Подгруппы ее руководителю заблаговременно сообщаются сведения об уполномоченных представителях политической партии и лицах, сопровождающих папки с подписными листами при их представлении в ЦИК России.
5.2. Прием подписных листов и иных документов начинается с регистрации протокола об итогах сбора подписей с использованием подсистемы документооборота Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, для регистрации входящих документов. Подписные листы и список лиц, осуществлявших сбор подписей, регистрируются как приложение к протоколу. Далее в ГАС "Выборы" вводятся данные протокола об итогах сбора подписей.
Одновременно с этим проверяется соответствие количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству. В случае расхождения в данные протокола, введенные в ГАС "Выборы", вносятся соответствующие изменения.
Если была нарушена нумерация подписных листов, то изменения вносятся уполномоченным представителем политической партии в следующем порядке: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс (50-1, 50-2, 50-3), при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный или строенный номер (10-11, 10-11-12).
После указанной проверки каждая папка с подписными листами заверяется штампом ЦИК России (форма оттиска дана в приложении N 2 к настоящему Порядку) и регистрируется как приложение к протоколу.
5.3. При необходимости по результатам проверки, указанной в пункте 5.2 настоящего Порядка, уполномоченным представителем политической партии уточняется протокол об итогах сбора подписей. С использованием ГАС "Выборы" формируется новый протокол об итогах сбора подписей по форме, указанной в приложении N 16 к постановлению ЦИК России от 3 августа 2011 года N 23/234-6, который подписывается уполномоченным представителем политической партии и регистрируется как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей.
6. Проведение случайной выборки и проверка подписных листов
6.1. Отбор подписных листов для проверки производится посредством случайной выборки в соответствии с Процедурой проведения случайной выборки представленных политическими партиями подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, утвержденной постановлением ЦИК России от 22 июня 2011 года N 16/182-6.
Отобранные папки с подписными листами отделяются от остальных и передаются для работы специалистам Подгруппы (проверяющим). Остальные папки с подписными листами хранятся в специально оборудованном помещении Подгруппы.
6.2. При проверке подписных листов специалисты Подгруппы (проверяющие) проверяют соблюдение порядка оформления подписных листов, достоверность содержащихся в них сведений об избирателях и лицах, осуществлявших сбор подписей, а также достоверность подписей избирателей, сборщиков подписей и уполномоченных представителей политической партии.
По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений с использованием кодов нарушений, установленных приложением N 3 к настоящему Порядку.
6.3. Проверяющий:
признает соответствующую подпись недействительной при обнаружении нарушений, указанных в пунктах 1, 3, 4, 6-9, 11-14 части 12 статьи 43 Федерального закона;
обращается к эксперту (экспертам) для получения письменного заключения - при обнаружении признаков нарушения части 11, пунктов 5 и 10 части 12 статьи 43 Федерального закона. Эксперт (эксперты) незамедлительно по обращению проверяющего приступает(ют) к анализу подписей и соответствующих им данных, а также к подготовке заключений. При необходимости эксперты могут использовать для подготовки заключений сведения, имеющиеся в информационных базах данных соответствующих ведомств. При получении соответствующего заключения эксперта подпись признается недостоверной (недействительной);
обращается к заместителю руководителя Подгруппы на предмет проверки с использованием Регистра избирателей, участников референдума (далее - Регистр) действительности указанных в подписных листах персональных данных лиц, поставивших свои подписи - при обнаружении признаков нарушения пункта 2 части 12 статьи 43 Федерального закона. Для проведения проверки формируется список избирателей, чьи персональные данные требуют проверки с использованием Регистра, и передается на программно-технический комплекс Регистра в электронном виде в формате Word или Excel. После получения указанного списка оператор программно-технического комплекса Регистра средствами специального программного обеспечения ГАС "Выборы" сравнивает персональные данные избирателей из списка со сведениями, содержащимися в Регистре. Результаты проверки направляются оператором в электронном виде специалистам Подгруппы, где они учитываются вместе с исходным запросом.
При выявлении расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных о гражданине, в ФМС России или в территориальный орган ФМС России (через соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации) направляется запрос, подписанный руководителем Подгруппы, в целях получения официальной справки о действительности данных, содержащихся в подписном листе. Запрос направляется по форме, указанной в приложении к Протоколу N 1 к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от 27 декабря 2010 года.
Запросы в ФМС России направляются нарочным, запросы в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации - посредством ГАС "Выборы". После получения заключения эксперта или официальной справки ФМС России делается вывод о достоверности либо недостоверности и (или) недействительности подписи.
6.4. Результаты проверки подписных листов заносятся проверяющим в ведомости проверки подписных листов (форма ведомости дана в приложении N 4 к настоящему Порядку), в которых указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными (в виде кодов нарушений) с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей. Ведомость проверки подписных листов составляется на каждую проверяемую папку. Ведомость проверки подписных листов может быть одностраничной или многостраничной.
При занесении в ведомости проверки подписных листов кодов нарушений 9, 29, 39, 49, 69 на оборотной стороне ведомости дополнительно указываются основания (причины) признания подписи (подписей) недействительной (недействительными).
Каждая страница ведомости проверки подписных листов подписывается проверяющим, а также экспертом (экспертами) в случае, если недостоверной или недействительной подпись (подписи) признавалась (признавались) на основании его (их) заключения (заключений). Каждая ведомость проверки подписных листов регистрируется в рабочем журнале.
6.5. Информация, содержащаяся в ведомостях проверки подписных листов, вводится в автоматизированном режиме в ГАС "Выборы" отдельно по каждой политической партии. По результатам обобщения указанной информации формируется итоговый протокол проверки подписных листов, представленных политической партией (форма итогового протокола дана в приложении N 5 к настоящему Порядку). Итоговый протокол визируется заместителем руководителя Подгруппы, подписывается руководителем Подгруппы, затем с использованием подсистемы документооборота ГАС "Выборы" регистрируется как исходящий документ в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, и представляется руководителю Рабочей группы. В итоговом протоколе указывается дата и время его подписания, а также время и дата получения его копии уполномоченным представителем политической партии.
6.6. В случае если при проверке первоначально отобранных подписных листов доля недостоверных и (или) недействительных подписей составит пять и более процентов от числа отобранных для проверки, формируется протокол итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки (форма протокола дана в приложении N 6 к настоящему Порядку). Указанный протокол визируется заместителем руководителя Подгруппы, подписывается руководителем Подгруппы и с использованием подсистемы документооборота ГАС "Выборы" регистрируется как внутренний документ в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. После регистрации руководитель Подгруппы дает указание на проведение дополнительной случайной выборки и проверки в порядке, установленном настоящим разделом.
Если по результатам проверки первоначально отобранных подписей количества достоверных подписей оказалось недостаточно для регистрации федерального списка кандидатов, то дополнительная случайная выборка и проверка не проводятся.
6.7. Если после проведения дополнительной проверки количества достоверных подписей избирателей недостаточно для регистрации федерального списка кандидатов либо если после проведения дополнительной проверки суммарное количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило пять и более процентов от общего числа подписей, отобранных для проверки, уполномоченному представителю политической партии по его заявлению одновременно с заверенной копией итогового протокола передаются заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Копии ведомостей проверки заверяются руководителем Подгруппы (форма заверительной надписи дана в приложении N 7 к настоящему Порядку).
6.8. Копия итогового протокола о результатах проверки подписных листов передается руководителем Подгруппы уполномоченному представителю политической партии не позднее чем за двое суток до заседания ЦИК России, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации федерального списка кандидатов данной политической партии. Копия итогового протокола заверяется руководителем Подгруппы (форма заверительной надписи дана в приложении N 7 к настоящему Порядку).
6.9. При проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители, доверенные лица политических партий, представивших для регистрации выдвинутых ими федеральных списков кандидатов необходимое количество подписей избирателей, а также иные лица, направленные указанными политическими партиями.
6.10. По запросу уполномоченного представителя или доверенного лица политической партии, представившей подписные листы, сообщается информация о текущих результатах проверки.
6.11. В случае если по итогам результатов проверки обнаруживаются неточности, может возникнуть необходимость корректировки (замены) уже введенных в ГАС "Выборы" данных из ведомостей проверки в части изменения количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, либо оснований признания их таковыми. Корректировка или замена уже введенных данных может производиться также на основании полученных ответов на ранее направленные запросы в ФМС России.
6.12. Уполномоченные представители политических партий, представившие в ЦИК России для регистрации выдвинутых ими федеральных списков кандидатов необходимое количество подписей избирателей, извещаются о проведении случайной выборки и проверки подписей телеграммой с уведомлением, которая подписывается руководителем Подгруппы в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, либо по телефону (содержание телеграммы (телефонограммы) дано в приложении N 8 к настоящему Порядку), либо лично.
Почтовый адрес и телефон сообщаются уполномоченными представителями при представлении подписных листов (форма сообщения дана в приложении N 9 к настоящему Порядку).
Извещения фиксируются в Журнале передачи извещений о проведении проверки подписных листов уполномоченным представителям, доверенным лицам политических партий (форма журнала дана в приложении N 10 к настоящему Порядку).
6.13. Присутствие уполномоченных представителей, доверенных лиц и иных лиц, направленных политическими партиями, при проведении проверки подписных листов фиксируется в Журнале учета присутствия уполномоченных, доверенных лиц, иных представителей политических партий при проведении проверки подписных листов (форма журнала дана в приложении N 11 к настоящему Порядку).
Для обеспечения прохода в рабочее помещение Подгруппы уполномоченные представители, доверенные лица политических партий и иные лица, направленные политическими партиями, заблаговременно сообщают в Подгруппу сведения о лицах, которые будут присутствовать при проведении указанных процедур (примерная форма уведомления дана в приложении N 12 к настоящему Порядку).
6.14. По окончании рабочего дня помещение Подгруппы должно быть опечатано. При опечатывании и снятии печати могут присутствовать уполномоченные представители, доверенные лица политических партий и иные лица, направленные политическими партиями.
7. Хранение подписных листов и иных документов
7.1. Подписные листы, ведомости проверки подписных листов, письменные заключения экспертов, официальные справки, сообщения
избирательных комиссий субъектов Российской Федерации хранятся в специально оборудованном помещении Подгруппы отдельно по каждой политической партии.
Протоколы об итогах сбора подписей (в том числе уточненные), списки сборщиков подписей (на бумажных носителях), протоколы итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки, хранятся в Подгруппе.
Ответственность за сохранность подписных листов и иных документов несет заместитель руководителя Подгруппы.
7.2. Работники Подгруппы в течение 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации передают на временное хранение в архив ЦИК России документы, указанные в пункте 7.1 настоящего Порядка. Подготовку документов и их передачу в архив организует заместитель руководителя Подгруппы.
Указанные документы хранятся в ЦИК России в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов. По истечении указанного срока хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.