В целях реализации пункта 3 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила допуска к эксплуатации государственных воздушных судов.
2. Настоящее постановление не отменяет действия документов, допустивших государственные воздушные суда к эксплуатации до вступления его в силу.
По окончании действия ранее выданных документов государственное воздушное судно допускается к эксплуатации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
12 сентября 2011 г.
N 766
Правила допуска к эксплуатации государственных воздушных судов
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 766)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок допуска к эксплуатации государственных воздушных судов.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
а) допуск к эксплуатации государственного воздушного судна - процедура удостоверения годности государственного воздушного судна к эксплуатации;
б) нормативно-техническая документация - документация, содержащая совокупность требований к государственному воздушному судну, его изготовлению, контролю и приемке;
в) приемо-сдаточные испытания государственного воздушного судна - испытания, осуществляемые для оценки качества государственного воздушного судна;
г) производитель - организация, участвующая в выполнении государственного заказа на основе договора (контракта) с государственным заказчиком;
д) формуляр государственного воздушного судна - документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии производителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения, отражающие техническое состояние этого изделия, сведения о сертификации и об утилизации изделия, а также сведения, вносимые в этот документ в период эксплуатации государственного воздушного судна (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и другие данные);
е) эксплуатация государственного воздушного судна - стадия жизненного цикла государственного воздушного судна с момента его принятия соответствующим федеральным органом исполнительной власти от производителя до отправки на ремонт или списания включительно.
3. Допуск к эксплуатации государственного воздушного судна осуществляется после его изготовления в соответствии с нормативно-технической документацией до его ввода в эксплуатацию в установленном порядке, а также после его ремонта, связанного с выводом из эксплуатации государственного воздушного судна.
4. Для принятия решения о допуске к эксплуатации государственного воздушного судна производитель представляет государственному заказчику (его представителю) государственное воздушное судно и нормативно-техническую документацию на него.
5. Обязательным условием для допуска к эксплуатации государственного воздушного судна является наличие акта государственных испытаний образца воздушного судна, в котором присутствует запись о положительных результатах их проведения, или сертификата типа воздушного судна.
6. Для допуска к эксплуатации государственного воздушного судна государственным заказчиком (его представителем) проводятся проверочные мероприятия.
7. В рамках проверочных мероприятий государственный заказчик (его представитель) осуществляет проверку документов, подтверждающих проведение оценки соответствия государственного воздушного судна нормативно-технической документации, на основании которой оно было изготовлено, а также проводит приемо-сдаточные испытания государственного воздушного судна в порядке, определенном этой нормативно-технической документацией и договорами (контрактами), заключенными между производителем и государственным заказчиком.
8. Допуск к эксплуатации государственного воздушного судна после его ремонта, связанного с выводом из эксплуатации государственного воздушного судна, осуществляется в необходимом после проведения соответствующего ремонта объеме.
9. Приемо-сдаточные испытания государственного воздушного судна проводятся в зависимости от степени его готовности в порядке и объеме, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы проведения таких испытаний, и предусматривают:
а) проверку документации, необходимой для эксплуатации государственного воздушного судна и его технического обслуживания;
б) проведение детального осмотра конструкции, систем и оборудования государственного воздушного судна, включая применение инструментального контроля;
в) проведение наземных и летных испытаний.
10. После завершения приемо-сдаточных испытаний государственного воздушного судна составляется акт, в котором отражаются сведения о техническом состоянии государственного воздушного судна и его укомплектованности, а также результаты проведения указанных испытаний.
11. На основании положительных результатов проведения проверочных мероприятий в формуляре государственного воздушного судна делается запись о годности к эксплуатации государственного воздушного судна.
12. Запись в формуляре государственного воздушного судна о годности к эксплуатации государственного воздушного судна является основанием для допуска к эксплуатации государственного воздушного судна.
Утверждены Правила допуска к эксплуатации государственных воздушных судов.
Допуск оформляется после изготовления судна в соответствии с нормативно-технической документацией до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта, связанного с выводом из эксплуатации.
В первом случае речь идет о судах, изготовленных по госконтрактам.
В таких ситуациях производитель для целей допуска представляет заказчику судно и нормативно-техническую документацию на него. В наличии обязательно должен быть акт о положительных результатах госиспытаний образца судна или сертификат типа судна.
Для допуска заказчик проводит проверочные мероприятия. Они предполагают анализ документов, подтверждающих факт оценки соответствия судна нормативно-технической документации, и приемо-сдаточные испытания. Последние проводятся в порядке, определенном указанной документацией и договорами (контрактами) между производителем и заказчиком.
Во втором случае допуск осуществляется в объеме, необходимом после проведения соответствующего ремонта.
Приемо-сдаточные испытания судна проводятся в зависимости от степени его готовности в порядке и объеме, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
Испытания предусматривают проверку документации, необходимой для эксплуатации судна и его техобслуживания, детальный осмотр конструкции, систем и оборудования, наземные и летные тесты.
По завершении испытаний составляется акт. В нем отражаются соответствующие результаты, а также сведения о техсостоянии судна и его укомплектованности.
Если результаты положительные, то в формуляр судна вносится запись о годности к эксплуатации. Она является основанием для допуска.
Документы, допустившие суда к эксплуатации до вступления постановления в силу, продолжают действовать до окончания установленного срока. В дальнейшем допуск оформляется по правилам.
Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 766 "О допуске к эксплуатации государственных воздушных судов"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 21 сентября 2011 г. N 210, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. N 38 ст. 5386