Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 766 "О допуске к эксплуатации государственных воздушных судов"

 

В целях реализации пункта 3 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила допуска к эксплуатации государственных воздушных судов.

2. Настоящее постановление не отменяет действия документов, допустивших государственные воздушные суда к эксплуатации до вступления его в силу.

По окончании действия ранее выданных документов государственное воздушное судно допускается к эксплуатации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

12 сентября 2011 г.

N 766

 

Правила допуска к эксплуатации государственных воздушных судов
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 766)

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок допуска к эксплуатации государственных воздушных судов.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

а) допуск к эксплуатации государственного воздушного судна - процедура удостоверения годности государственного воздушного судна к эксплуатации;

б) нормативно-техническая документация - документация, содержащая совокупность требований к государственному воздушному судну, его изготовлению, контролю и приемке;

в) приемо-сдаточные испытания государственного воздушного судна - испытания, осуществляемые для оценки качества государственного воздушного судна;

г) производитель - организация, участвующая в выполнении государственного заказа на основе договора (контракта) с государственным заказчиком;

д) формуляр государственного воздушного судна - документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии производителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения, отражающие техническое состояние этого изделия, сведения о сертификации и об утилизации изделия, а также сведения, вносимые в этот документ в период эксплуатации государственного воздушного судна (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и другие данные);

е) эксплуатация государственного воздушного судна - стадия жизненного цикла государственного воздушного судна с момента его принятия соответствующим федеральным органом исполнительной власти от производителя до отправки на ремонт или списания включительно.

3. Допуск к эксплуатации государственного воздушного судна осуществляется после его изготовления в соответствии с нормативно-технической документацией до его ввода в эксплуатацию в установленном порядке, а также после его ремонта, связанного с выводом из эксплуатации государственного воздушного судна.

4. Для принятия решения о допуске к эксплуатации государственного воздушного судна производитель представляет государственному заказчику (его представителю) государственное воздушное судно и нормативно-техническую документацию на него.

5. Обязательным условием для допуска к эксплуатации государственного воздушного судна является наличие акта государственных испытаний образца воздушного судна, в котором присутствует запись о положительных результатах их проведения, или сертификата типа воздушного судна.

6. Для допуска к эксплуатации государственного воздушного судна государственным заказчиком (его представителем) проводятся проверочные мероприятия.

7. В рамках проверочных мероприятий государственный заказчик (его представитель) осуществляет проверку документов, подтверждающих проведение оценки соответствия государственного воздушного судна нормативно-технической документации, на основании которой оно было изготовлено, а также проводит приемо-сдаточные испытания государственного воздушного судна в порядке, определенном этой нормативно-технической документацией и договорами (контрактами), заключенными между производителем и государственным заказчиком.

8. Допуск к эксплуатации государственного воздушного судна после его ремонта, связанного с выводом из эксплуатации государственного воздушного судна, осуществляется в необходимом после проведения соответствующего ремонта объеме.

9. Приемо-сдаточные испытания государственного воздушного судна проводятся в зависимости от степени его готовности в порядке и объеме, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы проведения таких испытаний, и предусматривают:

а) проверку документации, необходимой для эксплуатации государственного воздушного судна и его технического обслуживания;

б) проведение детального осмотра конструкции, систем и оборудования государственного воздушного судна, включая применение инструментального контроля;

в) проведение наземных и летных испытаний.

10. После завершения приемо-сдаточных испытаний государственного воздушного судна составляется акт, в котором отражаются сведения о техническом состоянии государственного воздушного судна и его укомплектованности, а также результаты проведения указанных испытаний.

11. На основании положительных результатов проведения проверочных мероприятий в формуляре государственного воздушного судна делается запись о годности к эксплуатации государственного воздушного судна.

12. Запись в формуляре государственного воздушного судна о годности к эксплуатации государственного воздушного судна является основанием для допуска к эксплуатации государственного воздушного судна.

 

Утверждены Правила допуска к эксплуатации государственных воздушных судов.

Допуск оформляется после изготовления судна в соответствии с нормативно-технической документацией до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта, связанного с выводом из эксплуатации.

В первом случае речь идет о судах, изготовленных по госконтрактам.

В таких ситуациях производитель для целей допуска представляет заказчику судно и нормативно-техническую документацию на него. В наличии обязательно должен быть акт о положительных результатах госиспытаний образца судна или сертификат типа судна.

Для допуска заказчик проводит проверочные мероприятия. Они предполагают анализ документов, подтверждающих факт оценки соответствия судна нормативно-технической документации, и приемо-сдаточные испытания. Последние проводятся в порядке, определенном указанной документацией и договорами (контрактами) между производителем и заказчиком.

Во втором случае допуск осуществляется в объеме, необходимом после проведения соответствующего ремонта.

Приемо-сдаточные испытания судна проводятся в зависимости от степени его готовности в порядке и объеме, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

Испытания предусматривают проверку документации, необходимой для эксплуатации судна и его техобслуживания, детальный осмотр конструкции, систем и оборудования, наземные и летные тесты.

По завершении испытаний составляется акт. В нем отражаются соответствующие результаты, а также сведения о техсостоянии судна и его укомплектованности.

Если результаты положительные, то в формуляр судна вносится запись о годности к эксплуатации. Она является основанием для допуска.

Документы, допустившие суда к эксплуатации до вступления постановления в силу, продолжают действовать до окончания установленного срока. В дальнейшем допуск оформляется по правилам.


Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 766 "О допуске к эксплуатации государственных воздушных судов"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 21 сентября 2011 г. N 210, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. N 38 ст. 5386