Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Обязательные постановления в морском порту Сочи
Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морскому порту Сочи (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3) (далее - Общие правила).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат: описание морского порта Сочи (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правил плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в Черном море, акватория морского порта включает в себя участки водной поверхности в устье реки Мзымта, в районах Аше, Адлер, Вардане, Дагомыс, Имеретинка, Кудепста, Кургородок, Курпарк, Лазаревское, Лоо, Мамайка, Мацеста, Новые Сочи, Псоу, Хоста.
6. Границы морского порта утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2009 г. N 393-р*(4).
7. Морской порт является незамерзающим.
8. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).
9. Судоходство в морском порту с ноября по апрель месяцы осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях, характеризующихся периодическими резонансными горизонтальными колебаниями масс воды (далее - тягун), частым изменением направления и скорости подводных течений от 0,6 до 1,2 узла в зависимости от направления и силы ветра, интенсивности осадков, воздействия рек, впадающих в акваторию морского порта, и рельефа морского дна, а также видимостью менее двух миль.
10. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением района акватории морского порта, ограниченного прямой линией, соединяющей оконечности Северного и Южного молов морского порта (далее - Гавань) в отношении судов вместимостью не более 500.
Якорные стоянки морского порта являются незащищенными от воздействия ветра и волнения и не являются безопасными для стоянки судов в штормовых условиях.
11. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов.
12. Морской порт входит в зону действия морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).
13. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов*(6).
14. Морской порт открыт для осуществления пассажирских перевозок.
15. Сведения о подходном канале морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о рабочих каналах очень высокой частоты морского порта (далее - ОВЧ) приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о районах якорных стоянок морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в главе IX настоящих Обязательных постановлений и приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о рыбопромысловых участках N 1, 2, 3, 4, 8 и 9 акватории морского порта приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций с судами в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
17. В районе акватории морского порта с координатами 43°35,00' северной широты и 039°41,22' восточной долготы находится затонувшая носовая часть судна с глубиной над ним 11 метров, плавание судов над которой должно осуществляться с особой осторожностью.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта
18. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
19. Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
Оформление судов на рейде морского порта осуществляется при силе ветра не выше 8 метров в секунду и высоте волны не более одного метра.
IV. Правила плавания судов на акватории морского порта
20. Движение судов на акватории морского порта осуществляется в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту.
21. График расстановки и движения судов в морском порту составляется капитаном морского порта ежедневно на основании заявок капитанов судов (судовладельцев либо морских агентов) и операторов причалов.
22. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта.
23. Регулирование движения судов на акватории морского порта и проведения операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря осуществляется службой управления движением судов (далее - СУДС).
24. Заход в морской порт суда осуществляют по подходному каналу с Сочинским осевым створом (176,8° - 356,8°).
25. Движение судов по подходному каналу является односторонним, направление движения судов регулируется СУДС.
26. Лоцманская проводка на акватории морского порта осуществляется круглосуточно.
27. Прием и высадка лоцманов производятся:
в точке, расположенной в 2,1 мили по пеленгу 185,5° от маяка Сочинский с координатами 43°32,7' северной широты и 39°43,0' восточной долготы;
в точке с координатами 43°23,95' северной широты и 039°54,42' восточной долготы в устье реки Мзымта.
28. Лоцманская проводка судов осуществляется на основании заявок в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту с учетом требований пункта 31 Общих правил. Отмена ранее поданной заявки должна быть произведена не менее чем за 1 час до заявленного времени начала лоцманской проводки судна.
29. Лоцманская проводка судна с неисправными винторулевым комплексом, и (или) судовой энергетической установкой (далее - СЭУ), и (или) якорным устройством осуществляется при обязательном буксирном обеспечении судна.
30. От обязательной лоцманской проводки освобождаются следующие категории судов:
спортивные и прогулочные суда;
суда с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт;
пассажирские суда, совершающие плавание на акватории морского порта;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).
31. Движение судов в Гавани морского порта осуществляется при скорости ветра не более 12 метров в секунду, высоте волны не более 1,5 метра и видимости не менее 0,5 морской мили.
32. При возникновении неблагоприятных гидрометеорологических условий в морском порту, указанных в пункте 9 настоящих Обязательных постановлений, или при невозможности движения и швартовки судов на акватории морского порта суда по указанию СУДС становятся на якорную стоянку N 419 или дрейфуют, не заходя в район N 419 и на подходной канал.
33. Судоходство вблизи морских пассажирских терминалов Адлер, Кургородок, Хоста, Лоо осуществляется с особой осторожностью.
34. Скорость движения судов в Гавани морского порта должна быть минимальной, достаточной для удержания судна на курсе, но не более 5 узлов.
35. Суда с динамическим принципом поддержания на расстоянии менее 0,5 морской мили до входа в Гавань должны следовать в водоизмещающем положении.
36. Подход судов вместимостью не более 500 к не оборудованной причальными сооружениями береговой полосе морского порта не допускается.
37. При выходе из Гавани суда вместимостью не более 500 следуют между Северным молом и осью подходного канала согласно рекомендациям СУДС, не приближаясь к ней ближе чем на 60 метров.
После прохождения оконечности Северного мола судну вместимостью не более 500 следует повернуть вправо и далее следовать заданным курсом, при этом пересечение подходного канала не допускается.
38. Заход в Гавань суда вместимостью не более 500 осуществляют между осью подходного канала и внутренней стороной Северного мола.
39. На акватории морского порта судам вместимостью не более 500 не допускается:
осуществлять плавание на акватории морского порта при скорости ветра более 12 метров в секунду и (или) видимости менее двух кабельтовых;
создавать помехи судам при их маневрировании на акватории морского порта, а также при заходе в морской порт и выходе из морского порта.
40. Судам с неисправными средствами связи очень высокой частоты (далее - ОВЧ) плавание на акватории морского порта не допускается.
41. Судам вместимостью не более 500, не имеющим средств связи ОВЧ, плавание разрешено на участке акватории, ограниченном дугой окружности две морских мили и радиусами, проведенными по направлениям 151° и 180° с центром в точке 43°34,8' северной широты и 39°43,3' восточной долготы (маяк Сочинский).
42. Плавание судов на акваториях рыбопромысловых участков осуществляется с особой осторожностью.
Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам.
V. Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах
43. Район действия СУДС морского порта ограничен дугой окружностью радиусом 5,3 морских мили, с центром в точке 43°34,9' северной широты и 39°43,2' восточной долготы и радиусами, проведенными из указанной точки по направлениям 151° и 295°.
В зоне действия СУДС находятся подходной канал к морскому порту, якорная стоянка N 419, санитарный рейд.
44. Связь с СУДС в морском порту осуществляется на рабочем канале 14 ОВЧ, позывной "Сочи - Трафик - Контроль", а также на каналах ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях.
45. Суда, находящиеся в зоне действия СУДС, несут постоянную радиовахту на канале 16 ОВЧ, а также на рабочем канале 14 ОВЧ.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
46. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках и у причалов морского порта.
47. Постановка судов на якорь на якорной стоянке N 419 производится в соответствии с рекомендациями СУДС в порядке, предусмотренном пунктами 45, 74 и 75 Общих правил.
48. Суда, находящиеся на якорных стоянках морского порта, несут радиовахту на каналах 14 и 16 ОВЧ.
49. СЭУ судов, находящихся на якоре на якорной стоянке N 419, должны находиться в постоянной готовности.
50. Посадка и высадка пассажиров с судов производится на причалах N 1 - 10, а также в морских пассажирских терминалах Адлер, Кургородок, Лазаревское, Лоо, Хоста.
У причала N 1 морского порта может осуществляться посадка и высадка пассажиров с накатных судов (типа Ро-Ро).
51. Готовность причала к приему судна подтверждается оператором причала капитану морского порта за один час до начала швартовной операции. Капитан морского порта оповещает капитана судна о готовности причала в соответствии с пунктом 84 Общих правил.
52. Морские пассажирские терминалы Адлер, Кургородок, Хоста, Лоо и Лазаревское принимают суда при волнении моря не выше двух баллов и скорости ветра не более 3-5 метров в секунду.
53. Швартовные операции в морском порту для всех судов вместимостью 500 и более выполняются с обязательным буксирным обеспечением.
При швартовных операциях судов вместимостью 1500 и более обязательно использование двух буксиров.
54. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:
для судна вместимостью 200 - 1 швартовщик;
для судна вместимостью от 201 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна вместимостью от 2501 до 10 000 - 4 швартовщика;
для судна вместимостью от 10 001 до 20 000 - 6 швартовщиков;
для судна вместимостью свыше 20 000 - 8 швартовщиков,
а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.
55. Швартовные операции к причалам морского порта осуществляются при скорости ветра не более 12 метров в секунду, высоте волны не более 1,5 метра и видимости не менее 5 кабельтовых.
56. Перевозка пассажиров на акватории морского порта при обслуживании судов на рейде разрешается при скорости ветра не более 5 метров в секунду, высоте волны не более одного метра и видимости не менее 5 кабельтовых.
57. Суда, стоящие у причалов морского порта в ожидании перешвартовки к другим причалам, с получением штормового предупреждения должны выйти на якорную стоянку N 419.
58. При получении штормового предупреждения об увеличении волнения моря свыше двух метров суда вместимостью менее 4000, а при получении штормового предупреждения об увеличении волнения моря свыше четырех метров суда вместимостью более 4000 в соответствии с пунктом 10 настоящих Обязательных постановлений должны покинуть якорные стоянки морского порта.
59. В случае фактического увеличения скорости ветра свыше 12 метров в секунду суда портового флота прекращают работу и следуют в места укрытия в морском порту в районе Гавани.
60. При скорости ветра свыше 12 метров в секунду суда, стоящие у причалов морского порта, отходят от причалов на рейды на акватории морского порта в целях предотвращения повреждения причальных сооружений и судов.
61. В морском порту в соответствии с пунктом 10 настоящих Обязательных постановлений не допускается длительная стоянка судов, за исключением Гавани.
В Гавани допускается длительная стоянка судов вместимостью не более 500, судов портового флота.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту
62. В морском порту с судов осуществляется прием бытовых отходов, за исключением пищевых.
63. Судам, оформившим заход в морской порт, предоставляются контейнеры для бытовых отходов, которые принимаются по заявке капитана судна либо его представителя оператором причала.
Количество предоставляемых контейнеров согласовывается капитаном судна с оператором причала.
64. Вода, загрязненная нефтью или нефтепродуктами, а также нефтяные остатки с судов сдаются на причале N 15 морского порта, оборудованного двумя емкостями объемом 50 метров кубических и 3 метра кубических, закрытым способом по заявке капитана судна либо его представителя оператору причала.
65. На судах, имеющих танки для изолированного балласта, прием и слив балласта производится по трубопроводам, отделенным от иных трубопроводов и не используемым для перекачки нефтесодержащих и (или) сточных вод.
66. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, либо прибывшее из района с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий на санитарный рейд, ограниченный окружностью радиуса 2,5 кабельтовых с центром в точке, расположенной по пеленгу 212° и дистанции 1,2 мили от маяка Сочинский, а также к санитарному причалу N 1.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта
67. Связь с судами, находящимися в морском порту, осуществляется на каналах ОВЧ или по телефону.
68. Связь с судами в районе А1 ГМССБ обеспечивается базовой станцией "Сочи-Ахун", позывной "Базовая станция "Сочи-Ахун".
69. Ведение радиопереговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на каналах 9, 11, 14, 16, 17, 65, 68, 74 ОВЧ в морском порту не допускается.
70. Суда, находящиеся у нетелефонизированных причалов и на рейде, несут постоянную радиовахту на каналах 14, 16 ОВЧ и на канале 70 цифрового избирательного вызова.
IX. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и глубинах акватории морского порта
71. Морской порт принимает суда с осадкой до 8 метров, длиной до 205 метров и шириной до 28 метров.
72. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов, в том числе и о глубинах у причалов морского порта, приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
73. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.
X. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту
74. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
В информации об угрозе акта незаконного вмешательства указываются:
тип, название судна;
местонахождение судна;
характер угрозы;
источник получения информации об угрозе;
предполагаемое время совершения противоправного акта.
75. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на каналах ОВЧ, а также используя дополнительные средства связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
76. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
77. На каналах ОВЧ передаются:
оповещения капитана морского порта о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна;
оповещения лиц командного состава, ответственных за охрану судна, и должностных лиц портовых средств, ответственных за охрану, о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровней охраны судов, находящихся в морском порту или намеревающихся зайти в морской порт, и портовых средств капитаном морского порта.
Оповещения и подтверждения получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств.
XI. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту
78. Передача навигационной и гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется ежедневно в 12.00 по московскому времени (далее - МСК) на канале 14 ОВЧ.
79. В устье реки Мзымта передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется ежедневно в 12.30 МСК на канале 17 ОВЧ.
80. В случае получения капитаном морского порта штормового предупреждения об ожидаемом увеличении скорости ветра свыше 12 метров в секунду суда, находящиеся в морском порту, оповещаются об этом на каналах 14 и 16 ОВЧ, а также на канале 17 ОВЧ.
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30, ст. 4590, 4594.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; N 15, ст. 1519; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I), ст. 4590.
*(3) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1729; 2011, N 10, ст. 1441.
*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
*(6) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 9 "Об установлении районов обязательной лоцманской проводки судов в морском порту Сочи" (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19705).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Сведения о подходном канале морского порта |
|
Содержание Приказ Минтранса РФ от 21 сентября 2011 г. N 250 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Сочи"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.