В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России и ФАС России направляют рекомендации по разработке типовых документов, направленных на совершенствование порядка определения поставщиков продуктов питания и обеспечение поставки качественных продуктов питания детским оздоровительным организациям.
Для обеспечения поставки качественных продуктов питания детским оздоровительным организациям Минэкономразвития России и ФАС России считают целесообразным руководителям субъектов Российской Федерации в рамках соответствующего региона поручить органам, ответственным за размещение заказов:
1. Обеспечить разработку типовой документации о проведении торгов на поставку продуктов питания детским оздоровительным организациям. В составе разрабатываемой типовой документации о торгах должны содержаться необходимые требования к закупаемой продукции, обеспечивающие качество поставляемых продуктов питания, в том числе установленные техническими регламентами.
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) предусмотрена обязанность заказчиков в документации о торгах устанавливать соответствующие требования к закупаемой продукции, а именно - устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам продукции, требования к ее безопасности, потребительским свойствам, размерам, упаковке, отгрузке продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика.
Требования к качеству и безопасности пищевых продуктов для детского питания определены в действующих технических регламентах (молоко и молочная продукция, соковая продукция из фруктов и овощей, масложировая продукция), СанПин 2.3.2.1078-01, приложение 3.2. "Продукты для питания дошкольников и школьников", СанПин 2.4.4.1204-03 и являются обязательными при осуществлении поставок продуктов в детские оздоровительные организации независимо от их формы собственности.
2. Обеспечить на уровне соответствующего субъекта Российской Федерации разработку и утверждение типовых контрактов на поставку продуктов питания детским оздоровительным организациям.
При этом при подготовке типовых контрактов необходимо предусмотреть:
- учет особенностей закупки продуктов питания детским оздоровительным организациям (различные требования к качеству, характеристикам продукции, показатели пищевой и биологической ценности, остаточный срок годности на момент поставки, условия поставки и другие необходимые характеристики);
- включение в контракт обязательного условия об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом;
- включение в контракт требования о приемке поставляемой по заключенным контрактам продукции исходя из соответствия количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Данное требование является обязательным в соответствии с положениями Закона.
Использование типовых форм контрактов позволит сократить количество ошибок со стороны заказчиков при их составлении, оптимизировать временные и трудовые затраты на подготовку документации о торгах, будет способствовать сокращению количества возможных нарушений законодательства в сфере размещения заказов со стороны заказчиков при подготовке контрактов.
3. Обеспечить в рамках типовой документации о торгах на поставку продуктов питания детским оздоровительным организациям установление финансового обеспечения исполнения контракта. Законом предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта может предоставляться участником размещения заказа в виде банковской гарантии, залога денежных средств, договора страхования (за исключением открытых аукционов в электронной форме) или договора поручительства юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации, капитал и резервы которого по данным бухгалтерской отчетности составляют не менее 300 млн. рублей и для которого размер поручительства не превышает 10% от указанных капитала и резервов.
Страхование как вид обеспечения обязательств является неудовлетворительным и работает ненадлежащим образом, что неприемлемо для целей размещения заказов. Поэтому положения Закона позволяют заказчикам ограничивать использование данного вида обеспечения контрактов при проведении торгов.
Таким образом, заказчикам рекомендуется при утверждении типовой документации на поставку продуктов питания детским оздоровительным организациям исключать страхование ответственности по контрактам как вид финансового обеспечения исполнения контрактов.
В случае поставки некачественной продукции такой поставщик несет риски финансовых потерь до 30%, что создает экономическую мотивацию поставщика к надлежащему исполнению своих контрактных обязательств.
Кроме того, Минэкономразвития России, ФАС России по согласованию с Минсельхозом России считают, что качество и безопасность продуктов питания в детских оздоровительных организациях должны обеспечиваться разработкой и внедрением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации систем контроля качества и безопасности пищевых продуктов, готовой пищи, санитарного состояния пищеблоков и полноты доведения установленных норм рационов питания в детских оздоровительных организациях с привлечением независимых экспертных организаций и институтов гражданского общества.
Для проведения анализа информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработке и внедрению указанных типовых документов и обеспечению контроля качества и безопасности пищевых продуктов, и подготовки доклада в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту Российской Федерации, Минэкономразвития России просит органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 августа 2010 г. проинформировать Министерство о проведенной работе в рамках соответствующего региона.
Статс-секретарь - |
А.В. Попова |
Статс-секретарь - |
А.Ю. Цариковский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2010 г. NN 12335-АП/Д22, АЦ/2906-ПР "Об организации летнего отдыха детей и подростков"
Текст письма официально опубликован не был