Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 071600 Музыкальное искусство эстрады (квалификация (степень) "бакалавр")
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2011 г N 2288)
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
I. Область применения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 071600 Музыкальное искусство эстрады образовательными учреждениями высшего профессионального образования на территории Российской Федерации (высшими учебными заведениями, вузами), имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО |
- |
высшее профессиональное образование; |
ООП |
- |
основная образовательная программа; |
ОК |
- |
общекультурные компетенции; |
ПК |
- |
профессиональные компетенции; |
УЦ ООП |
- |
учебный цикл основной образовательной программы; |
ФГОС ВПО |
- |
федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. |
III. Характеристика направления подготовки
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* и квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификации выпускников
Наименование ООП |
Квалификация (степень) |
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной (итоговой) аттестации |
Трудоемкость (в зачетных единицах) |
|
Код в соответствии с принятой классификацией ООП |
Наименование |
|||
ООП бакалавриата |
62 |
бакалавр |
4 года |
240* |
______________________________
* Трудоемкость ООП бакалавриата по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров
4.1. Областью профессиональной деятельности бакалавров являются:
музыкальное исполнительство (исполнение сольных, ансамблевых партий на концертной эстраде и других концертных площадках, исполнение сольных программ, студийная работа по видео- и звукозаписи исполнительской работы;
музыкальная педагогика (преподавание в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях);
руководство творческими коллективами, административная работа в учреждениях культуры и искусства; просветительство в области музыкального искусства и культуры.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с профилем подготовки являются: музыкальное произведение в различных формах его бытования, слушательская и зрительская аудитории концертных залов, джазовых клубов, арт-клубов, молодежных танцевальных клубов, потребители продукции звукозаписывающих фирм; различные категории обучающихся по программам среднего профессионального и дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений, образовательные учреждения среднего профессионального образования, учреждения дополнительного образования, в том числе, дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения, авторы произведений музыкального искусства, творческие коллективы, исполнители; концертные организации, другие учреждения культуры, ансамблевые коллективы, звукозаписывающие студии, средства массовой информации.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 071600 Музыкальное искусство эстрады готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
музыкально-исполнительской;
педагогической (в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждениях);
организационно-управленческой (административная работа в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях и в государственных (муниципальных) органах управления культуры);
музыкально-просветительской.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 071600 Музыкальное искусство эстрады должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области музыкально-исполнительской деятельности:
концертное исполнение музыкальных произведений (эстрадных и джазовых), программ в различных модусах - соло, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром;
работа в качестве артиста в музыкальных постановках - мюзиклах, шоу-программах;
овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю включающих все виды данного направления в эстрадных, танцевальных и джазовых коллективах;
практическое освоение репертуара эстрадных и джазовых коллективов, сцен из мюзиклов, создание композиций, шоу-программ;
в области педагогической деятельности:
обучение учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования, учреждений дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений;
изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;
развитие у обучающихся творческих способностей, работа в эстрадно-джазовой стилистике, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, владение навыками импровизации и сочинительства, способности к самообучению;
планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
применение при реализации образовательного процесса лучших образцов исторически-сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий в стилистике эстрадно-джазовой музыки;
в области организационно-управленческой деятельности:
осуществление функций специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культуры, в учреждениях культуры (джазовых, арт- и танцевальных клубах, театрах, филармониях, концертных организациях), в творческих союзах и обществах;
участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);
участие в работе по организации международного культурного обмена;
организация и руководство учреждениями и организациями отрасли культуры и искусства (образовательными учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, творческими коллективами и студиями художественного творчества и исполнительского мастерства);
участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и развитию искусства, культуры и образования;
создание новых образовательных программ в направлении музыкального искусства эстрады;
в области музыкально-просветительской деятельности:
пропаганда достижений музыкального искусства и музыкального искусства эстрады выступление с концертами (соло, в ансамбле (оркестре), с оркестром, танцевальным коллективом, шоу-балетом) на различных сценических площадках, в театрах-мюзикла;
осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов как в области музыкального искусства так и музыкального искусства эстрады;
осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными учреждениями и учреждениями культуры (джазовыми, арт-, танцевальными клубами, филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
5.1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК):
способностью и готовностью собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-1);
способностью и готовностью ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2);
способностью и готовностью осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);
способностью и готовностью работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4);
способностью и готовностью анализировать явления и произведения литературы и искусства (ОК-5);
способностью и готовностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; использованием для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; знанием основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией; способностью и готовностью работать с традиционными носителями информации (ОК-6);
владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; умением создавать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);
владением одним из иностранных языков на уровне бытового и профессионального общения (ОК-8);
способностью и готовностью постоянно стремиться к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9);
способностью и готовностью проявлять личностное отношение к современным процессам в различных видах искусства (ОК-10);
способностью и готовностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-11);
способностью и готовностью использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина (ОК-12);
способностью и готовностью использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-13);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);
владением средствами самостоятельного и грамотного использования методов физического воспитания и самовоспитания (ОК-15).
5.2. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):
в области музыкально-исполнительской деятельности:
способностью и готовностью осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности (ПК-1);
способностью и готовностью демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания (ПК-2);
способностью и готовностью создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения, демонстрировать владение исполнительской импровизацией на уровне, достаточном для будущей концертной деятельности (ПК-3);
способностью и готовностью пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей (ПК-4);
способностью и готовностью применять теоретические знания в музыкально-исполнительской деятельности, постигать музыкальное произведение в культурно-историческом контексте (ПК-5);
способностью и готовностью к овладению музыкально-текстологической культурой, к углубленному прочтению и расшифровке авторского (редакторского) нотного текста (ПК-6);
способностью и готовностью совершенствовать культуру исполнительского интонирования, мастерство в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения (ПК-7);
способностью и готовностью к постижению закономерностей и методов исполнительской работы над музыкальным произведением, норм и способов подготовки произведения, программы к публичному выступлению, студийной записи, задач репетиционного процесса, способов и методов его оптимальной организации в различных условиях (ПК-8);
способностью и готовностью к пониманию и использованию механизмов музыкальной памяти, специфики слухо-мыслительных процессов, проявлений эмоциональной, волевой сфер, работы творческого воображения в условиях конкретной профессиональной деятельности (ПК-9);
способностью и готовностью организовывать свою практическую деятельность: интенсивно вести репетиционную (ансамблевую, сольную) и концертную работу (ПК-10);
способностью и готовностью к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего мастерства в области эстрадного и джазового исполнительства (ПК-11);
способностью и готовностью к овладению репертуаром, соответствующим исполнительскому профилю; готовностью постоянно расширять и накапливать репертуар в области эстрадного и джазового искусства (ПК-12);
способностью и готовностью творчески составлять программы выступлений - сольных и ансамблевых - с учетом как собственных артистических устремлений, так и запросов слушателей, а также задач музыкально-просветительской деятельности (ПК-13);
способностью и готовностью осуществлять исполнительскую деятельность и планировать свою индивидуальную деятельность в учреждениях культуры (ПК-14);
способностью и готовностью к музыкальному исполнительству в концертных, театральных и студийных условиях, работе с режиссером, звукорежиссером и звукооператором, к использованию в своей исполнительской деятельности современных технических средств: звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры (ПК-15);
способностью и готовностью использовать фортепиано и клавишные инструменты в своей профессиональной (исполнительской, педагогической) деятельности (ПК-16);
способностью и готовностью исполнять публично сольные концертные программы, состоящие из музыкальных произведений различных жанров, стилей, исторических периодов (ПК-17);
способностью и готовностью исполнять инструментальную (вокальную, танцевальную) партию в различных видах ансамбля (ПК-18);
способностью и готовностью к использованию знаний об устройстве инструмента (голосового аппарата, телесного аппарата танцовщика) и основ обращения с ним в профессиональной деятельности (ПК-19);
в области педагогической деятельности:
способностью и готовностью осуществлять педагогическую деятельность в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях (ПК-20);
способностью и готовностью овладевать необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений в области музыкальной педагогики, психологии музыкальной деятельности, специфики работы в области музыкального искусства эстрады (ПК-21);
способностью и готовностью изучать и накапливать педагогический репертуар (ПК-22);
способностью и готовностью использовать в практической деятельности принципы, методы и формы проведения урока в исполнительском классе; методики подготовки к уроку, методологию анализа проблемных ситуаций в сфере музыкально-педагогической деятельности и способы их разрешения (ПК-23);
способностью и готовностью воспитывать у обучающихся потребность в творческой работе над музыкальным произведением (ПК-24);
способностью и готовностью к непрерывному познанию методики и музыкальной педагогики, к соотнесению собственной педагогической деятельности с достижениями в области музыкальной педагогики (ПК-25);
способностью и готовностью анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций на занятиях с обучающимися (ПК-26);
способностью и готовностью использовать индивидуальные методы поиска путей воплощения музыкального образа в работе над музыкальным произведением с обучающимся (ПК-27);
способностью и готовностью применять рациональные методы поиска, отбора, систематизации и использования информации; ориентирования в выпускаемой специальной учебно-методической литературе по профилю подготовки и смежным вопросам, анализировать различные методические системы и формулировать собственные принципы и методы обучения (ПК-28);
способностью и готовностью планировать учебный процесс, вести методическую работу, разрабатывать методические материалы, формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус, сценическую и исполнительскую музыкальную культуру (ПК-29);
в области организационно-управленческой деятельности:
способностью и готовностью к работе в коллективе - в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности, к планированию концертной деятельности эстрадного и джазового коллективов, к организации творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий), к сочетанию необходимого профессионализма в области культуры и искусства и нормативно-правовых и менеджерских знаний при осуществлении организационно-управленческой работы в творческих коллективах, учреждениях культуры и образования (ПК-30);
в области музыкально-просветительской деятельности:
способностью и готовностью к показу своей исполнительской работы (соло, в ансамбле, в оркестре (с оркестром) на различных сценических площадках (в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры); к компетентной организации и подготовке творческих проектов в области музыкального искусства, осуществлению связей со средствами массовой информации, образовательными учреждениями и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры, современных форм музыкального искусства эстрады (ПК-31).
VI. Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата
6.1. Основные образовательные программы бакалавриата предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
гуманитарный, социальный и экономический цикл;
цикл истории и теории музыкального искусства;
профессиональный цикл
и разделов:
физическая культура;
учебная и производственная практики;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Таблица 2
Структура ООП бакалавриата
Код УЦ ООП |
Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения |
Трудоемкость, (зачетные единицы)* |
Перечень дисциплин для разработки примерных программ, учебников и учебных пособий |
Коды формируемых компетенций |
Б.1 |
Гуманитарный, социальный и экономический цикл |
32-35 |
|
|
Базовая часть В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: основные закономерности взаимодействия человека и общества, общества и культуры, исторического развития человечества, основные философские категории и проблемы человеческого бытия; минимум объеме не лексических лексический иностранного языка в менее 4000 учебных единиц общего и терминологического характера, культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета, основные особенности официально-делового, научного стиля, стиля художественной литературы; основные эпохи мировых цивилизаций, типы цивилизаций в древности, понятие "первобытное общество", его место в человеческой истории, эпоху античности, место средневековья во всемирно-историческом процессе, его хронологические рамки и периодизацию, западно- и восточно-европейские варианты средневекового исторического развития, историю нового времени, его хронологические рамки и периодизацию, европейскую цивилизацию и традиционные общества Америки, Азии и Африки; возникновение и развитие колониальной системы, место XX века во всемирно-историческом процессе, основные проблемы и процессы развития современной цивилизации; стили современного русского литературного языка, языковую норму, ее роль в становлении и функционировании литературного языка, речевое взаимодействие, основные единицы общения, устную и письменную разновидности литературного языка, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей, научный стиль, специфику использования элементов различных языковых уровней в научной речи, речевые нормы учебной и научной сфер деятельности, официально-деловой стиль, сферу его функционирования, жанровое разнообразие, языковые формулы официальных документов, приемы унификация языка служебных документов, интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи, язык и стиль распорядительных документов, язык и стиль коммерческой корреспонденции, язык и стиль инструктивно-методических документов, рекламу в деловой речи, правила оформления документов, речевой этикет в документе, жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле, особенности устной публичной речи, основы ораторского искусства, основные виды аргументов, условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов, культуру речи, основные направления ее совершенствования; уметь: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; использовать полученные теоретические знания о человеке, обществе, культуре в учебной и профессиональной деятельности; использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности; реализовывать словесное выступление (выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи); владеть: технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний; навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; различными способами вербальной и невербальной коммуникации; навыками грамотного письма, разговорной и письменной речи на иностранном языке; навыками грамотного письма публичного выступления на русском языке. |
14-17 |
Философия Иностранный язык История Русский язык и культура речи |
||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки) |
18-21 |
|
|
|
Б.2 |
Цикл истории и теории музыкального искусства |
59-62 |
|
|
|
Базовая часть В результате изучения дисциплин базовой части цикла обучающийся должен: знать: основные исторические периоды развития музыкальной культуры, историю отечественной и зарубежной музыки, основные этапы эволюции художественных стилей, композиторское творчество в культурно-эстетическом и историческом контексте, жанры и стили оркестровой, инструментальной, вокальной музыки, направления и стили зарубежной и отечественной музыки XX-XXI веков, техники композиторского письма XX-XXI веков, творчество зарубежных и отечественных композиторов XX-XXI веков, основные направления массовой музыкальной культуры XX-XXI веков; теоретические основы и историю исполнительского искусства, исполнительства на специальном инструменте, историю возникновения и развития инструмента; общие законы развития искусства: виды, формы, направления и стили, специфику отдельных видов искусства, основы художественного языка искусства, общую периодизацию и представление об основных эпохах развития мирового искусства, искусство отдельных стран и регионов, факты, события, важнейшие памятники художественной культуры и творческие портреты мастеров; историю эстрадной и джазовой музыки; основные методы научного исследования музыкального произведения, проблемы исполнительства и педагогики; современные информационные технологии, наиболее распространенные компьютерные программы, основы акустики, цифровой записи звука и его компьютерной обработки; уметь: применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений или других феноменов музыкальной культуры, различать при анализе музыкального произведения общие и частные закономерности его построения и развития; рассматривать музыкальное произведение в динамике исторического, художественного и социально-культурного процесса, выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять теоретические знания в процессе исполнительского анализа и поиска интерпретаторских решений; выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального произведения; подбирать материал для исследования в области музыкального исполнительства и педагогики на базе архивных материалов, периодики, музыковедческой литературы, систематизировать его, составлять библиографические списки; осуществлять подбор материала для дипломного реферата, выстраивать структуру дипломного реферата; осуществлять компьютерный набор нотного текста в одной из современных программ; владеть: профессиональной лексикой, понятийно-категориальным аппаратом музыкальной науки; навыками использования музыковедческой литературы в процессе обучения; методами и навыками критического анализа музыкальных произведений событий; развитой способностью к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению; методами пропаганды музыкального искусства и культуры. |
39-42 |
История музыки (зарубежной и отечественной) Музыка второй половины XX - начала XXI веков История исполнительского искусства История искусства (изобразительного, театрального, кино, архитектуры) История эстрадной и джазовой музыки Основы научных исследований и подготовка дипломного реферата Современные информационные технологии Эстетика и теория искусства |
|
|
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки) |
20-23 |
|
|
Б.3 |
Профессиональный цикл |
117-23 |
|
|
Базовая часть |
50 |
|
|
|
Общий модуль базовой части цикла |
29 |
Дисциплины общего модуля базовой части |
|
|
В результате изучения дисциплин базовой части цикла обучающийся должен: знать: основной сольный репертуар, основные жанры и стили в области эстрадной и джазовой музыки; основы методики выживаний в экстремальных ситуациях, основы гражданской обороны, требования безопасности жизнедеятельности в учебном процессе; историю развития музыкального образования, педагогики и психологии, основные направления, предмет, объект и методы психологии; основные функции и структуру психики, соотношение сознания и бессознательного, основные психические процессы, структуру сознания, закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды; психологию межличностных отношений в группах разного возраста; способы психологического и педагогического изучения обучающихся; сущность и структуру образовательных процессов, способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса; объект, предмет, задачи, функции, методы музыкальной педагогики; основные категории музыкальной) педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность; основные характеристики отечественной и зарубежных систем образования, суть различных школ и систем в преподавании музыкальных дисциплин, особенности их становления и развития; цели, содержание, структуру образования; образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения, роль воспитания в педагогическом процессе; общие формы организации учебной деятельности, методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; специфику музыкально-педагогической работы в группах разного возраста; методическую литературу; основы планирования образовательного процесса в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в том числе детских школах искусств и детских музыкальных школах; уметь: самостоятельно анализировать художественные и технические особенности музыкальных произведений, осознавать и раскрывать художественное содержание, прочитывать нотный текст во всех его деталях и на основе этого создавать собственную интерпретацию музыкального произведения; работать с электронными инструментами и звукозаписывающей аппаратурой; изучить и подготовить к концертному исполнению произведения разных стилей и жанров; ориентироваться в основной научно-педагогической проблематике; использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; ориентироваться в различных педагогических методах и подходах в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; проводить с обучающимися разного возраста групповые и индивидуальные занятия, организовывать контроль их самостоятельной работы в соответствии с требованиями образовательного процесса, развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, использовать наиболее эффективные методы, формы и средства обучения, планировать учебный процесс, составлять учебные программы, пользоваться справочной литературой; владеть: различными художественными, техническими приемами и средствами исполнительской выразительности; методикой освоения художественно-исполнительских трудностей, заложенных в репертуаре; исполнительской техникой для освоения репертуара различных стилей и жанров; музыкальной формой; навыками импровизации; навыками чтения с листа; навыками общения с обучающимися различного возраста, приемами психической саморегуляции, педагогическими технологиями; методикой преподавания профессиональных дисциплин в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях дополнительного образования детей, навыками воспитательной работы с обучающимися. |
|
Специальность** Безопасность жизнедеятельности Музыкальная педагогика и психология |
||
|
Профили подготовки |
|
|
|
Б.3.1 |
"Инструменты эстрадного оркестра (по видам инструментов: фортепиано, скрипка, альт, виолончель, контрабас, гитара, бас-гитара, ударные инструменты, саксофон, труба, тромбон)" |
21 |
Дисциплины профильного модуля базовой части |
|
|
В результате изучения дисциплин базовой части цикла обучающийся должен: знать: принципы исполнительства и репертуар дополнительного инструмента - в соответствии с программными требованиями, основной набор оркестровых партий для дополнительного инструмента; основной набор оркестровых партий для специального инструмента; основные принципы отечественной и зарубежной педагогики, различные методы и приемы преподавания, методическую литературу по профилю; репертуар для различных составов ансамблей; методику работы с ансамблями; уметь: исполнять на дополнительном инструменте произведения разных стилей и жанров, читать с листа; мобильно осваивать оркестровые партии для включения в репетиционный процесс в оркестровом классе; планировать учебный процесс, составлять учебные программы; пользоваться справочной и методической литературой; исполнять произведения для различных составов; слышать в ансамбле все исполняемые партии, согласовывать исполнительские намерения и находить совместные исполнительские решения; находить согласованные художественные и организационные решения в работе ансамблей; владеть: на высоком художественном уровне игрой на дополнительном инструменте; навыками высокой исполнительской культуры оркестровой игры, навыками репетиционной работы; навыками общения с обучающимися разного возраста, приемами психической саморегуляции, педагогическими технологиями, методикой преподавания профессиональных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей, навыками воспитательной работы с обучающимися; методикой ведения репетиционной работы с партнерами, профессиональной терминологией. |
|
Дополнительный инструмент Оркестровый класс Методика обучения игре на инструменте Ансамбль Методика преподавания эстрадного ансамбля |
|
Б.3.2 |
"Эстрадно-джазовое пение" |
21 |
Дисциплины профильного модуля базовой части |
|
|
В результате изучения дисциплин базовой части цикла обучающийся должен: знать: значительный эстрадный и ансамблевый, классический, джазовый сольный и репертуар, включающий произведения разных жанров и стилей, импровизации известных мастеров джаза, джазовые "стандарты"; основы сценического движения, различные танцевальные жанры; основные принципы отечественной и зарубежной вокальной педагогики, различные методы и приемы преподавания, вокально-методическую литературу; принципы исполнительства на фортепиано, репертуар для фортепиано, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей; уметь: грамотно прочитывать нотный текст, на основе его проникать в содержание музыкального произведения и в ясной доступной форме доносить это содержание до слушателя, импровизировать соло на заданные темы в джазовой манере; исполнять свою партию в различных ансамблевых составах; читать с листа вокальные партии, импровизировать, транспонировать; органично соединять в сценическом движении музыкальный материал и пластику; проводить с обучающимися разного возраста групповые и индивидуальные занятия, организовывать контроль их самостоятельной работы в соответствии с требованиями образовательного процесса, развивать у учащихся самостоятельность, инициативу, использовать наиболее эффективные методы, формы и средства обучения; использовать фортепиано в работе над вокальным репертуаром, для ознакомления с музыкальной литературой, теоретического анализа музыкального произведения; владеть: профессиональной терминологией, профессиональными основами вокальной техники, спецификой исполнения вокальных эстрадных и джазовых произведений, техникой ансамблевого исполнительства, культурой сценического движения; вокальной культурой, режиссурой исполняемых песен, техникой джазового пения, необходимой культурой движения, различными стилями, танцевальными жанрами и пластическими формами в эстрадно-джазовом исполнительстве; навыками общения с обучающимися различного возраста, приемами психической саморегуляции, педагогическими технологиями; методикой преподавания профессиональных дисциплин в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях дополнительного образования детей, навыками воспитательной работы с обучающимися; игрой на фортепиано на уровне, достаточном для решения повседневных задач в творческо-исполнительской и педагогической деятельности. |
|
Сольное пение Вокальный ансамбль Танец, сценическое движение Методика обучения вокалу Фортепиано |
|
Б 3.3 |
"Мюзикл, шоу-программы" |
21 |
Дисциплины профильного модуля базовой части |
|
В результате изучения дисциплин базовой части цикла обучающийся должен: знать: основные этапы развития актерского искусства в мюзиклах и шоу-программах, методические разработки выдающихся мастеров мюзикла, шоу-программ и театральных педагогов, жанровые и стилистические особенности сценического существования; классический и современный репертуар оперетты и мюзикла, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей, специфику вокального исполнения в жанре мюзикла; специфические вокально-сценические приемы; различные формы композиции мюзиклов и шоу-программ; жанры современной хореографии, основы танцевального искусства; отдельные направления и школы современного танца, сформировавшихся в XX веке; творческие биографии и теории наиболее известных представителей современного танца; основы хореографической драматургии; историки советской танцевальной эстрады, студийное движение послереволюционных лет; уметь: взаимодействовать с режиссером в работе над спектаклем, исполнять роли в спектакле, органично соединять в сценическом движении музыкальный материал и пластику; исполнять отдельные фрагменты современного репертуара мюзиклов и шоу-программ; владеть: навыками художественной выразительности; навыками коллективного творчества и партнирования на сцене; навыками актерской выразительности в их соединении с вокальным исполнением; элементами внутренней актерской техники; навыками исполнения в ансамблях разного количественного состава; навыки исполнения в ансамбле собственных соло, импровизаций, соответствующих стилю данной композиции. |
|
Мастерство актера Класс ансамбля Композиция шоу-программ Основы современной хореографии |
||
|
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки) |
67-71 |
|
|
Б.4 |
Физическая культура |
2 |
|
|
Б.5 |
Учебная и производственная практики (практические умения и навыки определяются вузом в соответствии с профилями ООП) |
15 |
|
|
Б.6 |
Государственная (итоговая) аттестация |
5 |
|
|
|
Общая трудоемкость основной образовательной программы |
240 |
|
|
______________________________
* Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей промежуточной аттестаций.
** При разработке ООП бакалавриата по профилю "Инструменты эстрадного оркестра (по видам инструментов - фортепиано, скрипка, альт, виолончель, контрабас, гитара, бас-гитара, ударные инструменты, саксофон, труба, тромбон)" вуз после наименования дисциплины указывает наименование музыкального инструмента.
VII Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата
7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП подготовки бакалавриата, учитывающую ее специфику, направление и профиль подготовки и включающую в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития искусства, культуры, науки, техники, экономики, технологий и социальной сферы.
7.2. При разработке ООП бакалавриата должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера).
Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.
Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.
7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (художественно-творческих занятий, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП бакалавриата, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 40 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучающихся не могут составлять более 50 процентов аудиторных занятий.
Аудиторные учебные занятия по всем профилям подготовки проводятся в форме групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.
7.4. В учебной программе каждой дисциплины должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной связи с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.
Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно").
7.5. ООП должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет вуза.
7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ООП и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.
Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.
7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП в очной форме обучения составляет в среднем за период теоретического обучения 36 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.
7.8. В случае реализации ООП бакалавриата в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 731).
7.9. Общий объем каникул в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
В соответствии со статьей 30 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы"** каникулярные отпуска предоставляются военнослужащим, обучающимся в военно-учебных заведениях по очной форме обучения (кроме школ техников), во время перерывов в учебных занятиях на следующие сроки:
а) зимний каникулярный отпуск - 15 суток;
б) летний каникулярный отпуск - 30 суток.
Летний каникулярный отпуск является основным, а зимний - дополнительным.
Время, необходимое для проезда к месту использования каникулярных отпусков и обратно, не предоставляется. Право на бесплатный проезд к месту использования основного каникулярного отпуска и обратно (в год окончания учебы - к месту военной службы) предоставляется ежегодно.
7.10. Раздел "Физическая культура" трудоемкостью две зачетные единицы реализуется: при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практической, в том числе игровых видов, подготовки должен составлять не менее 360 часов.
7.11. Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.
7.12. Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании ООП, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины становятся для них обязательными.
7.13. Программа бакалавриата вуза должна включать практические занятия по следующим дисциплинам:
иностранный язык;
по профилю подготовки "Инструменты эстрадного оркестра (по видам инструментов - фортепиано, скрипка, альт, виолончель, контрабас, гитара, бас-гитара, ударные инструменты, саксофон, труба, тромбон)":
дополнительный инструмент;
оркестровый класс;
методика обучения игре на инструменте;
ансамбль;
по профилю "Эстрадно-джазовое пение":
сольное пение;
вокальный ансамбль;
танец;
сценическое движение;
методика обучения вокалу;
фортепиано;
по профилю "Мюзикл, шоу-программы":
мастерство актера;
класс ансамбля;
композиция шоу-программ;
основы современной хореографии.
Высшее учебное заведение должно обеспечивать практическую подготовку обучающихся на базе учебного творческого коллектива (оркестра, вокального ансамбля), сформированного из обучающихся вуза, обучающихся по ООП бакалавриата по направлению подготовки 071600 Музыкальное искусство эстрады не менее чем на 90 процентов от минимальной численности ансамбля.
При расчете штатов вуз должен планировать работу концертмейстеров по дисциплине "сольное пение", "специальность", "вокальный ансамбль", "танец, сценическое движение" - из расчета от 70 до 100 процентов количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия.
7.14. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины;
при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин и их влиянию на будущий профиль подготовки;
обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин на основании аттестации;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза.
7.15. Раздел ООП бакалавриата "Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
При реализации ООП бакалавриата по данному направлению подготовки предусматривается учебная и производственная практика, которые могут включать следующие виды практик: педагогическую и исполнительскую (сольную, ансамблевую).
Базами педагогической практики должны быть образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие образовательные программы в области эстрадного искусства, соответствующие профилю ООП бакалавриата (не менее 50 процентов аудиторного времени, отведенного на данный вид практики), базой практики могут быть структурные подразделения вуза.
Исполнительская практика проводится рассредоточено в течение всего периода обучения и представляет собой самостоятельную работу обучающегося.
Базами сценической практики могут быть учреждения культуры (филармонии, концертные организации, творческие коллективы).
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.
Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:
активно использовать библиотечный фонд (включая электронные библиотеки) вуза для изучения литературы и периодики по теме научной работы;
участвовать в научно-исследовательских семинарах и научных конференциях, научных школах по своей и смежной тематике;
выступать с докладами по результатам работы на научно-исследовательских семинарах, научных конференциях, научных школах;
готовить материалы к публикациям в научных журналах и к докладам с использованием современного программного обеспечения, средств визуализации;
использовать сеть Интернет при анализе результатов и определения областей их применимости к реальным задачам практической направленности.
Аттестация по итогам практики осуществляется выпускающей кафедрой на основе отчета практиканта, утвержденного руководителем практики, и отзыва на практиканта руководителя практики.
7.16. Реализация ООП бакалавриата должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной, научно-методической и художественно- творческой деятельностью.
Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП, должна быть не менее 60 процентов, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора должны иметь не менее 10 процентов преподавателей.
Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 65 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), профессионального цикла по каждому из реализуемых профилей подготовки должны иметь ученое звание, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 20 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу по каждому из реализуемых профилей подготовки, должны иметь ученые степени, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу в качестве преподавателей могут быть привлечены представители работодателя - действующие руководители и работники профильных организаций, предприятий, учреждений, творческих коллективов.
К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие в соответствующей профессиональной сфере государственные почетные звания (Народный артист Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Заслуженный артист Российской Федерации), лауреаты государственных премий по профилю профессиональной деятельности. К имеющим ученую степень доктора наук приравниваются лица, получившие почетные звания (Народный артист Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации) и лауреаты государственных премий. К имеющим ученую степень кандидата наук приравниваются лица, получившие почетное звание Заслуженный артист Российской Федерации или лица, имеющие диплом лауреата международного конкурса в соответствии с профилем педагогической деятельности, полученный в период обучения в вузе или по его окончании.
До 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы в эстрадных и джазовых коллективах более 10 последних лет.
7.17. ООП должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам ООП. Содержание каждой из таких учебных дисциплин должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.
Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям ООП, аудио-видеофондами мультимедийными материалами согласно профилю подготовки ООП.
Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 50 обучающихся.
Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
7.18. Ученый совет высшего учебного заведения при введении ООП по направлению подготовки утверждает размер средств на реализацию соответствующих ООП.
В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"*** финансовое обеспечение образовательной деятельности федеральных государственных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями осуществляются на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.
7.19. Высшее учебное заведение, реализующее ООП бакалавриата, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для ООП бакалавриата перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:
большой концертный зал (не менее 300 посадочных мест, с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием), малый концертный зал (не менее 50 посадочных мест, с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием), библиотеку, читальный зал, лингафонный кабинет, помещения, соответствующие профилю подготовки бакалавров, для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека, просмотровый видеозал), учебные аудитории для групповых и индивидуальных занятий, учебные аудитории для занятий по предмету "танец, сценическое движение" со специализированным оборудованием, зеркалами и роялем.
В минимальном комплекте звукотехнического оборудования должны быть: звуковоспроизводящее, звукозаписывающее оборудование, портативный микшерный пульт, микрофоны "пушка", комплекты радио-микрофонов, наушники.
Для проведения занятий по информатике вуз должен располагать специальной аудиторией, оборудованной персональными компьютерами, электронно-музыкальное оборудованием (на одного обучающегося по одному комплекту оборудования). При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе с выходом в сеть Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Каждому обучающемуся предоставляется доступ к сети Интернет в объеме не менее двух часов в неделю.
Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Для проведения занятий по предмету "фортепиано" вуз должен быть обеспечен роялями.
В вузе должны быть обеспечены условия для содержания, обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.
VIII. Оценка качества освоения основных образовательных программ бакалавриата
8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать качество подготовки, в том числе путем:
разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;
мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;
разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;
обеспечения компетентности преподавательского состава;
регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;
информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.
8.2. Оценка качества освоения ООП должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную (итоговую) аттестацию выпускников.
8.3. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.
8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, репертуарные списки музыкальных произведений, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.
Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины
8.5. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).
Выпускная квалификационная работа бакалавра выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных обучающимся в течение всего срока обучения, и состоит:
по профилю подготовки "Инструменты эстрадного оркестра (по видам инструментов - фортепиано, скрипка, альт, виолончель, контрабас, гитара, бас-гитара, ударные инструменты, саксофон, труба, тромбон)": исполнение сольной концертной программы, выступление в составе ансамбля, руководство эстрадным (джазовым) коллективом;
по профилю подготовки "Эстрадно-джазовое пение":
исполнение сольной концертной программы;
выступление в составе ансамбля;
по профилю подготовки "Мюзикл, шоу-программы":
исполнение сольной концертной программы;
выступление в мюзикле или шоу-программе.
Государственный экзамен является обязательным. Форма проведения государственного экзамена определяется вузом самостоятельно.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы), а также требования к государственному экзамену определяются высшим учебным заведением.
______________________________
* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534
*** Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 17, ст. 1932, N 44, ст. 5280; 2010, N 19, ст. 2291, N 50, ст. 6595
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2011 г. N 2288 "Об утверждении и введении в действие федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.