Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Ж
(обязательное)
Специальные требования к пружинным тормозным системам
Ж.1 Термины и определения
Ж.1.1 пружинная тормозная система: Тормозная система, в которой энергия, необходимая для торможения, выделяется одной или несколькими пружинами, действующими как аккумуляторы энергии. Энергия для сжатия пружины (пружин), необходимого для освобождения (прекращения действия) тормозов, подается и регулируется воздействием водителя на орган управления (определение термина "орган управления" - см. 2.4).
Ж.1.2 пружинная камера: Камера, в которой осуществляется сжатие и распрямление пружины (пружин).
Ж.1.3 давление: Если сжатие пружины (пружин) осуществляется с помощью вакуумного устройства, то в соответствии с настоящим приложением это подразумевает отрицательное давление.
Ж.2 Общие требования
Ж.2.1 Пружинная тормозная система не должна быть использована в качестве рабочей тормозной системы. Однако в случае возникновения неисправности в приводе рабочей тормозной системы допускается использовать пружинную тормозную систему для обеспечения остаточной эффективности торможения, предписанной в 5.2.1.4, при условии, что водитель имеет возможность плавно регулировать действие системы. В случае механических ТС, за исключением тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов, отвечающих требованиям, установленным в 5.2.1.4.1, пружинная тормозная система не должна быть единственным источником остаточного торможения. Вакуумная пружинная тормозная система не должна быть применена для прицепов.
Ж.2.2 Незначительные изменения любых предельных значений давления, которые могут происходить в контуре питания пружинной камеры, не должны вызывать существенного изменения тормозной силы.
Ж.2.3 Механические ТС, оборудованные пружинными тормозными системами, должны удовлетворять следующим требованиям:
Ж.2.3.1 Питающий контур пружинной камеры должен либо включать в себя собственный аккумулятор энергии, либо получать энергию по меньшей мере из двух независимых аккумуляторов энергии. Питающая магистраль прицепа может быть выполнена как ответвление от этого питающего контура при условии, что падение давления в питающей магистрали прицепа не вызовет активизации пружинной тормозной системы.
Ж.2.3.2 Вспомогательное оборудование может получать необходимую энергию из питающей магистрали приводов пружинных тормозов только при условии, что его работа, даже в случае неисправности источника энергии, не сможет вызвать падение энергии в аккумуляторе энергии для приводов пружинных тормозов ниже уровня, при котором еще возможно однократное освобождение пружинных тормозов.
Ж.2.3.3 Во всех случаях при заполнении тормозной системы, первоначально находящейся под нулевым давлением, пружинные тормоза должны оставаться полностью активизированными безотносительно к положению органа управления до того момента, как давление в рабочей тормозной системе станет достаточным для обеспечения, по меньшей мере, эффективности торможения, предписанной для запасной тормозной системы груженого ТС при воздействии на орган управления рабочей тормозной системы.
Ж.2.3.4 Пружинные тормоза, будучи активизированными, не должны освобождаться, пока давление в рабочей тормозной системе не повысится до уровня, при котором будет обеспечена, по крайней мере, остаточная эффективность торможения груженого ТС при воздействии на орган управления рабочей тормозной системы.
Ж.2.4 Конструкция тормозных систем механических ТС должна предусматривать возможность активизации и освобождения тормозов не менее трех раз при условии, что начальное давление в пружинной камере равно максимальному давлению, на которое рассчитана конструкция. В случае прицепов должно быть обеспечено освобождение тормозов не менее трех раз после отсоединения прицепа, при этом давление в питающей магистрали перед отсоединением должно быть не менее 7,5 бар. Перед проверкой выполнения этого требования должен быть освобожден аварийный/автоматический тормоз. Необходимо также отрегулировать тормоза так, чтобы зазор между контактирующими поверхностями был минимальным. Кроме того, на прицепе, соединенном с буксирующим ТС, должны быть обеспечены активизации и освобождение стояночной тормозной системы в соответствии с 5.2.2.10.
Ж.2.5 Давление в пружинной камере механического ТС не должно превышать 80% минимального уровня давления, поддерживаемого в нормальных условиях, и в то же время не должно вызывать активизацию тормоза Тормоз при этом должен быть отрегулирован на минимально возможный зазор между контактирующими поверхностями.
Давление в пружинной камере не должно превышать давления, которое может быть обеспечено после четырех полных активизаций рабочей тормозной системы в соответствии с Е.1.1.3 (приложение Е) и в то же время не должно вызывать активизацию тормоза. Начальное давление должно составлять 7,0 бар.
Ж.2.6 Как только давление в магистрали, питающей энергией пружинную камеру (за исключением магистралей вспомогательного устройства, освобождающего тормоза и использующего жидкость под давлением), падает до уровня, при котором элементы тормоза начинают перемещаться, должно включиться оптическое или акустическое предупреждающее устройство. При условии выполнения этого требования предупреждающее устройство может также включать в себя красный предупреждающий сигнал, характеристики которого установлены в 5.2.1.29.1.1. Это требование неприменимо к прицепам.
Ж.2.7 Если механическое ТС, официально допущенное к буксированию прицепов с неразделенной или полуразделенной тормозной системой, оборудовано пружинной тормозной системой, автоматическая активизация пружинной тормозной системы должна вызывать активизацию тормозов прицепа.
Ж.3 Вспомогательная система освобождения пружинных тормозов
Ж.3.1 Пружинная тормозная система должна быть сконструирована так, чтобы в случае возникновения неисправности в этой системе сохранялась возможность освобождения тормозов. Это может быть осуществлено с помощью использования вспомогательного освобождающего устройства (пневматического, механического и т.п.).
Вспомогательные освобождающие устройства, использующие для освобождения тормозов запасенную энергию, должны получать эту энергию из аккумулятора энергии, независимого от аккумулятора энергии, используемого пружинной тормозной системой в нормальных условиях. Энергоносители (сжатый воздух или жидкость) в таком вспомогательном освобождающем устройстве могут воздействовать на ту же поверхность плунжера в пружинной камере, что и энергоносители, применяемые в основной пружинной тормозной системе, при условии, что вспомогательное освобождающее устройство имеет отдельную питающую магистраль. Соединение этой магистрали с основной магистралью, связывающей управляющее устройство с пружинными камерами, должно находиться непосредственно около входа в каждую пружинную камеру или быть встроено непосредственно в корпус пружинной камеры. Это соединение должно содержать устройство, предотвращающее влияние одной магистрали на другую и соответствующее требованиям 5.2.1.6.
Ж.3.1.1 Для выполнения требований Ж.3.1 в элементах привода тормозной системы, перечисленных в 5.2.1.2.8, не должны возникать неисправности (отказы) при условии, что эти элементы изготовлены из металла или материала, имеющего схожие с ним характеристики, и не подвергаются значительным деформациям при торможении в нормальных условиях.
Ж.3.2 Если функционирование вспомогательного устройства по Ж.3.1 требует использования приспособления или гаечного ключа, соответствующее приспособление или ключ должно(ен) входить в комплект инструмента ТС.
Ж.3.3 Если вспомогательная освобождающая система использует запасенную энергию для освобождения пружинных тормозов, должны быть выполнены следующие требования:
Ж.3.3.1 если вспомогательная система освобождения пружинных тормозов и запасная/стояночная тормозная система имеют общий орган управления, то во всех случаях должны быть выполнены требования Ж.2.3;
Ж.3.3.2 если орган управления вспомогательной системы освобождения пружинных тормозов не объединен с органом управления запасной/стояночной тормозной системы, требования, установленные в Ж.2.3, должны быть выполнены обеими системами управления. Однако требования Ж.2.3.4 не должны распространяться на вспомогательную систему освобождения пружинных тормозов. Кроме того, орган управления вспомогательной системы освобождения пружинных тормозов должен быть расположен так, чтобы водитель, находящийся в нормальной рабочей позиции, не мог привести его в действие.
Ж.3.4 Если во вспомогательной системе освобождения пружинных тормозов используется сжатый воздух, система должна приводиться в действие отдельным органом управления, не связанным с основным органом управления пружинных тормозов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.