Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение П
(обязательное)
Условия проведения испытаний для прицепов с электрическими тормозными системами
П.1 Основные положения
П.1.1 В настоящем приложении под "электрической тормозной системой" подразумевается рабочая тормозная система, состоящая из управляющего устройства, электромеханического тормозного привода и фрикционных тормозов. Электрическое управляющее устройство, регулирующее электрическое напряжение в тормозной системе прицепа, должно быть расположено на прицепе.
П.1.2 Электрическая энергия, необходимая для работы электрической тормозной системы прицепа, поступает от буксирующего ТС.
П.1.3 Электрическая тормозная система должна активизироваться приведением в действие рабочей тормозной системы буксирующего ТС.
П.1.4 Номинальное напряжение должно быть 12 В.
П.1.5 Максимальная сила тока при работе электрической тормозной системы не должна превышать 15 А.
П.1.6 Электрическое соединение электрической тормозной системы с буксирующим ТС должно быть выполнено с помощью специального штепсельного разъема*, штекер которого несовместим с розетками осветительного оборудования ТС. Штекер с кабелем должны быть расположены на прицепе.
П.2 Требования к прицепу
П.2.1 Если на прицепе размещена аккумуляторная батарея, заряжаемая от источника электроэнергии, расположенного на буксирующем ТС, она должна быть отсоединена от этого источника при активизации рабочей тормозной системы прицепа.
П.2.2 Если масса порожнего прицепа составляет менее 75% его максимальной массы, то сила торможения должна автоматически регулироваться в зависимости от реальной загрузки прицепа.
П.2.3 Электрические тормозные системы должны быть такими, чтобы при падении напряжения в электрической цепи до 7 В сохранялась сила торможения, составляющая не менее 20% максимальной статической нагрузки на ось одноосного прицепа или 20% суммы максимальных статических нагрузок на оси многоосного прицепа.
П.2.4 Управляющее устройство, регулирующее силу торможения, реагирующее на продольный крен прицепа (устройство маятникового типа, типа "масса-пружина" или основанное на инерции жидкости), должно, если прицеп имеет более одной оси и регулируемое по высоте сцепное устройство, быть закреплено на шасси. В случае одноосного прицепа и прицепа со сближенными осями и межосевым расстоянием менее 1 м такое управляющее устройство должно быть оборудовано приспособлением, показывающим его положение относительно горизонтальной плоскости (например, пузырьковым уровнемером), и иметь ручную регулировку, позволяющую устанавливать это приспособление в горизонтальной плоскости в соответствии с направлением движения ТС.
П.2.5 Реле, активизирующее ток торможения при условиях 5.2.1.19.2 и подсоединенное к цепи активизации, должно быть расположено на прицепе.
П.2.6 Штекер должен быть снабжен розеткой-заглушкой.
П.2.7 Управляющее устройство должно быть снабжено световым индикатором, включающимся при каждой активизации тормозов и информирующим о нормальном функционировании тормозной системы прицепа.
П.3 Требования к эффективности торможения
П.3.1 Электрические тормозные системы должны реагировать на управляющие воздействия при замедлении комбинации тягач-прицеп, не превышающем 0,4 .
П.3.2 Торможение может начинаться при первоначальной силе торможения, которая не должна превышать 10% максимальной статической нагрузки на ось одноосного прицепа (10% суммы максимальных статических нагрузок на оси многоосного прицепа) или 13% статической нагрузки на ось порожнего прицепа (13% суммы статических нагрузок на оси порожнего многоосного прицепа).
П.3.3 Силы торможения при этом могут возрастать ступенчато. При значениях сил торможения более высоких ступеней, чем указанные в П.3.2, ступени нарастания сил торможения не должны превышать 6% максимальной статической нагрузки на ось одноосного прицепа (6% суммы максимальных статических нагрузок на оси многоосного прицепа) или 8% статической нагрузки на ось порожнего прицепа (8% суммы статических нагрузок на оси порожнего многоосного прицепа). Однако для одноосных прицепов максимальной массой не более 1,5 т первая ступень не должна превышать 7% максимальной осевой нагрузки прицепа. Допускается последовательное увеличение этого показателя на 1% (например, 7% для первой ступени, 8% для второй ступени, 9% для третей ступени и т.д.). При этом ни одна из последующих ступеней не должна превышать 10% максимальной осевой нагрузки прицепа. Эти требования также распространяются на двухосные прицепы с колесной базой менее 1 м, которые в данном случае рассматривают как одноосные прицепы.
П.3.4 Предписанная сила торможения прицепа, составляющая не менее 50% максимальной нагрузки на ось, должна быть достигнута при максимальной массе, когда среднее значение полностью реализованного замедления комбинации тягач-прицеп не превышает 5,9 для одноосного прицепа и 5,6 для многоосного прицепа. Прицепы, имеющие сближенные оси с межосевым расстоянием менее 1 м, в отношении выполнения этих требований считают одноосными прицепами. Кроме того, должны быть приняты во внимание пределы, установленные в дополнении к приложению П. При ступенчатом регулировании силы торможения эти пределы должны находиться внутри диапазона, показанного в настоящем дополнении.
П.3.5 Испытание должно быть выполнено при начальной скорости 60 км/ч.
П.3.6 Автоматическое торможение прицепа должно осуществляться в соответствии с требованиями 5.2.2.9. Если такое автоматическое торможение требует затраты электроэнергии, сила торможения прицепа, составляющая не менее 25% максимальной суммарной осевой нагрузки, должна поддерживаться в течение не менее 15 мин для того, чтобы удовлетворить установленные выше требования.
______________________________
* Пока не определены параметры такого специального разъема, тип разъема должен быть определен авторитетным национальным органом.
Дополнение
к приложению П
Совместимость последовательностей значений удельной тормозной силы прицепа и среднего значения полностью реализованного замедления комбинации тягач-прицеп (в случаях груженого и порожнего прицепов)
Примечания
1 Пределы, показанные на рисунке П.1, относятся к груженым и порожним прицепам. Если масса порожнего прицепа превышает 75% его максимальной массы, эти пределы должны быть применены только к груженому прицепу.
2 Пределы, показанные на рисунке П.1, не влияют на требования приложения П, относящиеся к минимальной эффективности торможения. Однако если эффективность торможения, обеспечиваемая в процессе испытания в соответствии с П.3.4, выше, чем требуемая, эта эффективность торможения не должна превышать пределы, показанные на рисунке П.1.
Условные обозначения:
- сумма сил торможения на периферии всех колес прицепа;
- суммарная вертикальная статическая реакция на колесах прицепа со стороны опорной поверхности;
J - среднее полностью реализованное замедление комбинации тягач-прицеп.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.