Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
(обязательное)
Требования
к источникам энергии и устройствам для накопления энергии (аккумуляторам энергии)
Е.1 Тормозные системы, использующие сжатый воздух (пневматические тормозные системы)
Е.1.1 Устройства для накопления энергии (аккумуляторы энергии)
Е.1.1.1 Общие требования
Е.1.1.1.1 На ТС, функционирование тормозных систем которых требует использования сжатого воздуха, должны быть установлены устройства для накопления энергии (аккумуляторы энергии), удовлетворяющие требованиям Е.1.1.2 и Е.1.1.3.
Е.1.1.1.2 Необходимо обеспечить простую и наглядную идентификацию аккумуляторов энергии, принадлежащих различным контурам тормозной системы.
Е.1.1.2 Механические ТС
Е.1.1.2.1 Аккумуляторы энергии механических ТС должны быть такими, чтобы после восьми полных воздействий на орган управления рабочей тормозной системы остаточное давление в аккумуляторе (аккумуляторах) энергии было не менее давления, необходимого для обеспечения предписанной эффективности запасного торможения.
Е.1.1.2.2 Проверка этого требования должна быть проведена следующим образом:
Е.1.1.2.2.1 Начальный уровень энергии в аккумуляторе (аккумуляторах) энергии должен быть установлен изготовителем. Этот уровень должен обеспечивать предписанную эффективность рабочей тормозной системы.
Е.1.1.2.2.2 Аккумулятор (аккумуляторы) энергии не следует пополнять в процессе испытания. Кроме того, все аккумуляторы энергии вспомогательных устройств должны быть изолированы.
Е.1.1.2.2.3 В случае механического ТС, официально допущенного к буксированию прицепа и имеющего пневматическую управляющую магистраль, питающая магистраль должна быть перекрыта, а непосредственно к соединительной головке пневматической управляющей магистрали должен быть подсоединен резервуар для сжатого воздуха объемом 0,5 л. Перед каждым использованием тормозов давление в этом резервуаре должно полностью отсутствовать. После испытания, описанного в Е.1.1.2.1, уровень энергии, направляемой в пневматическую управляющую магистраль, не должен опускаться ниже уровня, определяемого значением, эквивалентным половине значения при первом использовании тормозов.
Е.1.1.3 Прицепы
Е.1.1.3.1 Аккумуляторы энергии, установленные на прицепы, должны быть такими, чтобы после восьми полных воздействий на орган управления рабочей тормозной системы буксирующего ТС уровень энергии, направляемой к рабочим элементам, потребляющим энергию, не опускался ниже уровня, определяемого значением, эквивалентным половине значения, имеющего место при первом использовании тормозов, без активизации автоматической или стояночной тормозной системы прицепа.
Е.1.1.3.2 Испытание должно быть выполнено следующим образом:
Е.1.1.3.2.1 Давление в аккумуляторах энергии в начале каждого испытания должно составлять 8,5 бар.
Е.1.1.3.2.2 Питающая магистраль должна быть перекрыта. Кроме того, аккумулятор (аккумуляторы) энергии вспомогательного оборудования должен быть изолирован.
Е.1.1.3.2.3 Аккумуляторы энергии не следует пополнять в процессе испытания.
Е.1.1.3.2.4 При каждом применении тормозов давление в пневматической управляющей магистрали должно быть 7,5 бар.
Е.1.1.3.2.5 При каждом применении тормозов цифровое значение запроса в электрической управляющей магистрали должно соответствовать давлению 7,5 бар.
Е.1.2 Источники энергии
Е.1.2.1 Общие требования
Компрессоры должны соответствовать нижеследующим требованиям.
Е.1.2.2 Обозначения
Е.1.2.2.1 - давление, соответствующее 65% давления , определяемого в Е.1.2.2.2;
Е.1.2.2.2 - давление, устанавливаемое изготовителем и соответствующее Е.1.1.2.2.1;
Е.1.2.2.3 - время, необходимое для возрастания избыточного давления от 0 до ,
- время, необходимое для возрастания избыточного давления от 0 до .
Е.1.2.3 Условия проведения измерений
Е.1.2.3.1 Во всех случаях частоту вращения компрессора следует поддерживать на том уровне, который достигнут при частоте вращения двигателя, соответствующей его максимальной мощности, или при частоте вращения двигателя, задаваемой регулятором.
Е.1.2.3.2 При определении времени и времени в процессе испытаний аккумулятор (аккумуляторы) энергии вспомогательного оборудования должен быть изолирован.
Е.1.2.3.3 Если предполагается подсоединение прицепа к механическому ТС, то прицеп должен иметь аккумулятор энергии, максимальное избыточное давление в котором р, выраженное в барах, должно соответствовать давлению, которое может быть подано по питающему контуру буксирующего ТС, и объем которого V, выраженный в литрах, определяется формулой
pV = 20R,
где R - технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на оси прицепа, выраженная в тоннах.
Е.1.2.4 Оценка результатов
Е.1.2.4.1 Время , измеренное для аккумулятора энергии, находящегося в наименее благоприятных условиях, не должно превышать:
Е.1.2.4.1.1 3 мин в случае ТС, не имеющих официального допуска для эксплуатации с прицепами, или
Е.1.2.4.1.2 6 мин в случае ТС, официально допущенных к эксплуатации с прицепами.
Е.1.2.4.2 Время , измеренное для аккумулятора энергии, находящегося в наименее благоприятных условиях, не должно превышать:
Е.1.2.4.2.1 6 мин в случае ТС, не имеющих официального допуска для эксплуатации с прицепами, или
Е.1.2.4.2.2 9 мин в случае ТС, официально допущенных к эксплуатации с прицепами.
Е.1.2.5 Дополнительное испытание
Е.1.2.5.1 Если механическое ТС оборудовано одним или несколькими аккумуляторами энергии, предназначенными для вспомогательного оборудования и имеющими суммарный объем, превышающий 20% суммарного объема аккумуляторов энергии тормозной системы, необходимо провести дополнительное испытание, в процессе которого не должно быть никаких сбоев в работе клапанов, управляющих наполнением аккумулятора (аккумуляторов) энергии вспомогательного оборудования.
Е.1.2.5.2 В описанном ниже испытании должно быть подтверждено, что время , необходимое для повышения давления от нулевого до в наименее благоприятно расположенном аккумуляторе энергии тормозной системы, составляет менее:
Е.1.2.5.2.1 8 мин в случае ТС, не имеющих официального допуска для эксплуатации с прицепами; или
Е.1.2.5.2.2 11 мин в случае ТС, официально допущенных к эксплуатации с прицепами.
Е.1.2.6 Буксирующие ТС
Е.1.2.6.1 Механические ТС, официально допущенные к буксированию прицепов, должны также соответствовать установленным выше требованиям для ТС, не имеющих такого допуска. В этом случае испытания, описанные в Е.1.2.4.1 и Е.1.2.4.2 (а также в Е.1.2.5.2), проводят без аккумуляторов энергии, упомянутых в Е.1.2.3.3.
Е.2 Вакуумные тормозные системы
Е.2.1 Аккумуляторы энергии
Е.2.1.1 Общие требования
Е.2.1.1.1 ТС, работа тормозных систем которых требует использования вакуума, должны быть оборудованы аккумуляторами энергии, соответствующими требованиям Е.2.1.2 и Е.2.1.3.
Е.2.1.1.2 Однако аккумуляторы энергии могут не соответствовать предписанным требованиям, если конструкция тормозной системы позволяет при отсутствии любого резервного источника энергии обеспечить тормозную эффективность не менее эффективности, предписанной для запасной тормозной системы.
Е.2.1.2 Механические ТС
Е.2.1.2.1 Аккумуляторы энергии механических ТС должны быть такими, чтобы оставалась возможность достичь предписанной эффективности запасного торможения:
Е.2.1.2.1.1 после четырех полных воздействий на орган управления рабочей тормозной системы в тех случаях, когда источником энергии является вакуумный насос;
Е.2.1.2.1.2 после восьми полных воздействий на орган управления рабочей тормозной системы в тех случаях, когда источником энергии является двигатель.
Е.2.1.2.2 Проверку этого требования проводят следующим образом:
Е.2.1.2.2.1 Начальный уровень энергии в аккумуляторе (аккумуляторах) энергии должен быть установлен изготовителем. Этот уровень должен обеспечивать предписанную эффективность торможения рабочей тормозной системы при вакууме, не превышающем 90% максимального вакуума, создаваемого источником энергии.
Е.2.1.2.2.2 Аккумулятор (аккумуляторы) энергии не пополняют. Кроме того, все аккумуляторы энергии вспомогательных устройств должны быть изолированы.
Е.2.1.2.2.3 В случае механического ТС, официально допущенного к буксированию прицепа, питающая магистраль должна быть перекрыта, а к соединительной головке управляющей магистрали должен быть подсоединен аккумулятор энергии объемом 0,5 л. После испытания по Е.2.1.2.1 уровень вакуума, поддерживаемого в управляющей магистрали, не должен опускаться ниже уровня, определяемого значением, эквивалентным половине значения при первом использовании тормозов.
Е.2.1.3 Прицепы категорий и
Е.2.1.3.1 Аккумуляторы энергии, установленные на прицепы, должны быть такими, чтобы уровень вакуума в исполнительных устройствах не опустился ниже уровня, эквивалентного половине значения при первом использовании тормозов после испытания, состоящего из четырех полных активизаций рабочей тормозной системы прицепа.
Е.2.1.3.2 Испытание должно быть выполнено следующим образом:
Е.2.1.3.2.1 Первоначальный уровень энергии в аккумуляторе (аккумуляторах) энергии должен соответствовать установленному изготовителем, обеспечивая при этом предписанную эффективность рабочей тормозной системы.
Е.2.1.3.2.2 Аккумуляторы энергии не пополняют в процессе испытания. Кроме того, аккумулятор (аккумуляторы) энергии вспомогательного оборудования должен быть изолирован.
Е.2.2 Источники энергии
Е.2.2.1 Общие требования
Е.2.2.1.1 Источник энергии должен в течение 3 мин обеспечить создание вакуума в аккумуляторе энергии, начиная от наружного атмосферного давления до уровня, предписанного в Е.2.1.2.2.1. В случае механического ТС, официально допущенного к эксплуатации с прицепом, время, необходимое для достижения этого уровня в условиях, описанных в Е.2.2.2, не должно превышать 6 мин.
Е.2.2.2 Условия проведения измерений
Е.2.2.2.1 Частота вращения источника вакуума должна быть равна:
Е.2.2.2.1.1 если источником вакуума является двигатель ТС, - частоте вращения двигателя, работающего на холостом ходу при неподвижном ТС и нейтральной передаче;
Е.2.2.2.1.2 если источником вакуума является вакуумный насос, - частоте вращения двигателя, равной 65% частоты в режиме максимальной мощности, и
Е.2.2.2.1.3 если источником вакуума является вакуумный насос и двигатель имеет регулятор частоты вращения, - частоте вращения двигателя, равной 65% максимальной частоты, обеспечиваемой регулятором.
Е.2.2.2.2 Если механическое ТС предназначено для эксплуатации совместно с прицепом, имеющим вакуумную рабочую тормозную систему, прицеп должен быть оборудован аккумулятором энергии, имеющим объем V, л, определяемый по формуле
V = 15R,
где R - технически допустимая масса, приходящаяся на оси прицепа, выраженная в тоннах.
Е.3 Гидравлические тормозные системы с аккумуляторами энергии
Е.3.1 Аккумуляторы энергии
Е.3.1.1 Общие требования
Е.3.1.1.1 ТС, работа тормозных систем которых требует использования аккумулированной энергии, передающейся жидкостью, находящейся под давлением, должны быть оборудованы аккумуляторами энергии, соответствующими требованиям Е.3.1.2.
Е.3.1.1.2 Аккумуляторы энергии могут не соответствовать требованиям Е.3.1.2, если конструкция тормозной системы позволяет при отсутствии любого резервного источника энергии обеспечить тормозную эффективность не менее эффективности, предписанной для запасной тормозной системы.
Е.3.1.1.3 При проверке соответствия требованиям Е.3.1.2.1, Е.3.1.2.2 и Е.3.2.1 тормоза должны быть отрегулированы так, чтобы зазоры между контактирующими поверхностями были минимальными, и для соответствия требованиям Е.3.1.2.1 частота полных активизаций тормозов должна обеспечивать интервал не менее 60 с между последовательными активизациями.
Е.3.1.2 Механические ТС
Е.3.1.2.1 Механические ТС, оборудованные гидравлическими тормозными системами с аккумуляторами энергии, должны соответствовать следующим требованиям:
Е.3.1.2.1.1 После восьми полных воздействий на орган управления рабочей тормозной системы при девятом воздействии должна быть обеспечена эффективность торможения, предписанная для запасной тормозной системы.
Е.3.1.2.1.2 Испытание проводят следующим образом:
Е.3.1.2.1.2.1 Испытание начинают при давлении, которое может устанавливать изготовитель, но оно не должно превышать давления включения.
Е.3.1.2.1.2.2 Аккумулятор(ы) энергии не следует пополнять в процессе испытания, кроме того, аккумуляторы энергии вспомогательных систем должны быть изолированы.
Е.3.1.2.2 Механические ТС, оборудованные гидравлической тормозной системой с аккумуляторами энергии, которые не могут соответствовать требованиям 5.2.1.5.1, считают удовлетворяющими этим требованиям при соблюдении следующих условий:
Е.3.1.2.2.1 При возникновении любого единичного отказа в тормозном приводе должна оставаться возможность после восьми полных воздействий на орган управления рабочей тормозной системы обеспечить при девятом воздействии эффективность торможения не ниже предписанной для запасной тормозной системы или, если обеспечение этой эффективности, требующей использования аккумулятора(ов) энергии, достигается воздействием на отдельный орган управления, должна оставаться возможность после восьми полных воздействий обеспечить при девятом воздействии остаточную эффективность торможения, предписанную в 5.2.1.4.
Е.3.1.2.2.2 Испытание проводят следующим образом:
Е.3.1.2.2.2.1 С помощью источника энергии, стационарного или работающего на частоте, соответствующей частоте вращения двигателя в режиме холостого хода, может быть воспроизведен любой отказ в тормозном приводе. Перед тем как воспроизвести такой отказ, аккумулятор энергии должен находиться под давлением, которое может быть задано изготовителем, но не должно превышать давление включения.
Е.3.1.2.2.2.2 Вспомогательное оборудование и его аккумуляторы энергии (при наличии) должны быть изолированы.
Е.3.2 Источники энергии, подводимой через рабочую жидкость
Е.3.2.1 Определения
- максимальное рабочее давление в системе (давление включения);
- давление после четырех полных воздействий на орган управления рабочей тормозной системы, начинающихся при давлении и осуществляемых без пополнения аккумулятора (аккумуляторов) энергии;
t - время, необходимое для повышения давления в аккумуляторе энергии от до при отсутствии воздействий на орган управления рабочей тормозной системы.
Е.3.2.2 Условия проведения измерений
Е.3.2.2.1 В процессе определения времени t интенсивность выработки энергии источником энергии должна быть равна интенсивности при работе двигателя на частоте вращения, соответствующей максимальной мощности, или на частоте, ограничиваемой центробежным регулятором.
Е.3.2.2.2 В процессе определения времени t аккумулятор (аккумуляторы) энергии вспомогательного оборудования не должен быть изолирован, если только такая изоляция не происходит автоматически.
Е.3.2.3 Оценка результатов
Е.3.2.3.1 Для ТС всех категорий, за исключением , и , время t не должно превышать 20 с.
Е.3.3 Характеристики предупреждающих устройств
При неработающем двигателе и давлении в начале испытания, которое может задавать изготовитель, но которое не должно превышать давления включения, предупреждающее устройство не должно включаться после двух полных воздействий на орган управления рабочей тормозной системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.