Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Т
(обязательное)
Испытания по оценке функциональной совместимости транспортных средств, оборудованных электрическими управляющими магистралями
Т.1 Общие положения
Т.1.1 Настоящее приложение устанавливает процедуру, которая может быть применена для проверки буксирующего и буксируемого ТС, оборудованных электрической управляющей магистралью, на соответствие требованиям к функционированию и эффективности, установленным в 5.1.3.6.1. По усмотрению испытательной лаборатории допускается использование альтернативных процедур, если может быть установлен эквивалентный уровень их достоверности.
Т.2 Информационный документ
Т.2.1 Поставщик ТС или системы этого ТС должен представить испытательной лаборатории информационный документ, содержащий, как минимум, следующие сведения:
Т.2.1.1 схему тормозной системы ТС;
Т.2.1.2 подтверждение того, что интерфейс, включающий в себя физический уровень, уровень канала передачи данных и прикладной уровень, а также соответствующую позицию поддерживающих сообщений и параметров, соответствует [1] и [2];
Т.2.1.3 перечень поддерживающих сообщений и параметров и
Т.2.1.4 технические требования к буксирующему ТС в отношении количества управляющих цепей, подающих сигналы в пневматическую и/или электрическую управляющие магистрали.
Т.3 Буксирующие ТС
Т.3.1 Имитатор прицепа, соответствующий [1] и [2]
Имитатор прицепа должен:
Т.3.1.1 иметь 7-штырьковый соединитель, соответствующий [3] или [4], для подсоединения к ТС при проведении испытания. Штыри N 6 и N 7 соединителя должны быть использованы для передачи и получения сообщений в соответствии с [1] и [2];
Т.3.1.2 обеспечивать получение всех сообщений, поступающих от буксирующего ТС, имеющего одобрение типа, и передачу на буксирующее ТС всех сообщений, обусловленных в [2];
Т.3.1.3 осуществлять прямое или косвенное считывание сообщений с параметрами, находящимися в поле данных, размещенных в соответствии с временем их поступления, и
Т.3.1.4 включать в себя устройство для измерения времени реакции на соединительной головке в соответствии с Д.2.6 (приложение Д).
Т.3.2 Процедура оценки
Т.3.2.1 Необходимо убедиться, что в информационном документе изготовителя/поставщика подтверждено соответствие требованиям [1] и [2], относящимся к физическому уровню, уровню канала передачи данных и прикладному уровню.
Т.3.2.2 При имитаторе прицепа, подсоединенном к буксирующему ТС через интерфейс, соответствующий [3] или [4], и в процессе передачи через этот интерфейс всех соответствующих сообщений от прицепа необходимо проверить следующее:
Т.3.2.2.1 передачу сигналов по управляющей магистрали, при этом
Т.3.2.2.1.1 параметры, определяемые в EBS 12, байт 3 (см. [2]), должны быть проверены с учетом технических требований к ТС в соответствии с таблицей:
Сигналы, передаваемые по управляющей магистрали |
Установки EBS 12, байт 3 |
|
Разряды (биты) 1-2 |
Разряды (биты) 5-6 |
|
Запрос на применение рабочего торможения, генерируемый в одной электрической цепи |
00b |
- |
Запрос на применение рабочего торможения, генерируемый в двух электрических цепях |
01b |
- |
ТС не оборудовано пневматической управляющей магистралью* |
- |
00b |
ТС оборудовано пневматической управляющей магистралью |
- |
01b |
* Отсутствие такой магистрали в соответствии со сноской 1 к 5.1.3.1.3 не допускается. |
Т.3.2.2.2 запрос на применение рабочего/запасного тормоза,
Т.3.2.2.2.1 при этом параметры, устанавливаемые в EBS 11 (см. [2]), должны быть проверены в соответствии с таблицей:
Условия проведения испытаний |
Разряды (биты) |
Значение сигнала, передаваемого по электрической управляющей магистрали |
Педаль рабочего тормоза и орган управления запасным тормозом отпущены |
3-4 |
0 |
Педаль рабочего тормоза полностью активизирована |
3-4 |
От 33280d до 43520d (от 6,5 бар до 8,5 бар) |
Орган управления запасным тормозом полностью активизирован* |
3-4 |
От 33280d до 43520d (от 6,5 бар до 8,5 бар) |
* Факультативное требование к буксирующему ТС, оборудованному электрической и пневматической управляющими магистралями, если пневматическая управляющая магистраль отвечает соответствующим требованиям к запасному торможению. |
Т.3.2.2.3 предупреждение о неисправностях, при этом необходимо создать соответствующую имитацию:
Т.3.2.2.3.1 постоянной неисправности в линии передачи данных к штырю N 6 интерфейса, соответствующего [3] или [4], и убедиться в том, что включился желтый предупреждающий сигнал, соответствующий 5.2.1.29.1.2;
Т.3.2.2.3.2 постоянной неисправности в линии передачи данных к штырю N 7 интерфейса, соответствующего [3] или [4], и убедиться в том, что включился желтый предупреждающий сигнал, соответствующий 5.2.1.29.1.2;
Т.3.2.2.3.3 сообщения EBS 22, байт 2 с разрядами (битами) 3-4 и установкой на 01b и убедиться в том, что включился красный предупреждающий сигнал, соответствующий 5.2.1.29.1.1;
Т.3.2.2.4 запрос на торможение по питающей магистрали,
при этом для механических ТС, которые возможно эксплуатировать с прицепами, подсоединенными только через электрическую управляющую магистраль, необходимо:
подсоединить только электрическую управляющую магистраль, после чего необходимо провести имитацию:
сообщения EBS 22, байт 4 с разрядами (битами) 3-4 и установкой на 01b и убедиться в том, что когда рабочий тормоз, запасной тормоз или стояночный тормоз полностью" активизированы, давление в питающей магистрали снижается до 1,5 бар в последующие 2 с;
постоянного отсутствия передачи данных и убедиться в том, что когда рабочий тормоз, запасной тормоз или стояночный тормоз полностью активизированы, давление в питающей магистрали снижается до 1,5 бар в последующие 2 с;
Т.3.2.2.5 время реакции:
Т.3.2.2.5.1 при этом необходимо убедиться, что при отсутствии отказов выполняются требования к времени реакции управляющей магистрали, предписанные Д.2.6 (приложение Д).
Т.3.2.3 Дополнительные проверки
Т.3.2.3.1 По усмотрению испытательной лаборатории процедуры проверки, описанные выше, могут быть повторены в различных режимах с функциями, соответствующими данному интерфейсу, не включающими в себя торможение, или при их отключении.
Т.4 Прицепы
Т.4.1 Имитатор буксирующего ТС, соответствующий [1] и [2]
Имитатор должен:
Т.4.1.1 иметь 7-штырьковый соединитель, соответствующий [3] или [4], для подсоединения к ТС при испытаниях. Штыри N 6 и N 7 соединителя должны быть использованы для передачи и получения сообщений в соответствии с [1] и [2];
Т.4.1.2 иметь дисплей, предупреждающий о неисправности, и осуществлять электропитание прицепа;
Т.4.1.3 обеспечивать прием всех сообщений, передаваемых от сертифицированного (эталонного) прицепа, и передачу на прицеп всех сообщений, предусмотренных для механического ТС в соответствии с [2];
Т.4.1.4 осуществлять прямое или косвенное считывание сообщений, содержащих параметры в области данных, показанные в последовательности, соответствующей реальному времени, и
Т.4.1.5 включать в себя устройство для измерения времени реакции тормозной системы в соответствии с Д.3.5.2 (приложение Д).
Т.4.2 Процедура проверки
Т.4.2.1 Необходимо убедиться, что в информационном документе изготовителя/поставщика подтверждено соответствие требованиям [1] и [2], относящимся к физическому уровню, уровню канала передачи данных и прикладному уровню.
Т.4.2.2 При имитаторе буксирующего ТС, подсоединенном к прицепу через интерфейс, соответствующий [3] или [4], и в процессе передачи через этот интерфейс соответствующих сообщений от буксирующего ТС необходимо проверить следующее:
Т.4.2.2.1 функционирование рабочей тормозной системы:
Т.4.2.2.1.1 реакцию прицепа на параметры, определенные в EBS 11 (см. [2]),
при этом давление в питающей магистрали в начале каждого испытания должно быть не менее 7 бар, и ТС должно быть в груженом состоянии (для целей настоящей проверки допускается имитация условий нагрузки);
Т.4.2.2.1.1.1 для прицепов, оборудованных пневматической и электрической управляющими магистралями:
- обе управляющие магистрали должны быть подсоединены;
- обе управляющие магистрали должны передавать сообщения одновременно;
- имитатор должен передавать сообщение EBS 12, байт 3 с разрядами (битами) 5-6 и установкой на 01b, информирующее прицеп о том, что необходимо подсоединить пневматическую управляющую магистраль.
Параметры, подлежащие проверке, приведены в таблице:
Сообщение, передаваемое имитатором |
Давление в тормозных камерах |
|
Байты |
Цифровое значение сообщения |
|
3-4 |
0 |
0 бар |
3-4 |
33280d (6,5 бар) |
В соответствии с расчетом параметров тормозов, выполненным изготовителем ТС |
Т.4.2.2.1.1.2 для прицепов, оборудованных пневматической и электрической управляющими магистралями или только электрической управляющей магистралью, должна быть проверена только электрическая управляющая магистраль.
Имитатор должен передавать следующие сообщения:
EBS 12, байт 3 с разрядами (битами) 5-6 и установкой на 00b, информирующее прицеп о том, что пневматическая управляющая магистраль недоступна; и
EBS 12, байт 3 с разрядами (битами) 1-2 и установкой на 01b, информирующее прицеп о том, что электрический управляющий сигнал генерируется по двум независимым цепям.
Параметры, подлежащие проверке, приведены в таблице:
Сообщение, передаваемое имитатором |
Давление в тормозных камерах |
|
Байты |
Цифровое значение сообщения |
|
3-4 |
0 |
0 бар |
3-4 |
33280d (6,5 бар) |
В соответствии с расчетом параметров тормозов, выполненным изготовителем ТС |
Т.4.2.2.1.2 для прицепов оборудованных только электрической управляющей магистралью, реакцию прицепа на сообщения, определенные в EBS 12 (см. [2]), которая должна быть проверена следующим образом:
- давление в пневматической питающей магистрали в начале каждого испытания должно быть не менее 7 бар;
- электрическая управляющая магистраль должна быть подсоединена к имитатору;
- имитатор должен передавать следующие сообщения:
EBS 12, байт 3, разряды (биты) 5-6 с установкой на 01b, информирующее прицеп о том, что пневматическая управляющая магистраль доступна;
EBS 11, разряды (биты) 3-4 с установкой на 0, информирующее прицеп об отсутствии запроса на рабочее торможение.
Необходимо проверить реакцию на сообщения в соответствии со следующей таблицей:
Сообщение на EBS 12, байт 3, разряды (биты) 1-2 |
Расшифровка сообщения |
01b |
Давление в тормозной камере - 0 бар (рабочий тормоз отпущен) |
00b |
Прицеп автоматически заторможен, что демонстрирует несовместимость звеньев комбинации ТС. Сигнал также должен быть передан через штырь N 5 соединителя, соответствующего [3] или [4], при этом должен включиться желтый предупреждающий сигнал |
Т.4.2.2.1.3 для прицепов, подсоединенных с помощью только электрической управляющей магистрали, - реакцию прицепа на неисправность в цепи электрического тормозного привода прицепа, вызывающую снижение эффективности торможения, как минимум, до 30% предписанного значения, которая должна быть проверена с помощью следующей процедуры:
- давление в пневматической питающей магистрали в начале каждого испытания должно быть не менее 7 бар;
- электрическая управляющая магистраль должна быть подсоединена к имитатору;
- имитатор должен передавать следующие сообщения:
EBS 12, байт 3, разряды (биты) 5-6 с установкой на 00b, информирующее прицеп о том, что пневматическая управляющая магистраль недоступна;
EBS 12, байт 3 с разрядами (битами) 1-2 и установкой на 01b, информирующее прицеп о том, что электрический управляющий сигнал генерируется по двум независимым цепям.
При проверке необходимо выполнять указания в соответствии со следующей таблицей:
Условия проведения испытания |
Проверка реакции тормозной системы |
Отсутствие неисправностей в тормозной системе прицепа |
Убедиться, что тормозная система имеет информационную связь с имитатором и что EBS 22, байт 4, разряды (биты) 3-4 установлены на 00b |
В электрический тормозной привод тормозной системы прицепа внесена неисправность, которая снижает эффективность торможения, как минимум, до 30% предписанного значения |
Убедиться, что EBS 22, байт 4, разряды (биты) 3-4 установлены на 01b или что передача данных на имитатор прекратилась |
Т.4.2.2.2 функционирование предупреждения о неисправности:
Т.4.2.2.2.1 проверить, что соответствующее предупреждающее сообщение или сигнал передан(но) при выполнении следующих условий:
Т.4.2.2.2.1.1 если постоянная неисправность в электрическом тормозном приводе тормозной системы прицепа вызывает невыполнение требований, предъявляемых к эффективности рабочей тормозной системы, имитировать такую неисправность и убедиться, что сообщение EBS 22, байт 2, разряды (биты) 3-4, переданное прицепом, установлено на 01b. Одновременно через штырь N 5 соединителя, соответствующего [3] или [4], должна пройти команда на включение желтого предупреждающего сигнала;
Т.4.2.2.2.1.2 уменьшить напряжение на штырях N 1 и N 2 соединителя, соответствующего [3] или [4], до уровня более низкого, чем установленный изготовителем для поддержания эффективности рабочего торможения, и убедиться, что сообщение EBS 22, байт 2, разряды (биты) 3-4, переданное прицепом, установлено на 01b. Одновременно через штырь N 5 соединителя, соответствующего [3] или [4], должен пройти сигнал на включение желтого предупреждающего сигнала;
Т.4.2.2.2.1.3 проверить соответствие требованиям 5.2.2.16, отсоединив питающую магистраль. Уменьшить давление в устройстве, сохраняющем давление в тормозной системе прицепа, до предписанного изготовителем. Убедиться, что сообщение EBS 22, байт 2, разряды (биты) 3-4, переданное прицепом, установлено на 01b, a сообщение EBS 23, байт 1, разряды (биты) 7-8 установлено на 00b. Одновременно через штырь N 5 соединителя, соответствующего [3] или [4], должна пройти команда на включение желтого предупреждающего сигнала;
Т.4.2.2.2.1.4 в процессе начальной подачи энергии в электрическую часть тормозной системы убедиться, что сообщение EBS 22, байт 2, разряды (биты) 3-4, переданное прицепом, установлено на 01b. После того, как завершена проверка тормозной системы на отсутствие неисправностей, требующих идентификации посредством включения красного предупреждающего сигнала, вышеупомянутое сообщение должно быть установлено на 00b.
Т.4.2.2.3 Проверка времени реакции
Т.4.2.2.3.1 Убедиться, что при отсутствии неисправностей предписанные в Д.3.5.2 (приложение Д) требования к времени реакции тормозной системы выполняются.
Т.4.2.3 Дополнительные проверки
Т.4.2.3.1 По усмотрению испытательной лаборатории процедуры проверки, установленные выше, могут быть повторены при сообщениях, соответствующих данному интерфейсу, не связанных с торможением, или при их исключении.
При повторных измерениях времени реакции тормозной системы возможны различия в полученных значениях из-за отклонений времени реакции пневматики ТС. Во всех случаях предписанные требования к времени реакции должны быть выполнены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.