Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Л
(обязательное)
Условия,
при которых испытания "Тип-I" и/или "Тип-II" (или "Тип-IIА"), или "Тип-Ill" не должны быть проведены
Л.1 ТС, представленное на испытания по определению соответствия требованиям настоящего стандарта, не нуждается в проведении испытаний "Тип-I" и/или "Тип-II" (или "Тип-IIА"), или "Тип-Ill" в следующих случаях:
Л.1.1 Когда представленное ТС (подразумевается механическое ТС или прицеп) в том, что касается шин, энергии торможения, реализуемой на каждой оси, метода крепления шин и тормозных узлов, идентично в отношении торможения механическому ТС или прицепу, которое;
Л.1.1.1 выдержало испытание "Тип-I" и/или "Тип-II" (или "Тип-IIА"), или "Тип-III";
Л.1.1.2 выдержало испытание на соответствие настоящему стандарту по реализации энергии торможения для масс, приходящихся на каждую ось, не меньших, чем у представленного ТС.
Л.1.2 Когда представленное ТС (подразумевается механическое ТС или прицеп) в том, что касается шин, энергии торможения, реализуемой на каждой оси, метода крепления шин и тормозных узлов, идентично оси или осям, которые по отдельности выдержали испытание "Тип-I" и/или "Тип-II" (или "Тип-IIА"), или "Тип-Ill" для значений масс, распределенных по осям, не меньших, чем у представленного ТС, при условии, что энергия торможения, реализуемая на каждой оси, не превосходит энергию торможения, реализованную на каждой оси в исходном испытании или испытаниях, проведенных на отдельно взятой оси.
Л.1.3 Когда представленное ТС оборудовано тормозной системой длительного действия, иной чем система торможения двигателем и идентичной тормозной системе длительного действия, испытанной ранее, при условии, что в этом испытании было подтверждено выполнение следующих требований:
Л.1.3.1 тормозная система длительного действия в испытании, выполненном на уклоне не менее 6% (испытании "Тип-II") или на уклоне не менее 7% (испытании "Тип-IIА") без участия других тормозных систем, стабилизировала скорость ТС, максимальная масса которого в процессе испытания была не менее чем максимальная масса представленного ТС;
Л.1.3.2 в испытании, которое было проведено в соответствии с Л.1.3.1, было подтверждено, что частота вращения вращающихся частей тормозной системы при достижении представленным ТС скорости движения 30 км/ч такова, что тормозной момент (момент сопротивления) системы не менее чем момент, соответствующий испытанию, описанному в Л.1.3.1.
Л.1.4 Когда представленное ТС - это прицеп, оборудованный пневматическими барабанными тормозами с разжимными S-образными кулачками или пневматическими дисковыми тормозами*, удовлетворяющий требованиям дополнения 2 к настоящему приложению, относящимся к характеристикам, сопоставимым с характеристиками, приводимыми в отчете об исходных испытаниях соответствующей оси, как показано в дополнении 3 к настоящему приложению.
Л.2 Понятие "идентичный" в Л.1.1 - Л.1.3 означает идентичность в отношении геометрических и механических характеристик компонентов ТС, упоминаемых в этих пунктах, и материалов, использованных при их изготовлении.
Л.3 Если к ТС применяют изложенные выше требования, то к "Приложению к протоколу испытаний транспортного средства в отношении торможения на соответствие ГОСТ Р 41.13-2007" (см. приложение Б) должны быть добавлены следующие сведения:
Л.3.1 в случае, описанном в Л.1.1, - выходные данные протокола испытаний исходного ТС, подвергнутого испытанию "Тип-I" и/или "Тип-II" (или "Тип-IIА"), или "Тип-III";
Л.3.2 в случае, описанном в Л.1.2, - заполненная таблица Л.1 из дополнения 1 к настоящему приложению;
Л.3.3 в случае, описанном в Л.1.3, - заполненная таблица Л.2 из дополнения 1 к настоящему приложению;
Л.3.4 в случае, описанном в Л.1.4, - заполненная таблица Л.3 из дополнения 1 к настоящему приложению.
______________________________
* Другие конструкции тормозов также могут быть рассмотрены при условии предоставления соответствующей информации.
Дополнение 1
к приложению Л
Формы таблиц
для обоснования отсутствия необходимости проведения испытаний "Тип-I" и/или "Тип-II" (или "Тип-IIА"), или "Тип-Ill"
Таблица Л.1
Порядковый номер оси |
Характеристики оси представленного транспортного средства |
Характеристики исходной оси* |
||||
Максимальная масса**, приходящаяся на ось, кг |
Проектная тормозная сила для колес оси, Н |
Скорость ТС, км/ч |
Максимальная масса**, приходящаяся на ось, кг |
Тормозная сила, развиваемая на колесах оси, Н |
Скорость ТС, км/ч |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
* Исходная ось - ось, подвергнутая испытаниям по определению исходных тормозных сил (см. 2.31). ** См. 2.17. |
Таблица Л.2
Наименование показателя |
Значение показателя |
Полная масса представленного ТС, кг |
|
Проектная тормозная сила для колес оси, Н |
|
Проектный тормозной момент на главном валу тормозной системы длительного действия, |
|
Тормозной момент, развиваемый на главном валу тормозной системы длительного действия (согласно диаграмме), |
|
Таблица Л.3
Исходная опись ________ |
Отчет N __________ |
Дата ____________ (копия прилагается) |
|
Ось транспортного средства |
Вид испытания: |
||
"Тип-I" |
"Тип-III" |
||
Энергия торможения, реализуемая на оси*(1), Н
| |||
Ось 1 |
= _______ % |
= _______ % |
|
Ось 2 |
= _______ % |
= _______ % |
|
Ось 3 |
= _______ % |
= _______ % |
|
Ось ... |
= _______ % |
= _______ % |
|
Расчетный ход штока тормозной камеры*(2), мм
| |||
Ось 1 |
= _________ |
= _________ |
|
Ось 2 |
= _________ |
= _________ |
|
Ось 3 |
= _________ |
= _________ |
|
Ось ... |
= _________ |
= _________ |
|
Среднее толкающее усилие, передающееся на шток тормозной камеры*(3), H
| |||
Ось 1 |
= _________ |
= _________ |
|
Ось 2 |
= _________ |
= _________ |
|
Ось 3 |
= _________ |
= _________ |
|
Ось ... |
= _________ |
= _________ |
|
Тормозная сила на осях ТС*(4), Н
| |||
Ось 1 |
= _________ |
= _________ |
|
Ось 2 |
= _________ |
= _________ |
|
Ось 3 |
= _________ |
= _________ |
|
Ось ... |
= _________ |
= _________ |
|
|
|
|
|
Характеристики торможения |
"Тип-0" |
"Тип-1" "Горячие" тормоза (результаты расчета) |
"Тип-III" "Горячие" тормоза (результаты расчета) |
Эффективность торможения ТС*(5) |
|
|
|
Требования к торможению при "горячих" тормозах*(6) |
|
|
|
*(1) См. 4.3.1 дополнения 2 к приложению Л. *(2) См. 4.3.1.1 дополнения 2 к приложению Л. *(3) См. 4.3.1.2 дополнения 2 к приложению Л. *(4) См. 4.3.1.4 дополнения 2 к приложению Л. *(5) См. 4.3.3 дополнения 2 к приложению Л. |
Дополнение 2
к приложению Л
Альтернативные методы испытаний "Тип-I" и "Тип-Ill" для тормозов прицепов
1 Общие положения
1.1 В соответствии с Л.1.4 проведение испытаний "Тип-I" и "Тип-Ill" может быть признано нецелесообразным в числе испытаний ТС для подтверждения соответствия настоящему стандарту при условии, что компоненты тормозной системы соответствуют требованиям настоящего дополнения и что полученные расчетным путем показатели эффективности торможения отвечают требованиям настоящего стандарта для ТС соответствующей категории.
1.2 Испытания, выполненные по методам, описанным в настоящем дополнении, должны быть учтены при определении соответствия требованиям, приведенным выше.
1.3 Испытания, выполненные в соответствии с 3.6 настоящего дополнения, и результаты, приведенные в разделах 2 дополнений 3 и 4 приложения Л, должны быть приняты в качестве средств подтверждения соответствия требованиям 5.2.2.8.1.
1.4 Регулировка тормоза (тормозов) перед испытанием "Тип-Ill", описанным ниже, должна быть выполнена в соответствии со следующими процедурами (в зависимости от конструкции тормоза):
1.4.1 Регулировка пневматических тормозов прицепа должна обеспечить функционирование системы автоматической регулировки тормозов. Для этого ход штока тормозной камеры должен быть отрегулирован так, чтобы было выполнено условие
,
где - ход штока при изменении регулировки в соответствии с указаниями изготовителя устройства автоматической регулировки тормоза, а именно ход штока в начале воздействия устройства на регулировку рабочего зазора тормоза при давлении в тормозной камере, равном 1,0 бар.
При этом максимальное значение не должно превышать значения, рекомендованного изготовителем.
Если по согласованию с испытательной лабораторией измерение хода штока тормозной камеры признано нецелесообразным, с испытательной лабораторией должна быть согласована иная первоначальная регулировка.
При описанных выше условиях тормоз должен быть приведен в действие последовательно 50 раз при давлении, равном 2 бар. За этим должна последовать единичная активизация тормоза при давлении в тормозной камере не менее 6,5 бар.
1.4.2 Регулировка гидравлических дисковых тормозов прицепа не является обязательной.
1.4.3 Методика регулировки гидравлических барабанных тормозов прицепа должна быть определена изготовителем.
1.5 Регулировка тормозов прицепов, оборудованных устройствами автоматической регулировки тормозов, перед испытанием "Тип-I", описанным ниже, должна быть проведена в соответствии с процедурой, установленной в 1.4 настоящего дополнения.
2 Условные обозначения: (см. рисунок Л.1)
Р - вертикальная статическая реакция со стороны дорожной поверхности;
С - тормозной момент на входе в тормоз;
- максимально допустимый тормозной момент на входе в тормоз;
- пороговый тормозной момент на входе в тормоз (минимальный момент на входе в тормоз, требуемый для получения минимального момента на выходе из тормоза, который может быть измерен);
R - динамический радиус качения колеса;
T - тормозная сила в контакте шины с дорогой;
M - тормозной момент ();
z - удельная тормозная сила (z = T / P - M / PR);
s - ход штока тормозной камеры (рабочий ход плюс холостой ход штока);
- ход штока тормозной камеры в составе тормоза, оборудованного устройством автоматической регулировки;
- см. дополнение 7 к приложению Ф;
- см. дополнение 7 к приложению Ф;
Th - толкающее усилие на штоке тормозной камеры;
- см. дополнение 7 к приложению Ф;
l - плечо рычага (на который воздействует шток тормозной камеры);
r - радиус тормозных барабанов;
p - давление при активизации тормозов.
Примечание - Условные обозначения, относящиеся к характеристикам эталонного тормоза, должны иметь нижний индекс "е".
3 Методы испытаний
3.1 Дорожные испытания
3.1.1 Испытания тормозной эффективности предпочтительно проводить только на одиночной оси.
3.1.2 Результаты испытаний комбинации осей могут быть использованы в соответствии с 1.1 настоящего дополнения при условии, что все оси этой комбинации вносят равные доли в энергию торможения, идущую на подтормаживание прокатываемых осей и на торможение осей при "горячих" тормозах.
3.1.2.1 Это условие обеспечено, если на всех осях идентичны следующие элементы:
- геометрические параметры тормозов;
- применяемые тормозные накладки;
- способ монтажа колес;
- установленные шины;
- способ активизации тормозов;
- распределение давления в тормозных камерах.
3.1.2.2 Результаты испытаний для комбинации осей документируют в виде средних значений параметров по всем осям, входящим в комбинацию, как если бы была испытана "усредненная" одиночная ось.
3.1.3 Предпочтительно, чтобы на ось (оси) действовала максимальная статическая осевая нагрузка. Однако это не является обязательным при условии, что в процессе испытаний дается соответствующий допуск на различия в сопротивлении качению, вызываемые изменением нагрузки на испытуемую ось (оси).
3.1.4 Необходимо учесть допуск на влияние увеличения сопротивления качению в результате использования для проведения испытаний комбинации ТС.
3.1.5 Начальная скорость в испытании должна быть установлена заранее. Конечную скорость , км/ч, рассчитывают по формуле
,
где - начальная скорость, км/ч;
- масса буксирующего ТС в процессе испытания, кг;
- часть массы прицепа, приходящаяся на незаторможенную ось, кг;
- часть массы прицепа, приходящаяся на заторможенную ось, кг.
3.2 Испытания на инерционном динамометрическом стенде
3.2.1 Испытательный стенд должен иметь вращающийся барабан, инерционные характеристики которого воспроизводят воздействие массы ТС при замедлении, необходимое для испытания эффективности тормоза одного колеса в "холодном" и "горячем" состояниях. Барабан должен вращаться с постоянной частотой, чтобы на стенде возможно было провести испытание, описанное в 3.5.2 и 3.5.3 настоящего дополнения.
3.2.2 Испытание должно быть проведено на полностью собранном колесе (включая шину), смонтированном на вращающейся части тормоза так, как это было бы выполнено на ТС. Инерционная масса может быть связана с тормозом непосредственно или через шины и колеса.
3.2.3 В процессе предварительного разогрева при испытании "горячих" тормозов возможно охлаждение тормоза потоком воздуха, имеющим направление и скорость , имитирующие реальные условия охлаждения. При этом
,
где v - скорость начала торможения в испытании.
Температура охлаждающего воздуха должна быть равна наружной температуре.
3.2.4 Если сопротивление качению шины не компенсируется автоматически в процессе испытаний, момент, приложенный к тормозу, должен быть скорректирован путем вычитания момента, эквивалентного коэффициенту сопротивления качения, равному 0,01.
3.3 Динамические испытания на барабанном стенде
3.3.1 Ось колеса предпочтительно должна быть нагружена статической нагрузкой, соответствующей максимальной массе, приходящейся на эту ось. Однако это условие не является существенным, если в процессе испытания устанавливают соответствующий допуск на изменение значений сопротивления качения, вызываемое отклонениями массы, приходящейся на испытуемую ось.
3.3.2 В процессе разогрева при испытании "горячих" тормозов возможно охлаждение тормоза потоком воздуха, имеющим направление и скорость (), имитирующие реальные условия охлаждения. При этом
,
где v - скорость начала торможения в испытании.
Температура охлаждающего воздуха должна быть равна наружной температуре.
3.3.3 Торможение продолжается 1 с после окончания периода роста тормозной эффективности, длящегося не более 0,6 с.
3.4 Условия проведения испытаний
3.4.1 Для проведения испытания тормоза (тормозов) необходимо наличие аппаратуры, обеспечивающей:
3.4.1.1 непрерывную запись параметров, позволяющих определять тормозной момент на колесе или тормозную силу на периферии шины;
3.4.1.2 непрерывную запись давления воздуха в тормозной камере;
3.4.1.3 определение скорости ТС в процессе испытания;
3.4.1.4 измерение начальной температуры на наружной поверхности тормозного барабана или тормозного диска;
3.4.1.5 измерение хода штока тормозной камеры в испытаниях "Тип-0", "Тип-I" или "Тип-III".
3.5 Методы испытаний
3.5.1 Дополнительное испытание "холодных" тормозов
3.5.1.1 Испытание проводят при частоте вращения, эквивалентной начальной скорости 40 км/ч для испытания "Тип-I" и 60 км/ч - для испытания "Тип-Ill", чтобы затем оценить эффективность торможения при "горячих" тормозах в конце испытаний "Тип-I" и "Тип-III".
3.5.1.2 Проводят три активизации тормозов при одних и тех же давлении р и частоте вращения, эквивалентной начальной скорости 40 км/ч для испытания "Тип-I" и 60 км/ч - для испытания "Тип-Ill", при приблизительно одинаковой начальной температуре тормозов, измеряемой на наружной поверхности барабанов или дисков и не превышающей 100°С. Активизация тормозов должна быть осуществлена при давлении в тормозной камере, обеспечивающем тормозной момент или тормозную силу, эквивалентный(ую) удельной тормозной силе %. Давление в тормозной камере не должно превышать 6,5 бар, а тормозной момент на входе С не должен превышать максимально допустимый тормозной момент на входе . Среднее значение по трем измерениям принимают как показатель эффективности "холодных" тормозов.
3.5.2 Испытание уменьшения эффективности тормозов (испытание "Тип-I")
3.5.2.1 Испытание проводят при частоте вращения, эквивалентной начальной скорости, равной 40 км/ч, при начальной температуре тормозов, измеряемой на наружной поверхности барабанов или дисков и не превышающей 100°С.
3.5.2.2 Удельную тормозную силу поддерживают на уровне 7%, включая сопротивление качению (см. 3.2.4 настоящего дополнения).
3.5.2.3 Испытание проводят в течение 2 мин 33 с или на отрезке пути 1,7 км при скорости ТС 40 км/ч. Если эта скорость недостижима, то допускается увеличение продолжительности испытания в соответствии с В.1.5.2.2 (приложение В).
3.5.2.4 Не позднее чем через 60 с после окончания испытания "Тип-I" выполняют испытание эффективности "горячих" тормозов в соответствии с В.1.5.3 (приложение В) при частоте вращения, эквивалентной начальной скорости 40 км/ч. Давление в тормозной камере должно быть таким же, как и в испытании "Тип-0".
3.5.3 Испытание уменьшения эффективности тормозов (испытание "Тип-III")
3.5.3.1 Методы испытания на многократное торможение
3.5.3.1.1 Дорожные испытания - см. В.1.7 (приложение В).
3.5.3.1.2 Испытания на инерционном динамометрическом стенде
Для проведения стендовых испытаний, аналогичных описанным в 3.2 настоящего дополнения, условия могут быть такими же, как и для дорожных испытаний (см. В.1.7.1), при
.
3.5.3.1.3 Испытание на барабанном динамометрическом стенде
Для проведения стендовых испытаний, аналогичных описанным в 3.3 настоящего дополнения, должны быть выполнены следующие условия:
число активизаций тормоза |
20; |
продолжительность цикла торможения, состоящего из времени торможения 25 с и времени свободного качения на "освобожденном" тормозе 35 с |
60 c; |
скорость в процессе испытания |
30 км/ч; |
удельная тормозная сила |
0,06; |
коэффициент сопротивления качению |
0,01. |
3.5.3.2 Испытания по определению эффективности "горячих" тормозов проводят в соответствии с В.1.7.2 (приложение В) не позднее чем через 60 с после окончания испытания "Тип-Ill". Давление в тормозной камере должно быть таким же, как и в процессе испытания "Тип-0".
3.6 Требования к устройству автоматической регулировки тормозов
3.6.1 Устройство автоматической регулировки тормозов, установленное на тормоз, работоспособность которого проверяют согласно настоящему дополнению, должно соответствовать требованиям, приведенным ниже.
По завершении испытаний, описанных в 3.5.2.4 или 3.5.3.2 настоящего дополнения (испытания "Тип-I" или "Тип-Ill" соответственно), должно быть проверено выполнение требований, изложенных в 3.6.3 настоящего дополнения.
3.6.2 Альтернативное устройство автоматической регулировки тормозов, установленное на тормоз, для которого уже подготовлен отчет об испытаниях по форме, приведенной в дополнении 3 к приложению Л, должно удовлетворять следующим требованиям:
3.6.2.1 Тормозная эффективность
После прогрева тормозов, выполненного в соответствии с процедурами, описанными в 3.5.2 или 3.5.3 настоящего дополнения (испытание "Тип-I" или "Тип-Ill" соответственно), должно быть проверено выполнение одного из следующих требований:
а) эффективность рабочей тормозной системы при "горячих" тормозах должна составлять не менее 80% эффективности, предписанной для испытания "Тип-0", или
б) тормоз должен быть активизирован при давлении в тормозной камере, эквивалентном давлению, используемому в испытании "Тип-0". При этом давлении измеряют суммарный ход штока тормозной камеры . Должно быть выполнено требование
,
где - эффективный ход штока - ход, при котором толкающее усилие составляет 90% среднего значения толкающего усилия - см. раздел 2 настоящего дополнения.
Это требование проверяют в следующих условиях:
Тормоз должен быть активизирован при давлении в тормозной камере, используемом в испытании "Тип-0"; при этом давлении измеряют суммарный ход штока .
3.6.3 Испытания на свободное качение
После завершения испытаний, описанных в 3.6.1 или 3.6.2 настоящего дополнения, тормоз (тормоза) охлаждают до температуры, определяющей "холодные" тормоза (т.е. не превышающей 100°С), при этом свободное качение прицепа/колеса (колес) должно быть подтверждено выполнением одного из следующих требований:
а) колеса должны вращаться свободно (т.е. их можно свободно проворачивать вручную), или
б) при постоянной частоте вращения, эквивалентной путевой скорости v = 60 км/ч, и отпущенном тормозе (тормозах) температура тормозного барабана/диска не должна превышать 80°С. В этом случае наличие остаточного тормозного момента считают допустимым.
3.7 Отчет об испытаниях
3.7.1 Отчет об испытаниях, выполненных в соответствии с 3.5 и 3.6.1 настоящего дополнения, должен быть оформлен по образцу, приведенному в дополнении 3 к приложению Л.
3.7.2 Тормоз и ось должны быть идентифицированы. Особенности тормозов оси, подвергнутой испытаниям, допустимая масса, приходящаяся на ось, и номер протокола испытаний, оформленного в соответствии с дополнением 3 к приложению Л, должны быть нанесены на ось в виде маркировки.
3.7.3 Если установлен тормоз с альтернативным устройством регулировки, результаты испытаний, выполненных в соответствии с 3.6.2 настоящего дополнения, должны быть представлены в протоколе, подготовленном по образцу, приведенному в дополнении 4 к приложению Л.
4 Методы проверки
4.1 Проверка компонентов
Технические параметры тормозов, которыми укомплектовано ТС, представленное на испытания по подтверждению соответствия настоящему стандарту, должны быть проверены по каждому из следующих критериев:
|
|
Технический параметр |
Критерий оценки |
4.1.1 |
а) |
Сечение барабана в плоскости, перпендикулярной к оси вращения |
Изменения не допускаются |
|
б) |
Материал тормозного барабана или тормозного диска |
То же |
|
с) |
Масса тормозного барабана или тормозного диска |
Допускается увеличение не более чем на 20% по сравнению с массой эталонного образца |
4.1.2 |
а) |
Расстояние между колесом и наружной поверхностью тормозного диска или цилиндрической поверхностью тормозного барабана (размер Е, см. рисунок Л.2 или Л.3) |
Допуски определяет испытательная лаборатория (компетентный орган), проводящая испытания |
|
б) |
Часть тормозного барабана или тормозного диска, не закрываемая колесом (размер F, см. рисунок Л.2 или Л.3) |
То же |
4.1.3 |
а) |
Материал тормозных накладок и колодок |
Изменения не допускаются |
|
б) |
Ширина тормозных накладок и колодок |
То же |
|
в) |
Толщина тормозных накладок и колодок |
" |
|
г) |
Площадь активной рабочей поверхности тормозных накладок и колодок |
" |
|
д) |
Метод фиксации тормозных накладок и колодок |
" |
4.1.4 |
|
Геометрия тормоза (см. рисунок Л.4 или Л.5) |
Изменения не допускаются |
4.1.5 |
|
Радиус качения колеса R |
Допускается изменение в соответствии с 4.3.1.4 настоящего дополнения |
4.1.6 |
а) |
Среднее толкающее усилие на штоке |
Допускается изменение при условии, что расчетная эффективность тормоза удовлетворяет требованиям 4.3 настоящего приложения |
|
б) |
Ход штока тормозной камеры s |
То же |
|
в) |
Плечо рычага l (см. рисунок Л.4 или Л.5) |
" |
|
г) |
Давление в тормозной камере р |
" |
4.1.7 |
|
Статическая масса Р |
Статическая масса Р не должна превышать массу (см. раздел 2 настоящего дополнения) |
4.2 Проверка энергии торможения, реализуемой тормозом
4.2.1 Тормозные силы Т для каждого проверяемого тормоза (при одинаковом давлении в управляющей магистрали ), необходимые для создания силы сопротивления движению, предписанной для испытаний "Тип-I" и "Тип-Ill", не должны превышать значений , установленных в 2.1 и 2.2 дополнения 3 к приложению Л, которые принимают в качестве исходных по результатам испытаний эталонного тормоза.
4.3 Проверка эффективности "горячих" тормозов
4.3.1 Тормозную силу Т для каждого проверяемого тормоза при заданных значениях давления в тормозной камере р и в управляющей магистрали , при которых проводят испытание "Тип-0" проверяемого прицепа, рассчитывают следующим образом:
4.3.1.1 Расчетный ход штока s проверяемого тормоза определяют по формуле
.
Полученное значение s не должно превосходить . В данном случае ход штока был определен ранее и заявлен в соответствии с процедурой, описанной в разделе 2 приложения Ф. Это значение допускается применять только для диапазона значений давления, указанного в 3.3.1 отчета испытаний, приведенного в дополнении 1 к приложению Ф.
4.3.1.2 Измеряют среднее значение толкающего усилия на штоке тормозной камеры, установленной на проверяемом тормозе, при давлении в соответствии с 4.3.1.
4.3.1.3 Момент на входе в тормоз С затем рассчитывают по формуле
.
Значение С не должно превышать значение .
4.3.1.4 Расчетную тормозную силу T для проверяемого тормоза определяют по формуле
.
При этом должно быть выполнено условие:
.
4.3.2 Расчетную тормозную эффективность проверяемого прицепа определяют по формуле
.
4.3.3 Эффективность торможения при "горячих" тормозах, которая может быть достигнута после испытания "Тип-I" или "Тип-Ill", должна быть определена расчетным путем в соответствии с 4.3.1.1 - 4.3.1.4 настоящего дополнения. Результаты этих расчетов, полученные по формуле, приведенной в 4.3.2, должны удовлетворять требованиям настоящего стандарта, предъявляемым к проверяемому прицепу. Числовое значение параметра "эффективность торможения", регистрируемого в испытании "Тип-0" в соответствии с В.1.5.3 или В.1.7.2 (приложение В), должно быть таким же, что и значение этого параметра, регистрируемое в испытании "Тип-0" проверяемого прицепа.
Дополнение 3
к приложению Л
Форма отчета об испытаниях
(в соответствии с 3.7.1 и 3.7.2 дополнения 2 к приложению Л)
ОТЧЕТ ОБ ИСПЫТАНИИ N _______
1 Техническое описание объекта испытания
1.1 Ось:
Изготовитель (наименование и адрес) ______________________________
Партия ___________________________________________________________
Тип ______________________________________________________________
Модель ___________________________________________________________
Технически допустимая максимальная нагрузка _______________ даН
1.2 Тормоз:
Изготовитель (наименование и адрес) ______________________________
Марка ____________________________________________________________
Тип ______________________________________________________________
Модель ___________________________________________________________
Технически допустимый момент на входе в тормоз __________
Устройство автоматической регулировки тормозов:
интегрированное/неинтегрированное*(1)
Тормозной барабан/тормозной диск*(1)
Внутренний диаметр барабана/наружный диаметр диска*(1)
Эффективный радиус
Толщина*(2) ______________________________________________________
Масса ____________________________________________________________
Материал _________________________________________________________
Тормозная накладка
Изготовитель _____________________________________________________
Тип ______________________________________________________________
Маркировка (должна быть различима на накладке, смонтированной на
тормозной колодке) _______________________________________________
Ширина ___________________________________________________________
Толщина __________________________________________________________
Площадь рабочей поверхности ______________________________________
Способ фиксации __________________________________________________
Геометрия тормоза - приложить чертеж с размерами, показанный:
- для барабанных тормозов - на рисунке Л.4;
- для дисковых тормозов - на рисунке Л.5
1.3 Колесо (колеса):
одиночное/сдвоенные*(1)
Диаметр обода D - приложить чертеж, показанный на рисунке Л.2 или
Л.3 (в зависимости от конструкции узла)
1.4 Шины:
Радиус качения эталонного образца под воздействием эталонной
вертикальной реакции __________________________________
1.5 Активизирующее устройство:
Изготовитель _____________________________________________________
Тип (плунжерный тормозной цилиндр/диафрагменная тормозная
камера)*(1)
Модель ___________________________________________________________
Плечо рычага ___________________________________________________
1.6 Устройство автоматической регулировки тормоза*(3):
Изготовитель (наименование и адрес) ______________________________
Модель ___________________________________________________________
Тип ______________________________________________________________
Модификация ______________________________________________________
2 Результаты испытаний, скорректированные для коэффициента сопротивления качению, равного 0,01 (форма протокола)
2.1 Для прицепов категорий и :
Испытание типа: |
Тип-0 |
Тип-I |
|
Пункты дополнения 2 к приложению Л, определяющие условия проведения испытаний: |
|||
Показатели:
| |||
Скорость, км/ч |
40 |
40 |
40 |
Давление в тормозной камере , бар |
|
- |
- |
Время торможения, мин |
- |
2,55 |
- |
Тормозная сила , Н |
|
|
|
Эффективность торможения (удельное замедление) |
|
|
|
Ход штока тормозной камеры , мм |
|
- |
|
Момент на входе в тормоз, : |
|
|
|
|
- |
|
|
|
- |
|
2.2 Для прицепов категории
Испытание типа: |
Тип-0 |
Тип-III |
||
Пункты дополнения 2 к приложению Л, определяющие условия проведения испытаний: |
||||
Показатели:
| ||||
Скорость км/ч: |
начальная |
60 |
|
60 |
|
конечная |
|
|
|
Давление в тормозной камере , бар |
|
- |
|
|
Число активизаций тормоза |
- |
20 |
- |
|
Продолжительность цикла торможения, с |
- |
60 |
- |
|
Тормозная сила , Н |
|
|
|
|
Эффективность торможения (удельное замедление) |
|
|
|
|
Ход штока тормозной камеры , мм |
|
- |
|
|
Момент на входе в тормоз, : |
|
|
|
|
|
- |
|
||
|
- |
|
2.3 Настоящий пункт заполняют только в том случае, когда тормоз был подвергнут испытанию, описанному в Ф.4 (приложение Ф), с целью проверить эффективность тормоза с помощью коэффициента торможения . При этом коэффициент торможения определяют как коэффициент усиления тормозного момента на выходе по отношению к тормозному моменту на входе.
2.3.1 Коэффициент торможения _________________________________
3 Эффективность устройства автоматической регулировки тормоза (в случае применения)
3.1 Свободное качение
(в соответствии с 3.6.3 дополнения 2 к приложению Л), да/нет*(1)
4 Настоящее испытание было выполнено и результаты получены в соответствии с дополнением 2 к приложению Л и, там, где это применимо, в соответствии с Ф.4 (приложение Ф).
Испытательная лаборатория, выполнившая испытания
Подписи _________________
_________________
Дата ____________________
5*(4) В результате испытания, описанного в 3.6 дополнения 2 к приложению Л, соответствие требованиям 5.2.2.8.1 настоящего стандарта было/не было*(1) подтверждено.
Подпись _________________
Дата ____________________
______________________________
*(1) Ненужное зачеркнуть.
*(2) Только для дисковых тормозов.
*(3) Не заполняют, если устройство интегрировано в тормозной привод или отсутствует.
*(4) Подлежит заполнению только при наличии устройства автоматической регулировки тормоза.
Дополнение 4
к приложению Л
Форма отчета
об испытаниях альтернативного устройства автоматической регулировки тормоза
(в соответствии с 3.7.3 дополнения 2 к приложению Л)
ОТЧЕТ ОБ ИСПЫТАНИИ N ____________
1 Техническое описание объекта испытания
1.1 Ось:
Изготовитель (наименование и адрес) ______________________________
Партия ___________________________________________________________
Тип ______________________________________________________________
Модель ___________________________________________________________
Технически допустимая максимальная нагрузка _______________ даН
Отчет об испытании N ____________ в соответствии с дополнением 3 к
приложению Л
1.2 Тормоз:
Марка ____________________________________________________________
Тип ______________________________________________________________
Модель ___________________________________________________________
Тормозная накладка
Марка/Тип ________________________________________________________
1.3 Активизирующее устройство:
Тип (плунжерный тормозной цилиндр/тормозная камера)*
Марка ____________________________________________________________
Длина плеча рычага l __________________________________________ мм
1.4 Устройство автоматической регулировки тормоза:
Изготовитель (наименование и адрес) ______________________________
Марка ____________________________________________________________
Тип ______________________________________________________________
Модификация ______________________________________________________
2 Результаты испытаний
2.1 Эффективность устройства автоматической регулировки тормоза:
2.1.1 Эффективность "горячего" торможения рабочими тормозными системами, определяемая в испытании, описанном в 3.6.2.1, перечисление а) дополнения 2 к приложению Л ГОСТ Р 41.13-2007 ________%
или
ход штока тормозной камеры, , определяемый в испытании, описанном в 3.6.2.1, перечисление б) дополнения 2 к приложению Л ГОСТ Р 41.13-2007 ___________мм
2.1.2 Свободное вращение в соответствии с 3.6.3 дополнения 2 к приложению Л ГОСТ Р 41.13-2007 да/нет*.
3 Наименование испытательной лаборатории, проводящей испытание ____________________________
4 Дата проведения испытания ________________________________
5 Настоящее испытание проведено, и результаты представлены в соответствии с 3.6.2 дополнения 2 к приложению Л ГОСТ Р 41.13-2007.
6 Проведенное испытание дает основание считать, что требования 5.2.2.8.1 Р 41.13-2007 выполнены/не выполнены*.
7 Испытательная лаборатория, выполнившая испытания
Подпись ___________________
Дата ______________________
______________________________
* Ненужное зачеркнуть.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.