Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Д
(обязательное)
Метод измерения времени реакции транспортных средств, оборудованных пневматическими тормозными системами
Д.1 Общие требования
Д.1.1. Время реакции рабочей тормозной системы должно быть определено на неподвижном ТС, при этом давление должно быть измерено на входе в тормозной цилиндр наименее благоприятно расположенного тормоза. В случае ТС, оборудованных комбинированными гидравлическими/пневматическими тормозными системами давление допускается измерять у отверстия наименее благоприятно расположенного пневматического агрегата. На ТС, оборудованных клапанами чувствительными к нагрузке, эти устройства должны быть установлены в положении "нагрузка".
Д.1.2 В процессе испытания значения ходов в тормозных цилиндрах различных осей должны быть такими, какие требуются для тормозов, отрегулированных с минимально возможным зазором.
Д.1.3 Значения времени реакции, определенные в соответствии с требованиями настоящего приложения должны быть округлены до ближайшей десятой доли секунды. Если значение сотой доли секунды равно пяти или более значение времени реакции должно быть округлено до ближайшей большей десятой доли секунды.
Д.2 Механические транспортные средства
Д.2.1 В начальный момент каждого испытания давление в аккумуляторе энергии должно быть равным давлению, при котором регулятор восстанавливает подачу энергопитания в систему. В системах, не оборудованных регулятором (например, компрессорах с ограничителями давления), давление в устройстве для накопления энергии в начальный момент каждого испытания должно составлять 90% давления, установленного изготовителем и указанного в Е.1.1.2.2.1 (приложение Е) применительно к испытаниям, описанным в этом приложении.
Д.2.2 Время реакции, будучи функцией времени активизации , должно определяться последовательностью элементарных периодов времени полных активизаций, начинающейся с минимально возможного периода времени активизации и возрастающего приблизительно до 0,4 с. Значения измеренных величин должны быть представлены на графике.
Д.2.3 Время реакции, которое следует учитывать в испытании, - это время, соответствующее времени активизации 0,2 с. Время реакции может быть определено по графику с помощью интерполяции.
Д.2.4 Для времени активизации 0,2 с отрезок времени с момента начала активизации органа управления тормозной системы до момента, когда давление в тормозном цилиндре достигло 75% его асимптотического значения, не должно превышать 0,6 с.
Д.2.5 В случае механических ТС, снабженных пневматической управляющей магистралью для прицепов, время реакции, в дополнение к требованиям Д.1.1, должно быть измерено на дальнем торце шланга длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм, который подсоединяется к соединительной головке управляющей магистрали рабочей тормозной системы. В процессе этого испытания к соединительной головке питающей магистрали должен быть подсоединен резервуар объемом () (подразумевается, что этот объем эквивалентен объему шланга длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм, находящегося под давлением 6,5 бар). Тягачи, предназначенные для буксирования полуприцепов, должны быть укомплектованы гибкими шлангами для соединения с полуприцепами. Следовательно, соединительные головки будут расположены на дальних торцах этих гибких шлангов. Данные о длине и внутреннем диаметре шлангов должны быть размещены в 11.7 "Приложения к протоколу испытаний..." (см. приложение Б).
Д.2.6 Отрезок времени от момента начала воздействия на тормозную педаль до момента, когда:
а) давление, измеренное на соединительной головке пневматической управляющей магистрали, или
Д.2.7 В случае механических ТС, официально допущенных к буксированию прицепов категории или , укомплектованных пневматическими тормозными системами, помимо требований, упомянутых выше, необходимо проверить соблюдение требований 5.2.1.18.4.1 следующим методом:
а) измерить давление на дальнем торце шланга длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм, который должен быть подсоединен к соединительной головке питающей магистрали, затем
б) сымитировать обрыв управляющей линии у соединительной головки, далее
в) в течение 0,2 с активизировать орган управления рабочего тормоза в соответствии с Д.2.3.
Д.3 Прицепы
Д.3.1 Значения времени реакции для прицепов должны быть измерены при полном отсоединении прицепов от механических ТС. Вместо механического ТС необходимо использовать имитатор (см. рисунки Д.1 - Д.3 дополнения 1 к приложению Д), к которому подсоединяют соединительные головки питающей магистрали, пневматической управляющей магистрали и/или электрической управляющей магистрали.
Д.3.2 Давление в питающей магистрали должно быть 6,5 бар.
Д.3.3 Имитатор пневматических управляющих магистралей (далее - имитатор) должен удовлетворять следующим требованиям:
Д.3.3.1 Имитатор должен иметь резервуар объемом 30 л, в котором перед каждым испытанием необходимо поддерживать давление 6,5 бар и который не должен заряжаться в процессе испытания. На выходе из устройства, управляющего торможением, имитатор должен иметь насадку, выбранную из насадок диаметрами от 4 до 4,3 мм включительно. Объем патрубка, измеренный от насадки до соединительной головки и включающий ее в себя, должен составлять () (что представляет собой эквивалент шланга длиной 2,5 м и диаметром 13 мм, находящегося под давлением 6,5 бар). Значения давления в управляющей магистрали, упомянутые в Д.3.3.3, должны быть измерены непосредственно за насадкой (по направлению потока).
Д.3.3.2 Устройство, управляющее тормозной системой, должно быть сконструировано так, чтобы тестер не оказывал влияния на функционирование этого устройства в эксплуатации.
Д.3.3.3 Имитатор должен быть соответствующим образом укомплектован, а именно необходимо подобрать такую насадку (см. Д.3.3.1), чтобы при подсоединении к ней резервуара объемом () время, необходимое для возрастания давления от 0,65 до 4,9 бар (от 10% до 70% номинального давления 6,5 бар соответственно), составило () с. Если вышеупомянутый резервуар заменен резервуаром объемом () , время, необходимое для возрастания давления с 0,65 до 4,9 бар без дополнительной регулировки, должно составлять () с. Нарастание давления в этом диапазоне должно быть приблизительно линейным. Указанные резервуары должны быть подсоединены к соединительной головке без использования гибких шлангов, и соединение должно иметь внутренний диаметр не менее 10 мм.
Д.3.3.4 Рисунки в дополнении 1 к настоящему приложению иллюстрируют примеры подбора установочных характеристик и использования имитатора.
Д.3.4 Имитатор для определения реакции на сигналы, передаваемые по электрической управляющей магистрали, должен удовлетворять следующим требованиям:
Д.3.4.1 Имитатор должен вырабатывать в электрической управляющей магистрали цифровой сигнал запроса в соответствии с [2] и выдавать соответствующую информацию на прицеп через контакты 6 и 7 соединителя [3], [4]. С целью измерить время реакции имитатор может по требованию изготовителя передавать на прицеп информацию об отсутствии пневматической управляющей магистрали и о том, что сигнал запроса электрической управляющей магистрали вырабатывается в двух независимых цепях (см. [2], пункты 6.4.2.2.24 и 6.4.2.2.25).
Д.3.4.2 Орган управления тормозной системы должен быть сконструирован так, чтобы тестер не оказывал влияния на его работу.
Д.3.4.3 Для измерения времени реакции сигнал, вырабатываемый электрическим имитатором, должен быть эквивалентным линейному возрастанию давления сжатого воздуха с 0,0 до 6,5 бар за () с.
Д.3.5 Требования к рабочим характеристикам
Д.3.5.1 Для прицепов с пневматической управляющей магистралью отрезок времени от момента, когда давление, образуемое в управляющей магистрали имитатором, достигает 0,65 бар, до момента, когда давление в тормозной камере прицепа достигает 75% своего асимптотического значения, не должно превышать 0,4 с.
Д.3.5.2 Для прицепов с электрической управляющей магистралью отрезок времени от момента, когда сигнал, вырабатываемый имитатором, превысит эквивалент 0,65 бар, до момента, когда давление в тормозной камере прицепа достигает 75% своего асимптотического значения, не должно превышать 0,4 с.
Д.3.5.3 В случае прицепов, оборудованных как пневматической, так и электрической управляющими магистралями, измерение времени реакции на каждой управляющей магистрали проводят независимо, в соответствии с относящейся к данной магистрали процедурой, описанной выше.
Дополнение 1
к приложению Д
Примеры использования имитатора
Условные обозначения к рисункам Д.1 - Д.3
А - соединение питающей магистрали с запорным клапаном (рисунки Д.1 - Д.3);
- переключатель давления в имитаторе, отрегулированный на 0,65 и 4,9 бар (рисунки Д.1 и Д.2);
- переключатель давления, предназначенный для подсоединения к тормозной камере прицепа и рассчитанный на включение при достижении 75% асимптотического давления в тормозной камере CF (рисунки Д.2 и Д.3);
CF - тормозная камера (рисунки Д.2 и Д.3);
ECL - электрическая управляющая магистраль (см. [3] и [4]) (рисунок Д.3);
L - участок пневматической управляющей магистрали от насадки О и до (включительно) ее соединительной головки ТС, имеющий внутренний объем () при давлении 6,5 бар (рисунки Д 1 и Д 2);
М - манометр (рисунки Д.1 - Д.3);
О - насадка диаметром не менее 4 мм и не более 4,3 мм (рисунки Д.1 и Д.2);
РР - соединение для испытания давлением (рисунки Д.2 и Д.3);
- воздушный резервуар объемом 30 л с дренажным клапаном (рисунки Д.1 и Д.2);
- резервуар, включая его соединительную головку ТС, с калиброванным объемом () (рисунок Д.1);
- резервуар, включая его соединительную головку ТС, с калиброванным объемом () (рисунок Д.1);
RA - запорный клапан (рисунки Д.1 и Д.2);
SIMU - имитатор EBS 11 (см. [2]) (рисунок Д.3);
ТА - соединительная головка питающей магистрали (рисунки Д.1 - Д.3);
TC - соединительная головка пневматической управляющей магистрали (рисунки Д.1 и Д.2);
V - устройство, управляющее тормозной системой (рисунки Д.1 и Д.2);
VRU - ускорительно-аварийный клапан (рисунки Д.2 и Д.3).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.