В целях реализации федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4966), и в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 3, ст. 188, N 18, ст. 2150; N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745; N 8, ст. 961; N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52 (ч. II), ст. 5506; 2005, N 32, ст. 3302; 2006, N 9, ст. 1016; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 35, ст. 5095), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Н.А. Назину.
Министр |
В.Л. Мутко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2011 г.
Регистрационный N 22284
Положение
об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации
(2011 - 2018 годы)"
(утв. приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 15 сентября 2011 г. N 1062)
Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ преобразовано в Министерство спорта РФ, с передачей его функции по выработке и реализации государственной молодежной политики, а также по созданию условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации ее профессиональных возможностей Министерству образования и науки РФ, а функции по координации деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в РФ - Министерству культуры РФ
См. Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденное приказом Ростуризма от 15 октября 2012 г. N 283
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 N 31, ст. 4966) (далее - Программа), разработано в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 3, ст. 188, N 18, ст. 2150; N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745; N 8, ст. 961; N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52 (ч. II), ст. 5506; 2005, N 32, ст. 3302; 2006, N 9, ст. 1016; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 35, ст. 5095), и определяет порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы, механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о размещении в рамках Программы заказов для федеральных государственных нужд и критериях определения победителей.
1.2. Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (далее - Государственный заказчик - координатор).
1.3. Государственными заказчиками Программы являются: Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по туризму.
1.4. Руководителем Программы является Министр спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
1.5. В целях обеспечения согласованности действий при реализации Программы Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации создается координационный совет Программы, основной задачей которого является общее стратегическое управление Программой.
II. Порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий реализации Программы
2.1. В целях обеспечения процессов планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки мероприятий Программы и ресурсов для их реализации формируется организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы (далее - Организационно-финансовый план).
2.2. Организационно-финансовый план представляет собой комплекс намеченных в рамках соответствующего календарного года работ, направленных на реализацию программных мероприятий за счет всех источников финансирования, фактическое или планируемое количество государственных контрактов (договоров), даты размещения извещения о торгах, плановые сроки исполнения государственных контрактов (договоров), а также объемы финансирования работ и их этапов с целью достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей Программы.
2.3. Развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации в рамках Программы осуществляется посредством комплексного развития туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров и формирования сети автотуристских кластеров.
2.3.1. Туристско-рекреационные и автотуристские кластеры создаются на условиях государственно-частного партнерства. За счет бюджетных средств создаются современные комплексы обеспечивающей инфраструктуры, за счет средств внебюджетных источников - коллективные средства размещения, объекты питания, торговли, развлечения и досуга, отвечающие мировым стандартам.
2.3.2. Для целевого и эффективного расходования средств федерального бюджета, обеспечения достижения целевых индикаторов и показателей Программы разрабатывается сводный план развития кластера, который готовится силами субъекта Российской Федерации и утверждается Государственным заказчиком - координатором. На базе сводного плана развития кластера субъект Российской Федерации готовит предложения в организационно-финансовый план на соответствующий календарный год.
2.3.3. Средства федерального бюджета на создание объектов капитального строительства обеспечивающей инфраструктуры предоставляются субъекту Российской Федерации в форме субсидии на основании соглашения, заключаемого сроком на один год между Государственным заказчиком - координатором и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае предоставления субъектом Российской Федерации полученной субсидии (части субсидии) муниципальным образованиям между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации заключается соглашение с соответствующим органом местного самоуправления о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по созданию объектов капитального строительства обеспечивающей инфраструктуры.
2.4. Мероприятия по повышению качества туристских услуг проводятся в течение всего срока реализации Программы. На первом этапе реализации Программы разрабатывается Концепция развития системы подготовки кадров в сфере туризма и Концепция внедрения инновационных технологий в области управления качеством туристских услуг. В рамках реализации каждой концепции проводятся конкурсные процедуры по отбору исполнителей работ в соответствии с планом мероприятий концепции.
2.5. Мероприятия по продвижению туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках проводятся в течение всего срока реализации Программы. На первом этапе реализации Программы разрабатывается прототип автоматизированной системы комплексной поддержки развития въездного и внутреннего туризма, позволяющий опробовать имитационную модель взаимодействия всех элементов автоматизированной системы, и общесистемное техническое задание на дальнейшие работы. Также на первом этапе реализации Программы разрабатывается план мероприятий по проведению информационно-пропагандистской кампании, созданию сетей информационных центров, организации проведения выставок, форумов и иных мероприятий. В соответствии с планом проводятся конкурсные процедуры по отбору исполнителей работ.
2.6. Разработанные в рамках реализации мероприятий Программы концепции и планы размещаются в сети Интернет на сайте соответствующего Государственного заказчика Программы.
2.7. Мероприятия Программы реализуются за счет средств Федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников и направлены на развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации. Учитывая, что эффективность реализации Программы может быть обеспечена при условии, что все источники финансирования будут направлены на достижение единой цели реализации Программы и использованы с максимальным эффектом, субъекты Российской Федерации разрабатывают региональные концепции развития и продвижение туризма.
2.8. Формирование Организационно-финансового плана осуществляется Государственным заказчиком - координатором на основе:
2.8.1. Полученной от Государственных заказчиков Программы оценки результативности программных мероприятий, достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.
2.8.2. Полученных от субъектов Российской Федерации предложений по каждому туристско-рекреационному (автотуристскому) кластеру, подготовленных по результатам выполненных работ в рамках утвержденного сводного плана развития соответствующего кластера.
2.9. Государственные заказчики Программы и субъекты Российской Федерации готовят и направляют Государственному заказчику - координатору ежегодно:
2.9.1. До 15 января предложения в детализированный организационно-финансовый план на очередной год.
2.9.2. До 1 августа предложения по уточнению в детализированный Организационно-финансовый план на текущий год.
2.10. Организационно-финансовый план может быть уточнен при необходимости, но не чаще чем 2 раза в год.
III. Механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы
3.1. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут ежегодно уточняться на основе мониторинга реализации мероприятий Программы, оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей Программы.
3.2. В случае необходимости корректировки Программы Государственным заказчиком - координатором на основе предложений Государственных заказчиков готовятся предложения с обоснованием по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения, которые направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
3.3. Предложения по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения должны включать:
3.3.1. Предметное содержание предлагаемых корректировок.
3.3.2. Описание планируемых изменений вследствие принятия корректировок.
3.3.3. Сроки реализации мероприятий (при включении новых мероприятий в Программу).
3.4. При формировании предложений по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения Государственный заказчик - координатор обеспечивает сбалансированность финансового обеспечения предлагаемых корректировок и имеющиеся бюджетные ограничения.
IV. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей
4.1. Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I), ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16; N 1, ст. 31; N 18 (ч. I), ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584; N 29, ст. 3592; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711, 5723; N 51, ст. 6153; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286, 2291; N 31, ст. 4209, N 45, ст. 5755; 2011, N 15, ст. 2029; N 17, ст. 2320; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291).
4.2. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте соответствующего Государственного заказчика Программы и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд.
4.3. Публикация информации о результатах мониторинга реализации программных мероприятий на сайте Государственного заказчика - координатора осуществляется ежеквартально.
4.4. Государственные заказчики обеспечивают размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов по Программе, а также материалов о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.
4.5. Государственные заказчики, ответственные за выполнение мероприятий Программы, проводят подготовку конкурсной и аукционной документации (в том числе технических заданий, проектов государственных контрактов, критериев отбора победителей) для проведения конкурсных процедур. Подготовленная конкурсная документация подлежит согласованию с Государственным заказчиком - координатором.
Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 15 сентября 2011 г. N 1062 "Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2011 г.
Регистрационный N 22284
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 5 декабря 2011 г. N 49