Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. N 2151
"Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214), приказываю:
Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Министр |
А. Фурсенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2011 г.
Регистрационный N 22303
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработаны требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цель - обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание детей, высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность. Сохранить и укрепить психофизическое здоровье воспитанников, создать им и педагогам комфортные условия.
Всего насчитывается 7 групп требований. Они установлены к кадровому, материально-техническому, учебно-материальному, медико-социальному, информационно-методическому, психолого-педагогическому и финансовому обеспечению.
Так, учреждения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. В них должно быть организовано качественное горячее питание. Помещения для занятий (игр, рисования, чтения и пр. ) должны быть оснащены здоровьесберегающим оборудованием (зрительными тренажерами, аэроклиматическими установками и др.). Физкультурные залы, спортивные площадки, бассейны - необходимым инвентарем.
Образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы дети могли познавать мир не только с помощью взрослых, но и самостоятельно. Основной его формой является игра. Рекомендуются полифункциональные (могут применяться в разных целях), пригодные к совместному использованию и обладающие дидактическими свойствами игрушки. С помощью последних ребенок обучается конструированию, ознакомлению с цветом и формой. Они могут быть электрифицированными и электронными.
В числе сотрудников дошкольных учреждений должны быть специалисты по оздоровительной и коррекционной работе с детьми (учителя-логопеды, логопеды, воспитатели и инструкторы по физкультуре, педагоги-психологи, медики и др.). Работники не реже чем раз в 5 лет должны проходить повышение квалификации (переподготовку), а также медосмотры (периодически).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2011 г.
Регистрационный N 22303
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 21 ноября 2011 г. N 261
Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.