Приложение
Положение
об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
(утв. приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 15 сентября 2011 г. N 409)
I. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - Положение) разработано в целях реализации требований пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2010, N 7, ст. 704) и устанавливает порядок организации и проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также составления и представления письменных заключений по их результатам.
1.2. Служебная проверка проводится:
а) в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) в центральном аппарате Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (за исключением гражданских служащих, замещающих должности заместителей руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора), а также должности заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, - по решению руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;
б) в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (за исключением гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора), - по решению руководителя территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, к компетенции которого относится назначение на занимаемую должность проверяемого гражданского служащего.
1.3. Служебная проверка проводится по письменному заявлению гражданского служащего центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
1.4. Решение о назначении служебной проверки оформляется приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
II. Организация и порядок проведения служебной проверки
2.1. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
а) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
б) вина гражданского служащего;
в) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
г) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
д) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
2.2. В целях проведения служебных проверок приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора) назначается служебная проверка и формируется Комиссия по проведению служебной проверки (далее - Комиссия), в состав которой входят:
а) в центральном аппарате Федеральной службы финансово-бюджетного надзора - представители отдела кадров центрального аппарата Административного управления, Правового управления и выборного профсоюзного органа центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также гражданские служащие иных структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, обладающие необходимыми знаниями и опытом;
б) в территориальном органе Федеральной службы финансово-бюджетного надзора - представители подразделения территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по вопросам государственной службы и кадров, юридического подразделения и выборного профсоюзного органа территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также гражданские служащие иных структурных подразделений территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. Председатель Комиссии организует ее работу и несет ответственность за полноту, объективность и соблюдение сроков проведения служебной проверки.
2.4. В проведении служебной проверки не участвует гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к руководителю Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (руководителю территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора) с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
2.5. Комиссия при проведении служебной проверки обязана затребовать от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснение по существу дела в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт (рекомендуемый образец приложение N 1 к настоящему Положению). Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
2.6. Комиссия, проводящая служебную проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств, подлежащих установлению при проведении проверки, имеет право:
а) получать письменные объяснения от гражданских служащих, в отношении которых проводится служебная проверка;
б) знакомиться с документами, имеющими отношение к служебной проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки;
в) готовить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок.
2.7. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:
а) соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
б) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.
2.8. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки.
2.9. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора) на период проведения служебной проверки с сохранением денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.
При временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности его непосредственным руководителем должны быть приняты меры, исключающие доступ гражданского служащего к служебным документам и материалам, на время проведения служебной проверки.
III. Права гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка
3.1. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
а) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
б) обжаловать руководителю Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (руководителю территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора) решения и действия (бездействие) членов Комиссии, проводящих служебную проверку;
в) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
IV. Порядок составления и представления заключения по результатам проведения служебной проверки
4.1. По результатам служебной проверки готовится письменное заключение (рекомендуемый образец приложение N 2 к настоящему Положению), в котором:
а) указываются факты и обстоятельства, установленные по итогам проведения служебной проверки;
б) содержится предложение о применении (либо неприменении) к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.
4.2. Письменное заключение подписывается председателем Комиссии и другими членами Комиссии, проводящими служебную проверку.
4.3. Письменное заключение приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
4.4. В случае, если член Комиссии, проводящий служебную проверку, не согласен с выводами и (или) содержанием заключения по результатам служебной проверки (отдельных его положений), он обязан подписать заключение по результатам служебной проверки с пометкой "с замечаниями" и сообщить свое особое мнение представителю нанимателя в форме служебной записки, приобщив ее к заключению по результатам служебной проверки.
4.5. Председатель комиссии обязан предложить гражданскому служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка, ознакомиться под подпись с заключением по результатам проведения служебной проверки, о чем делается соответствующая запись в заключении по результатам служебной проверки.
4.6. При невозможности ознакомления гражданского служащего с заключением по результатам служебной проверки (отказ от ознакомления либо от подписи в ознакомлении с заключением, отсутствие на гражданской службе) составляется акт, который приобщается к материалам служебной проверки, а копия заключения по результатам служебной проверки направляется по месту постоянной (временной) регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.7. Заключение, оформленное в соответствии с настоящим Положением, представляется руководителю Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора) для принятия соответствующего решения.
4.8. Материалы служебных проверок формируются в номенклатурное дело, к которому приобщаются:
документы (или их. копии), содержащие сведения, послужившие поводом для назначения проверки;
копия приказа о назначении проверки;
объяснения государственных служащих и иных лиц;
первичные документы (подлинники или ксерокопии);
справочные материалы;
другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;
заключение служебной проверки, копия которого приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого она проводилась;
копия приказа по результатам проведения проверки (если приказ издавался).
Дело хранится в определяемый номенклатурой дел срок в Административном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, территориальном органе Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт |
|
Содержание Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 15 сентября 2011 г. N 409 "Об утверждении Положения об организации... |