Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 сентября 2007 г. N 11069/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Муриной О.Л., судей Зориной М.Г., Наумова О.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Надыму Ямало-Ненецкого автономного округа о пересмотре в порядке надзора определения от 19.02.2007 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-464/07 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.05.2007 по тому же делу, установил:
открытое акционерное общество "Арктиктрансгазстрой" обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Надыму Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконными ее действий по списанию в бесспорном порядке денежных средств со счета общества по решениям от 30.05.2006 N 2295 и от 12 07.2006 N 3080.
В целях обеспечения указанного заявления общество обратилось с ходатайством о приостановлении действия оспариваемых судебных актов, а также о запрете налоговому органу осуществлять любые действия, направленные на взыскание сумм налога в размере 9 011 626 рублей до рассмотрения арбитражным судом указанного дела по существу и вступления решения по нему в законную силу.
Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.02.2007 заявление о принятии обеспечительных мер удовлетворено.
В апелляционной инстанции определение от 19.02.2007 не рассматривалось.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 21.05.2007 названное определение оставил без изменения.
Инспекция считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене, в связи с неправильным применением арбитражными судами нормы права. Кроме того, по мнению заявителя, указанные судебные акты нарушают единообразие в применении арбитражными судами норм права.
Судебный акт может быть отменен или изменен в порядке надзора в случаях, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Таких оснований в результате изучения доводов заявителя и оспариваемых судебных актов не установлено.
Как усматривается из оспариваемых судебных актов, суды исходили из того, что, поскольку заявлено требование о признании недействительным акта налогового органа, непринятие обеспечительных мер затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта в силу того, что оспариваемая сумма может быть взыскана инспекцией в бесспорном порядке, что приведет к невозможности для общества производить расходные операции со счетов в банках, а также негативно отразится на всей процедуре конкурсного производства и приведет к невозможности расчетов с кредиторами.
Судебные акты приняты с учетом конкретных обстоятельств дела.
Нарушений арбитражными судами норм права не усматривается.
Судебная коллегия пришла к выводу о том, что дело не подлежит передаче на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А81-464/07 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа для пересмотра в порядке надзора определения от 19.02.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.05.2007 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.Л. Мурина |
Судья |
М.Г. Зорина |
Судья |
О.А. Наумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 сентября 2007 г. N 11069/07
Текст определения официально опубликован не был