Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства связи и
массовых коммуникаций РФ
от 24 июня 2011 г. N 154
Положение
о конкурсной комиссии для проведения открытых конкурсов на проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсной комиссии для проведения открытых конкурсов на проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - Положение), определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы конкурсной комиссии для проведения открытых конкурсов на проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - комиссия), при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - заказы).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов, конкурсной документацией и настоящим Положением.
II. Цели и задачи комиссии
2.1. Комиссия создается для осуществления:
2.1.1. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (далее - конкурс);
2.1.2. отбора участников конкурса;
2.1.3. рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
2.1.4. определения победителя конкурса;
2.1.5. ведения Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
2.1.6. ведения Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
2.1.7. ведения Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2.2. Исходя из целей деятельности комиссии, определенных в пункте 2.1. настоящего Положения, в задачи комиссии входит:
2.2.1. обеспечение объективности рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
2.2.2. обеспечение эффективности использования бюджетных средств;
2.2.3. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения конкурса;
2.2.4. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения конкурса.
III. Порядок формирования комиссии
3.1. Комиссия создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России, заказчик).
3.2. Состав комиссии утверждается приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). Число членов комиссии должно быть не менее 5 человек.
3.3. В состав комиссии входят: Председатель комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя комиссии (далее - Заместитель Председателя), Ответственный секретарь комиссии (далее - Секретарь), члены комиссии. Председатель и Заместитель Председателя, который в отсутствие Председателя осуществляет общее руководство работой комиссии, являются членами комиссии. В случае отсутствия на заседании комиссии Председателя и Заместителя, то его функции, по поручению Председателя, выполняет любой член комиссии. В случае отсутствия Секретаря, функции Секретаря в соответствии с настоящим Положением, выполняет любой член комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем (Заместителем Председателя, в отсутствие Председателя).
3.4. Членами комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказов (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказов).
3.5. В случае выявления в составе комиссии указанных в пункте 3.4 настоящего Положения лиц соответствующим приказом Минкомсвязи России они должны быть заменены иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказов и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказов.
3.6. Заказчик может изменить численный состав комиссии и/или заменить члена(ов) комиссии путем издания приказа.
3.7. В состав комиссии должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов.
IV. Функции комиссии
4.1. Основными функциями комиссии являются:
4.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;
4.1.2. отбор участников конкурса;
4.1.3. рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
4.1.4. определение победителя конкурса;
4.1.5. ведение Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
4.1.6. ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
4.1.7. ведение Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
4.1.8. другие функции в соответствии с Законом N 94-ФЗ и настоящим Положением.
V. Права и обязанности комиссии, ее отдельных членов
5.1. Комиссия обязана:
5.1.1. проверять соответствие участников размещения заказов предъявляемым к ним требованиям, установленным конкурсной документацией;
5.1.2. не допускать участников размещения заказов к участию в конкурсе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов и конкурсной документацией;
5.1.3. исполнять предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти об устранении выявленных им нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.
5.2. Комиссия вправе:
5.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов, конкурсной документацией, отстранить участника размещения заказов от участия в конкурсе на любом этапе его проведения;
5.2.2. при необходимости привлекать к своей работе независимых экспертов (юридических и физических лиц) в порядке, установленном разделом VII настоящего Положения.
5.3. Члены комиссии обязаны:
5.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов и настоящим Положением;
5.3.2. лично присутствовать на заседаниях комиссии;
5.3.3. соблюдать порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе и отборе участников конкурса;
5.3.4. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурса, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов;
5.3.5. подписывать Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
5.4. Члены комиссии вправе:
5.4.1. ознакамливаться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе;
5.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
5.4.3. проверять правильность содержания Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе правильность отражения в них своего решения;
5.5. Председатель комиссии (Заместитель Председателя - в отсутствие Председателя):
5.5.1. объявляет членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии;
5.5.2. осуществляет общее руководство работой комиссии;
5.5.3. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
5.5.4. открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
5.5.5. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
5.5.6. в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
5.5.7. подписывает Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
5.5.8. осуществляет иные действия, связанные с работой комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов и настоящим Положением.
5.6. Секретарь или другой уполномоченный Председателем (Заместителем Председателя, в отсутствие Председателя) член комиссии:
5.6.1. осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 (три) рабочих дня до их начала и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами;
5.6.2. по ходу заседаний комиссии ведет и подписывает:
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
5.6.3. направляет уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписанием протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе.
5.6.4. осуществляет иные действия по поручению Председателя (Заместителя Председателя, в отсутствие Председателя), связанные с работой комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов и настоящим Положением.
VI. Регламент работы комиссии
6.1. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
6.2. При проведении конкурса какие-либо переговоры комиссии с участниками размещения заказа не допускаются.
6.3. Заседания комиссии открываются и закрываются Председателем (Заместителем Председателя - в отсутствие Председателя).
6.4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании ее членов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председателя (Заместителя Председателя, в отсутствие Председателя) является решающим. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
6.5. Секретарь или другой уполномоченный Председателем (Заместителем Председателя, в отсутствие Председателя) член комиссии в ходе проведения заседаний комиссии ведет Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе).
6.6. Публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляются в один день.
6.7. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, Председатель (Заместитель Председателя - в отсутствие Председателя) объявляет присутствующим при вскрытии таких конвертов с заявками на участие в конкурсе участникам размещения заказов о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
6.8. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе Председатель (Заместитель Председателя - в отсутствие Председателя) объявляет наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказов, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся Секретарем или другим уполномоченным Председателем (Заместителем Председателя, в отсутствие Председателя) членом комиссии в Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки, в Протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся только в отношении того лота, по которому подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе.
6.9. Комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.
6.10. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется Секретарем или другим уполномоченным Председателем (Заместителем Председателя, в отсутствие Председателя) членом комиссии и подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Подписанный членами комиссии и заказчиком протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе представляется в тот же день в Департамент экономики и финансов для размещения на официальном сайте.
6.11. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 20 (двадцати) дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
6.12. Комиссия проверяет соответствие участников размещения заказов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов и конкурсной документацией.
6.13. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказов и о признании участника размещения заказов, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказов к участию в конкурсе и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется Секретарем или другим уполномоченным Председателем (Заместителем Председателя, в отсутствие Председателя) членом комиссии и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказов, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказов к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказов к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона N 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказов, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказов, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена комиссии о допуске участника размещения заказов к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол, подписанный членами конкурсной комиссии и заказчиком, до 17-00 часов в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе направляется в Департамент экономики и финансов для размещения на официальном сайте. Участникам размещения заказов, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказов, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного Протокола.
6.14. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказов, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказов, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. Конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника размещения заказа, подавшего заявку в отношении этого лота, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
6.15. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказов, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10 (десять) дней со дня подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
6.16. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
6.17. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения государственного контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения государственного контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения государственного контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
6.18. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
6.19. Секретарь или другой уполномоченный Председателем (Заместителем Председателя, в отсутствие Председателя) член комиссии ведет Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, подписанные членами конкурсной комиссии и заказчиком, представляются в тот же день в Департамент экономики и финансов для размещения на официальном сайте.
VIII. Ответственность членов комиссии
8.1. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Член комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, может быть заменен по решению заказчика, а также по предложению или предписанию уполномоченного контрольного органа.
8.3. В случае если члену комиссии станет известно о нарушении другим членом комиссии, сотрудниками заказчика законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю (Заместителю Председателя, в отсутствие Председателя) и (или) заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
8.4. Члены комиссии (и привлеченные комиссией эксперты) не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную, коммерческую тайну и иную информацию конфиденциального характера, ставшие известными им в ходе размещения заказов путем проведения конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.