Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта
от 2 июня 2011 г. N АК-470фс
Положение
об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
23 марта 2012 г.
О территориальных управлениях государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта см. справку
I. Общие положения
1.1. Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в области транспорта (далее - Управление) является межрегиональным территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор), предусмотренные настоящим Положением, по государственному контролю (надзору) за деятельностью в области гражданской авиации Российской Федерации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационного поиска и спасания, транспортной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения транспортного комплекса на территории Южного федерального округа: (Республика Адыгея (Адыгея), Республика Калмыкия, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область) (далее - поднадзорная территория).
1.2. Официальное наименование:
1.2.1. Полное - Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
1.2.2. Сокращенное - УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора.
1.3. Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта образовано в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 20.05.2004 N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти", постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" и от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта".
1.4. Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09 июля 2009 г. N НЛ-702фс "О реорганизации территориальных органов государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" является правопреемником по правам и обязательствам Южного управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 1024-р и приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 февраля 2005 г. N АН-76-фс "О реорганизации территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", является правопреемником по правам и обязательствам Южного окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
1.5. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.7. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в Управлении.
II. Задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. осуществление контроля (надзора) на поднадзорной территории за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:
а) о гражданской авиации;
б) об использовании воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
Приказом Ространснадзора от 23 марта 2012 г. N АК-136фс в подпункт "в" пункта 2.1.1 настоящего приложения внесены изменения
в) в сфере гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, в части обеспечения транспортной безопасности, авиационной безопасности, авиационно-космического поиска и спасания, пожарной безопасности (за исключением пожарной безопасности железнодорожного подвижного состава) и аварийно-спасательного обеспечения на транспорте, в пределах своей компетенции;
2.1.2. информационное обеспечение при возникновении чрезвычайных ситуаций, происшествий, угроз и совершении актов незаконного вмешательства в транспортном комплексе.
III. Функции Управления
3. Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции контроля (надзора) на поднадзорной территории за:
3.1. реализацией юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации мер по обеспечению безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
3.2. соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере гражданской авиации:
а) правил использования воздушного пространства Российской Федерации;
б) норм, правил и процедур в области безопасности полетов;
в) правил организации летной работы, летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов;
г) правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания;
д) правил подготовки авиационного персонала;
е) правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;
ж) правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации, регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, выдачи разрешений, а также свидетельств авиационному персоналу;
з) правил аэродромного, электросветотехнического обеспечения полетов, требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей.
и) правил осуществления авиационных работ и услуг.
3.3. В сфере транспортной безопасности:
3.3.1. осуществляет контроль (надзор) в установленной сфере деятельности на поднадзорной территории:
а) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах;
б) за наличием утвержденной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
в) за получением объектами транспортной инфраструктуры и транспортных средств уведомлений о присвоенной категории и включении в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
г) за соблюдением на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих установленные уровни безопасности;
д) за наличием планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и их реализацией субъектом транспортной инфраструктуры;
е) за выполнением специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности требований законодательства Российской Федерации по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
ж) за соблюдением обязательных требований по охране судов и портовых средств на внутренних водах;
Приказом Ространснадзора от 23 марта 2012 г. N АК-136фс в подпункт "з" пункта 3.3.1 настоящего приложения внесены изменения
з) за выполнением эксплуатантами гражданской авиации, аэропортами, авиационными предприятиями, экипажами воздушных судов, юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность по обеспечению авиационной безопасности законодательства Российской Федерации в части:
соблюдения требований авиационной безопасности;
и) за соблюдением установленного порядка приобретения, учета, хранения и использования единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации, в авиационных предприятиях (эксплуатантах);
3.3.2. исключен;
См. текст пункта 3.3.2
3.3.3. осуществляет формирование, накопление, обобщение и анализ информации о состоянии системы транспортной безопасности, а также ведение статистических данных в области транспортной и авиационной безопасности;
3.4. В сфере авиационно-космического поиска и спасания, поискового аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов:
3.4.1. осуществляет контроль (надзор) на поднадзорной территории:
а) за соблюдением требований по авиационно-космическому поиску и спасанию;
б) за соблюдением требований по поисковому, аварийно-спасательному и противопожарному обеспечению полетов;
3.4.2. контроль и надзор за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.4.3. организовывает работу Территориальной ведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, а также их руководителей на аэродромах гражданской авиации (за исключением аэропортов федерального значения), руководителей аварийно-спасательных работ, личного состава аварийно-спасательных формирований авиапредприятий и организаций гражданской авиации с присвоением классной квалификации до "Спасатель 2 класса" включительно.
3.5. В части дежурно-диспетчерского обеспечения:
3.5.1. осуществляет контроль (надзор) на поднадзорной территории:
а) за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в отношении порядка и формы представления информации о чрезвычайных ситуациях, происшествиях, об угрозах и совершении актов незаконного вмешательства в транспортном комплексе;
б) за осуществлением подготовки ежедневной информации о состоянии аварийности, авиационной и транспортной безопасности и принятых оперативных мерах по предупреждению, ликвидации и расследованию чрезвычайных ситуаций и происшествий в транспортном комплексе;
в) за соблюдением требований по информированию субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
3.5.2. осуществляет сбор, обработку и обмен оперативной информации от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций транспортного комплекса о чрезвычайных ситуациях, происшествиях, угрозах и совершении актов незаконного вмешательства в транспортном комплексе для руководящего состава Управления и Ространснадзора.
3.6. Осуществляет мониторинг состояния безопасности полетов, авиационной и транспортной безопасности;
3.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.8. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию и проведение мероприятий гражданской обороны в Управлении.
3.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку Управления.
3.10. Организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.11. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.13. Обеспечивает сохранность, эффективное использование федерального имущества и целевое использование средств федерального бюджета.
3.14. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд Управления в установленной сфере деятельности.
3.15. Организует ведение бухгалтерского, налогового учёта и статистического наблюдения.
3.16. Является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов Ространснадзора.
3.17. Осуществляет полномочия администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации по главе 106 "Федеральная служба по надзору в сфере транспорта".
3.18. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
3.19. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Управления, предусмотренные законодательством и иными нормативно-правовыми актами.
IV. Права
4.1. Управление (государственный транспортный инспектор), с целью осуществления функций в установленной сфере деятельности, имеет право:
4.1.1. производить осмотр транспортных объектов и транспортных средств, посещать беспрепятственно служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома) субъектов транспортного комплекса);
4.1.2. проводить проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом, деятельность;
4.1.3. запрашивать у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию;
4.1.4. задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозкам воздушным транспортом;
4.1.5. осуществлять отбор и направление на экспертизу, испытания, анализ и оценку проб горюче-смазочных материалов, образцов комплектующих изделий, материалов конструкций;
4.1.6. участвовать в установленном порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов);
4.1.7. участвовать в установленном порядке в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах);
4.1.8. проводить проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки воздушного судна (рамповая проверка);
4.1.9. осуществлять проверки соблюдения правил проведения предполетного досмотра, а также пропускного и внутриобъектового режимов на объектах транспортного комплекса;
4.1.10. сопровождать воздушное судно во время полета при наличии информации о возможности нарушения на воздушном судне требований авиационной безопасности;
4.1.11. участвовать в проведении проверок готовности сил и средств объектов и субъектов транспортного комплекса к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
4.1.12. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;
4.1.13. составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривать их и выносить по ним постановления и представления;
4.1.14. выдавать юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств (далее - предписания), и проверять их исполнение;
4.1.15. участвовать в подготовке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, форм и методов государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности транспортного комплекса, а также научно-исследовательских программ повышения эффективности системы транспортной безопасности и совершенствования инженерно-технических средств безопасности транспортного комплекса;
4.1.16. участвовать в пределах своей компетенции в учениях и тренировках, проводимых уполномоченными органами исполнительной власти;
4.1.17. вносить руководству Ространснадзора предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;
4.1.18. запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, необходимые для исполнения функций, возложенных на Управление;
4.1.19. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
4.1.20. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
4.1.21. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Управления, научные и иные организации;
4.1.22. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Управления.
4.2. Работники Управления, осуществляющие функции по контролю (надзору), имеют право:
а) ношения форменной одежды, знаков различия и отличия, жетонов и удостоверений;
б) использования в служебных целях личной номерной печати.
4.3. Главный государственный транспортный инспектор имеет право отменять решения (предписания, постановления) государственных транспортных инспекторов Управления.
VI. Организация деятельности
6.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Ространснадзора.
Начальник Управления является главным государственным транспортным инспектором по Южному федеральному округу.
6.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций в установленной сфере деятельности, за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за соблюдение работниками Управления исполнительской дисциплины.
6.3. Начальник Управления имеет заместителей (заместителя), назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению руководителем Ространснадзора.
Количество заместителей начальника Управления устанавливается руководителем Ространснадзора.
6.4. В период временного отсутствия начальника Управления руководство Управлением осуществляет заместитель начальника Управления.
6.5. Структурными подразделениями Управления явля
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.