Во исполнение подпункта 3 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок ведения реестра расходных обязательств Федерального агентства по образованию (далее-Порядок).
2. Начальникам управлений принять к исполнению настоящий приказ.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.В. Рождественского.
Руководитель |
Н.И. Булаев |
Порядок
ведения реестра расходных обязательств Федерального агентства по образованию
(утв. приказом Федерального агентства по образованию от 29 февраля 2008 г. N 153)
1. Настоящий Порядок устанавливает основные правила организации ведения реестра расходных обязательств Федерального агентства по образованию (далее - Реестр).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации", а также методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации.
3. Реестр ведется с целью учета расходных обязательств Федерального агентства по образованию.
Данные Реестра используются при формировании перспективного финансового плана Российской Федерации, разработке проекта федерального бюджета в части расходов, осуществляемых Рособразованием, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
4. Реестр представляет собой свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, главным распорядителем которых выступает Федеральное агентство по образованию, с указанием объема средств федерального бюджета, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств.
5. Реестр составляется в форме таблицы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
6. Реестры расходных обязательств (предварительный, плановый, уточненный) представляются в Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее 5-ти дней до срока, установленного п.5 Положения о ведении реестра расходных обязательств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 440.
7. Начальники управлений представляют в Управление экономики и финансов информацию по соответствующим обязательствам, закрепленным за ними в соответствии с приказом Рособразования от 24.12.2007 N 2395 "Об исполнении федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", на бумажном носителе и в электронном формате по форме согласно приложению 1 и пояснительную записку к ней в соответствии с методическими указаниями Минфина России.
8. Управление экономики и финансов на основе информации, полученной от управлений, формирует свод реестров расходных обязательств Рособразования для представления в Министерство образования и науки Российской Федерации.
9. В Реестре расходные обязательства представляются в новой Бюджетной классификации Российской Федерации.
10. При формировании Реестра в качестве расходных обязательств выделяются типы расходных обязательств и правовые основания их возникновения согласно приложению 2.
11. В графе 1 таблицы указывается код Рособразования в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета.
В графах 2 и 3 указываются код и наименование расходного обязательства.
Код расходного обязательства устанавливается по форме Р-0.000, в которой после символа "Р-" указывается цифра от 0 до 7 в соответствии с типом расходного обязательства, указанного в приложении 2 настоящего Порядка, затем порядковый номер расходного обязательства (при однозначном или двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "О").
В графе 3 также указываются наименования составных частей расходного обязательства на обеспечение деятельности (содержание) Рособразования и подведомственных ему бюджетных учреждений.
В графах 4-7 приводятся характеристики правового основания возникновения расходного обязательства.
В графе 4 указываются официальные реквизиты (дата, номер) нормативного правового акта либо договора, являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства.
Указание в качестве основания возникновения одного расходного обязательства двух и более нормативных правовых актов не допускается. Все дополнительные нормативные правовые акты указываются в пояснительной записке согласно пункту 14 настоящего Порядка.
В графе 5 указывается одна или несколько статей, пунктов, подпунктов, абзацев (частей) нормативного правового акта (договора), являющихся правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В случае, если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт (договор) в целом, в данной графе указывается "в целом".
В графе 6 указывается дата вступления в силу нормативного правового акта (договора).
В графе 7 указывается дата прекращения действия нормативного правового акта (договора). В случае если срок действия нормативного правового акта не установлен, в данной графе ставится прочерк.
В графах 8-12 указываются код соответственно раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, коды подстатей или статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства.
В случае если ассигнования на исполнение расходного обязательства предусмотрены по двум и более целевым статьям (видам) расходов, в обособленных строках должна приводиться расшифровка по всем целевым статьям и видам расходов.
В графах 13-18 приводится объем ассигнований, предусмотренный в бюджете Рособразования на исполнение расходных обязательств, указанных в Реестрах (предварительном, плановом и уточненном). Приведенные данные должны соответствовать:
на отчетный год в части плановых данных - федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий год, в части фактических данных - Отчету об исполнении федерального бюджета на соответствующий год (кассовое исполнение);
на текущий год - федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий год;
на очередной год, второй и третий годы планового периода - федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий период (утвержденным показателям перспективного финансового плана, предельным объемам расходов на соответствующие годы, доведенными Министерством финансов Российской Федерации, и т.п.).
12. В графе 19 для каждого расходного обязательства и его составных частей указывается код метода расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде: код 1 - для нормативного метода; код 2 - для метода индексации; код 3 - для планового метода; код 4 - для иных методов.
Под нормативным методом (код 1) понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте. К расходным обязательствам, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства - пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты, определенной категории населения, а также расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе нормативов.
Под методом индексации (код 2) понимается расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года. К расходным обязательствам, объем которых определяется методом индексации, относятся расходные обязательства по оплате транспортных, коммунальных услуг, приобретению услуг связи, а также расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе коэффициентов увеличения (индексации) объемов расходных обязательств (частей расходных обязательств).
Под плановым методом (код 3) понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, паспорте федеральной целевой программы, условиях займа), либо в соответствии со сметной стоимостью объекта.
Под иными методами (код 4) понимается определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода.
13. В приложении к Реестру по расходным обязательствам приводится выписка из соответствующего основания, за исключением:
обязательств, в качестве основания для которых приводится федеральный закон о федеральном бюджете.
14. Одновременно с Реестром представляется пояснительная записка, в которой по каждому расходному обязательству, включенному в Реестр, приводятся:
полный перечень правовых актов, являющихся основанием для возникновения расходного обязательства;
ссылка на положения федеральных законов (с выпиской), устанавливающих полномочия федеральных органов государственной власти (вопросы ведения Российской Федерации), в соответствии с которыми были приняты соответствующие нормативные правовые акты, если в качестве основания в Реестре указан не федеральный закон;
описание методов расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства на очередной финансовый год и плановый период (с указанием соответствующих формул и источников, используемых в расчетах исходных данных).
В описании методов расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства в зависимости от используемого метода в соответствии с методическими указаниями Минфина России приводятся:
для нормативного метода - формула для расчета объема ассигнований и выдержки из правовых актов, которыми утверждены соответствующие нормативы;
для метода индексации - формула для расчета объема ассигнований, значения уровня инфляции или иной коэффициент, используемый для расчетов;
для планового метода - выдержки из нормативных правовых актов, договоров, в которых установлен объем ассигнований на исполнение расходного обязательства, а также, в случае необходимости, порядок его корректировки;
для иных методов - формула(ы) для расчета объема ассигнований, выдержки из правовых актов, в соответствии с которыми устанавливаются значения используемых в формулах показателей.
Приложение 1
к Порядку ведения реестра
расходных обязательств
Федерального агентства по образованию
Реестр расходных обязательств Федерального агентства по образованию
Код и наименование субъекта бюджетного планирования __________________________
Код главного распорядителя средств федерального бюджета |
Код расходного обязательства* |
Наименование расходного обязательства* |
Реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения |
Статья, пункт, подпункт, абзац нормативного правового акта, договора, соглашения |
Дата вступления в силу нормативного правового акта, договора, соглашения |
Срок действия нормативного правового акта, договора, соглашения |
Код |
Объем средств на исполнение расходного обязательства (тыс. рублей) |
Код мето дики расчета объема расходов |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
раздела |
подраздела |
целевой статьи |
вида расходов |
операции сектора государ ственно го управле ния |
отчетный год |
теку щий год (план) |
очередной год |
второй год пла ново го пери ода |
третии год пла ново го периода |
||
плановый |
фактический |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Дополнительные данные приводятся в приложении к реестру расходных обязательств Рособразования.
Приложение
к реестру расходных обязательств
Федерального агентства по образованию
Код расходного обязательства |
Наименование расходного обязательства |
Выписка из нормативного правового акта, договора, соглашения, ссылка на который дана в реестре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку ведения реестров
расходных обязательств
Федерального агентства по образованию
Тип расходного обязательства
Тип расходного обязательства |
Правовое основание |
Расходные обязательства по оказанию государственных услуг. |
|
Обязательства по обеспечению выполнения функций центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных бюджетных учреждений федеральных органов исполнительной власти; содержание объектов федеральной государственной собственности (за исключением зданий, находящихся в оперативном управлении, безвозмездном пользовании, аренде) (раздельно по видам объектов); бюджетные инвестиции в объекты федеральной государственной собственности, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу (раздельно по каждому объекту). |
Федеральные законы и (или) вытекающие из их положений постановления Правительства Российской Федерации; утвержденные Правительством Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы); нормативные правовые акты (решения) об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты федеральной государственной собственности (не включенные в долгосрочные целевые программы (подпрограммы); федеральный закон о федеральном бюджете (в части, касающейся предоставления субвенций, субсидий и бюджетных кредитов юридическим лицам); иные нормативные правовые акты (решения) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. В части бюджетных инвестиций в объекты федеральной государственной собственности, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, основаниями являются акты Президента и Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочных целевых программ(подпрограмм), а также отдельных решений по важнейшим объектам капитального строительства, не включенным в эти программы (подпрограммы). Для вновь принимаемых расходных обязательств с 1 января 2008 года в части бюджетных инвестиций в объекты федеральной государственной собственности основаниями являются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а по объектам федеральной государственной собственности, находящимся в оперативном управлении федеральных бюджетных учреждений, сметной стоимостью менее 600 миллионов рублей, не включенным в долгосрочные целевые программы, основаниями являются акты главных распорядителей средств федерального бюджета, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации. |
Расходное обязательство выделяется исходя из группировки раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода. Одному коду классификации расходов соответствует одно расходное обязательство. При необходимости допускается разделять один код классификации расходов на несколько расходных обязательств. В каждом расходном обязательстве по обеспечению выполнения функций центральных аппаратов органов государственной власти и подведомственных бюджетных учреждений, оказывающих государственные услуги, выделяются следующие части расходного обязательства: оплата труда и начисления на нее; приобретение услуг и материальных запасов; увеличение стоимости основных средств (за исключением объектов, финансирование которых осуществляется в пределах федеральной адресной инвестиционной программы); уплата налога на имущество и земельного налога; прочие расходы, связанные с обеспечением деятельности. | |
Публичные нормативные обязательства. |
|
Обязательства по выплатам соответствующим категориям населения из федерального бюджета пенсий, пособий, компенсаций, иных социальных выплат соответствующим категориям граждан. Каждый вид пенсий, пособий, компенсаций, иных социальных выплат определенной категории населения, указанной в федеральном законе (подзаконном нормативном правовом акте), входящий в состав публичных нормативных обязательств Российской Федерации, отражается в Реестре в качестве отдельного расходного обязательства. |
Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. |
Расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями. |
|
Утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете. |
Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в соответствии со статьями 79 (в части ГУП) и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации. |
Расходные обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. |
|
Возникают и исполняются в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете. |
Федеральный закон о федеральном бюджете и принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации. |
Расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями. |
|
Утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете. |
Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в соответствии со статьями 79 (в части ГУП) и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации. |
Расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов, за исключением трансфертов для исполнения публичных нормативных обязательств. |
|
Возникают и исполняются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти. В Реестр включается каждый вид межбюджетных трансфертов, указанный в федеральном законе о федеральном бюджете, в качестве отдельного расходного обязательства. |
Акты Правительства Российской Федерации о софинансировании объектов из средств федерального бюджета до завершения строительства (реконструкции) включительно для переходящих объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, не вошедших в федеральные целевые программы, расходы по которым включены в федеральную адресную инвестиционную программу 2007 года. Федеральный закон о федеральном бюджете, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочной целевой программы (подпрограммы) для вновь принимаемых расходных обязательств с 1 января 2008 г. в части предоставления межбюджетных трансфертов на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, соответственно. |
Расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями |
|
Относятся платежи, взносы, безвозмездные перечисления субъектам международного права, возникающим и исполняющимся в соответствии с положениями межгосударственных договоров и соглашений, предусматривающих взносы и иные платежи Российской Федерации субъектам международного права. Каждый вид взносов, указанный в соответствующем договоре (соглашении), включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства. |
Соответствующие международные договоры (соглашения). |
Расходные обязательства, не отнесенные к другим типам |
|
Расходные обязательства, которые не могут быть классифицированы, а также расходные обязательства, основания для исполнения которых не установлены. Объем ассигнований на реализацию расходных обязательств, основания для исполнения которых не установлены, не может составлять более 5% ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на соответствующий год. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по образованию от 29 февраля 2008 г. N 153 "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Федерального агентства по образованию"
Текст приказа официально опубликован не был