|
Вид документа
|
Срок исполнения
|
Ответственные исполнители
|
1. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и иные законодательные акты Российской Федерации, направленных на совершенствование правового регулирования экспертизы промышленной безопасности" (в части исключения процедуры утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности и введения уведомительного порядка учета таких заключений, введения ответственности экспертных организаций в том числе за выдачу заведомо ложных заключений)
|
проект федерального закона
|
III квартал 2011 г.
|
Ростехнадзор,
Минэкономразвития России
|
2. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего исключение из категории опасных производственных объектов автозаправочных станций, осуществляющих розничную торговлю бензином и дизельным топливом
|
проект федерального закона
|
III квартал 2011 г.
|
Ростехнадзор,
Минэнерго России,
Минэкономразвития России
|
3. Разработка проекта концепции совершенствования государственной политики в сфере обеспечения промышленной безопасности, включающей рассмотрение вопроса дифференциации применяемых мер регулирования промышленной безопасности в зависимости от класса опасности объекта
|
доклад
|
III квартал 2011 г.
|
Ростехнадзор,
Минэкономразвития России
|
4. Подготовка и представление в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложений по вопросу исключения дублирующих и избыточных процедур в сфере аттестации сварщиков, а также сварочных материалов, оборудования и технологий, применяемых на опасных производственных объектах
|
доклад
|
III квартал 2011 г.
|
Ростехнадзор,
ФАС России,
Минэкономразвития России
|
5. Утверждение ведомственной целевой программы Ростехнадзора "Создание информационно-технологической инфраструктуры системы обеспечения промышленной безопасности"
|
ведомственный акт
|
III квартал 2011 г.
|
Ростехнадзор
|
6. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего исключение из категории опасных производственных объектов лифтов в многоквартирных домах, объектов розничной торговли, а также положения, направленные на обеспечение защищенности от аварий на данных объектах
|
проект федерального закона
|
IV квартал 2011 г.
|
Ростехнадзор,
Минрегион России,
Минэкономразвития России
|
7. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесение изменений в Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" (в части исключения процедуры перерегистрации объекта)
|
проект постановления Правительства Российской Федерации
|
IV квартал 2011 г.
|
Ростехнадзор,
Минэкономразвития России
|
8. Внесение изменений в ведомственные акты Ростехнадзора в целях:
сокращения количества специалистов, проходящих аттестацию в аттестационных комиссиях Ростехнадзора, за счет ограничения видов организаций, осуществляющих эксплуатацию опасного производственного объекта;
исключения необходимости согласования с территориальными органами Ростехнадзора графика аттестации специалистов по вопросам безопасности в случае проведения аттестации в аттестационных комиссиях поднадзорных организаций;
исключения обязательности прохождения предаттестационной подготовки перед очередной аттестацией специалистов, но сохранение такого права;
обеспечения возможности подтверждения первичной квалификации специалистов на основе документов, выдаваемых образовательными учреждениями;
исключения требования о проведении аттестации и замены удостоверения об аттестации в случае изменения учредительных документов и штатного расписания организации, не повлекшего изменения должностных обязанностей аттестованных ранее специалистов организации;
сокращения перечня учебных программ и методик подготовки, разрабатываемых организациями, осуществляющими подготовку специалистов, и подлежащих обязательному согласованию с Ростехнадзором;
определения возможности участия представителей территориальных органов Ростехнадзора в работе аттестационных комиссий поднадзорных организаций исключительно по инициативе хозяйствующих субъектов, если обязательность этого участия не предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами
|
ведомственные акты
|
IV квартал 2011 г.
|
Ростехнадзор
|
9. Подготовка и представление в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложений об организации мониторинга показателей, характеризующих износ основных средств, в целях обеспечения промышленной безопасности, в том числе:
о разработке статистического инструментария по осуществлению мониторинга показателей, характеризующих износ основных средств, в целях обеспечения промышленной безопасности;
о внедрении подсистемы комплексной системы информатизации Ростехнадзора, обеспечивающей сбор данных о фактическом состоянии и износе основных средств (при наличии соответствующего финансирования);
о доработке программного обеспечения ведения реестра объектов, которое предусматривает учет показателей степени риска возникновения аварий на объектах и масштабов их возможных последствий
|
доклад
|
IV квартал 2011 г.
|
Ростехнадзор,
Росстат
|
10. Подготовка и представление в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложений об организации дистанционной аттестации в аттестационных комиссиях Ростехнадзора с использованием средств информационно-коммуникационных технологий
|
доклад
|
I квартал 2012 г.
|
Ростехнадзор
|
11. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и иные законодательные акты Российской Федерации, направленных на совершенствование правового регулирования в области обеспечения промышленной безопасности" в части:
введения понятия классификации опасных производственных объектов (далее - объекты) по степени риска возникновения аварии и масштабам возможных последствий:
1 класс - чрезвычайно высокая опасность;
2 класс - высокая опасность;
3 класс - средняя опасность;
4 класс - малая опасность;
установления обязательности учета показателей степени риска возникновения аварии на объектах и масштабов возможных последствий в государственном реестре опасных производственных объектов и осуществления классификации объектов на основе данных показателей;
установления правил классификации объектов по степени риска возникновения аварии и масштабам возможных последствий или установления полномочий Правительства Российской Федерации по их утверждению;
установления полномочий федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности по разработке методики расчета класса опасности объектов в соответствии с правилами классификации объектов;
установления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности по ведению государственного реестра опасных производственных объектов и выдаче свидетельств о регистрации и классификации (присвоении классов опасности) объектов;
дифференциации применяемых к объектам мер регулирования в зависимости от класса опасности объектов, в том числе:
установление в отношении объектов 4 класса опасности альтернативных режимов
регулирования с правом хозяйствующего субъекта (субъектов) на выбор между саморегулированием и страхованием ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта;
установления уведомительного порядка начала эксплуатации объектов 4 класса опасности;
установления альтернативных методов регулирования в отношении эксплуатации таких видов объектов, как эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры, в том числе исключения данных объектов из числа поднадзорных федеральному органу исполнительной власти в области промышленной безопасности;
установления полномочий Правительства Российской Федерации по определению порядка разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах;
предоставления хозяйствующим субъектам, эксплуатирующим объекты, права разработки единого плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на все объекты, размещенные в пределах одной промышленной площадки;
формирования планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий из общих разделов и специальных разделов, учитывающих особенности (вид, тип) конкретных объектов;
установления полномочий Правительства Российской Федерации по определению требований к структуре общих разделов планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, а также видов (типов) объектов, в отношении которых могут быть предъявлены требования по включению специальных разделов;
установления полномочий федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности по установлению требований к содержанию общих и специальных разделов планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий;
обязательности осуществления экспертизы промышленной безопасности применения технического устройства на объектах только в случаях, исчерпывающий перечень которых установлен Правительством Российской Федерации;
исключения дублирования и избыточных процедур, а также их оптимизации в рамках выдачи разрешений на применение технического устройства на объектах;
определения понятия "эксперт в области обеспечения промышленной безопасности" и введения ответственности таких экспертов в том числе за выдачу заведомо ложных заключений
|
проект федерального закона
|
IV квартал 2012 г.
|
Ростехнадзор,
Минэкономразвития России,
МЧС России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
12. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" (в части учета показателей степени риска возникновения аварии и масштабов возможных последствий в государственном реестре опасных производственных объектов, осуществления классификации объектов на основе данных показателей, а также выдачи свидетельства о регистрации и классификации (присвоении классов опасности) объекта)
|
проект постановления Правительства Российской Федерации
|
IV квартал 2012 г.
|
Ростехнадзор,
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
13. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации о порядке разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах, включая требования к составу общих разделов таких планов, перечни видов (типов) объектов, в отношении которых могут быть предъявлены требования о включении специальных разделов
|
проект постановления Правительства Российской Федерации
|
IV квартал 2012 г.
|
Ростехнадзор,
Минэкономразвития России,
МЧС России
|
14. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила применения технических устройств на опасных производственных объектах", предусматривающего:
исключение дублирования и избыточных процедур, а также их оптимизацию в рамках выдачи разрешений на применение технического устройства на объекте;
установление исчерпывающего перечня случаев проведения экспертизы промышленной безопасности, в том числе:
при выработке установленного нормативного (расчетного) срока эксплуатации или количества циклов нагрузки технического устройства;
при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, если фактический срок его службы превышает 20 лет;
при воздействии на техническое устройство в процессе эксплуатации факторов, превышающих расчетные параметры (температура, давление, внешние силовые нагрузки и др.) в результате нарушения регламентированного режима работы;
при проведении ремонтно-сварочных работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов технического устройства
|
проект постановления Правительства Российской Федерации
|
IV квартал 2012 г.
|
Ростехнадзор,
Минэкономразвития России
|
15. Разработка федеральных норм и правил в области промышленной безопасности в части требований к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, кранов-трубоукладчиков, кранов-манипуляторов, исключающих необходимость согласования документов, получения заключений, подтверждений и иных действий со стороны ограниченного круга головных организаций и предусматривающих признание не подлежащими применению правовых актов Госгортехнадзора России, устанавливающих аналогичные требования к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, кранов-трубоукладчиков и кранов-манипуляторов
|
ведомственные акты
|
3 месяца после принятия Правительством Российской Федерации постановления о порядке разработки и принятия федеральных норм и правил в области промышленной безопасности
|
Ростехнадзор
|
16. Утверждение методики расчета класса опасности объекта
|
ведомственный акт
|
3 месяца после принятия федерального закона, разработка которого предусмотрена пунктом 11 настоящего плана
|
Ростехнадзор,
Минэкономразвития России
|