Приказ Минтранса РФ от 22 августа 2009 г. N 144
"Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации"
7 мая, 29 июля 2010 г., 4 июля 2011 г.
Приказом Минтранса России от 17 июля 2017 г. N 261 настоящий приказ признан утратившим силу c 17 июля 2017 г.
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08 апреля 2009 г. N 55 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.
Министр |
И.Е. Левитин |
Положение
о Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 22 августа 2009 г. N 144)
7 мая, 29 июля 2010 г., 4 июля 2011 г.
I. Общие положения
1. Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра).
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции
Приказом Минтранса России от 4 июля 2011 г. N 177 в пункта 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Основными задачами Департамента являются:
1) выработка государственной политики в сфере дорожного хозяйства, включая развитие сети автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности;
2) обеспечение совершенствования нормативной правовой и нормативно-технической базы в сфере дорожного хозяйства;
3) обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам выработки и реализации государственной политики в области дорожного хозяйства;
4) координация деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального дорожного агентства в части дорожного хозяйства;
5) документационное обеспечение деятельности заместителей Министра.
6. Департамент в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта в сфере дорожного хозяйства, а также предложения по их корректировке;
2) разрабатывает предложения по концепциям и программам социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды в сфере дорожного хозяйства, готовит информацию о результатах их реализации;
3) разрабатывает основные направления формирования и реализации государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе в отношении платных автомобильных дорог;
4) разрабатывает и в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента, участвует в реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере дорожного хозяйства, направленных на их развитие, включая разработку соответствующих ведомственных целевых программ, осуществляет координацию деятельности Федерального дорожного агентства по реализации указанных мер и программ;
5) принимает участие в разработке и реализации документов территориального планирования Российской Федерации в области развития сети автомобильных дорог;
6) разрабатывает предложения к программным документам в сфере дорожного хозяйства, а также предложения по их корректировке;
7) разрабатывает предложения по совершенствованию системы государственного регулирования, контроля и надзора в сфере дорожного хозяйства;
8) принимает участие в формировании государственной инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства;
9) принимает участие в подготовке предложений по выработке государственной инновационной политики в сфере дорожного хозяйства;
10) формирует техническую и научно-техническую политику в сфере дорожного хозяйства, а также принимает в установленном порядке участие в работе межведомственных комиссий, связанных с реализацией технической политики в сфере дорожного хозяйства;
11) разрабатывает предложения по нормативно-техническому регулированию в сфере дорожного хозяйства, в том числе принимая участие в разработке проектов соответствующих документов;
12) разрабатывает предложения по совершенствованию систем управления в сфере дорожного хозяйства;
Приказом Минтранса России от 7 мая 2010 г. N 106 в подпункт 13 пункта 6 настоящего Положения внесены изменения
13) осуществляет анализ правоприменения, разработку законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся осуществления дорожной деятельности и функционирования дорожного хозяйства, а также подготовку предложений по внесению в них изменений, в том числе в отношении:
правил учета автомобильных дорог в целях формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог (далее - ЕГРАД);
правил формирования и ведения ЕГРАД;
порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРАД;
актов, устанавливающих классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
актов в области сметного нормирования и ценообразования при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения и искусственных сооружений на них (отраслевые сметные нормативы);
порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог;
актов, устанавливающих стоимость и объем услуг, оказываемых по договору о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения:
порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения;
порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения;
порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;
порядка установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
установления общих требований к осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
порядка присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров;
порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
порядка подготовки документации по включению автомобильных дорог в перечень автомобильных дорог федерального значения и исключению автомобильных дорог из перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
внесения изменений в перечни автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
актов, устанавливающих порядок выполнения работ для государственных нужд по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог и сооружений на них, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
использования федеральных автомобильных дорог на платной основе;
установления требований к перечню минимальных услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса;
норм отвода земель для размещения автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса;
установления требований к составу и содержанию разделов проектной документации для федеральных автомобильных дорог, их участков и этапов строительства и реконструкции;
нормативов денежных затрат на содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог и сооружений на них и правил определения размера ассигнований из федерального бюджета на указанные цели;
порядка определения размера и возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов;
обустройства участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска транспортных средств через государственную границу Российской Федерации;
иных законодательных и нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
14) принимает участие в подготовке проектов заключений, изменений и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство из федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации, от Президента Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
15) готовит предложения в проекты планов законопроектной и нормотворческой деятельности, а также в проект плана Министерства по подготовке актов Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, нормативного правового регулирования в сфере дорожного хозяйства и информацию об их выполнении;
16) разрабатывает предложения по позиции Министерства, в том числе в контексте работы межправительственных комиссий (МПК) по сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами, подкомиссий и рабочих групп по транспорту, созданных в рамках таких МПК, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
17) готовит предложения к материалам для совещаний рабочих органов Правительства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в сфере дорожного хозяйства, а также участвует в реализации решений, принятых в рамках этих органов;
18) разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, готовит предложения по внесению изменений и дополнений в международные договоры Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
19) готовит необходимые материалы по вопросам подписания, внесения изменений, дополнений, денонсации, пересмотра, ратификации международных договоров и межправительственных соглашений в сфере дорожного хозяйства;
20) организует разработку мер по реализации Российской Федерацией положений международных договоров и межправительственных соглашений в сфере дорожного хозяйства;
21) принимает в установленном порядке участие в работе международных организаций и создаваемых ими органов, а также в переговорах с российской стороны по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
22) готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
23) участвует в подготовке предложений в области дорожного хозяйства по формированию и развитию на территории Российской Федерации международных и внутренних транспортных коридоров;
24) осуществляет подготовку предложений по целесообразности проведения международных мероприятий в сфере развития сети автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
25) участвует в установленном порядке в подготовке предложений по вопросам установления и функционирования пунктов пропуска транспортных средств через государственную границу Российской Федерации, а также организации их работы;
26) принимает участие в формировании проектов федеральных, ведомственных целевых программ (подпрограмм) и в разработке проектов федеральных адресных инвестиционных программ в сфере дорожного хозяйства, а также в их корректировке;
27) осуществляет анализ выполнения федеральных, ведомственных целевых и иных программ (подпрограмм) в сфере дорожного хозяйства;
28) принимает в установленном порядке участие в подготовке предложений в проект федерального бюджета по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
29) готовит предложения в ежегодные планы мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства, реализует в пределах своей компетенции мероприятия указанных планов, а также предоставляет отчеты об их выполнении;
30) готовит материалы к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования в пределах компетенции Департамента;
31) готовит в установленном порядке предложения по системе показателей, характеризующих эффективность деятельности дорожного хозяйства;
32) рассматривает и согласовывает ежегодные проекты планов, отчеты об исполнении плана показателей деятельности Федерального дорожного агентства и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в части, отнесенной к компетенции Департамента;
33) рассматривает и согласовывает бюджетную заявку Федерального дорожного агентства и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
34) готовит аналитические материалы для составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса в сфере дорожного хозяйства;
35) готовит информационно-аналитические материалы для обеспечения взаимодействия Министерства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства;
36) принимает участие в работе по координации деятельности Федерального дорожного агентства и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
37) разрабатывает предложения в проект плана действий Министерства в сфере дорожного хозяйства и готовит информацию в отчет о его выполнении;
38) готовит предложения по совершенствованию системы статистического наблюдения и отчетности в сфере дорожного хозяйства;
39) осуществляет анализ статистической информации в сфере дорожного хозяйства;
40) осуществляет мониторинг состояния и развития дорожного хозяйства;
41) принимает участие в рассмотрении и согласовании документов территориального планирования и программ развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в области развития сети автомобильных дорог;
Приказом Минтранса России от 4 июля 2011 г. N 177 в подпункт 42 пункта 6 настоящего Положения внесены изменения
42) принимает участие в рассмотрении и согласовании:
порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам, в том числе в международном сообщении, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
порядка установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
актов в области организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах, включая нормы и правила.
43) осуществляет подготовку предложений по передаче в федеральную собственность автомобильных дорог либо их участков из собственности субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований, а также участков автомобильных дорог, утративших федеральное значение, из собственности Российской Федерации в собственность субъектов Российской Федерации;
Приказом Минтранса России от 29 июля 2010 г. N 164 подпункт 44 пункта 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
44) разрабатывает предложения по обеспечению транспортного комплекса Российской Федерации современными видами техники и высокотехнологичным оборудованием на основе лизинга во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства;
45) принимает участие в подготовке предложений по регулированию имущественных, земельных и лесных отношений в сфере развития сети автомобильных дорог;
46) участвует в подготовке предложений по оптимизации состава федерального имущества в сфере дорожного хозяйства;
47) участвует в подготовке предложений по созданию, внедрению и применению инновационных механизмов управления транспортными потоками;
48) участвует в работе по подготовке предложений по механизмам привлечения внебюджетных источников финансирования развития дорожного хозяйства;
49) участвует в работе координационных совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственных, в пределах компетенции Департамента;
50) участвует в реализации государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности на объектах дорожного хозяйства;
51) участвует в работе по мобилизационной подготовке автомобильных дорог;
52) готовит предложения по вопросам развития системы профессионального образования в сфере дорожного хозяйства;
Приказом Минтранса России от 4 июля 2011 г. N 177 в подпункт 53 пункта 6 настоящего Положения внесены изменения
53) выступает заказчиком проведения научно-исследовательских работ, финансируемых Министерством из средств федерального бюджета, в области дорожного хозяйства;
54) принимает участие в работе выставок, научно-технических конференций, симпозиумов, семинаров по вопросам развития сети автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
55) осуществляет рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
56) согласовывает в установленном порядке материалы на награждение работников дорожного хозяйства государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства;
57) готовит предложения и согласовывает годовой план загранкомандировок работников Министерства в части, отнесенной к компетенции Департамента;
58) участвует в подготовке соглашений о сотрудничестве между Министерством и различными общественными организациями;
59) обеспечивает подготовку материалов для брифингов и пресс-конференций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
60) готовит материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, для размещения на официальном Интернет-сайте Министерства;
61) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по вопросам обеспечения выполнения в установленные сроки решений и поручений заместителей Министра;
62) проводит мероприятия, направленные на предупреждение несвоевременного выполнения решений и поручений заместителей Министра;
63) подготавливает необходимую информацию для заместителей Министра по обращениям граждан и организует их личный прием;
64) осуществляет мероприятия, направленные на повышение уровня работы со служебными документами в секретариатах заместителей Министра, а также осуществляет мероприятия по улучшению состояния делопроизводства в секретариатах;
65) обеспечивает функционирование электронной системы документооборота в секретариатах заместителей Министра;
66) ведет учет и регистрацию документов, поступающих в адрес заместителей Министра;
67) осуществляет в установленном порядке архивное хранение и передачу в архив Министерства служебных документов;
68) организует и осуществляет контроль за содержанием помещений и противопожарной безопасностью в помещениях, закрепленных за заместителями Министра;
69) оказывает содействие в протокольном обеспечении мероприятий, проводимых под руководством и с участием заместителей Министра;
70) проводит необходимые мероприятия по обеспечению выезда в служебные командировки заместителей Министра;
71) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Права и обязанности
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4) вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на рассмотрение соответствующим департаментам Министерства;
6) принимать участие в конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
7) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8. Департамент обязан:
1) предоставлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в установленные сроки материалы, предоставленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.
10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
IV. Руководство Департамента
11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
за соблюдением работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и плановых заданий, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства;
6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и требует от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей директора Департамента, начальников отделов и работников Департамента;
8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.
15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента, заместителя директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует от них отчета об исполнении этих поручений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минтранса РФ от 22 августа 2009 г. N 144 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 17 июля 2017 г. N 261 настоящий приказ признан утратившим силу c 17 июля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса России от 4 июля 2011 г. N 177
Приказ Минтранса России от 29 июля 2010 г. N 164
Приказ Минтранса России от 7 мая 2010 г. N 106