Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Положение
об Управлении урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 1 июля 2010 г. N ММВ-7-4/312@)
1. Общие положения
1.1. Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Управление осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Методическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по выявлению причин образования задолженности по обязательным платежам, анализу ее динамики и структуры, эффективности мер по урегулированию задолженности и представлению интересов Российской Федерации в делах о банкротстве и процедурах банкротства, планированию поступлений от урегулирования задолженности и реализации процедур банкротства; формирование отчетности по данным вопросам.
2.2. Методическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по изменению сроков уплаты налогов, применению комплекса мер принудительного взыскания, осуществлению зачета (возврата) излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм.
2.3. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по реализации прав и исполнению обязанностей уполномоченного органа, представляющего требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
2.4. Непосредственное участие в установленном порядке в выполнении функций уполномоченного органа, представляющего требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
2.5. Организация и координация выбора саморегулируемых организаций арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявлений о признании должника банкротом.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Организует и осуществляет урегулирование задолженности и анализ эффективности мер по ее регулированию.
3.2. Организует и осуществляет мониторинг стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса и анализ задолженности.
3.3. Осуществляет сводно-аналитическую работу по вопросу единообразного применения налоговыми органами законодательных, нормативных правовых актов и методических рекомендаций в части мер урегулирования задолженности по обязательным платежам и реализации процедур банкротства.
3.4. Координирует работу налоговых органов по осуществлению зачетов и возвратов излишне уплаченных и излишне взысканных сумм налогов и сборов, платежей в социальные внебюджетные фонды.
3.5. Осуществляет в установленном порядке функции уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации в делах о банкротстве и процедурах банкротства, в том числе, организует и координирует выбор саморегулируемых организаций арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявлений о признании должника банкротом.
3.6. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам урегулирования задолженности по обязательным платежам и реализации процедур банкротства.
3.7. Принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов.
3.8. Устанавливает (утверждает) порядок изменения налоговыми органами срока уплаты налога и сбора.
3.9. Устанавливает (утверждает) формы и порядок направления в банк решения о приостановлении операций по счетам в банке на бумажном носителе.
3.10. Устанавливает (утверждает) формы и порядок направления в банк решений об отмене приостановления операций по счетам в банке на бумажном носителе.
3.11. Устанавливает (утверждает) формы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
3.12. Устанавливает (утверждает) формы, предусмотренных Налоговым кодеком Российской Федерации документов, которые используются налоговыми органами при реализации их полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядка их заполнения, если иной порядок их утверждения не предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.13. Осуществляет координацию информационного обмена и взаимодействия структурных подразделений Федеральной налоговой службы с Федеральной службой судебных приставов, Центральным банком Российской Федерации, Агентством по страхованию вкладов, Федеральной службой страхового надзора, Федеральной службой по финансовому мониторингу, Федеральной службой по финансовым рынкам по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
3.14. Организует взаимодействие Службы с органами власти, органами государственных социальных внебюджетных фондов и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.15. Обеспечивает учет мнений субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при реализации процедур банкротства, организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам урегулирования задолженности и реализации процедур банкротства стратегических должников.
3.16. Формирует методологию контроля за единообразным применением налоговыми органами законодательных и нормативных актов и методических рекомендаций в части реструктуризации, урегулирования, принудительного взыскания и списания налоговой задолженности, применения предусмотренных законодательством обеспечительных мер, инициирования и процедур банкротства и участия налоговых органов в делах о банкротстве и процедурах банкротства.
3.17. Участвует в инициировании проведения налоговых проверок организаций, имеющих задолженность по обязательным платежам и организаций, находящихся в процедурах банкротства.
3.18. В установленном порядке подготавливает и предоставляет информацию о ходе работы по урегулированию задолженности по обязательным платежам и реализации процедур банкротства.
3.19. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.20. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.21. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами, относящимися к компетенции Управления.
3.22. Участвует в подготовке отзывов на заявления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседании судов при их рассмотрении.
3.23. Принимает участие в работе межведомственных комиссий и рабочих групп, создаваемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
3.24. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.25. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.26. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения;
3.27. Организовывает и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.28. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны;
3.29. Организовывает и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны;
3.30. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные регламенты работников, осуществляет контроль за их деятельностью.
5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний.
5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности.
5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления.
5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке, на период отсутствия начальника Управления исполняют его обязанности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.