Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Положение
об Управлении урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 1 июля 2010 г. N ММВ-7-4/312@)
1. Общие положения
1.1. Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Управление осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Методическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по выявлению причин образования задолженности по обязательным платежам, анализу ее динамики и структуры, эффективности мер по урегулированию задолженности и представлению интересов Российской Федерации в делах о банкротстве и процедурах банкротства, планированию поступлений от урегулирования задолженности и реализации процедур банкротства; формирование отчетности по данным вопросам.
2.2. Методическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по изменению сроков уплаты налогов, применению комплекса мер принудительного взыскания, осуществлению зачета (возврата) излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм.
2.3. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по реализации прав и исполнению обязанностей уполномоченного органа, представляющего требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
2.4. Непосредственное участие в установленном порядке в выполнении функций уполномоченного органа, представляющего требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
2.5. Организация и координация выбора саморегулируемых организаций арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявлений о признании должника банкротом.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Организует и осуществляет урегулирование задолженности и анализ эффективности мер по ее регулированию.
3.2. Организует и осуществляет мониторинг стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса и анализ задолженности.
3.3. Осуществляет сводно-аналитическую работу по вопросу единообразного применения налоговыми органами законодательных, нормативных правовых актов и методических рекомендаций в части мер урегулирования задолженности по обязательным платежам и реализации процедур банкротства.
3.4. Координирует работу налоговых органов по осуществлению зачетов и возвратов излишне уплаченных и излишне взысканных сумм налогов и сборов, платежей в социальные внебюджетные фонды.
3.5. Осуществляет в установленном порядке функции уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации в делах о банкротстве и процедурах банкротства, в том числе, организует и координирует выбор саморегулируемых организаций арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявлений о признании должника банкротом.
3.6. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам урегулирования задолженности по обязательным платежам и реализации процедур банкротства.
3.7. Принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов.
3.8. Устанавливает (утверждает) порядок изменения налоговыми органами срока уплаты налога и сбора.
3.9. Устанавливает (утверждает) формы и порядок направления в банк решения о приостановлении операций по счетам в банке на бумажном носителе.
3.10. Устанавливает (утверждает) формы и порядок направления в банк решений об отмене приостановления операций по счетам в банке на бумажном носителе.
3.11. Устанавливает (утверждает) формы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
3.12. Устанавливает (утверждает) формы, предусмотренных Налоговым кодеком Российской Федерации документов, которые используются налоговыми органами при реализации их полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядка их заполнения, если иной порядок их утверждения не предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.13. Осуществляет координацию информационного обмена и взаимодействия структурных подразделений Федеральной налоговой службы с Федеральной службой судебных приставов, Центральным банком Российской Федерации, Агентством по страхованию вкладов, Федеральной службой страхового надзора, Федеральной службой по финансовому мониторингу, Федеральной службой по финансовым рынкам по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
3.14. Организует взаимодействие Службы с органами власти, органами государственных социальных внебюджетных фондов и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.15. Обеспечивает учет мнений субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при реализации процедур банкротства, организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам урегулирования задолженности и реализации процедур банкротства стратегических должников.
3.16. Формирует методологию контроля за единообразным применением налоговыми органами законодательных и нормативных актов и методических рекомендаций в части реструктуризации, урегулирования, принудительного взыскания и списания налоговой задолженности, применения предусмотренных законодательством обеспечительных мер, инициирования и процедур банкротства и участия налоговых органов в делах о банкротстве и процедурах банкротства.
3.17. Участвует в инициировании проведения налоговых проверок организаций, имеющих задолженность по обязательным платежам и организаций, находящихся в процедурах банкротства.
3.18. В установленном порядке подготавливает и предоставляет информацию о ходе работы по урегулированию задолженности по обязательным платежам и реализации процедур банкротства.
3.19. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.20. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.21. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами, относящимися к компетенции Управления.
3.22. Участвует в подготовке отзывов на заявления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседании судов при их рассмотрении.
3.23. Принимает участие в работе межведомственных комиссий и рабочих групп, создаваемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
3.24. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.25. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.26. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения;
3.27. Организовывает и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.28. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны;
3.29. Организовывает и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны;
3.30. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.