Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Положение
об Управлении досудебного аудита Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 1 июля 2010 г. N ММВ-7-4/312@)
Приказом ФНС России от 17 января 2013 г. N ММВ-7-4/14@ Управление досудебного аудита упразднено с 17 января 2013 г. и на его основе создано Управление по досудебному урегулированию налоговых споров
См. Положение об Управлении досудебного урегулирования налоговых споров Федеральной налоговой службы, утвержденное приказом ФНС России от 11 декабря 2015 г. N ММВ-7-9/569@
1. Общие положения
1.1. Управление досудебного аудита (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Управление осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Рассмотрение налоговых споров между налоговыми органами Российской Федерации и налогоплательщиками, заявлений и жалоб физических и юридических лиц на акты налоговых органов Российской Федерации ненормативного характера, связанные с применением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на Службу, а также на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов Российской Федерации (далее - рассмотрение налоговых споров во внесудебном порядке).
2.2. Рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам повторных выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных Службой.
2.3. Координация работы по рассмотрению возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) на акты налоговых органов и по рассмотрению налоговых споров во внесудебном порядке в налоговых органах.
2.4. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по досудебному урегулированию налоговых споров.
2.5. Осуществление контроля качества работы налоговых органов по рассмотрению налоговых споров во внесудебном порядке, в том числе посредством анализа информации, образующейся по итогам проведенного внутриведомственного аудита в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.
2.6. Мониторинг, обобщение и анализ результатов работы налоговых органов по рассмотрению налоговых споров, заявлений и жалоб физических и юридических лиц на акты налоговых органов Российской Федерации ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Рассматривает заявления и жалобы на акты ненормативного характера управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и иных налоговых органов, входящих в централизованную систему Службы, на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на Службу.
3.2. Рассматривает возражения (разногласия) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) (далее - рассмотрение возражений) по актам повторных выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных Службой.
3.3. Подготавливает экспертные заключения по результатам рассмотрения возражений по актам повторных выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных Службой.
3.4. Координирует работу по рассмотрению возражений и налоговых споров во внесудебном порядке в налоговых органах.
3.5. Осуществляет мониторинг по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе мониторинг судебной практики, образующейся по результатам рассмотрения налоговых споров, ранее рассмотренных в досудебном порядке.
3.6. Обобщает и анализирует практику рассмотрения налоговых споров во внесудебном порядке в налоговых органах и вносит предложения по ее совершенствованию, по изменению методических указаний и рекомендаций Службы по данному вопросу.
3.7. Выявляет и анализирует типичные причины возникновения налоговых споров, рассматриваемых в досудебном порядке, представляет руководству Службы по результатам анализа обзоры, содержащие рекомендации в целях совершенствования правоприменительной практики.
3.8. Анализирует и обобщает имеющийся зарубежный опыт и разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур по рассмотрению налоговых споров.
3.9. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.10. Разрабатывает проекты форм статистической отчетности для обеспечения мониторинга результатов работы по урегулированию споров в досудебном порядке. Анализирует данные статистической отчетности.
3.11. Рассматривает запросы налоговых органов по процедуре рассмотрения возражений и налоговых споров во внесудебном порядке.
3.12. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.13. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.14. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.15. Организовывает и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.16. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.17. Организовывает и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.18. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, заключения и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управлен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.