Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Положение
об Управлении налогообложения Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 1 июля 2010 г. N ММВ-7-4/312@)
1. Общие положения
1.1. Управление налогообложения (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Управление осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующие бюджеты:
налога на добавленную стоимость;
акцизов на подакцизные товары;
налога на добычу полезных ископаемых;
налога на прибыль;
единого социального налога;
налога на доходы физических лиц;
налога на игорный бизнес;
водного налога;
сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
госпошлина;
платежей при пользовании недрами.
2.2. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам налогообложения специальных налоговых режимов:
1) для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2) упрощенной системы налогообложения;
3) в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) при выполнении соглашений о разделе продукции.
2.3. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления и уплаты государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами.
2.4. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
2.5. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам налогового учета в российских организациях и в иностранных организациях, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
2.6. Методологическое обеспечение общих принципов контрольной работы.
2.7. Мониторинг, обобщение и анализ результатов контрольной работы налоговых органов.
2.8. Мониторинг и системный анализ применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от налогообложения.
2.9. Осуществление контроля качества налогового администрирования.
2.10. Мониторинг и системный анализ сведений о налоговой базе и структуре начислений по налогам, указанным в пункте 2.1, а также при применении специальных налоговых режимов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.11. Анализ состояния ситуации по возмещению сумм налога на добавленную стоимость.
2.12. Информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по указанным в настоящем разделе вопросам, а также разъяснение порядка заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).
2.13. Методологическое обеспечение работы с налогоплательщиками и координация деятельности территориальных налоговых органов в части работы с налогоплательщиками.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Координирует работу налоговых органов по администрированию налогов и сборов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, специальных налоговых режимов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, и иным вопросам, указанным в пунктах 2.3 и 2.4.
3.2. Координирует работу налоговых органов по вопросам налогового администрирования иностранных граждан и организаций, дипломатических и приравненных к ним представительств.
3.3. Принимает участие по подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов и международных договоров (соглашений) Российской Федерации в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.4. Разрабатывает проекты форм налоговых деклараций (расчетов) и порядки их заполнения, представляет руководству Службы для внесения их на утверждение в Министерство финансов Российской Федерации.
3.5. Разрабатывает и представляет для утверждения в установленном порядке проекты форм и порядки заполнения:
ведения налоговыми агентами учета доходов, полученных от них физическими лицами;
сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов, представляемых налоговыми агентами в налоговые органы;
справки о полученных доходах и удержанных суммах налога, выдаваемой налоговыми агентами налогоплательщикам по их заявлениям;
налоговых уведомлений на уплату физическими лицами налогов на доходы;
уведомления о подтверждении налоговым органом права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет;
предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации документов, которые используются налоговыми органами при реализации их полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в рамках установленной компетенции.
3.6. Разрабатывает формы статистической налоговой отчетности для обеспечения мониторинга сведений о налоговой базе, структуре начислений, суммах, не поступивших в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот по налогам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения. Анализирует данные статистической налоговой отчетности.
3.7. Анализирует и обобщает поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.8. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует по вопросам компетенции Управления налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, порядке заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).
3.9. Координирует деятельность территориальных налоговых органов в части работы с налогоплательщиками.
3.10. Осуществляет методологическое обеспечение работы с налогоплательщиками.
3.11. Обеспечивает процедуру выдачи подтверждений постоянного местопребывания (резидентства) в Российской Федерации юридических лиц и международных организаций, имеющих такой статус по законодательству Российской Федерации.
3.12. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении.
3.13. Осуществляет информирование и взаимодействие с иностранными гражданами или организациями, а также дипломатическими и приравненными к ним представительствами и их персоналом по вопросам налогового администрирования.
3.14. Осуществляет:
подготовку заключений на проекты международных договоров (соглашений), содержащих вопросы налогообложения;
взаимодействие Службы с Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам налогообложения дипломатических и приравненных к ним представительств и их персонала;
взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам применения международных договоров об избежании двойного налогообложения в части, относящейся к компетенции Управления.
3.15. Организует проверки по запросам:
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в отношении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидатов на должность Президента Российской Федерации и их супругов, а также кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатов на должности судей федеральных судов в отношении сведений, представленных кандидатами на должности судей;
Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных государственных органов в отношении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и государственных должностей Российской Федерации, а также федеральными государственными служащими и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации.
3.16. Осуществляет прием сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Президента Российской Федерации;
о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации и федеральным министрам, их супругам и несовершеннолетним детям, а также об их обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.
3.17. Направляет сведения, указанные во втором абзаце п. 3.16 настоящего Положения, в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.
3.18. Обобщает сведения, указанные в третьем абзаце п. 3.16 настоящего Положения, и направляет эти сведения Президенту Российской Федерации и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
3.19. Готовит материалы руководителю ФНС России, а также заключения Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов о выявленных фактах нарушений по кандидатам на должности судей и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о результатах проверки достоверности сведений, представленных кандидатами на должности судей.
3.20. Подготавливает и направляет в установленном порядке письма и запросы в Минфин России по вопросам, требующим выработки согласованной позиции при применении законодательства о налогах и сборах (в части функций Управления) в связи с обращениями налоговых органов, налогоплательщиков; осуществляет сопровождение указанных писем и запросов в Минфине России и доведение в установленном порядке разъяснений и писем Минфина России до налоговых органов, налогоплательщиков; систематически информирует руководство Службы о состоянии данной работы с Минфином России и подготавливает предложения по улучшению и совершенствованию взаимодействия Службы и Минфина России по этому вопросу.
3.21. Анализирует и обобщает имеющийся иностранный опыт и разрабатывает предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налогов и сборов.
3.22. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.23. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.24. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.25. Организовывает и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.26. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.27. Организовывает и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Осуществляет материально-техническое сопровождение деятельности конкурсной, аукционной, котировочной комиссий ФНС России
4.1.10. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.11. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.
5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний.
5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности.
5.3.9. Проводит служебные совещания с сотрудниками Управления.
5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.