Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об Аналитическом управлении Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 1 июля 2010 г. N ММВ-7-4/312@)
1. Общие положения
1.1. Аналитическое управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Управление осуществляет следующие основные задачи по методологическому обеспечению и организации работ по:
2.1. Организационно-методологическому обеспечению ведения в системе Службы учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов (сборов) и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в условиях функционирования Единого счета федерального казначейства Минфина России (ЕКС), совершенствованию форм и порядка заполнения платежных документов налогоплательщиков.
2.2. Совершенствованию электронного документооборота между налоговыми органами и органами федерального казначейства, в части учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов (сборов) и иных платежей, администрируемых налоговыми органами.
2.3. Совершенствованию статистических форм налоговой отчетности, обеспечению получения достоверной информации о поступлении налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, задолженности по налоговым платежам и другим данным, характеризующих результативность работы налоговых органов.
2.4. Обеспечению внешних пользователей информацией по данным статистической налоговой отчетности в рамках соглашений (приказов) об информационном взаимодействии и мотивируемых запросов, согласно утвержденному руководством перечню адресатов.
2.5. Системному анализу поступлений администрируемых Службой доходов, изменения налоговой базы и их адекватности основным показателям социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов, и подготовке соответствующей аналитической информации (доклады, справки, сообщения) внутренним и внешним пользователям.
2.6. Мониторингу, анализу и прогнозированию администрируемых Службой доходов бюджетной системы Российской Федерации на текущий (отчетный) год, среднесрочный и долгосрочный периоды.
2.7. Проведению налогового мониторинга адекватности уплаты налогов показателям финансово-экономической деятельности налогоплательщиков по основным секторам экономики и видам деятельности.
2.8. Планированию и координации работ по разработке основных направлений развития налоговых органов.
2.9. Анализу международного опыта и практики налогового администрирования.
2.10. Обмену опытом налогового администрирования с налоговыми администрациями зарубежных стран и международными организациями.
2.11. Обеспечению подготовки и сопровождению пакета документов для получения виз работникам центрального аппарата Службы, необходимых для выезда в служебные командировки за рубеж.
2.12. Сопровождению и организационному обеспечению встреч руководства Службы с иностранными представителями.
2.13. Организации работы с программными документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации по реализации поставленных в них задач, осуществляемых Службой.
2.14. Оценке эффективности деятельности Службы в целом и территориальных налоговых органов.
2.15. Автоматизированному сбору и обработке статистической налоговой отчетности и функционированию программно-аналитических комплексов по представлению систематизированной аналитической информации.
2.16. Взаимодействию территориальных налоговых органов с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в части предоставления информации о начисленных и поступивших суммах налоговых платежей.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает методологию и организует работу налоговых органов по ведению информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" регионального и местного уровней, в части отражения поступлений налогов (сборов) и иных платежей, администрируемых налоговыми органами.
3.2. Участвует в установленном порядке во взаимодействии Службы с Минфином России, Федеральным казначейством и Банком России в совершенствовании платежных документов юридических и физических лиц для уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также порядка прохождения указанных документов от банков до налоговых органов, как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
3.3. Осуществляет методологическое сопровождение программных средств в части ведения информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" регионального и местного уровня, формирования статистической налоговой отчетности о поступлениях, а также электронного документооборота с органами федерального казначейства.
3.4. Участвует в установленном порядке во взаимодействии Службы с Минфином России и Федеральным казначейством в совершенствовании учета доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, порядка зачисления налоговых платежей на соответствующие счета по учету доходов бюджетов и отражения их в отчетности налоговых органов.
3.5. Разрабатывает формы отчетов и методические указания по порядку формирования статистической налоговой отчетности о начислении, поступлении налоговых платежей, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.6. Организует работу по формированию, ведению и актуализации сводных итогов статистической налоговой отчетности.
3.7. Организует работу по обеспечению взаимодействия Службы и ее территориальных налоговых органов с федеральными органами государственной власти, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в части предоставления статистической налоговой отчетности и информации о начисленных, уплаченных суммах по видам налоговых платежей.
3.8. Разрабатывает методологию и организует работу по анализу и прогнозированию поступлений администрируемых Службой доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
3.9. Осуществляет мониторинг и анализ исполнения доходных частей бюджетов по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
3.10. Осуществляет оценку и прогнозирование поступлений администрируемых Службой доходов бюджетной системы (консолидированного бюджета и федерального бюджета) Российской Федерации на текущий (отчетный) год, среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.11. Осуществляет прогнозирование и представление в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации поквартального и помесячного распределения администрируемых Службой годовых доходов федерального бюджета для утверждения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на текущий финансовый год.
3.12. Разрабатывает поквартальные и помесячные индикативные показатели поступления администрируемых Службой доходов федерального бюджета в целях осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов.
3.13. Разрабатывает методологическое и экспертно-аналитическое обеспечение по ведению налоговых паспортов субъектов Российской Федерации, федеральных округов Российской Федерации и Российской Федерации в целом.
3.14. Осуществляет налоговый мониторинг и анализ показателей поступления администрируемых Службой доходов по секторам экономики и видам экономической деятельности в увязке с показателями их развития.
3.15. Разрабатывает методологию и организует работу по анализу адекватности уплаты налогов и сборов результатам финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков (предпроверочный анализ).
3.16. Разрабатывает и уточняет среднеотраслевые индикаторы, характеризующие эффективный уровень уплаты налогов налогоплательщиками.
3.17. Разрабатывает порядок доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведений об изменении реквизитов соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации .
3.18. Разрабатывает форму квитанции, подтверждающей прием средств в счет уплаты налогов, выдаваемой местной администрацией налогоплательщикам (налоговым агентам).
3.19. Разрабатывает формы предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации документов, которые используются налоговыми органами при реализации их полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядка их заполнения, если иной порядок их утверждения не предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.20. Формирует тематический план научно-исследовательских и методических работ для нужд Службы и координирует деятельность по его исполнению.
3.21. Ведет реестр учета результатов научно-исследовательских и методических работ по развитию налоговых органов и совершенствованию налоговой системы.
3.22. Осуществляет и координирует подготовку докладов об основных направлениях деятельности Службы на среднесрочную перспективу.
3.23. Разрабатывает методологию и организует работу по оценке эффективности деятельности Службы в целом и территориальных налоговых органов в части разработки и расчета соответствующих показателей.
3.24. Анализирует международный опыт и практику налогового администрирования, подготавливает соответствующую информацию для руководства Службы.
3.25. Осуществляет сбор, хранение и анализ отчетов о служебных командировках работников налоговых органов.
3.26. Осуществляет формирование плана зарубежных командировок по обмену опытом налогового администрирования.
3.27. Осуществляет организацию и проведение работ с налоговыми администрациями зарубежных стран и международными организациями в части обмена опытом налогового администрирования.
3.28. Осуществляет в установленном порядке предоставление информации о деятельности Службы международным организациям.
3.29. Обеспечивает организацию проводимых ФНС России совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий с участием иностранных специалистов.
3.30. Обеспечивает взаимодействие с Департаментом Консульской Службы МИД России по вопросам содействия в получении визовой поддержки членам иностранных делегаций, направляющимся в Россию по приглашению ФНС России.
3.31. Обеспечивает оперативное и своевременное получение иностранных виз выезжающим в служебные командировки за границу сотрудникам ФНС России и Управлений ФНС России и по субъектам Российской Федерации в Департаменте Консульской службы МИД России и иностранных посольствах.
3.32. Осуществляет хранение и выдачу служебных паспортов (для выезда в служебные командировки за рубеж) сотрудников ЦА и УФНС России.
3.33. Оформляет пропуска (получение информации о номере визы, номере паспорта, занимаемой должности гражданстве) для зарубежных партнеров.
3.34. Осуществляет заполнение извещений (Форма 19) на сотрудников, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, выезжающих за границу.
3.35. Обеспечивает бронирование помещений для ведения переговоров.
3.36. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Службы организационное обеспечение встреч руководства Службы с иностранными гражданами и участие руководства в зарубежных мероприятиях.
3.37. Рассматривает и анализирует проекты программных документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Минфина России, в том числе проекты планов действий, мероприятий, программ и иных проектов, поступивших в Управление в установленном порядке, и готовит заключения по указанным проектам в части вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.38. Обеспечивает организацию работ, подготовку приказов, распоряжений, планов и иных документов Службы по выполнению мероприятий программных документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Минфина России, реализация которых возложена на Службу, в том числе:
- координирует работу структурных подразделений Службы и анализирует ход исполнения указанных мероприятий;
- подготавливает сводные отчеты о выполнении для представления в Минфин России и руководству Управления и Службы.
3.39. Подготавливает совместно с другими структурными подразделениями Службы отчет о выполнении Плана деятельности ФНС России.
3.40. Подготавливает совместно с другими структурными подразделениями Службы доклады, справки и другие аналитические материалы руководству Службы о реализации планов, мероприятий, графиков, утвержденных Минфином России и (или) ФНС России, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.41. Разрабатывает методологию и обеспечивает работу программно-аналитического комплекса "Налоговый паспорт".
3.42. Разрабатывает методологическое обеспечение и организует работу программно-аналитического комплекса "Аналитика" и иных комплексов по представлению систематизированной аналитической информации.
3.43. Координирует работу структурных подразделений центрального аппарата Службы по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах.
3.44. Принимает участие в совершенствовании структуры центрального аппарата Службы, анализе организационной структуры территориальных налоговых органов и подготовке предложений по ее совершенствованию.
3.45. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.46. Организовывает и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.47. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.48. Организовывает и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.49. Разрабатывает указания по организации разъяснительной работы в части проведения мероприятий и порядку обучения налогоплательщиков правильному заполнению платежных документов, работе с невыясненными платежами.
3.50. Проводит обучение работников территориальных налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.51. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.52. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Назначение на должности сотрудников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности сотрудников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.
5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.3.5. Дает сотрудникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний.
5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности.
5.3.9. Проводит служебные совещания с сотрудниками Управления.
5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.