Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу Минавтотранса РСФСР
от 11 мая 1973 г. N 14
Утверждаю
Главный инженер управления
_______________ (________)
"____" ___________ 1973 г.
Технологический процесс*
технического обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспортного предприятия
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Схема производственной структуры и управления технической службой автотранспортного предприятия.
2. Организация хранения и ежедневного обслуживания подвижного состава.
3. Организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.
4. Организация работы промежуточного склада.
5. Организация работы ОТК.
6. Планирование технических обслуживаний и ремонтных работ, периодичность их.
7. Организация службы главного механика.
8. Приложения: технологические карты технического обслуживания и других производственных процессов.
I. Графическая схема производственной структуры и управления технической службой автотранспортного предприятия составляется применительно к местным условиям конкретного автопредприятия.
II. Организация хранения и ежедневного обслуживания подвижного состава
1. Ответственность за проведение ежедневного обслуживания, организацию хранения и сохранность подвижного состава, в том числе и простаивающего без водителей и выпуск технически исправных автомобилей, прицепов на линию возлагается на начальников автоколонн (отрядов).
2. Каждый автомобиль должен иметь, как правило, строго закрепленное место стоянки. Водитель несет ответственность за постановку автомобиля на закрепленное место стоянки, за чистоту и порядок, сохранность оборудования, имеющегося на стоянке (средств предпускового подогрева, водозаправок и др.).
3. Автомобиль на стоянку ставится водителем с полной заправкой, в чистом виде. Категорически запрещается проведение на месте стоянки уборочных и ремонтных работ, а также до заправки автомобилей горюче-смазочными материалами.
4. Мойка автомобилей производится на посту уборочно-моечных работ:
а) в обязательном порядке для всех автомобилей, направляемых в обслуживание или ремонт;
б) во всех других случаях по направлению ОТК.
Подача автомобилей на мойку производится закрепленным водителем по указанию начальника автоколонны, дежурным шофером.
5. Ответственность за бесперебойную подачу горячей воды для заправки автомобилей, а также работу средств предпускового обогрева возлагается на главного механика автотранспортного предприятия.
III. Организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
1. Техническая служба автотранспортного предприятия работает на _____ дневной (6-ти дневной, непрерывной и т.д.) рабочей неделе с ______ часовым рабочим днем, в _______ смены (2, 3);
1-ая смена с ______ до _______ час; 2-я смена с ______ до _______ час. (с перерывом
с _______ до _______ - 1-я смена,
с _______ до _______ - 2-я смена,
с _______ до _______ - 3-я смена).
2. Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава производится централизованно для всех автоколонн автотранспортного предприятия. Руководство всеми видами работ возлагается на начальника производства (начальника АРМ), который имеет в в своем подчинении центр управления (диспетчера производства) и мастеров (указать сколько).
3. Начальник производства (начальник АРМ) несет ответственность за организацию производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава, выполнение установленных планов и заданий, соблюдение утверждение режимов и качество работы, охрану труда и технику безопасности.
4. Техническое обслуживание подвижного состава N 1 и N 2 производится в соответствии с "планом (графиком)", при этом ТО-1 выполняется только в межсменное время.
5. Отделом эксплуатации на основании "выписки из плана ТО", передаваемой ПТО (тех. группой), проставляется в путевом листе машины, направляется в обслуживание, штамп "ТО-1" или "ТО-2" с датой направления в обслуживание.
6. Постановка автомобилей во все виды технического обслуживания и ремонта без предварительно оформленных ОТК "Листков учета ТО и текущего ремонта", установленной формы, категорически запрещается.
7. Ответственность за своевременную подачу подвижного состава на техническое обслуживание (в соответствии с установленным порядком и планом (графиком) несет начальник автоколонны и водитель, закрепленный за автомашиной.
8. Для проведения TO-1 выделяется специальный участок с машино-местами (указать конкретно какой).
9. Техническое обслуживание N 1 производится бригадой (бригадами) ремонтников с расчетным количеством _______ человек с режимом работы с _______ час. до _______ час. ежедневно (или через сутки по две смены) (указать конкретно порядок работы бригады).
10. ТО-1 производится в объеме, предусмотренном Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
При ТО-1 производятся сопутствующие ремонты, определенные специальным перечнем. Перечень операций, входящих в объем ТО-1 и перечень сопутствующих ремонтов, выполняемых при TO-1, утвержденный гл. инженером, указывается на участке и по постам, отведенным под ТО-1. При выявлении текущих ремонтов, не подлежащих выполнению при ТО-1, машина, после проведения технического обслуживания в полном объеме направляется на участок текущего ремонта.
11. Ответственность за организацию работы, за выполнение установленного суточного плана ТО-1, качество обслуживания, охрану труда и технику безопасности при ТО-1 возлагается на мастера участка ТО-1 и ТР.
12. Для проведения ТО-2 выделяется специальный участок с машино-местами (указать конкретно какой).
13. ТО-2 производится бригадой (бригадами) ремонтников с расчетным количеством _____ человек с режимом работы с _____ до _____ ежедневно (указать конкретно порядок работы бригады). Бригады ТО-1 и ТО-2 взаимозаменяемы. Пересмена их производится еженедельно (либо другие варианты).
14. ТО-2 производится в объеме, предусмотренном Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Перечень операций, входящих в объем ТО-2, вывешивается на участке и по постам, отведенным под ТО-2. При ТО-2 производятся необходимые сопутствующие ремонты. Перечень операций ТО-2 и дополнительно сопутствующих ремонтов утверждаются главным инженером.
15. Простой в ТО-2 не должен превышать одного дня для всех типов автомобилей.
16. Ответственность за организацию работы участка TO-2, выполнение установленного суточного плана, качество обслуживания, охрану труда и технику безопасности возлагается на мастера ТО-2.
17. Текущий ремонт автомобилей осуществляется на специальном участке машино-местами (указать конкретно какой).
18. Текущий ремонт выполняется в межсменное время бригадой (бригадами) ремонтников с расчетным количеством _______ человек с режимом работы с _______ час. до _______ час. Если текущий ремонт по своему объему не может быть выполнен в межсменное время, он выполняется в дневное время бригадой (бригадами) ремонтников с расчетным количеством _______ чел., с режимом работы _______ час. до _______ час. Пересмена указанных бригад производится еженедельно (либо другие варианты).
19. Ответственность за выполнение текущих ремонтов в межсменное время, качество работы, охрану труда и технику безопасности возлагается на мастера участка ТО-1 и текущему ремонту, а в дневное время - на мастера ТО-2.
20. Автомобили, прошедшие техническое обслуживание и ремонт оформляются соответствующими документами записью в листок учета и сдаются ОТК и после оформления приемки считаются технически исправными.
21. В автотранспортном предприятии действуют (организуются) следующие вспомогательные участки:
Моторно-агрегатный участок.
1. Участок выполняет работы - по ремонту двигателей и агрегатов в соответствии с месячным планом (по количеству и номенклатуре) со сдачей продукции на агрегатный склад (указать: кем, когда и как устанавливается месячный план):
по текущему ремонту агрегатов (как правило, на снятом агрегате),
- по текущему ремонту двигателей непосредственно на автомобиле.
2. Для участка выделяется производственная площадь (указать какая) и машино-места (указать какие) для производства работ на двигателе и необходимое оборудование.
3. Расчетное количество рабочих _______ человек (указать также расстановку ремонтников).
Например: _______ человек на капитальный ремонт двигателей, _______ человек на текущий ремонт двигателей, _______ человек на капитальный и текущий ремонт агрегатов.
4. Режим работы ремонтников с _______ час. до _______ час. ежедневно.
5. Работу на участке возглавляет бригадир, подчиняющийся через диспетчерa начальнику производства.
Аккумуляторный участок:
1. Участок выполняет работы - по ремонту аккумуляторов в соответствии с месячным планом со сдачей продукции на промежуточный склад, а также работы по обслуживанию аккумуляторов в объеме ТО-1 и ТО-2 (указать, кто, когда и как устанавливает план).
2. Для участка выделяется производственная площадь (указать какое необходимое оборудование).
3. Расчетное количество рабочих ______ человек (указать также расстановку рабочих: например _______ человек на ремонте аккумуляторов, _______ человек на _______ ТО-1, _______ на _______ ТО-2).
4. Режим работы:
а) рабочие по ремонту аккумуляторов и на ТО-2 с _______ час. до _______ час. ежедневно;
б) рабочие на ТО-1 с _______ час. _______ час. ежедневно.
Пересмена производится внутри бригады понедельно.
Аналогичные материалы даются по всем вспомогательным участкам автотранспортного предприятия.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
20. Основной задачей вспомогательных участков является поддержание неснижаемого запаса агрегатов, узлов, деталей на промежуточном складе. Номенклатура, количество и порядок сдачи продукции вывешиваются на производственных участках.
21. Ответственность за организацию работы вспомогательных участков, вылолнение установленных планов и заданий, качество работы, охрану труда, технику безопасности возлагается на мастеров (бригадиров) производственных участков.
22. Продукция вспомогательных участков, сдаваемая на агрегатный и промежуточный склады, подлежит предварительной приемке ОТК и оформлению в установленном порядке.
IV. Организация работы промежуточного склада
Этот раздел составляется на основании приложения N 8 к настоящему приказу (организация работы промежуточного склада автотранспортного предприятия). В нем должно быть отражено:
1. Порядок комплектования, выдачи, контроля и учета неснижаемого запаса.
2. Оборудование склада.
3. Перечень агрегатов, узлов, приборов, деталей и нормалей оборотного фонда промежуточного склада (по складу в целом, а также задание по каждому участку, комплектующему запас).
4. Учетно-техническая документация.
V. Организация работы отдела технического контроля (ОТК)
1. Состав ОТК с указанием численности и расстановки людей (начальника ОТК, мастера ОТК по контролю за качеством технического обслуживания, ремонта, механики ОТК по контролю за выпуском и приемом автомашин с линии).
2. Порядок и режим работы работников ОТК.
3. Порядок оформления автомобилей в техническое обслуживание и ремонтная документация.
4. Порядок приема автомобилей из технического обслуживания и ремонта, а также продукции вспомогательных цехов.
5. Техническая документация по ОТК.
VI. Планирование технического обслуживания, периодичность его
1. Планирование технического обслуживания автомобилей N 1 и N 2 производится производственно-техническим отделом (технической группой) автопредприятия на основании учетных данных "лицевой карточки" автомобиля (указать подробно, кем конкретно, как и когда производится планирование, какая документация).
2. На основании Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, устанавливается следующая периодичность технического обслуживания (с учетом местных условий).
Марка, модель а/м |
Установленная периодичность |
|
ТО-1 |
ТО-2 |
|
|
|
|
VII. Организация службы главного механика и энергетика
В этом разделе отражаются вопросы:
1. Состав отдела (ИТР, рабочие по профессиям).
2. Порядок планирования работы отдела организации службы главного механика и энергетика.
3. Выделяемое производственное помещение и оборудование.
Начальник автотранспортного |
|
Главный инженер автотранспортного |
|
______________________________
* Технологический процесс разрабатывается на основании Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных приказом Министра автомобильного транспорта РСФСР от 9 декабря 1970 г. N 19, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министра автомобильного транспорта РСФСР от 4 апреля 1972 г. N 4 и других действующих директивных и инструктивных материалов, а также Рекомендаций по разработке технологического процесса технического обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспортных предприятий, изданных Центравтотехом в 1972 году.
к Приложению N 7
ЛИЦЕВАЯ КАРТОЧКА АВТОМОБИЛЯ
Тип _______
Марка автомобиля
Гаражный номер
Государственный номер
Фактический пробег с начала эксплуатации (на 1 января)
Месяцы |
|
Дни месяца |
Пробег за месяц |
Общий пробег, км |
Автомобиле-дни |
Количество случаев ремонта |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
на линии |
в простоях |
||||||
в ТО и ремонте |
по прочим причинам |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь |
Ежедневный пробег Виды ТО и ремонта и причины простоя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Февраль |
Ежедневный пробег Виды ТО и ремонта и причины простоя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Март |
Ежедневный пробег Виды ТО и ремонта и причины простоя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Апрель |
Ежедневный пробег Виды ТО и ремонта и причины простоя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Май |
Ежедневный пробег Виды ТО и ремонта и причины простоя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Июнь |
Ежедневный пробег Виды ТО и ремонта и причины простоя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Июль |
Ежедневный пробег Виды ТО и ремонта и причины простоя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Август |
Ежедневный пробег Виды ТО и ремонта и причины простоя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сентябрь |
Ежедневный пробег Виды ТО и ремонта и причины простоя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Октябрь |
Ежедневный пробег Виды ТО и ремонта и причины простоя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ноябрь |
Ежедневный пробег Виды ТО и ремонта и причины простоя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Декабрь |
Ежедневный пробег Виды ТО и ремонта и причины простоя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборотная сторона
Лицевой карточки
ЗАМЕНА АГРЕГАТОВ
Двигатель |
Коробка передач |
Рулевое управление |
Передний мост |
Задний мост |
|||||||||||||||
дата постановки N |
дата снятия N |
пробег км |
техническая характеристика |
дата постановки N |
дата снятия N |
пробег км |
техническая характеристика |
дата постановки N |
дата снятия N |
пробег км |
техническая характеристика |
дата постановки N |
дата снятия N |
пробег км |
техническая характеристика |
дата постановки N |
дата снятия N |
пробег км |
техническая характеристика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАМЕНА АГРЕГАТОВ
Редуктор |
|
|
|
Ремонт автомобиля |
|||||||||||||||
дата постановки N |
дата снятия N |
пробег км |
техническая характеристика |
дата постановки N |
дата снятия N |
пробег км |
техническая характеристика |
дата постановки N |
дата снятия N |
пробег км |
техническая характеристика |
дата постановки N |
дата снятия N |
пробег км |
техническая характеристика |
вид ремонта |
дата постановки в ремонт |
дата выхода из ремонта |
пробег км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: 1. Лицевая карточка открывается на каждый автомобиль (прицеп) при его зачислении в списочный состав автохозяйства и ведется до его списания.
2. B лицевой карточке учитывается: нарастающим итогом ежедневный пробег автомобиля (прицепа); выполнение технического обслуживания по видам, датам и пробегу; текущие ремонты и простои в них; прочие виды простоев; капитальный ремонт агрегатов и автомобиля; межремонтный пробег.
3. Данные ежедневного пробега заносятся в лицевую карточку с путевых листов. Все остальные данные вносятся в лицевую карточку с листков учета.
4. Выполнение ТО, ремонта, прочие простои отмечаются в лицевой карточке условными знаками. Так, выполнение ТО-1 обозначается одним квадратом; выполнение ТО-2 обозначается двумя квадратами и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.