Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу Минавтотранса РСФСР
от 11 мая 1973 г. N 14
Рекомендации
по организации работы промежуточного склада автотранспортного предприятия
Для сокращения простоев автомобилей их текущий ремонт должен осуществляться агрегатно-узловым методом, сущность которого заключается в замене неисправных агрегатов, узлов, деталей исправными, взятыми из оборотного фонда (применение этого метода целесообразно в том случае, если время ремонта агрегата, узла на автомобиле превышает время его снятия и постановки).
Для своевременного и бесперебойного обеспечения производства оборотными агрегатами, узлами, деталями в автотранспортных предприятиях необходимо организовать промежуточные склады.
Промежуточный склад и его работники находятся в непосредственном подчинении начальника производства.
Склад должен размещаться в отдельном или выгороженном помещении, находящемся в непосредственной близости от производственных участков. Склад оборудуется секционными стеллажами. Секции стеллажа делятся на два отделения. Каждый агрегат, узел, деталь оборотного фонда хранится в соответствующей секции, причем годные - в одном отделении, снятые с автомобиля и сданные в обмен - в другом.
На каждой секции стеллажа следует четко написать номер секции, каталожный номер, наименование агрегата, узла, детали и установленное количество запаса. Такой порядок хранения позволяет быстро установить наличие и необходимость пополнения запаса.
Допускается агрегаты, двигатели, мосты, КПП, рули хранить в отдельном помещении (агрегатном складе), оборудованном специальными стеллажами и средствами механизации подъема и транспортировки.
Допускается также хранение оборотного запаса смонтированных колес в шиномонтажном цехе.
Кузовные изделия, как правило, хранятся при плотницком цехе.
В этих случаях лицо, ответственное за работу промежуточного склада, должно иметь возможность производить выдачу с мест хранения указанных агрегатов, колес, кузовных изделий.
В промежуточном складе постоянно поддерживается неснижаемый запас оборотного фонда агрегатов, узлов, деталей за счет:
а) отремонтированных участками (цехами, бригадами) автопредприятия;
б) отремонтированных на авторемонтных заводах;
в) выписанных с материального склада предприятия.
Номенклатура и количество агрегатов, узлов, деталей оборотного фонда промежуточного склада определяются исходя из практически сложившейся потребности в них, разномарочности парка, производственной мощности собственных мастерских и оборачиваемости агрегатов, ремонтируемых на авторемонтных заводах, с учетом не менее 3-суточного запаса. В соответствии с этим разработан примерный перечень наименований оборотного фонда промежуточного склада на 100 однотипных автомобилей (см. приложение).
Исходя из общего перечня, по каждому производственному участку (цеху, бригаде) устанавливается минимальный список неснижаемого запаса агрегатов, узлов, деталей за наличие которого на промежуточном складе отвечает данный участок.
Эти списки должны находиться на каждом участке.
В помещении промежуточного склада вывешивается общий "перечень" с указанием места хранения каждого наименования (см. образец заполнения "перечня", форма N 1).
Для контроля наличия и движения неснижаемого запаса, кроме агрегатов, на каждое наименование заводится "Карточка учета оборотного фонда промежуточного склада" (см. форму N 2).
Карточки хранятся в ящике-картотеке по возрастающим номерам, соответствующим номерам секций хранения узла, детали (номера секций хранения должны быть указаны в перечне агрегатов, узлов, приборов и нормалей оборотного фонда промежуточного склада). Для "Карточек учета оборотного фонда" могут быть использованы имеющиеся в автопредприятии "Карточки складского учета" или другие подходящие формы.
Оборотные агрегаты на промежуточном складе учитываются отдельно от узлов, приборов, деталей.
На каждый агрегат заводят "Карточку учета оборотного агрегата" (см. форму N 3), в которой отражается смена агрегатов и их межремонтный пробег. Агрегаты учитываются по моделям автомобилей. Каждому агрегату присваивается порядковый номер, который заносится и в учетную карточку агрегата.
Например:
1. Двигатель ЗИЛ-120, в наличии 5 штук. Номера присваиваются от N 1 до N 5.
2. Двигатель ГАЗ-51, в наличии 6 штук. Номера присваиваются от N 1 до N 6.
3. ________________________________________________
4. ________________________________________________
5. ________________________________________________
6. Коробка передач ГАЗ-51, в наличии 10 штук, номера присваиваются от N 1 и N 10 и т.д.
В учетной карточке проставляются все данные по агрегату:
- поступление его, когда, по какому документу, откуда;
- при снятии агрегата с автомобиля указывается пробег, вид требуемого ремонта и т.д.;
- в графе "Примечание" отражаются также меры, принятые при недопробеге агрегата до нормы, например, "сдан в рекламацию" (см. форму N 3).
Агрегаты из оборотного фонда промежуточного склада выдают на автомобиль только в обмен на негодные по требованию, подписанному гл. инженером, и при наличии акта, им утвержденного. В случае недопробега агрегата до установленной нормы предварительно до выдачи оборотного агрегата со склада должны быть расследованы причины преждевременного выхода из строя агрегата и приняты меры к наказанию виновных лиц, что должно быть отражено в акте, предъявленном складу (см. форму N 4).
Негодный к дальнейшему ремонту агрегат списывается комиссией АТП (см. форму N 6).
Работники промежуточного склада обязаны записывать в "Карточки учета оборотного фонда" промежуточного склада и в "Карточки учета оборотных агрегатов" все поступления и выдачи агрегатов, узлов, деталей. Ежедневно (например, в 16.00), по состоянию на конец I-й смены, должен выводиться остаток на тех карточках, где произошло движение.
В случае отклонения остатка от нормы запаса об этом немедленно ставится в известность начальник производства для принятия мер.
При этом цифра отклонения округляется в "Карточках учета оборотного фонда" (см. пример в форме N 2).
Недостаток оборотных агрегатов до нормы запасов фиксируется в специальном журнале (см. форму N 5).
Записи в карточках и в журнале являются исходными при определении премии участкам (цехам, бригадам) за поддержание неснижаемого запаса промежуточного склада.
Работники промежуточного склада обязаны немедленно доставить на соответствующие производственные участки (цехи, бригады) агрегаты, узлы, детали, сданные в обмен и требующие ремонта, которые должны быть восстановлены и не более чем в суточный срок сданы обратно на промежуточный склад.
Пополнение промежуточного склада неремонтируемыми деталями осуществляется с основного материального склада (только в обмен) по заборной карте, открываемой на промежуточный склад. Новые детали также разносятся и учитываются по "Карточкам учета оборотного фонда"...
По истечении месяца промежуточным складом оформляется "Отчет о расходе деталей", полученных с центрального склада, который утверждается главным инженером автотранспортного предприятия и является основанием на списание деталей.
Точно так же оформляются новые детали, получаемые производственными участками (агрегатным, моторным, электро-аккумуляторным и др.) с материального склада оборотного фонда промежуточного склада. На эти участки (или в целом мастерскую) открываются свои заборные карты и составляется отчет.
Штат промежуточного склада укомплектовывается: зав. складом (как правило, на уровне мастера), комплектовщиками (обычно - слесари, подсобные рабочие), которые выявляют потребность, оформляют и доставляют на рабочие места агрегаты, узлы, детали с промежуточного склада; оперативно доставляют на участки (цехи, бригады) оборотный фонд, требующий ремонта, и информируют о состоянии запаса. Количество лиц, обслуживающих склад, определяется необходимостью обеспечить работу во все смены, в которые производятся проверки и ремонт автомашин.
Промежуточный склад должен быть обеспечен средствами доставки и погрузки-выгрузки агрегатов, узлов, деталей (электро-автокары) и др.
Все вопросы, касающиеся работы промежуточного склада, решаются через начальника производства, являющегося главным лицом, ответственным за организацию работы промежуточного склада.
Главный инженер автотранспортного предприятия обязан лично систематически контролировать состояние оборотного фонда промежуточного склада и иметь о нем постоянную информацию.
Для материального стимулирования рабочих и ИТР за поддержание неснижаемого запаса оборотного фонда в положениях об оплате труда и премировании работников автопредприятий предусматривается:
1. Для рабочих вспомогательных участков, цехов (моторного, агрегатного, электро-аккумуляторного, кузнечного, столярного, шиномонтажного и др.) показатель премирования: "Наличие неснижаемого запаса отремонтированных узлов, агрегатов, деталей на установленное время" задание разрабатывается исходя из трудоемкости работ, численности рабочих и принятых норм запаса.
Например, по агрегатному цеху показатель премирования:
- наличие в 16.00 ежедневно на промежуточном складе передних мостов ГАЗ-51 - 2 шт., ЗИЛ-164 - 2 шт., коробок передач ГАЗ-51 - 4 шт., ЗИЛ-# - 2 шт. и т.д.
За выполнение этого показателя устанавливается и ежедневно начисляется определенный размер премии (например 20%), дополнительное премирование этих рабочих (например, до 40 из фонда зарплаты) проводится за выполнение планового выпуска (или техническую готовность).
2. Для ИТР, ответственных за работу промежуточного склада (начальника производства, мастера вспомогательных участков, мастер и др.), наличие класса является одним из дополнительных показателей премирования, за который премия повышается или снижается до 50%.
Для эффективного применения материального стимулирования, как уже отмечалось выше, должен быть установлен строгий учет ежедневного наличия оборотного фонда и четкая ежедневная информация рабочих и ИТР о состоянии его и о начислении премии.
За сохранность оборотного фонда промежуточного склада технические руководители автотранспортного предприятия несут ответственность наравне с ответственностыо за сохранность подвижного состава.
Примерный перечень агрегатов, узлов, приборов, деталей и нормалей оборотного фонда промежуточного склада*
Наименование |
норма запаса на 100 однотипных а/м |
Наименование |
норма запаса на 100 однотипных а/м |
1 |
2 |
3 |
4 |
Двигатель |
3-9** |
Шнуровой асбест, кг |
0,2 |
Головка блока, шт. |
4 |
Глушитель |
2 |
Прокладка головки блока, шт. |
5 |
Сцепление в сборе |
3 |
Резиновые подушки опор двигателя (передние и задние), шт. |
8 |
Ведомый и нажимной диски |
по 2 |
Глушитель, шт. |
1 |
Подшипник выжимной, шт. |
4 |
Прокладка фланца приемной трубы глушителя, штуки |
2 |
Коробка перемены передач в сборе, штук |
3-9** |
Радиатор масляный, шт. |
2 |
Крышка КПП с механизмом переключения, шт. |
3 |
Шланг масляного радиатора, |
2 |
Карданный вал в сборе, шт. |
2 |
Масляной фильтр тонкой очистки |
2 |
Подвесная опора кардана в сборе, штук |
2 |
Фильтр грубой очистки, шт. |
3 |
Карданный вал промежуточный, шт. |
2 |
Прокладка крышки масляного фильтра грубой очистки |
2 |
Болт карданный, шт. |
20 |
Фильтрующий элемент АСФО, шт. |
10 |
Крестовина кардана в сборе, шт. |
2 |
Насос масляный в сборе, шт. |
2 |
Центральный тормоз в сборе, шт. |
2 |
Датчик масляный, шт. |
4 |
Коробка отбора мощности, шт. |
3-9** |
Топливный бак, шт. |
2 |
Масляной насос гидроподъемного механизма, шт. |
2 |
Карбюратор в сборе, шт. |
4 |
Подъемный механизм в сборе, шт. |
4 |
Прокладка карбюратора, шт. |
4 |
Задний мост в сборе, шт. |
9** |
Воздухонагнетатель в сборе (дизель) |
3 |
Редуктор заднего моста в сборе, штук |
3 |
Насос топливный в сборе, шт. |
2 |
Полуось, штук |
6 |
Прокладка топливного насоса, шт. |
4 |
Шпильки полуоси, шт. |
20 |
Насос-форсунка компл. (4, 6, 8 шт. (дизель)) |
6 |
Передний мост в сборе, шт. |
3-9** |
Прокладка отстойника топлива, шт. |
4 |
Гайки поворотной цапфы, шт. |
6 |
Трубки топливопровода, компл. |
2 |
Тормозной барабан в сборе с колодками и ступицами (перед., задние) |
по 4 |
Топливный насос высокого давления, шт. (дизель) |
4 |
Шпильки колес (передних и задних, правая и левая резьба), штук |
по 12-14 |
Топливный фильтр, шт. (дизель) |
4 |
Сальник ступицы колес в сборе (передних и задних), штук |
по 4 |
Радиатор водяной в сборе, шт. |
4 |
Подшипники ступиц (передних и задних колес), шт. |
по 6 |
Водяной насос в сборе, шт. |
4 |
Колодки фрикцион., накладками тормозов в сборе (перед., комп. задн.) |
по 8 |
Вентилятор в сборе, шт. |
3 |
||
Термостат, шт. |
4 |
||
Прокладка водяного насоса, шт. |
6 |
||
Патрубки шланги радиатора, компл. |
3 |
||
Датчик температуры воды, шт. |
2 |
||
Стяжная пружина колодок тормоза, штук |
8 |
Кузов фургон в сборе, шт. |
1 |
Колесный цилиндр переднего тормоза в сборе (гидрав.), шт. |
4 |
Задний борт в сборе, шт. |
2 |
Колесный цилиндр заднего тормоза в сборе (гидрав.), шт. |
4 |
Борт боковой в сборе (правый, левый) |
по 4 |
Главный тормозной цилиндр (гидравлич.), шт. |
3 |
Брус поперечный, комплект |
2 |
Тормозная жидкость в кг. |
6 |
Брус продольный, комплект |
2 |
Вакуумный усилитель |
3 |
Реле-регулятор, шт. |
2 |
Тормозные камеры (перед. и задн.) шт. |
по 8 |
Генератор, шт. |
2 |
Тормозной кран, шт. |
3 |
Стартер, шт. |
2 |
Компрессор в сборе, шт. |
2 |
Электропроводка, м |
20 |
Головка компрессора с клапанами в сборе |
2 |
Включатель стоп-сигнал, шт. |
2 |
Гибкие шланги тормозов, компл. |
6 |
Прерыватель-распредел., шт. |
4 |
Рулевой механизм в сборе, шт. |
3-9** |
Фара в сборе, шт. |
1 |
Насос гидроусилителя в сборе, шт. |
3 |
Ножной переключатель света, шт. |
2 |
Поворотный кулак правый и левый, шт. |
по 2 |
Катушка зажигания, шт. |
3 |
Шкворень, шт. |
4 |
Центральный переключатель света, шт. |
2 |
Клин шкворня, штук |
6 |
Включатель стартера, шт. |
2 |
Поперечная рулевая тяга в сборе, шт. |
3 |
Переключатель указателя поворотов, шт. |
2 |
Продольная рулевая тяга в сборе, шт. |
3 |
Аккумуляторная батарея, шт. |
4-6 |
Амортизатор в сборе, шт. |
4 |
Автолампы, комплект |
4 |
Кронштейн передней подвески рессор (передн. и задн.), шт. |
по 2 |
Стеклоочиститель в сборе, шт. |
2 |
Кронштейн задней подвески рессор передн. и задн. шт. |
по 2 |
Щетка стеклоочистительная, шт. |
4 |
Серьги рессор, компл. |
2 |
Подфарник в сборе, шт. |
4 |
Втулки рессор, компл. |
8 |
Задний фонарь в сборе, шт. |
3 |
Пальцы рессор, компл. |
8 |
Свечи запальные компл. |
4 |
Рессора передняя, шт. |
6 |
Спидометр, шт. |
4 |
Рессора задняя, шт. |
6 |
Вал гибкий спидометра |
6 |
Рессора дополнительная, шт. |
4 |
Воздушный манометр |
2 |
Кузов бортовой в сборе, шт. |
2 |
Стекла (фар, подфарник, задн. фонари и др.) компл. |
4 |
Сидение в сборе, компл. |
2 |
||
Замок двери кабины |
4 |
||
Стеклоподъемник в сборе |
4 |
||
Пресс-масленки |
|
||
Нормали (болты, гайки, шайбы, шплинты) |
|
||
Зеркало заднего вида |
3 |
||
Колесо в сборе (накаченное) |
4 |
______________________________
* 1. Перечень разработан без учета специального оборудования аппаратуры пассажирского транспорта, буксирных приспособлений, оборудования прицепов и др. спец. оснастки.
2. Перечень является примерным, и должен быть переработан (дополнен или уменьшен) в соответствии с конкретными потребностями автопредприятий.
** Уточнение количества оборотных агрегатов на 100 автомобилей в зависимости от типа подвижного состава следует производить по таблице 4 "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденного приказом Министра автомобильного транспорта РСФСР от 4 апреля 1972 года N 4.
Форма N 1
Образец
Утверждаю
Главный инженер АТП
"____" __________ 197__ г.
Перечень агрегатов, узлов, приборов, деталей и нормалей оборотного фонда промежуточного склада
Наименование и каталожный номер |
Норма запаса |
Место хранения, номер секции (карточка учета) |
||||
ГАЗ-51 |
ЗИЛ-164 |
ЗИЛ-130 |
ГАЗ-51 |
ЗИЛ-164 |
ЗИЛ-130 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Узлы, приборы, детали |
|
|
|
|
|
|
Головка болта 51-1003010 |
4 |
4 |
2 |
1 |
2 |
3 |
120-1003012 |
|
|
|
|
|
|
130-1003012 |
|
|
|
|
|
|
.......... |
|
|
|
|
|
|
.......... |
|
|
|
|
|
|
Прокладка карбюратора N ____ |
6 |
6 |
4 |
10 |
11 |
12 |
.......... |
|
|
|
|
|
|
Насос топливный N ____ |
2 |
2 |
1 |
18 |
19 |
20 Шиномонтажный цех |
.......... |
|
|
|
|
|
|
Колесо в сборе |
4 |
4 |
2 |
|
|
|
.......... |
|
|
|
|
|
|
Кузов в сборе |
1 |
2 |
|
Плотницкий цех |
||
II. Агрегаты |
|
|
|
Агрегатный цех |
||
Двигатель |
6 |
4 |
|
с N 1 по N 6 с N 1 по N 4 N 1 |
||
.......... |
|
|
|
|
||
.......... |
|
|
|
|
||
Рулевое управление |
2 |
3 |
1 |
с N 1 по N 2 с N 1 по N 3 N 2 |
Форма N 2
Образец
Карточка учета оборотного фонда промежуточного склада
Номер секции хранения 13
Номер по каталогу и наименование - 22Г-110-7010 Карбюратор К22Г в сборе
Норма запаса - 4 шт. на 16.00 часов
Дата и время записи |
Кому отпущено от кого получено |
Приход |
Расход |
Остаток на конец 1-й смены (на 16 час) |
Роспись лица, получившего или сдавшего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.I-72 г. |
|
|
|
|
|
15.I-72 г. 18.00 |
а/м ГАЗ-51 42-28 через бригадира ТО-1 Воронина |
|
1 |
|
Воронин |
16.I-72 г. 14.30 |
Карбюраторный цех |
1 |
|
4 |
Ветров |
27.VI-72 г. 10.30 |
а/м ГАЗ-51 41-30 через бригадира ТО-2 Петрова |
|
1 |
3 |
Петров |
27.I-72 г. 19.30 |
а/м ГАЗ-51 42-30 через бригадира ТО-1 Воронина |
|
1 |
2 |
Воронин |
28.VI-71 г. 15.00 |
Карбюраторный цех |
2 |
|
4 |
Ветров |
Форма N 3
Образец
Карточка учета оборотного агрегата
Двигатель ЗИЛ-164 |
|
2 |
(наименование и марка агрегата) |
|
(гаражный номер) |
NN |
Поступление |
Выдача |
||||||||
Дата |
Наименование и N приходного документа |
Откуда поступил |
Заводской N агрегата |
Пробег агрегата при поступлении |
Вид треб. ремонта |
Дата |
Наименование и N расходного документа |
Куда выдан |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
1.VI-72 г. |
Счет 31 |
Автотехснаб |
114180 |
- |
новый |
10.VI-72 г. |
требование N 4 |
а/м 17-48 |
|
2 |
10.VI-72 г. |
накл. 81 |
с а/м 17-48 |
100118 |
58.879 |
кап. рем. |
15.VI-72 г. |
акт сдачи N 21 |
Электрогорский АРЗ |
|
3 |
7.VII-72 г. |
накл. 178 |
Электрогорский АРЗ |
186420 |
- |
после кап. рем. |
8.VII-72 г. |
требование N 78 |
а/м 48-64 |
|
4 |
8.VII-72 г. |
накл. 181 |
с а/м 48-64 |
б/н |
62.473 |
треб. спис. (акт N 16) |
10.VII-72 г. |
требование N 90 |
передан для разборки |
|
5 |
28.VII-72 г. |
накл. 290 |
со спис. а/м 10-82 |
108645 |
72.500 |
кап. рем. |
|
|
|
|
Форма N 4
Утверждаю
Главный инженер АТП
"____" __________ 197__ г.
АКТ N ___
о техническом состоянии агрегата от "____" __________ 197__ г.
Комиссия в составе ______________________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество
осмотрела _______________________________________________________________
наименование и гаражный N агрегата,
установленного на автомобиле ____________________________________________
марка и номер автомобиля
Пробег агрегата с начала эксплуатации ___________________________________
При осмотре обнаружено: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение комиссии (причины выхода из строя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи:
Форма N 5
ЖУРНАЛ
отклонений от нормы запасов агрегатов
Дата записи |
Агрегат |
Норма запаса |
Факт наличия |
Причина |
17.5.72 |
двигатель ГАЗ-51 |
4 |
3 |
не поступил из моторного цеха |
18.5.72 |
коробка передач ГАЗ-51 |
5 |
3 |
не поступила из агрегатного цеха |
Форма N 6
Автотранспортное предприятие
АКТ
на выбраковку и списание оборотного агрегата
"____" __________ 197__ г. комиссия в составе председателя ______________
_____________________________________________________ и членов комиссии
должность (фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, должности)
произвела осмотр агрегата ___________________________ заводской N _______
и, ознакомившись с документами (формуляром, карточками и др.),
установила:
1. ____________ 19__ г. выпуска: имеет цробег с начала эксплуатации
_______ км, подвергался _________ раз капитальному ремонту и имеет пробег
_______ км после последнего капитального ремонта.
2. Внешнее состояние ______________________________________________
_________________________________________________________________________
3. При разборке установлено, что в агрегате:
а) отсутствуют следующие детали ___________________________________
_________________________________________________________________________
б) пришли в негодность следующие базисные и другие детали: ________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в) годные для дальнейшего использования (без ремонта или после
ремонта) детали _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение комиссии о выбраковке агрегата _______________________________
Председатель комиссии _______________________________________
Члены _______________________________________________________
Место для печати
"____" __________ 19__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.